Занятие «Самолеты готовим к взлету»



Дата01.08.2016
Размер64.3 Kb.
ТипЗанятие
Открытое занятие

«Самолеты готовим к взлету»
Работу выполнил педагог

дополнительного образования

МКОУ ДОД Воскресенского

Детского Центра

Припоров Сергей Петрович
р.п. Воскресенское
Тема занятия: «Самолеты готовим к взлету»

  1. Данное занятие разработано для учащихся авиамодельной студии 1 года обучения.

Это занятие является итоговым в программе 1 года обучения.

Место проведения - актовый зал

  1. Цели и задачи:

Цель: проверка знаний и умений учащихся по итогам 1 года обучения

Задачи:

- развивать познавательный интерес к авиамоделированию, самостоятельность мышления;

- воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство ответственности, умение работать в команде;

- способствовать развитию переноса полученных знаний в новую ситуацию. Актуальность занятия состоит в том, что оно в игровой форме проверяет знания и умения учащихся первого года обучения по дополнительной образовательной программе, а так же вызывает заинтересованность к обучению в студии новых ребят.



  1. Количество обучающихся - 12 человек /участники/

Возраст - 11-12 лет

Зрители - учащиеся 3-4 классов



  1. Тип занятия - повторение и обобщение полученных знаний.

Вид занятия - игра-конкурс

Методы работы: игровой

  1. Форма обучения по количеству обучающихся - коллективная, групповая

  2. Материально-техническое оснащение:

- оборудование - столы, стулья

- наглядные пособия - слайды с изображением истребителей СУ-27, МИГ- 29, воздушный шар, змей, дирижабль, дельтаплан, параплан, планер, самолёт, ракета, автожир, беспилотный летательный аппарат, винтокрыл. Презентация работ обучающихся студии.

- технические средства - ноутбук, экран, мультимедийный проектор, микрофон

- дидактический материал - схема сборки самолёта оригами - 2 шт., протокол жюри

- перечень инструментов и материалов - 2 конверта с набором из 6 букв, 12 листов бумаги А4, 2 фломастера, 3 ручки, наборы подручных средств (пустые пластиковые бутылки, картон, куски полиэтилена, пластиковые баночки), скотч- 2шт., ножницы 2 шт.

8. Ожидаемые результаты: выбранный метод итогового занятия должен вызвать заинтересованность учащихся 3-4 классов к занятиям в студии и привлечь новых учащихся.



ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. Организационная часть - 2 мин.

Приветствие.

Здравствуйте, ребята! Я очень рад нашей встрече. Сегодня на занятии мы подведём итоги нашей работы за год в форме игры «Самолёты готовим к взлёту», в которой вы на практике сможете применить полученные знания.

На сцену приглашается 2 команды по 6 человек из каждой учебной группы.

Оценивать вашу работу будет жюри /представление членов жюри/

/Протокол жюри игровой программы – Приложение 1/


  1. Ход игры - 40 мин.

Конкурс 1 - «Название команд»

Сейчас каждая из команд получит наборы из 6 букв. Вам надо подумать и за 1 минуту выстроиться с буквами в руках, чтобы можно было прочитать название вашей команды.

Команда первой и правильно собравшая из букв своё название, получает 3 балла.

/Ребята получают наборы букв и выполняют задание. Должны получиться названия команд «Витязи» и «Стрижи»/

Конкурс 2 - «Пилотажные группы»

Вопрос 1 команде:

- Назовите полное название вашей пилотажной группы /«Русские витязи»/ 1 балл

Вопрос 2 команде:

- назовите вид самолёта, на котором летают пилотажные группы? /«Истребитель»/ 1 балл

Вопрос обеим командам:

- Сейчас вы получите по 6 листов бумаги, по одному фломастеру и одной схеме сборки и оригами на команду для изготовления самолётов /см. Приложение 2/

Задача команд на первом этапе - сложить 6 самолётов методом оригами, подписать на крыле название самолётов.

Задача на втором этапе - по команде /сигналу жюри/ запустить свои самолёты со сцены. Самолёты должны приземлиться в проходе зала - это посадочная полоса.

За каждый самолёт на полосе - 1 баллу и 3 очка команде. Чей истребитель улетит дальше всех.

На изготовление даётся 5 минут. Запуск осуществляется по команде жюри.

/Во время изготовления самолётов с детьми, сидящим в зале надо провести игру - Приложение 3/

Конкурс 4 - «Летательные аппараты»

- Какие летательные аппараты вы знаете?



/Команды отвечают по очереди. Каждый ответ оценивается 1 балл/ Варианты ответов: воздушный шар, змей, дирижабль, дельтаплан, параплан, планер, самолёт, ракета, автожир, беспилотный летательный аппарат, винтокрыл.

Конкурс 5 - «Полёт фантазии»

- на слайдах вы видели всевозможные летательные средства, самолёты, ракеты, космические челноки.

- сейчас вы должны придумать и собрать из подручных средств ваш летательный аппарат, придумать название и рассказать, куда на нём можно отправиться в полёт.

/Ребята получают наборы подручных средств, скотч и ножницы. Наивысшая оценка конкурса — 10 баллов. Время на работу команд 10 минут./

/Во время изготовления командами на сцене своих летательных аппаратов с ребятами, сидящими в зале, надо провести конкурс загадок и игру - Приложение 3/

3. Заключительный этап - 8 мин.

- подведение итогов, оглашение результатов игры жюри.

- презентация работ обучающихся студии.

- награждение победителей.

Всем участникам игры большое спасибо! Я надеюсь, что зрителей заинтересовала наша студия и на следующий учебный год вы придёте к нам.

Приложение 3



Игры и загадки

1. Игра «Птицы летят».

Ведущий игры спрашивает: «Голуби летят? Сороки летят?» Все играющие при правильном определении поднимают руки. Затем ведущий говорит: «Кошки летят? Собаки летят?» Кто поднимет при этом руки, выходит из игры.



2. Игра-разминка «Раз, два - стоит ракета».

Ведущий говорит слова и показывает, как делать движения.


Раз, два - стоит ракета,

Три, четыре - самолет.

Раз, два - хлопок в ладоши, А

потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше,

Плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете.

На носочки поднялись,

Быстро, быстро руки вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Отправляем самолёт.

Правое крыло вперед,

Левое крыло вперед.

Раз, два, три, четыре -

Полетел наш самолёт.


(Проверить осанку.)

(Руки в стороны.)

(Хлопнуть в ладоши над головой.)
(Четыре хлопка перед собой.)

(Руки вверх, потянуться.)

(Руки в стороны, предплечья вверх.)

(Ходьба на месте.)

(Следить за осанкой.)

(Руки вверх, ладони соединить - «купол ракеты».)

(Правую руку вниз, левую руку вниз.)
(Потянуть голову вверх, плечи вниз.)
(Руки в стороны.)

(Поворот туловища налево.)

(Поворот туловища прямо и направо.)

(Поворот туловища прямо, влево, вправо, потянуть голову вверх, руки в стороны книзу.)


c:\users\dc\pictures\2014-02-18\scan20004.tif

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница