Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»



Скачать 64.14 Kb.
Дата03.03.2016
Размер64.14 Kb.
ТипЗанятие
МДОУ детский сад № 22 с. Дмитриановское

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме «Пожарная безопасность»

«Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»

Слезина Галина Юрьевна, воспитатель

I квалификационной категории

с. Дмитриановское 2013 год.

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о причинах возникновения пожара, его последствиях и правилах пожарной безопасности на примере произведения С.Я Маршака «Кошкин дом».

Задачи:

  1. Обучающие: Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности. Дать детям представление о профессии пожарного. Вызвать желание быть осторожными с огнём.

  2. Развивающие: Развивать мышление, внимание, творческие способности.

  3. Воспитательные: Воспитывать ответственность за себя, своих близких и собственную безопасность; доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к своей жизни, уважение к профессии пожарного.

Предварительная работа:

Беседа «Правила пожарной безопасности дома», чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», беседа «Средства пожаротушения», игровое упражнение «Запомни эти номера - «01», «02», «03», «04».


Оборудование и материалы: Презентация «Правила пожарной безопасности», карточки с правилами, бумажные силуэты сотового телефона, доска, фломастеры
Ход занятия.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, для чего мы сегодня здесь собрались!

Кто с огнем борьбу ведет

Дни и ночи напролет?

Работники ударные –

Это все …(пожарные)

Правильно, ребята! И мы сегодня с вами постараемся стать настоящими юными пожарными и выясним, что нужно сделать, чтоб пожаров не было.

Бим-бом! Тили-бом!

На дворе — высокий дом.

Ставенки резные,

Окна расписные.

А на лестнице ковёр —

Шитый золотом узор.

По узорному ковру

Сходит кошка поутру.

Пришло письмо от Кошки, она сообщает, что у нее сгорел дом. А из какого произведения она нам весточку прислала? (Ответ детей – «Кошкин дом») Скажите, ребята, а почему так случилось, как вы думаете? Да, потому что Кошка нарушила правила пожарной безопасности. А она нарочно это сделала? Конечно, нет, так получилось по незнанию. Ребята, скажите, а какой дом наиболее подвержен опасности? Да, деревянный, именно такие дома у нас в деревнях . Я вам предлагаю сегодня разобрать этот случай, научиться нам и научить Кошку правилам пожарной безопасности. Согласны? Я предлагаю вам стать юными пожарными. А какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми, решительными, внимательными) Чтобы быть сильными, что нужно для этого делать? Правильно, надо заниматься спортом.

Давайте немного разомнемся.

Проводится физминутка.

Пожарные, внимание! 1 эпизод:

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер.

Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? Во – первых, нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку, для этого существует правило - нельзя оставлять без присмотра топящиеся печи…

Это первое правило для нашей пострадавшей

Во – вторых, возможно, печка открылась потому, что дверка либо не была закрыта, либо ее совсем не было. Правило гласит следующее - Запрещается топить печь с открытой топочной дверкой. При самопроизвольном открывании дверки следует произвести ремонт.

Это следующее правило для нашей пострадавшей:



Еще одно мгновенье -

И легкий огонек

Сосновые поленья

Окутал, обволок.

Взобрался по обоям,

Вскарабкался на стол

И разлетелся роем

Золотокрылых пчел.

А здесь есть еще одно нарушение: как вы думаете, можно или нет класть ковер прямо перед печкой? Конечно, нет!

Деревянные полы перед топливником… покрывают листом кровельной стали

Давайте поможем кошке, она, наверное, не знает, какие предметы легковоспламеняющиеся, а какие нет.



Задание: распределить карточки с предметами на две группы «легковоспламеняющиеся материалы», «Нелегковоспламеняющиеся материалы» (Рис 3): (Вата, бумага, ткань, дерево, краска, металл, брезент, резина, камень, стекло) Молодцы! Итак, давайте усвоим еще одно правило - Мебель и другие сгораемые материалы следует размещать… на расстоянии не менее 0,5 м

Давайте немного отдохнем.

Физминутка:

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Озирается кругом,

Машет красным рукавом.

Покажите, как сильно разбушевался огонь!



Как увидели грачи (Машем «крыльями»)

Это пламя с каланчи,

Затрубили,

Зазвонили:

Тили-тили, тили-бом! (Руки вверх «корзинкой», наклоны вправо и влево)

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром, (бег на месте)

А за нею во весь дух

С помелом бежит петух (приседания с махами руками)

Поросенок - с решетом

И козел - с фонарем.

Ребята, зачем все гости Кошки несли столько предметов? Ими можно потушить пожар?

Правильно, нет, а если беспорядочно бегать, то помешаешь пожарным выполнять свою работу: спасать людей и имущество от пожара. Такая беспорядочная беготня, суета и крики называется – паника. А паника – это плохой помощник при чрезвычайной ситуации, поэтому при пожаре нужно принять меры к недопущению … паники
Эй, пожарная бригада,

Поторапливаться надо!

Запрягайте десять пар.

Едем, едем на пожар.

Давайте сядем на лошадей Поехали!



Поскорей, без проволочки,

Наливайте воду в бочки.

Тили-тили-тили-бом!

Загорелся кошкин дом!

- Стой, свинья! Постой, коза!

Что таращите глаза?

Воду ведрами носите.

- Я несла вам воду в сите,

В новом сите, в решете, -

Расплескала в суете!
- Чем пожар тушить мы будем?

Где мы воду раздобудем?

Ты не знаешь ли, баран,

Где тут был пожарный кран?

Ты не знаешь ли, овечка,

Где была намедни речка?

Что здесь неправильно? Да, пожарные приехали не готовые тушить пожар. Они не знали, где находится пожарный водоем. А кошка возле своего дома не оборудовала такой водоем, а существует правило:

В летний период около каждого жилого строения должна быть установлена бочка с водой или огнетушитель

Знаете ли вы, что поможет тушению пожара: я буду читать вам слова, а вы хлопаете только на то слово, которое относится к тушению пожара.



Игра: « Будь внимателен»

Речка, пожарный водоем, пироги, блины, сапоги, ведро с водой, огнетушитель, лужа, песок, спички, порошок, бензин, керосин,

Молодцы! Все правильно назвали.

Вот что произошло дальше:

Погоди, старик бобер!

Для чего ломать забор?

Дом от пламени спасите,

Наши вещи выносите,

Кресла, стулья, зеркала -

Все сгорит у нас дотла...

Попроси-ка их, Василий,

Чтобы мебель выносили!

- Не спасете вы добра -

Вам себя спасать пора.

Вылезайте, кот и кошка,

Из чердачного окошка,

Становитесь на карниз,

А с карниза - прямо вниз!

- Мне ковров персидских жалко!..

- Торопись! Ударит балка -

И ковров ты не найдешь,

И сама ты пропадешь!

Что здесь неправильного сделала кошка? (ответы детей). Да, ребята, самое главное правило – при возникновении пожара нужно как можно скорее покинуть горящее помещение. Давайте поможем Кошке, расскажем, что надо сделать в первую очередь, а чего нельзя делать ни в коем случае?


Мы с вами вспомнили несколько правил пожарной безопасности, давайте еще раз расскажем их Кошке, чтобы у нее в новом доме никогда не случился пожар.

Да, нелегко Кошке с Василием жилось – телефона тогда еще не было – а вы знаете, по какому телефону надо вызвать пожарных? Правильно, «01»! Запомните его ребята, давайте и кошке его назовем.



«При пожаре как один набираем 01».

А с мобильного можно набрать «112». Запомните это, ребята!

Посмотрим, как же вы запомнили это правило!

Ребята, выходите, номер правильно наберите! Ваша задача – закрасить нужные цифры на телефоне – номер, по которому примется вызов. Диспетчеры скажут «вызов принят» только в том случае, если цифры окажутся правильными.



Дети выполняют задание на карточках. Давайте теперь еще раз повторим то, что мы сегодня узнали.

(Повторение правил )

Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!

На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!
Каталог: metodicheskaya kopilka
metodicheskaya kopilka -> Тема «России в период правления Александра ii» 8 класс Вариант Кто стоял во главе организации «народная расправа»
metodicheskaya kopilka -> Урок в 9 классе (15 марта 2011 год.) Тема урока. Анализ рассказа А. Приставкина «Фотографии»
metodicheskaya kopilka -> Урок построен на краеведческом материале произведениях нашего земляка писателя натуралиста Лесного (Зверева) М. А
metodicheskaya kopilka -> Тема «Русская культура второй половины 19 века»
metodicheskaya kopilka -> Конспект урока музыки по программе Е. Критской, Г. Сергеевой «Музыка», 5 класс,3 четверть. Тема урока: «Портрет в музыке и изобразительном искусстве»
metodicheskaya kopilka -> Мы жители планеты Земля
metodicheskaya kopilka -> Решение символично. Через цвет и орнамент мастер пытался выразить своё отношение к миру, уважение и почитание сил природы
metodicheskaya kopilka -> «Создание эскиза лепной свистульки в виде зверя»
metodicheskaya kopilka -> Классный час 51 «мой след на земле» 51 Мастерская ценностных ориентаций 68 «жадность не порок?» 68


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница