Задания для учащихся, рекомендованные для выполнения дома



Скачать 49.95 Kb.
Дата14.08.2016
Размер49.95 Kb.

Задания для учащихся, рекомендованные для выполнения дома:

1. Как вы думаете, какая из четырех функций денег является основной? Почему?___________________________________________________________________________________________________________________________

2. Какую функцию выполняют деньги в следующих случаях:

- Входной билет в Музей денег стоит 50 руб. __________________________;

- вы обмениваете рубли на евро ________________________________;

- за бутылку пепси - колы вы заплатили 32 руб. _________________________;

- родители дарят вам на день рождения 100 долларов _______________;

- родители покупают вам джинсы и дарят на день рождения __________;

- вы покупаете золото, чтобы уберечь свои деньги от обесценивания__________________________;

- чтобы ваши деньги не обесценивались, вы покупаете землю_________________________________________;

- чтобы уберечь свои деньги от обесценивания, вы покупаете акции нефтяной компании ______________________________________________;

- вы покупаете государственные облигации ____________________________;

- вы возвращаете долг знакомым _________________________________;

- вы получили большое наследство, но пришлось заплатить налог________________;

- безработный получает пособие по безработице ________________________;

- жена прячет часть зарплаты от мужа ________________________________;

- у вас в кармане 100 рублей ______________________________________;

- вы хотите купить сотовый телефон за 30 000 рублей, но не можете пока себе этого позволить, поскольку у вас нет таких денег _______________________;

- брокер получил комиссионные от продажи ценных бумаг _______________;

- вы поступаете в Вуз и вам выплачивают стипендию ___________________.

3. Что обладает более высокой ликвидностью?

А) Купюра в 100 000 рублей;

Б) акция МММ;

В) срочный вклад в банке на 3 месяца;

Г) облигация государственного сберегательного займа.

4. Определите денежный агрегат М1 (наличные деньги) для российской экономики в 1996 г.:


Монеты 351,6
Облигации государственного займа 11,3
Депозитные сертификаты 1,9
Крупные срочные вклады 218
Банкноты 1440
Расчетные счета 4003,3
Текущие счета 410
Небольшие срочные вклады 385,3
Депозиты до востребования 440,3
ВВП 14497

Решение:__________________________________________________________


5. По данным Федеральной резервной системы США, ситуация на американском денежном рынке в 1988 г. складывалась следующим образом: небольшие срочные вклады, млрд. долл. – 1836; крупные срочные вклады, млрд. долл. – 835; чековые вклады, млрд. долл. – 574; бесчековые сберегательные вклады, млрд. долл. – 434; наличные деньги, млрд. долл. – 210. Определите величину агрегатов М1

Решение:__________________________________________________________

6. Функцию меры стоимости выполняют … деньги:

А. только действительные

Б. только заменители действительных

В. Действительные и заменители действительных

Г. Бумажные и кредитные

7. Заменители действительных денег – это деньги, у которых номинальная стоимость:

А. Не устанавливается;

Б. Соответствует реальной стоимости;

В. Ниже реальной стоимости;

Г. Превышает реальную стоимость

8.  Функцию средства обращения выполняют ….. деньги:

А. только действительные

Б. только заменители действительных

В. действительные и заменители действительных

Г. бумажные и кредитные

9.  Наиболее ликвидной частью денежной массы являются:

А. безналичные деньги

Б. квазиденьги

В. наличные деньги

Г. депозиты в иностранной валюте

II. Используя материалы сайта http://pro.lenta.ru/money/articles/credit/ найдите ответы на вопросы:

1. Кредитными деньгами может быть_________________________________

2. Из чего изготавливались первые банковские карты___________________

3. Что выступало местной валютой в советское время в деревнях __________________________________________________________________

4. В каком году реформа министра финансов Сергея Витте заменила серебряный стандарт золотым________________________________________

5. Отец-основатель экономической науки Адам Смит, шотландец по происхождению, в XVIII веке писал, что у него на родине крестьяне часто расплачиваются между собой____________: "обычные" деньги все равно тратить особо не на что, а что-нибудь куда-нибудь приколотить всегда надо.

III. Выполните задания по тексту (text4pup1.doc) Адам Смит. "Исследование о природе и причинах богатства народов" 1776 год.


  1. Монетные дворы были созданы для:

А. надзора за правильностью мер;

Б. клеймения сукон и полотен;

В. Удостоверять наложением публичных клейм количество и установленное качество различных товаров, поступающих на рынок;

Г. Все ответы не верные;

Д. Все ответы верные.


  1. Кто стал первым чеканить в Риме монеты?___________________________




  1. Почему во всех странах люди, сочли, в конце концов, необходимым отдать предпочтение металлам как средству обмена?__________________


IV. Выполните задание по тексту (text4pup2.doc) Мюррей Ротбард. ГОСУДАРСТВО И ДЕНЬГИ (как государство завладело денежной системой общества) .

«Возникновение денег стало великим благом для человеческой цивилизации. Без денег, без этого общего средства обмена – не могло бы существовать настоящей специализации, не могла бы появиться развитая экономика. Экономическое развитие не пошло бы далее скудного, примитивного уровня». Что, по мнению автора, благодаря деньгам может быть сформировано?_________________________________________________

_______________________________________________________________

V. Выполните задание по тексту (text4pup3.doc) Карл Генрих Маркс «Капитал».

На каком этапе своего существования одноименные золотые монеты приобретают различную стоимость_________________________________

20. Совместите термин и определение


Термин

1. Бартер

2. Деньги

3. Инфляция

4. Ликвидность

5. Денежный поток

6. Денежное обращение

7. Денежные агрегаты

8. Золото

9. Денежная масса

10. Стоимость денег

11. Банкнота

 Определение

1. Валютный металл

2. Денежная единица, используемая для измерения и сравнения стоимости товаров (услуг, работ)

3. Совокупность покупательных, платежных и накопленных средств, обслуживающая экономические связи и принадлежащая гражданам, хозяйствующим субъектам и государству

4. Покупательная способность денег

5. Непрерывно протекающий во времени оборот денег

6. Билет центрального банка

7. Расчетная зависимость, согласно которой произведение величины денежной массы на скорость оборота денег равно номинальному национальному доходу

8. Виды денег и денежных средств, отличающихся друг от друга степенью ликвидности

9. Прямой товарообмен

10. Переполнение каналов денежного обращения относительно товарной массы

11. Всеобщий товар-эквивалент

12. Денежная система, в которой всеобщим эквивалентом является серебро и золото

13. Денежная система, в которой всеобщим эквивалентом являются или серебро, или золото

14. Способность денег участвовать в немедленном приобретении товаров (услуг, работ)

15. Движение наличных и безналичных денег при выполнении ими своих функций







Каталог: files -> projects -> urok v moskve -> uroki -> dengi prichini funkcii
uroki -> Даты, понятия, термины, персоналии к уроку События/даты
uroki -> Справочный материал Большая Лубянка, 14. Усадьба Ростопчина-Орлова-Денисова
uroki -> Класс «Хрящевые рыбы»
uroki -> Ференц Лист (1811–1886)
uroki -> Александр Васильевич Александров
uroki -> Суворов Александр Васильевич (1730-1800)
uroki -> Text4teacher doc Волшебная сказка. Понятийный аппарат Миф
uroki -> Европейская живопись эпохи Просвещения
dengi prichini funkcii -> «Деньги, причины возникновения, функции денег»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница