Законодательное Собрание Новосибирской области Организационное управление Отдел по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления



страница1/10
Дата26.04.2016
Размер1.73 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


Законодательное Собрание Новосибирской области
Организационное управление

Отдел по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления

О некоторых итогах работы

Советов депутатов муниципальных образований Новосибирской области и взаимодействии Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами местного самоуправления за 10 месяцев 2012 года




г. Новосибирск

ноябрь 2012

Содержание:


№ п.п.

Наименование

Страницы

1

О некоторых итогах работы Советов депутатов муниципальных образований Новосибирской области и взаимодействии Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами местного самоуправления за 10 месяцев 2012 году


3 – 16

2

Даты проведения сессий в Советах депутатов городских округов и муниципальных районов Новосибирской области и участие в их проведении депутатов, помощников депутатов и работников аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области за 10 месяцев 2012 года


17 – 28

3

Перечень основных вопросов, рассмотренных на сессиях представительных органов муниципальных образований Новосибирской области во втором и третьем кварталах 2012 года


29 – 86

4

О взаимодействии Совета депутатов Тогучинского района с депутатами Законодательного Собрания Новосибирской области


87 – 90


О некоторых итогах работы

Советов депутатов муниципальных образований Новосибирской области

и взаимодействии Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами местного самоуправления

за 10 месяцев 2012 года
За 10 месяцев 2012 года Советы депутатов тридцати муниципальных районов Новосибирской области провели 146 сессий, Советы депутатов городских округов – 37 сессий.

Во всех муниципальных районах проведено от 3 до 7 сессий. В городских округах проведено от 7 до 8 сессии.

Сессии носили открытый характер, проводились с большим количеством приглашенных. В работе сессий принимали участие главы муниципальных образований, их заместители, руководители структурных подразделений администраций районов, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований поселений, руководители предприятий и учреждений, прокуроры районов, депутаты, помощники депутатов и работники аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области.

Анализируя тематику рассматриваемых вопросов на сессиях представительных органов муниципальных образований, необходимо отметить следующее.

В связи с происходящими изменениями федерального и областного законодательства представительными органами муниципальных образований постоянно ведется работа по приведению Уставов муниципальных образований и других муниципальных правовых актов в соответствие с действующим законодательством.

Учитывая, что в течение 10 месяцев 2012 года принято четыре закона Новосибирской области о внесении изменений в областной бюджет Новосибирской области на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов (16.02.2012; 07.06.2012; 25.09.2012; 30.10.2012), в муниципальных образованиях проводились сессии по внесению соответствующих изменений в местные бюджеты. Советы депутатов регулярно рассматривают вопросы о ходе исполнения местных бюджетов.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в муниципальных образованиях проводились публичные слушания.

Советами депутатов постоянно рассматриваются целевые программы, осуществляется контроль за их исполнением.

Много внимания представительные органы муниципальных образований уделяли вопросам управления и распоряжения имуществом муниципальных образований. В частности Советы депутатов в текущем году рассматривали вопросы об эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, устанавливали тарифы на услуги муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, принимали решения о передаче и приемке имущества находящегося в муниципальной собственности.

Советы депутатов в текущем году продолжали контролировать ход исполнения наказов избирателей, данных депутатам. Эти вопросы рассматривались на заседаниях постоянных комиссий и сессиях.

Советы депутатов занимались вопросами совершенствования работы органов местного самоуправления. В течение года вносились изменения в Регламенты Советов депутатов муниципальных образований, на сессиях заслушивались отчеты депутатов о работе на избирательных округах, вносились изменения в структуры администраций муниципальных образований.

В Карасукском районе реализуется Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Этим законом установлено, что уставами муниципального района и поселения, являющегося административным центром муниципального района, может быть предусмотрено образование местной администрации муниципального района, на которую возлагается исполнение полномочий местной администрации указанного поселения. В этом случае в поселении, являющемся административным центром муниципального района, местная администрация не образуется.

На основании этого закона были внесены соответствующие изменения в уставы Карасукского района и города Карасука. В соответствии с частью 8 статьи 34 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решение представительного органа муниципального образования об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее, чем по истечении срока полномочий представительного органа муниципального образования, принявшего указанное решение.

20 августа 2012 года на сессии Совета депутатов города Карасука было принято решение о самороспуске представительного органа города Карасука. 28 октября 2012 года были проведены выборы депутатов Совета депутатов города Карасука. Установленная численность Совета депутатов города Карасука 15 человек (установленная численность предыдущего созыва составляла 19 человек). На первой организационной сессии, которая состоялась 9 ноября 2012 года, избран из состава депутатов главой города Баштанов Виктор Иванович. Баштанов В.И. одновременно является председателем Совета депутатов, свои обязанности он исполняет на нештатной основе. Полномочия администрации города Карасука исполняет администрация Карасукского района.

Значительную работу в процессе подготовки и проведения сессий Совета депутатов осуществляют постоянные комиссии Советов депутатов, основной задачей которых является предварительное рассмотрение и подготовка вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, а также содействие проведению в жизнь его решений, федеральных законов, законов и иных нормативных правовых актов Новосибирской области.

В муниципальных образованиях проводится учеба депутатов представительных органов. Для этого проводятся семинары, депутатские часы, Дни депутатов.

В частности 27 апреля 2012 года в городе Оби проведен совместный семинар с депутатами Советов депутатов города Оби и Бердска. На семинаре присутствовали и выступили Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области И.Г. Мороз, главы городов Бердска Потапов И.Н. и Нешин А.Г., председатель Совета депутатов города Оби Панков В.А., работники аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области. 31 мая 2012 года в Толмачевском сельсовете проведен выездной День депутата Новосибирского района. 18 октября 2012 года проведен депутатский час в Совете депутатов Новосибирского района.

Депутаты представительных органов муниципальных образований много внимания уделяли работе с избирателями, проводили приемы и встречи с избирателями, принимали меры по решению возникающих проблем. Председатели Советов депутатов регулярно вели прием граждан, давали ответы на письменные обращения.

Деятельность представительных органов муниципальных образований постоянно освещалась в местных средствах массовой информации.

В текущем году Законодательное Собрание Новосибирской области продолжало достаточно много внимания уделять становлению и совершенствованию местного самоуправления в Новосибирской области.

Одним из важных направлений в деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области являлось развитие и совершенствование законодательства в области местного самоуправления в Новосибирской области.

На семнадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области (26.04.2012) приняты следующие Законы Новосибирской области:

- «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социальной поддержки детей, находящихся в оздоровительных образовательных учреждениях санаторного типа, и воспитанников специальных (коррекционных) образовательных учреждений для детей с ограниченными возможностями здоровья на территории Новосибирской области». Этот закон принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области в соответствие со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации в части урегулирования вопросов распределения субвенций местным бюджетам из областного бюджета Новосибирской области между муниципальными районами и городскими округами Новосибирской области, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия Новосибирской области;

- «О внесении изменений в статьи 2 и 7 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству». Этот закон принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» в соответствие с Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 363-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

- «О внесении изменений в статьи 5 и 7 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». Этот закон принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в соответствие с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и со статьей 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

На восемнадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области (24.05.2012) приняты следующие Законы Новосибирской области:

- «О внесении изменения в статью 2 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по решению вопросов в сфере административных правонарушений». Этот закон предусматривает наделение органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области государственным полномочием по определению перечня должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.1 Закона Новосибирской области от 14 февраля 2003 года № 99-ОЗ «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (безбилетный проезд);

- «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав». Этот закон принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 12 декабря 2005 года № 363-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по образованию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав» в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Законом внесено изменение, согласно которому порядок осуществления расходов местных бюджетов на осуществление государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, устанавливается Правительством Новосибирской области.

На девятнадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области (07.06.2012) приняты следующие Законы Новосибирской области:

- «Об упразднении судебных участков и должностей мировых судей Новосибирской области и о внесении изменений в Закон Новосибирской области «О создании судебных участков и должностей мировых судей Новосибирской области». Этим законом предусмотрено упразднение судебных участков и должностей мировых судей Баганского, Здвинского, Каргатского, Кочковского, Кыштовского, Маслянинского, Северного, Тогучинского, Убинского, Усть-Таркского, Чистоозерного районов Новосибирской области и передачу вопросов осуществления правосудия, относящихся к ведению упраздняемых судебных участков и мировых судей в юрисдикцию вновь созданных судебных участков судебных районов: Барабинского, Венгеровского, Доволенского, Карасукского, Куйбышевского, Купинского, Ордынского, Татарского, Черепановского, Чулымского;

- «О внесении изменения в статью 1 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области». Этим законом дополнен пункт 3 части 1 статьи 1 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области» положением о предоставлении мер социальной поддержки руководителям и специалистам муниципальных учреждений социального обслуживания населения, исполняющих переданные государственные полномочия Новосибирской области в соответствии с Законом области от 3 декабря 2006 года № 65-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по обеспечению социального обслуживания отдельных категорий граждан».

На двадцатой сессии Законодательного Собрания Новосибирской области (28.06.2012) приняты следующие Законы Новосибирской области:

- «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения референдумов в Новосибирской области». Этим законом внесены изменения в: Закон Новосибирской области от 25 мая 2004 года № 180-ОЗ «Об областном референдуме Новосибирской области»;
Закон Новосибирской области от 12 апреля 2004 года № 175-ОЗ «О местном референдуме в Новосибирской области» в части:

- уточнения объемов эфирного времени, предоставляемого каждой из региональных государственных или муниципальных организаций телерадиовещания (объемов печатной площади, предоставляемой каждой из редакций государственных или муниципальных периодических печатных изданий) для проведения агитации по вопросам референдума в случае проведения повторного голосования на референдуме соответствующего уровня, а также вопросов, связанных с процедурой проведения жеребьевок по распределению эфирного времени и печатных площадей для проведения агитации по вопросам референдума как на бесплатной основе, так и за плату;

- уточнения сроков, в течение которых инициативная группа по проведению референдума и иные группы участников референдума (на референдумах всех уровней) обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальных счетах фонда референдума, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их фонды референдума; - уточнения сроков сбора подписей в поддержку инициативы проведения референдума, которые в зависимости от уровня референдума составляют 30 дней (для областного референдума) или 20 дней (для местного референдума) начиная со дня, следующего за днем регистрации соответствующей инициативной группы по проведению референдума;

- «О внесении изменений в отдельные законы Новосибирской области, регулирующие порядок подготовки и проведения выборов в Новосибирской области» предлагается внести соответствующие изменения в Закон Новосибирской области от 15 февраля 2007 года № 87-ОЗ «О выборах депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области»; Закон Новосибирской области от 7 декабря 2006 года № 58-ОЗ «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Новосибирской области»; Закон Новосибирской области от 20 апреля 2007 года № 99-ОЗ «О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области». Изменения были внесены в части:

- наделения избирательных комиссий, организующих соответствующие выборы (избирательная комиссия Новосибирской области, избирательная комиссия муниципального образования) полномочием по определению количества подписей избирателей, подлежащих проверке;

- исключения запрета на установление достоверности подписи избирателя методом опроса;

- исключения положения о том, что избирательное объединение, выдвинувшее на ближайших предыдущих выборах депутатов кандидата по одномандатному избирательному округу, который не был избран и получил менее 2 процентов числа голосов избирателей, принявших участие в голосовании, не вправе воспользоваться бесплатным эфирным временем, бесплатной печатной площадью;

- установления видов избирательных систем, применяемых при проведении выборов глав муниципальных образований: мажоритарная избирательная система относительного большинства - в городских и сельских поселениях, муниципальных районах;

- мажоритарная избирательная система абсолютного большинства – в городских округах;

- уточнения сроков, в течение которых кандидаты и избирательные объединения (на всех муниципальных и областных выборах) обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальных избирательных счетах, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды. Указанный срок возврата денежных средств устанавливается со дня, следующего за днем голосования, и до дня представления итогового финансового отчета;

- установления единого подхода к правовому регулированию сходных правоотношений, расширения возможности участия в выборах лиц, обучающихся по очной форме обучения и зарегистрированных по месту пребывания в общежитии (по месту нахождения образовательного учреждения);

- дополнения нормой, согласно которой жеребьевка по определению порядка размещения сведений об избирательных объединениях в избирательном бюллетене проводится избирательной комиссией муниципального образования с участием уполномоченных представителей избирательных объединений не позднее чем за 30 дней до дня голосования и другие изменения.

На двадцать третьей сессии Законодательного Собрания Новосибирской области (30.10.2012) приняты следующие Законы Новосибирской области:

- «О внесении изменения в Закон Новосибирской области «О единых нормативах отчислений в бюджеты муниципальных образований Новосибирской области от налога на доходы физических лиц и межбюджетных трансфертах между областным бюджетом Новосибирской области и бюджетами муниципальных образований Новосибирской области». Этим законом предусмотрено использование для муниципальных образований, имеющих темп роста собственных доходов выше среднемуниципального уровня, при расчете дотации величины собственных доходов не выше среднемуниципального уровня, что смягчает прямую зависимость «рост собственных доходов – снижение дотации» и введение для муниципальных районов, имеющих низкую плотность населения по сравнению со средней по муниципальным районам, повышающего коэффициента плотности населения, снижающего потери дотации малочисленными муниципальными районами;

- «О внесении изменений в статьи 1 и 3 Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области». Этот закон принят в целях приведения Закона Новосибирской области «О мерах социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих и работающих в сельской местности и поселках городского типа на территории Новосибирской области» в соответствие с Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области от 29 марта 2010 года № 472-ОЗ «О системе исполнительных органов государственной власти Новосибирской области»;

- «О внесении изменений в статью 3 Закона Новосибирской области «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области». Этот закон принят в связи с необходимостью приведения Закона Новосибирской области от 5 декабря 2011 года № 162-ОЗ «Об отдельных вопросах организации предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Новосибирской области» в соответствие с федеральным законодательством. В соответствии с частью 4 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов государственной власти субъектов Российской Федерации и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Указанным законом Новосибирской области решение данного вопроса отнесено к полномочиям Правительства Новосибирской области;

- «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения на территории Новосибирской области». Этим законом исключена норма, устанавливающая, что максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, не может превышать 30 гектаров. Максимальный размер общей площади указанных земельных участков планируется закрепить в самостоятельном законе Новосибирской области;

- «О внесении изменений в приложение к Закону Новосибирской области «О Реестре должностей муниципальной службы в Новосибирской области» и в статью 2 Закона Новосибирской области «О соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Новосибирской области». Принятие закона связано с образованием администрации округа по Железнодорожному, Заельцовскому и Центральному районам города Новосибирска в целях повышения эффективности деятельности мэрии города Новосибирска.

Председатели Советов депутатов муниципальных районов и городских округов принимали участие в работе сессий, заседаниях комитетов и других мероприятиях, проводимых в Законодательном Собрании.

В соответствии с планом работы Законодательного Собрания Новосибирской области на 2012 год за 10 месяцев 2012 года проведено пять зональных семинаров-совещаний с председателями постоянных комиссий представительных органов муниципальных образований: в городе Татарске – 17 февраля, в городе Куйбышеве - 23 марта, в городе Чулыме – 19 апреля, в рабочем поселке Мошково – 18 мая, в городе Искитиме – 19 октября.

В работе семинаров-совещаний принимали участие депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области, главы и председатели Советов депутатов муниципальных образований, председатели постоянных комиссий представительных органов муниципальных образований, специалисты обеспечивающие деятельность Советов депутатов, работники аппарата и помощники депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области. В городе Куйбышеве принял участие в семинаре-совещании заместитель руководителя департамента лесного хозяйства Новосибирской области Старков Виктор Николаевич, в городе Чулыме – главный специалист отдела планирования департамента лесного хозяйства Новосибирской области Слюняев Дмитрий Петрович, в рабочем поселке Мошково - министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области Вершинин Денис Владимирович, в городе Искитиме -начальник отдела межбюджетной политики и аналитической работы Министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области Лузина Лидия Куприяновна.

Главы районов и городов, в которых проводились семинары-совещания, выступили с докладами о социально-экономическом положении и перспективах развития своих территорий. Председатели Советов депутатов обменялись опытом работы представительных органов муниципальных образований.

В городе Куйбышеве Старков В.Н. – заместитель руководителя департамента лесного хозяйства Новосибирской области выступил с докладом «Об обеспечении населения Новосибирской области древесиной для собственных нужд в 2012 году». В рабочем поселке Мошково Вершинин Д.В. - министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области выступил с докладом «О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие газификации территорий населенных пунктов Новосибирской области на 2012-2016 годы».

На семинарах-совещаниях также были заслушаны доклады:

- «О законодательном регулировании отношений в сфере сельскохозяйственного производства, аграрной политики и земельных отношений»;

- «Об изменениях федерального и областного законодательства в сфере местного самоуправления»;

- «О межбюджетных отношениях в Новосибирской области: сложившаяся практика и особенности 2012 года»;

- «О межбюджетных отношениях в Новосибирской области в 2013 году»;

- «О некоторых итогах работы представительных органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области за 2011 год»;

- «О работе комитета Законодательного Собрания Новосибирской области по социальной политике, здравоохранению, охране труда и занятости населения»;

- «О практике работы постоянных комиссий (комитетов) представительных органов муниципальных образований Новосибирской области»;

- «О порядке информационного взаимодействия Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных образований Новосибирской области».

Участники семинаров-совещаний обменялись опытом работы, обозначили имеющиеся проблемы. В городе Искитиме после проведения семинара-совещания было организовано посещение строящегося завода ячеистых автоклавных бетонов и завода «Термолэнд».

По всем вопросам, включенным в повестку дня семинаров-совещаний, состоялся заинтересованный разговор. На поступившие вопросы от участников семинара-совещания даны ответы.

Следующий семинар-совещание с председателями постоянных комиссий представительных органов Баганского, Карасукского, Краснозерского и Купинского районов планируется провести в городе Карасуке в декабре 2012 года.

В Законодательное Собрание ежемесячно предоставлялась Советами депутатов муниципальных районов информация о проделанной работе, о планируемых мероприятиях на очередной месяц. На основании этой информации составлялись графики проведения сессий Советов депутатов муниципальных образований и перечень основных мероприятий, проводимых в районах области, что позволяло депутатам и работникам аппарата Законодательного Собрания планировать свою работу и принимать участие в этих мероприятиях.

1 октября 2012 года Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области И.Г.Мороз направил письмо председателям Советов депутатов о предоставлении в Законодательное Собрание Новосибирской области информации о работе Советов депутатов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области. В указанном письме было предложено дополнить ежемесячную информацию данными об участии в работе сессий представительных органов районов и городских округов депутатов Законодательного Собрания Новосибирской области, их помощников, работников аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области, членов Правительства Новосибирской области, руководителей и представителей исполнительных органов государственной власти Новосибирской области. Также в информацию добавлен раздел о проблемах, которые были высказаны в ходе работы сессии и принимаемые меры для их решения.

Организационным управлением и управлением по правовым и экономическим вопросам Законодательного Собрания Новосибирской области постоянно оказывалась методическая и юридическая помощь по вопросам деятельности Советов депутатов муниципальных образований. Работники отдела по взаимодействию с органами государственной власти и органами местного самоуправления принимали участие в подготовке и проведении сессий Советов депутатов, оказывали практическую помощь представительным органам муниципальных образований.

Особое значение законодательный орган государственной власти области придает информированию органов местного самоуправления. В целях доведения информации до органов местного самоуправления о вопросах, которые планируется рассмотреть на очередных сессиях Законодательного Собрания Новосибирской области, на сайте размещаются проекты: повесток дня, законов Новосибирской области и постановлений.

В текущем году организационным управлением Законодательного Собрания Новосибирской области были подготовлены следующие бюллетени по вопросам работы органов местного самоуправления:

- практика организации деятельности представительных органов местного самоуправления в Новосибирской области;

- об итогах деятельности Советов депутатов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области за 2011 год и первый квартал 2012 года;

- методические рекомендации по некоторым вопросам организации деятельности комитетов (комиссий) представительных органов муниципальных образований Новосибирской области;

- из практики работы постоянных комиссий Барабинского, Куйбышевского, Здвинского и Убинского районов Новосибирской области.

Управлением по правовым и экономическим вопросам Законодательного Собрания Новосибирской области постоянно анализируется и готовится информация об изменениях в федеральном и областном законодательстве в сфере местного самоуправления.

Все эти материалы размещены на официальном сайте Законодательного Собрания Новосибирской области.

По ходатайствам органов местного самоуправления поощрялись граждане и коллективы предприятий, учреждений наградами Законодательного Собрания Новосибирской области.

В текущем году продолжает работу совет по взаимодействию Законодательного Собрания Новосибирской области с представительными органами муниципальных районов и городских округов Новосибирской области.

Деятельность совета осуществляется в соответствии с планами работы, которые утверждаются на полугодие. За 10 месяцев 2012 года проведено три заседания совета.

21 марта 2012 года на заседании совета рассмотрены следующие вопросы:

- о пассажирских перевозках в Новосибирской области;

- о лекарственном обеспечении населения, проживающего в сельской местности;

- о работе по утилизации отходов производства и потребления;

- о результатах: внешней проверки годовых отчетов об исполнении бюджетов высокодотационных муниципальных образований Болотнинского, Карасукского, Краснозерского, Маслянинского, Новосибирского и Чановского районов за 2010 год; анализа порядка распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, предоставляемых из бюджетов муниципальных районов Новосибирской области за счет средств областного бюджета в 2010-2011 годах;

- о проведении конкурса на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в 2012 году;

- о размещении информации на официальных сайтах муниципальных районов и городских округов Новосибирской области;

- о взаимодействии с общественными организациями и системном мониторинге социально-политической ситуации как эффективном источнике обратной связи с населением муниципальных образований.

На заседании совета выступали с докладами: Цепенко Александр Вениаминович – исполняющий обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области; Кравченко Ольга Васильевна – министр здравоохранения Новосибирской области; Марченко Юрий Юрьевич – руководитель департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Новосибирской области; Рягузов Денис Евгеньевич – заместитель председателя Контрольно-счетной палаты Новосибирской области и работники аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области.

23 мая 2012 года на заседании совета рассмотрены следующие вопросы:

- о ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

- О ходе реализации долгосрочной целевой программы «Культура Новосибирской области на 2012-2016 годы»;

- о контрольной деятельности Совета депутатов Купинского района;

- о ходе подготовки к проведению практической конференции «Сущность организационной деятельности представительных органов местного самоуправления поселений и критерии её эффективности» 12 июля 2012 года.

29 октября 2012 года на заседании совета рассмотрены следующие вопросы:

- об электроснабжении населенных пунктов Новосибирской области;

- о практике работы ревизионной комиссии Сузунского района;

- о представлении в Законодательное Собрание Новосибирской области документов и материалов для подведения итогов конкурса на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в 2012 году.

По результатам рассмотрения вопросов приняты решения, которые направлены в заинтересованные министерства Новосибирской области, Контрольно-счетную палату Новосибирской области и муниципальные образования.

Очередное заседание совета планируется провести в Ордынском районе в декабре 2012 года.

10 и 11 октября 2012 года проведен День Законодательного Собрания Новосибирской области в Венгеровском и Кыштовском районах. В этом мероприятии приняли участие: Мороз Иван Григорьевич - Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области, депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области – Барсуков А.Ф., Панферов А.Б., Семенюк А.В., Титков С.Н., Тузов В.Н., работники аппарата Законодательного Собрания Новосибирской области, начальник «Территориального управления автомобильных дорог Новосибирской области» Громенко К.Г. В рамках проведения Дня Законодательного Собрания Новосибирской области в районах были проведены встречи с представителями трудовых коллективов, общественных организаций и депутатами Советов депутатов муниципальных образований. На этих встречах главы районов выступили с докладами о социально-экономическом развитии районов. Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области И.Г. Мороз выступил с докладом «О деятельности Законодательного Собрания Новосибирской области», ответил на поступившие вопросы. Также на встречах выступили главы муниципальных образований, руководители учреждений и организаций. Во время пребывания в районах депутаты Законодательного Собрания Новосибирской области ознакомились со строительством новых объектов, осмотрели состояние автомобильных дорог, посетили школу в селе Усманка Кыштовского района, провели прием граждан.

Вопрос о проведенном Дне Законодательного Собрания Новосибирской области в Венгеровском и Кыштовском районах рассмотрен на заседании президиума Законодательного Собрания Новосибирской области. Для решения проблем, которые были обозначены в этих районах направлены письма в министерства Новосибирской области и профильные комитеты Законодательного Собрания Новосибирской области.

Для изучения обстановки на местах и целях более качественной подготовки нормативных правовых актов, касающихся развития муниципальных образований в текущем году продолжалась практика проведения выездных заседаний комитетов Законодательного Собрания Новосибирской области. Выездные заседания комитетов проходили с участием министров Новосибирской области, руководителей районов, руководителей учреждений и организаций.

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по транспортной, промышленной и информационной политике в текущем году провел два выездных заседания в районах области: 29 мая в Тогучинском районе и 31 августа в Ордынском районе. На этих заседаниях комитетов были рассмотрены вопросы о социально-экономическом развитии районов; о пассажирском транспортном обслуживании населения районов; о пригородном железнодорожном транспортном обслуживания населения Тогучинского района; о ремонте автомобильных дорог Тогучин-Степногутово и Горный-Карпысак; о предприятиях промышленного комплекса Тогучинского района; об объектах строительства в сфере развития физкультуры и спорта в Тогучинском районе; о строительстве и реконструкции автомобильной дороги «118 км а/д К-17» - Камень на Оби» на участке Кирза – граница Алтайского края; о строительстве газопроводов низкого давления, проектировании и строительстве газовых котельных в Ордынском районе; о реконструкции социального объекта в селе Кирза Ордынского района для размещения одиноких престарелых граждан; о строительстве бассейна в р.п. Ордынское.

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности провел 17 октября 2012 года выездное заседание в Каргатском районе. На заседании комитета рассмотрены следующие вопросы: о социально-экономической ситуации в Каргатском районе, проблемы и перспективы развития; о проекте закона Новосибирской области «Об областном бюджете Новосибирской области на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов», межбюджетные отношения; об итогах исполнения консолидированного бюджета Каргатского района и проекте бюджета Каргатского района на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов.

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по строительству, жилищно-коммунальному комплексу и тарифам провел 6 июня 2012 года выездное заседание в Барышевском сельсовете Новосибирского района. На заседании комитета рассмотрены следующие вопросы: о развитии малоэтажного строительства на территории Новосибирской области; о реализации пилотного проекта по строительству доходных домов в поселке Ложок Новосибирского района.

Комитет Законодательного Собрания Новосибирской области по аграрной политике, природным ресурсам и земельным отношениям провел 12 мая 2012 года выездное заседание в ЗАО «Племзавод «Ирмень» в Ордынском районе. На заседании комитета были рассмотрены следующие вопросы: о проекте закона Новосибирской области «О внесении изменений в статью 5 Закона Новосибирской области «О наделении органов местного самоуправления в Новосибирской области отдельными государственными полномочиями Новосибирской области по государственной поддержке сельскохозяйственного производства»; о проекте закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О государственной поддержке садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений в Новосибирской области»; о проекте закона Новосибирской области «О внесении изменений в Закон Новосибирской области «О полномочиях органов государственной власти Новосибирской области в сфере недропользования»; о практике использования средств государственной поддержки сельскохозяйственного производства на развитие сельского хозяйства ЗАО «Племзавод «Ирмень».

В целях повышения качества работы представительных органов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области, распространения положительного опыта работы среди представительных органов муниципальных образований Председатель Законодательного Собрания Новосибирской области И.Г. Мороз подписал распоряжение от 22.02.2012 года № 33-р «О проведении конкурса на лучшую организацию работы представительных органов муниципальных районов и городских округов Новосибирской области в 2012 году». В конкурсе принимают участие Советы депутатов семнадцати муниципальных районов и трех городских округов. В настоящее время конкурсная комиссия рассматривает поступившие документы и материалы от Советов депутатов, итоги конкурса будут подведены в декабре 2012 года.

Отдел по взаимодействию с органами

государственной власти и

органами местного самоуправления

организационного управления

Законодательного Собрания

Новосибирской области
Ноябрь 2012 года

Даты проведения сессий в Советах депутатов городских округов и муниципальных районов Новосибирской области и участие в их проведении депутатов, помощников депутатов и работников аппарата



Каталог: files -> file
file -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
file -> Перспективы развития транспортно-логистического комплекса Ленинградской области Слайд 1 «Представление»
file -> Участие Сосновоборского городского округа в реализации государственных программ в 2014 году
file -> Общие требования к верстке книжных изданий
file -> А–7 кр–4 «Одночлены» вариант 1 А–7 кр–4
file -> Пособие разработано ст преп. Смышляевой Т. В
file -> Коммуникационный практикум
file -> «Звук [а] и его обозначение буквами А, Я»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница