Задания по истории для 7 класса №1. Решите тестовые задания, правильным может быть только один вариант ответа: (6 б.)



Скачать 228.73 Kb.
Дата10.07.2016
Размер228.73 Kb.
Задания по истории для 7 класса
1. Решите тестовые задания, правильным может быть только один вариант ответа: (6 б.)

А) Варягов призвали на Русь в:

  1. 789 г. 2) 802 г. 3) 862 г. 4) 882 г.

Б) Прочитайте отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком князе идет речь:

«... Утвердив власть свою, он изъявил отменное усердие к богам языческим: соорудил новый истукан Перуна с серебряною головою... Князь, вместе со многими героями древних и новых времен, любя жен, любил и войну. Скоро знамения веры христианской, принятой государем, детьми его, вельможами и на­родом, явились на развалинах мрачного язычества в России... Великий князь соорудил в Киеве деревян­ную церковь Св. Василия, и призвал из Константинополя искусных зодчих для строения храма камен­ного во имя Богоматери... Имел 12 сыновей».

1) Олег; 2) Игорь; 3) Владимир; 4) Ярослав.

В) Вотчина — это:


  1. земля, полученная в пользование на условиях военной службы и выплаты части дохо­да землевладельцу;

  2. пожалованные земли за несение военной службы и выполнение определенных обязанностей;

  3. крупное землевладение, которое давалось на правах аренды;

  4. крупное землевладение, передаваемое по наследству.

Г) Укажите город, который князь Святослав Игоревич называл «средина земли моей».

1) Царьград; 2) Киев; 3)Новгород; 4) Переяславец-на-Дунае.



Д) Монгольский чиновник, собиравший дань с покоренных народов, назывался

1) баскаком; 2) ханом; 3) численником; 4) визирем.



Е) Последняя феодальная война на Руси началась в:

1) 1318 г. 2) 1433 г. 3) 1453 г. 4) 1533 г.


2. Восстановите порядок слов в определениях терминов. В словах можно изменять род, падеж, число и добавлять предлоги: (12 б.)

1. Челядь - Древняя Русь, люди, раб, круг, позже, зависимый, широкий, холоп, большая часть которого, составлял.

2. Пожилое - Юрьев день, XV – XVII века, крестьянин, уход, сбор, землевладелец, денежный.

3. Басма – род документа, удостоверяющий, личность, содержание какого-либо акта, или представляющего собой, грамота, чиновное звание, или должность, на.

4. Слобода - город-крепость, в XII – 1-ая пол. XVI веков, повинность, или, в том числе, поселение, государственный, около, отдельные, временно освобождалось, группа поселений, население которых.
3. Прочитайте текст, основываясь на нем и своих знаниях по истории ответьте на вопросы: (10 б.)

«Под 1395 годом упоминается о расписании церкви Рождества Богородицы и предела Святого Лазаря в Московском Кремле; мастера были – Феофан Грек и Семен Черный; тот же Феофан Грек расписал церковь Св. архистратига Михаила в 1399 году; в 1405 году расписывали церковь Благовещения на княжом дворе иконник Феофан Грек, Прохор, старец из Городца, да чернец Андрей Рублев. Под 1409 годом говорится о расписании церкви Богородицы мастерами Даниилом иконником и Андреем Рублевым. Они же расписали церковь Троицкую над гробом Сергия, церковь в московском Андронниковом монастыре…

…О построении и украшении церквей в юго-западной Руси можем иметь понятие из рассказа волынского летописца о построении церквей в Холме Даниилом Романовичем под 1259 годом: построена была церковь Св. Иоанна, красивая и великолепная; построена она была так: четверо комар, с каждого угла перевод, а стояли они на четырех головах человеческих, изваянных некоторым хитрецом; три окна украшены были стеклами римскими; при входе в алтарь стояли два столпа из цельного камня, и на них – комара; потолок был украшен звездами золотыми на лазури; внутренний помост был слит из меди и олова чистого и блестел как зеркало; двое дверей украшены камнем галицким, белым и зеленым холмским, тесанным, сработаны некоторым хитрецом Авдеем, прилепы от всех шаров – из золота, напереди их изваян Св. Спас, а на полунощных Св. Иоанн, на удивление всем, смотрящим; иконы, перенесенные из Киева, украшены были драгоценными камнями, жемчугом и золотом; колокола перевезены были также из Киева, а другие слиты на месте ….»

1. Какова профессия упомянутых в тексте Феофана Грека, Семена Черного, Прохора из Городца, Андрея Рублева?

2. Что означают термины старец и чернец?

3. С какими целями князья Василий Дмитриевич Московский и Даниил Романович Галицкий приказывали расписывать и украшать храмы в своих столицах?
4. Определите принципы построения рядов: (8 б.)

1. Закуп, рядович, холоп.

2. Шестопер, булава, чекан, кистень.

3. 1223, 1238, 1240.

4. 1303-1325, 1325-1340, 1340-1353, 1353-1359, 1359-1389, 1389-1425, 1425-1462.
5. Какие события отображены на картах, когда они произошли? Назовите важнейших участников этих событий. (12 б.)
1.

2.
ВСЕГО: 48 баллов
Задания по истории для 8 класса
1. Решите тестовые задания, правильным может быть только один вариант ответа: (6 б.)

А) Казанское ханство было завоёвано в:


  1. 1551 г. 2) 1552 г. 3) 1555 г. 4) 1556 г.

Б) Прочитайте отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком киевском князе идет речь:

«... Утвердив власть свою, он изъявил отменное усердие к богам языческим: соорудил новый истукан Перуна с серебряною головою... Князь, вместе со многими героями древних и новых времен, любя жен, любил и войну. Скоро знамения веры христианской, принятой государем, детьми его, вельможами и на­родом, явились на развалинах мрачного язычества в России... Великий князь соорудил в Киеве деревян­ную церковь Св. Василия, и призвал из Константинополя искусных зодчих для строения храма камен­ного во имя Богоматери... Имел 12 сыновей».

1) Олег; 2) Игорь; 3) Владимир Святославич; 4)Ярослав Владимирович; 5) Владимир Мономах.

В) Поместье до начала XVIII века — это:


  1. земля, полученная в пожизненное пользование на условиях несения государственной службы, не подлежало продаже, обмену и наследованию;

  2. наследственные земли, полученные за несение военной и другой государственной службы;

  3. крупное землевладение, которое давалось на правах аренды;

  4. крупное землевладение, передаваемое по наследству.

Г) Укажите город, в котором было создано II-е ополчение, освободившее Москву от поляков:

1) Ярославль; 2) Казань; 3)Н.Новгород; 4) Новгород Великий, 5) Кострома.



Д) Выборное должностное лицо из черносошных крестьян по губной реформе «Избранной рады», назывался:

1) воеводой; 2) губным старостой; 3) земским старостой; 4) «выборной головой».



Е) Крепостное право юридически оформлено в:

1) середине XVI в. 2) начале XVII в. 3) середине XVII в. 4) начале XVIII в.


2. Восстановите порядок слов в определениях терминов, назовите эти термины. В словах можно изменять род, падеж, число и добавлять предлоги: (12 б.)

1. … - население, 16-17 веков, земли светских и духовных феодалов, которых, освобождалось от уплаты, в Русском государстве, государственные налоги.

2. … - система, для борьбы с предполагаемой изменой, внутриполитических мер, Иван Грозный, в среде знати, (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т. п.), в 1565-1572 гг.

3. … - в XVIII веке, неугодный монарх, угодный, насильственная смена, в результате заговора, придворных и гвардейцев, Российская империя, в.

4. … - 5-летние, 15-летние и другие сроки, беглых крестьян, в течение которых, в Российском государстве, землевладельцы, могли возбудить, 16-17 вв., иск о возвращении им.
3. Прочитайте текст, основываясь на нем и своих знаниях по истории ответьте на вопросы: (10 б.)

«…по приятии короны российской, в супружество во всю мою жизнь не вступать и наследника ни при себе, ни по себе никого не определять. Еще обещаемся, что понеже целость и благополучие всякого государства от благих советов состоит, того ради мы ныне уже учрежденный Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия:

1) Ни с кем войны не всчинять.

2) Миру не заключать.

3) Верных наших подданных никакими новыми податми не отягощать.

4) В знатные чины, как в статцкие, так и в военные, сухопутные и морские, выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.

5) У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать.

6) Вотчины и деревни не жаловать.

7) В придворные чины как русских, так и иноземцев без совету Верховного тайного совета не производить.

8) Государственные доходы в расход не употреблять и всех верных своих подданных в неотменной своей милости содержать.

А буде чего по сему обещанию не исполню и не додержу, то лишена буду короны российской»

1. Назовите имя императрицы, подписавшей этот документ, как он называется?

2. Что такое Верховный тайный совет? Кем и когда он был учреждён, каковы его функции?

3. Какова судьба этого документа и Верховного тайного совета? На кого опиралась императрица во время этого политического кризиса?

4. Определите принципы построения рядов: (8 б.)



1. Гости, Гостиная сотня, Суконная сотня, Чёрная сотня.

2. Военная, Иностранных дел, Военная, Адмиралтейств-, Камер-, Штатс-контор, Ревизион-, Юстиц-, Берг-, Мануфактур-, Коммерц-, Вотчинная, Главный магистрат.

3. 1582, 1618, 1634, 1667, 1686.

4. 1605-1606, 1606-1610, 1613-1645, 1645-1676, 1676-1682, 1682-1696.
5. Какие события отображены на картах, когда они произошли? Назовите важнейших участников этих событий. (12 б.)

1.

2.
6. Понятия "первый" и "впервые" часто употребляют по отношению к петровской эпохе, в том числе и в связи с культурными процессами. Из нижеприведенного перечня выберите то, что впервые появляется в русской культуре в эпоху царя-реформатора (7 б.):

1) первая рукописная газета

2) первая печатная газета

3) первая рукописная книга

4) первая печатная книга

5) первая публичная библиотека

6) первый музей

7) первые светские школы

8) первый университет

9) первые балы-ассамблеи

10) первые научные географические экспедиции

11) первый национальный профессиональный театр

12) первая академия художеств

13) первые концерты колокольной музыки


7. Назовите эти произведения искусства и их авторов. Где находятся и в каком стиле они выполнены? (24 б.)

1. 2.

3. 4. 5. 6.
ВСЕГО: 86 баллов
Задания по истории для 9 класса
1. Решите тестовые задания, правильным может быть только один вариант ответа: (6 б.)

А) К деятельности М.М. Сперанского в правление Николая I относится:

1) создание Госсовета; 2) борьба с инфляцией; 3) проект реформы разделения властей; 4) кодификация законов.



Б) Прочитайте отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком киевском князе идет речь:

«... Утвердив власть свою, он изъявил отменное усердие к богам языческим: соорудил новый истукан Перуна с серебряною головою... Князь, вместе со многими героями древних и новых времен, любя жен, любил и войну. Скоро знамения веры христианской, принятой государем, детьми его, вельможами и на­родом, явились на развалинах мрачного язычества в России... Великий князь соорудил в Киеве деревян­ную церковь Св. Василия, и призвал из Константинополя искусных зодчих для строения храма камен­ного во имя Богоматери... Имел 12 сыновей».

1) Олег; 2) Игорь; 3) Владимир Святославич; 4) Ярослав Владимирович;

5) Владимир Мономах, 6) Андрей Боголюбский, 7) Всеволод Большое Гнездо.



В) В «Могучую кучку» НЕ входил:

1) М.А.Балакирев; 2) П.И.Чайковский; 3) А.П. Бородин; 4) Ц.А.Кюи.



Г) Земские и городские органы самоуправления в период правления Александра I НЕ занимались:

1) развитием образования; 2) выборами волостных и мировых судей; 3) развитием здравоохранения; 4) надзором за чиновниками.



Д) К победам русского оружия над Наполеоном НЕ относятся битва:

1) под Ватерлоо; 2) под Лейпцигом;3) при Березине; 4) под Малоярославцем.



Е) Кто из названных пар исторических деятелей НЕ были членами Негласного комитета?

1) Строганов и Кочубей; 2) Аракчеев и Сперанский; 3) Новосильцев и Чарторыйский; 4) все перечисленные.


2. Восстановите порядок слов в определениях терминов, назовите эти термины. В словах можно изменять род, падеж, число и добавлять предлоги: (12 б.)

1. … - деятели русского освободительного движения, которое возникло, первой четверти 19 века, им присущ патриотизм и вера в величие России, в кругу образованной дворянской молодежи, находившейся под влиянием европейской общественной мысли, идей французских энциклопедистов и Великой французской революции.

2. … - система, для борьбы с предполагаемой изменой, внутриполитических мер, Иван Грозный, в среде знати, (массовые репрессии, казни, земельные конфискации и т. п.), в 1565-1572 гг.

3. … - в XVIII веке, неугодный монарх, угодный, насильственная смена, в результате заговора, придворных и гвардейцев, Российская империя, в.

4. … - высший совещательный орган, который рассматривал внесенные министрами законопроекты, Российской империи в 1810-1917, до их утверждения императором, сметы и штаты государственных учреждений, жалобы на определения департаментов Сената и других органов, назначаемый императором.
3. Прочитайте текст, основываясь на нем и своих знаниях по истории ответьте на вопросы: (6 б.)

«Кто из польских королей, по твоему мнению, был самым глупым? Я тебе скажу, — продолжал он, — что самый глупый польский король был Ян Собесский, потому что он освободил Вену от турок. А самый глупый из русских государей — я, потому что я помог австрийцам подавить венгерский мятеж».

  1. Кем из российских императоров и в связи с чем были сказаны эти слова?

  2. Какие международные договоренности он выполнял, вмешиваясь во внутренние дела Австрийской империи?

3. Что такого сделала Австрия Польше, на какие события прошлого намекает автор высказывания?

4. Определите принципы построения рядов: (10 б.)



  1. Дворяне, почётные граждане, духовенство, мещане, крестьяне.

  2. Пестель, Рылеев, Каховский, Бестужев-Рюмин, Муравьев-Апостол.

  3. Лавров, Ткачев, Бакунин.

  4. Хомяков, Кириевские, Аксаковы, Самарин, Кошелев.

  5. 1801-1825, 1825-1855, 1855-1881, 1881-1896.

5. Какие события отображены на картах, в рамках каких войн и когда они произошли? Назовите важнейших участников этих событий. (12 б.)



1. 2.

6. Дайте определения терминам: (15 б.)



  1. Отходничество.

  2. Временнообязанные крестьяне.

  3. Имамат.

  4. Протекционизм.



7. Назовите эти произведения искусства и их авторов. Где находятся и в каком стиле они выполнены? (44 б.)
1. 2.

3. 4.

5. 6.

7. 8.

9.

10. 11.

ВСЕГО: 115 баллов.

Задания по истории для 10 класса
1. Решите тестовые задания, правильным может быть только один вариант ответа: (6 б.)

А) Ядром образования Ростово-Суздальской земли стал племенной союз:

1) полян, 2) ильменских словен, 3) вятичей, 4) кривичей.



Б) Прочитайте отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком киевском князе идет речь:

«... Утвердив власть свою, он изъявил отменное усердие к богам языческим: соорудил новый истукан Перуна с серебряною головою... Князь, вместе со многими героями древних и новых времен, любя жен, любил и войну. Скоро знамения веры христианской, принятой государем, детьми его, вельможами и на­родом, явились на развалинах мрачного язычества в России... Великий князь соорудил в Киеве деревян­ную церковь Св. Василия, и призвал из Константинополя искусных зодчих для строения храма камен­ного во имя Богоматери... Имел 12 сыновей».

1) Олег; 2) Игорь; 3) Владимир Святославич; 4) Ярослав Владимирович;

5) Владимир Мономах, 6) Андрей Боголюбский, 7) Всеволод Большое Гнездо.



В) Петр I не воевал с:

1) Речью Посполитой, 2) Османской империей, 3) Ираном, 4) Швецией.



Г) Московский университет основан в царствование императрицы:

1) Екатерины I, 2) Анны Иоанновны, 3) Елизаветы Петровны, 4) Екатерины II.



Д) Конституции в правление Александра I получили:

1) Польское царство и герцогство Курляндия; 2) Польское царство и Великое княжество Финляндское;

3) Великое княжество Финляндское и герцогство Курляндия; 4) все перечисленные.

Е) Министром финансов Николая II был:

1) Канкрин, 2) Вышнеградский, 3) Бунге, 4) Витте.

2. Восстановите порядок слов в определениях терминов, назовите эти термины. В словах можно изменять род, падеж, число и добавлять предлоги: (12 б.)

1. … - органы территориального управления, в 1957-1965 гг., в ведение которых, переходили предприятия, народным хозяйством, ранее подчинявшиеся министерствам.

2. … - марксистская концепция, буржуазного режима, после революционного свержения, вся полнота власти, в соответствии с которой, должна перейти к классу пролетариата.

3. … - форма организации, созданная в СССР, в ходе коллективизации, объединение крестьян, сельскохозяйственного труда.

4. … - высший совещательный орган, который рассматривал внесенные министрами законопроекты, Российской империи в 1810-1917, до их утверждения императором, сметы и штаты государственных учреждений, жалобы на определения департаментов Сената и других органов, назначаемый императором.
3. Прочитайте текст, основываясь на нем и своих знаниях по истории ответьте на вопросы: (16 б.)

I. Из выступления В.М.Молотова:

9 июля 1929 г.

«Положение теперь таково, что во всех основных капиталистических странах Ев­ропы развертываются события, означающие нарастание революционного подъе­ма. .<...>

Из сказанного следует, что важнейшей обязанностью компартий является... подготовка к новым революционным боям огромного размаха... От компартий ... многое зависит в деле превращения теперешних экономических боев в революци­онную борьбу за власть, за победу диктатуры пролетариата. <...>

Теперь больше, чем когда бы то ни было тактика соглашений с реформистами, тактика коалиций между революционными организациями и организациями ре­формистов является неприемлемой и вредной. <...>

В условиях теперешнего периода особое значение приобретает вопрос об усиле­нии борьбы против социал-демократии. Борьба с социал-демократией, и прежде всего с ее «левым» крылом, наиболее искусно выполняющим предательскую роль в отношении рабочего класса, не может не стоять в центре внимания компартий. В данный период борьба против социал-демократии и особенно против ее «лево­го» крыла приобретает исключительное значение потому, что социал-демократия все больше перерождается в социал-фашизм».



1. О каком международном органе идёт речь? Когда он был создан? Когда и в связи с чем был распущен?

2. Какова роль данного органа во внешней политике СССР в 20-30-е гг.?

II. В один из августовских дней между Россией и Японией был подписан мирный договор. Он гласил:

«Статья V.

Российское императорское правительство уступает императорскому японскому правительству с согласия китайского правительства, аренду Порт-Артура, Талиена прилегающих территорий и территориальных вод, а также все права, преимущества и концессий связанные с этой арендой или составляющие ее часть, и уступает равным образом императорскому японскому правительству все вещественные сооружения и имущества на территории, на которую распространяется вышеупомянутая аренда.

Статья 1X.

Российское императорское правительство уступает японскому императорскому правительству в вечное и полное владение южную часть острова Сахалина и все прилегающие к последней острова, равно как и все общественные сооружения и имущества, там находящиеся...»

1. Что это был за договор, когда, в связи с чем, кем и где подписан?


  1. Когда и каким образом наше Отечество вернуло эти утраченные территории?

4. Определите принципы построения рядов: (10 б.)



1. Сталинградская битва, битва на Курской дуге, форсирование Днепра.

2. «Кровавое воскресение», Всероссийская всеобщая октябрьская стачка, Манифест 17 октября, Декабрьское вооруженное восстание в Москве.

3. Замена продразверстки продналогом, введение твердой валюты, разрешение наемного труда и аренды предприятий, концессий с иностранцами.

4. Подавление венгерского восстания, создание ОВД, Берлинский кризис, Карибский кризис.

5. З.Н.Гиппиус, Д.С.Мережковский, А.Блок, В.Я. Брюсов
5. Какие события отображены на картах, в рамках каких более значительных событий и когда они произошли? Назовите важнейших участников этих событий. (12 б.)

1. 2.

6. Расшифруйте аббревиатуры: (15 б.)



1. СНК -

2. РАПП -

3. ГКО -

4. ОСОАВИАХИМ -

5. ОГПУ -
7. Расположите в хронологической последовательности события, например: АБВГДЕ:

А. Подавление мятежа Корнилова

Б. Разгон Учредительного собрания большевиками

В. Отречение от престола Николая II

Г. Брестский мир

Д. Провозглашение России республикой

Е. Возвращение столицы из Петрограда в Москву.

8. Работа с плакатами (6+ б.):



I. Перед вами плакат времен Великой Отечественной войны. Какой памятник служит фоном для этого плаката? Кто автор этого памятника? Когда и где он был установлен? Как вы думаете, почему именно этот памятник был изображен на данном плакате?

II. Перед вами довоенный плакат. Кто из государственных деятелей изображен на плакате, почему именно они? Что происходит на Красной площади, с какой целью устраивались подобные мероприятия?

I. II.

9. Изображенный на фотографии дом - одно из самых известных зданий советской эпохи в Москве. В нем проживало такое большое количество знаменитостей, что на фасаде здания не умещаются все мемориальные доски. Колоритна история его создания, да и в культурной жизни современной России он занимает особое место. Имя, под которым этот дом известен, дало ему литературное произведение выдающегося отечественного писателя. В Интернете существует специальный сайт, посвященный этому зданию.





Что это за здание? Кто, когда и в каком стиле воздвиг его?

Для каких целей оно предназначалось и что представляет собой сейчас? (7 баллов)

ВСЕГО: 100 баллов.


Задания по истории для 11 класса
1. Выберите правильный ответ (в некоторых заданиях их может быть несколько!) (10 б.):

А. Кто из перечисленных являются современниками?

1) Мамай и Дмитрий Боброк-Волынский 2) Тохтамыш и Василий III

3) Батый и Владимир Мономах 4) Менгли-Гирей и Дмитрий Донской

5) Кучум и Иван Калита



Б. Кто из перечисленных российских полководцев отличился в Семилетней войне?

1) С.Ф. Апраксин 2) П.С. Салтыков

3) В.В. Фермор 4) Б.-Х. Миних

5) В.В. Голицын



В. Какие офицерские чины в русской армии титуловались "Ваше благородие"?

1) обер-офицеры (от прапорщика до капитана)

2) штаб-офицеры (полковники и подполковники)

3) майоры

4) генералы

5) все перечисленные чины



Г. Выберите сражения русско-турецкой войны 1735 – 1739 г.

1) при Кагуле 2) взятие Очакова

3) под Ставучанами 4) взятие Яссы

5) у крепости Азов



Д. Пересмотр условий Парижского мира (1856 г.) со стороны России произошел после:

1) Абоского мира 2) образования Союза трёх императоров

3) франко-прусской войны, завершившейся разгромом Франции

4) антитурецкого восстания в Сербии и Болгарии

5) Венского конгресса

Е. Прочитайте отрывок из сочинения Н.М. Карамзина и укажите, о каком киевском князе идет речь:

«... Утвердив власть свою, он изъявил отменное усердие к богам языческим: соорудил новый истукан Перуна с серебряною головою... Князь, вместе со многими героями древних и новых времен, любя жен, любил и войну. Скоро знамения веры христианской, принятой государем, детьми его, вельможами и на­родом, явились на развалинах мрачного язычества в России... Великий князь соорудил в Киеве деревян­ную церковь Св. Василия, и призвал из Константинополя искусных зодчих для строения храма камен­ного во имя Богоматери... Имел 12 сыновей».

1) Олег; 2) Игорь; 3) Владимир Святославич; 4) Ярослав Владимирович;

5) Владимир Мономах, 6) Андрей Боголюбский, 7) Всеволод Большое Гнездо.


2. Дайте краткий ответ на вопрос (20 б.):

1. Укажите фамилию боярина, руководителя комиссии, составившей проект Соборного уложения 1649 г.?

2. Кто из правителей России получил прозвание Незабвенный?

3. Кто из правителей России получил прозвание Благословенный?

4. Укажите дату появления в России звания генералиссимуса. Перечислите имена всех генералиссимусов нашей страны.

5. Как назывались купцы, получившие на откуп сбор дани на территории Руси в годы татаро-монгольского ига?

6. Перечислите имена российских полководцев, удостоенных награждения всеми степенями Георгиевского ордена.

7. Объясните, почему с 1816 по 1822 г. в России было одновременно два сановника, определяющих внешнюю политику? Назовите их фамилии.
3. Приведите таблицы в соответствие. Ответ запишите в виде сочетания цифр и букв, например: 1А 2Б 3В 4Г 5Д (16 б.)

1. Соотнесите личности дипломатов и международные соглашения:

Российские дипломаты

Международные договоры и соглашения России

1. Грибоедов А.С.

А. Берлинский трактат

2. Остерман А.И.

Б. Бухарестский мирный договор

3. Горчаков А.М.

В. Туркманчайский мирный договор

4. Кутузов М.И.

Г. Ништадтский мирный договор

5. Рагузинский-Владиславич С.Л.

Д. Буринский и Кяхтинский договоры

2. Соотнесите личности и их высказывания:

1. А.Х. Бенкендорф

А. "Каждый новый русский царь начинал с того, что отвергал предшественника"

2. А.В. Суворов

Б. "Прошедшее России было удивительно, ее настоящее более чем великолепно, что же касается ее будущего, то оно выше всего, что может нарисовать себе самое смелое воображение"

3. В.О. Ключевский

В. "За все Балканы я не отдам жизни ни одного русского солдата"

4. Александр III

Г. "Кто хорош на первой роли, никуда не годен на второй"

5. Александр II

Д. " Лучше нам уничтожить крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнет уничтожаться снизу "

3. Соотнесите названия произведений и их фрагменты:

1. Задонщина

А. "Что умеете хорошего, то не забывайте, а чего не умеете, тому учитесь — как отец мой, дома сидя, знал пять языков, оттого и честь от других стран. Леность ведь всему мать: что кто умеет, то забудет, а чего не умеет, тому не научится. Добро же творя, не ленитесь ни на что хорошее, прежде всего к церкви: пусть не застанет вас солнце в постели"

2. Поучение Владимира Мономаха

Б. "Я… ни за море не ездил, ни у философов не учился, но был как пчела — припадая к разным цветам и собирая мед в соты; так и я по многим книгам собирал сладость слов и смысл их и собрал, как в мех воды морские"

3. Слово Даниила Заточника, написанное им своему князю Ярославу Владимировичу

В. "О жаворонок, летняя птица, радостных дней утеха, взлети к синим облакам, взгляни на могучий город Москву и прославь великого князя Дмитрия Ивановича и брата его, князя Владимира Андреевича"

4. Житие преподобного Сергия Радонежского

Г. "Поистине трудные были тогда времена!.. Тяжким бременем лежало иго татарское на плечах Русскаго народа. О том, чтобы сбросить с себя это ненавистное иго, никто не смел и подумать. Князья то и дело ходили в Орду, — то на поклон грозным тогда ханам монгольским, то судиться и тягаться между собой, и сколько благородной крови княжеской пролито в Золотой Орде по зависти и братоубийственной ненависти честолюбивых соперников!"

5. Слово о полку Игореве

Д. "Долго темная ночь длилась. Заря свет зажгла, туман поля покрыл, щекот соловьиный затих, галичий говор проснулся. Русичи широкие поля червлеными щитами перегородили, ища себе чести, а князю – славы"

6. Слово о погибели русской земли после смерти великого князя Ярослава

Е. "О светло светлая и красно украшенная земля Русская! Многими красотами ливишь ты: озерами многими, дивишь ты реками и источниками местночтимыми, горами крутыми, холмами высокими, дубравами частыми, полями дивными, зверьми различными, птицами бесчисленными, городами великми, селами дивными, боярами честными"

4. По какому принципу образованы ряды, исключите лишнее, объясните свой выбор (назовите новый принцип, по которому вы исключили один из элементов ряда) (40 б.):



1. И.Н.Крамской, А.А.Иванов, И.Е.Репин, В.И.Суриков, В.Г.Перов, В.М.Васнецов, И.И.Шишкин.

2. П. В. Анненков, В. П. Боткин, Т. Н. Грановский, К. Д. Кавелин, М. Н. Катков, И. С. Тургенев, П. Я. Чаадаев, Б. Н. Чичерин, А. И. Герцен,

3. Рюрик, Олег, Игорь, Святослав, Владимир.

4. Ольга, Елена Глинская, Софья Алексеевна, Анна Леопольдовна, Екатерина II.

5. Смерд, закуп, рядович, холоп.

6. М. А. Балакирев, А. П. Бородин, П.И.Чайковский, Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, Н. А. Римский-Корсаков.

7. Пестель, Рылеев, Каховский, Бестужев-Рюмин, Муравьев-Апостол.

8. Дворяне, почётные граждане, духовенство, мещане, крестьяне.

9. Лавров, Ткачев, Бакунин, Михайловский.

10. Феофан Грек, Семен Черный, Прохор из Городца, Андрей Рублев, Симон Ушаков.
5. Какие сражения отображены на карте, в рамках каких войн и когда они произошли? Благодаря каким факторам были одержаны победы, назовите не менее 2-х факторов по каждому сражению? Назовите важнейших участников этих событий, не менее трёх на каждое событие (18 б.):

1.


2.


6. Дайте определение терминам: ( 20 б.)

1. Двоеверие,

2. Вотчина,

3. Крепостное право,

4. Смута,

5. Европеизация.

7. Работа с произведениями искусства:



I. Назовите эти произведения искусства и их авторов. Что объединяет эти произведения искусства XVIII века? Например: Все эти памятники культуры относятся к XVIII веку. Возможно несколько принципов объединения, группа должна насчитывать не менее 3-х произведений. (27 б.)

1.2.

3.4.

5. 6.
II. Назовите эти произведения искусства и их авторов. Что объединяет эти произведения искусства XIX века? Например: Все эти памятники архитектуры относятся к XIX веку. Возможно несколько принципов объединения, группа должна насчитывать не менее 3-х произведений. (50 б.)
1. 2.

3. 4.

5. 6.

7. 8.

9. 10. 11.

ВСЕГО: 201 б.
Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа учебного предмета «Математика»
files -> Обтяжка и отделка схематических моделей
files -> Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
files -> Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
files -> Задания школьных олимпиад ■математика, русский язык, окружающий мир задания разного уровня сложности
files -> Контрольная работа по математике. 5 класс 1 вариант Уровень а а1 Найдите сумму чисел 34 и 5
files -> Книга для учителя. Москва тц «Сфера», 2004г. Научно-методический журнал «Русский язык в школе»
files -> Шингарёв Дамир Фаридович Учитель технологии п г. т. Алексеевское 2013-2016 уч года
files -> Викторина как назывались первые русские воины? (Дружинники)
files -> Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница