Закат либерального капитализма Независимая газета Ученые предлагают бизнесу победные стратегии на период рецессии



Скачать 32.46 Kb.
Дата02.04.2016
Размер32.46 Kb.
Закат либерального капитализма
Независимая газета


Ученые предлагают бизнесу победные стратегии на период рецессии

Глобальный кризис по-настоящему еще не затронул экономику России, однако в будущем году страну ожидают тяжелые испытания. Ученые-экономисты предупреждают: рецессия продлится 1,5–2 года и еще 2–3 года понадобится на восстановление экономики. В этих условиях они предлагают бизнесу свои рецепты по выживанию.

Преподаватели Высшей школы менеджмента (ВШМ) Государственного университета – Высшей школы экономики (ГУ–ВШЭ), выполняя просьбу топ-менеджеров и владельцев российских компаний, которые проходят обучение в вузе по программе Executive MBA, разработали рекомендации по ведению бизнеса в условиях кризиса. Вчера декан ВШМ Сергей Филонович, его заместитель Игорь Липсиц, профессор ВШЭ Николай Берзон представили журналистам свои рекомендации, в которых содержатся экспертные оценки, прогнозы и практические советы бизнесу.

В частности, авторы констатируют, что глубина и продолжительность кризиса в России определяются сырьевым характером отечественной экономики. Это предопределяет зависимость нашей страны от положения дел в развитых экономиках мира – США, Евросоюза, Китая. Из чего следует вывод, что если рецессия на Западе окажется затяжной, а экономика КНР замедлит свой рост, то больнее всего это ударит по странам, экспортирующим сырье.

При этом, предупреждают экономисты ВШМ, реально кризис в российской экономике развернется в 2009 году.
Эксперты ставят под сомнение обоснованность прогноза Всемирного банка по росту ВВП России – около 3% в будущем году. «В общих чертах понятны потери компаний фондового рынка, девелоперов и их поставщиков, ритейлеров. Эти потери в пересчете на 2009 год не коррелируются с предположением о 3-процентном росте российской экономики, а сулят скорее падение ВВП», – отмечается в документе. Финансовый кризис перейдет на реальный сектор экономики. В отраслях, работающих на строительную индустрию, в металлургии, возможно падение производства на 20–30%. На потребительском рынке к лету 2009 года падение по ряду товарных групп может достигнуть 40%. По оптимистическому прогнозу продолжительность кризиса в России оценивается в 1,5–2 года, после чего начнется медленное восстановление экономики, которое, в свою очередь, займет 2–3 года.

В этих условиях бизнесу предлагается формально остановить действие стратегии развития компании, приняв вместо нее краткосрочную стратегию и разработав антикризисный план действий, чтобы за оставшееся время подготовиться к дальнейшему ухудшению условий ведения бизнеса. Оборонительные меры носят классический характер – подготовка компании к сжатию рынка, к снижению доступа к финансовым ресурсам и их удорожанию и к росту инфляции.

Впрочем, кризис – не только потери, но и приобретения, считают авторы. Например, они предлагают именно в это время заняться поиском квалифицированных кадров как у своих ближайших соседей-конкурентов, так и на рынках труда развитых стран. Кроме того, самое время заняться скупкой подешевевших активов компаний, приобретение которых целесообразно для расширения собственного бизнеса.

Одним из последствий кризиса станет существенное усиление роли государства в регулировании финансовых рынков. Мягкая национализация пройдет под знаменем спасения некоторых предприятий, а в качестве платы государство возьмет пакеты акций, превратившись в крупнейшего собственника. Причем это будет характерно не только для России, но и для всех развитых стран. В результате закончится эпоха либерального капитализма и начнется эра государственного капитализма.

Еще одной доминантой на время кризиса, неразрывно связанной с государством, станет предпочтительное положение предприятий, работающих с госзаказами, а также компаний, ориентированных на внутренний рынок и способных предложить недорогую альтернативу импортным товарам и услугам. С учетом дефицита кредитных ресурсов несомненные преимущества перед конкурентами будут иметь предприятия, способные покрывать свои потребности за счет собственных средств. Однако ученые предупреждают, что кризис доверия в банковском секторе начал возрождать бартерные сделки в реальном секторе экономике.

Для того чтобы бизнес мог выжить в условиях рецессии, ученые предлагают владельцам пять победных маркетинговых стратегий: снизить издержки и вывести на рынок более дешевые товары и услуги; создать возможности для улучшения потребительского опыта при использовании товаров и услуг компании; внедрять инновационные модели бизнеса; вывести на рынок товар улучшенного качества, способный порадовать клиентов в период кризисной депрессии (например, конфеты «А.Коркунов» были выведены на рынок осенью 1998 года); уход в нишу рынка для обслуживания клиентов с особыми запросами и меньшей чувствительностью к цене. В отношении персонала стратегия поведения бизнеса может быть разной. На недефицитном рынке труда можно пойти на существенное сокращение штатов, тогда как на дефицитном целесообразно позаботиться о сохранении персонала.

Игорь Наумов

Независимая газета


Пресс-клуб BFS.RU

Автор статьи: Игорь Наумов



Разместил: Форум Готового Бизнеса  

http://www.bfs.ru/libs/lid_1045.html
Каталог: knowledge -> files
files -> Курс лекций учебной дисциплины «Человек и его потребности»
files -> Учебное пособие для изучения курса гостиничный и ресторанный сервис для студентов всех видов обучения специальности социально-культурный сервис и туризм
files -> Курс лекций учебной дисциплины «Культуры и туризм»
files -> Лекция №14 социальное государство 14 Этимология 14 Признаки социального государства 15
files -> Международная туристская Академия М. Б. Биржаков Правовое регулирование туристской деятельности
files -> Методические указания по проведению семинарских занятий для студентов всех форм обучения


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница