Задача: Создание Центров развития малой авиации с задачами проектирования, изготовления и эксплуатации летательных аппаратов на базе авиационных вузов



Скачать 46.16 Kb.
Дата08.06.2016
Размер46.16 Kb.
Задача:

Создание Центров развития малой авиации с задачами проектирования, изготовления и эксплуатации летательных аппаратов на базе авиационных ВУЗов, исследовательских центров и авиационных предприятий страны в целях привлечения их научно-технического потенциала для создания новых образцов техники авиации общего назначения (АОН) и совершенствования подготовки авиационных специалистов в процессе реального проектирования и эксплуатации воздушных судов АОН.



Описание:

Опыт развитых стран и прежде всего США показывает, что существует широкий спектр задач, эффективно решаемых АОН. По разным оценкам в настоящее время емкость мирового рынка, связанная с обновлением парка АОН, составляет около 20 тыс. единиц авиатехники в год. 70% мирового парка АОН находится в Северной Америке и составляет более 300 тысяч воздушных судов. Ежегодный оборот всей инфраструктуры АОН в США составляет более 45 млрд. долларов и обеспечивается занятость более полумиллиона человек.

В России в настоящее время практически нет серийных образцов такой техники. Существующие еще с советских времен образцы АТ плохо подходят для этих целей и не обеспечивают экономической эффективности ее применения. Несмотря на то, что в настоящее время сформировалась быстрорастущая ниша применения и спрос на малоразмерную авиацию, проектирование и изготовление подобной техники в отраслевых КБ и предприятиях авиационной промышленности экономически не целесообразно в силу громоздкой организационной структуры и слишком низкой экономической эффективности в условиях производства относительно недорогой авиационной техники.

В то же время в ряде городов России сформировались небольшие конструкторско-производственные коллективы, которые смогли найти финансирование и спроектировать и изготовить на современном технологическом уровне образцы авиационной техники АОН не уступающие, а даже часто превосходящие лучшие мировые образцы. В то же время финансирование сертификации и подготовки серийного производства им, чаще всего оказывается не по силам.

Такое положение нельзя считать нормальным для страны с создававшимся десятилетиями научно-техническим и производственным потенциалом авиационной промышленности. Необходима государственная поддержка создания новых образцов конкурентоспособной авиационной техники общего назначения в рамках отдельной целевой программы.

Должны быть созданы новые ресурсные, технологические и организационные схемы по всем этапам создания и эксплуатации ВС АОН: проектирование, изготовление опытных образцов, испытания, сертификация, серийное производство и внедрение в народное хозяйство объектов малой авиации, пригодные для масштабирования.

Важнейшей задачей является подготовка и обеспечение отрасли квалифицированными специалистами.

В этой связи реализацию задачи создания новых образцов ВС АОН предлагается решать за счет создания Центров развития малой авиации (ЦМА) при авиационных ВУЗах и исследовательских центрах страны. Это позволит внедрить в учебный процесс систему профессиональной ориентации и отбора авиационных специалистов, повысить привлекательность авиационной отрасли, использовать научно-технический потенциал государственных учебных заведений. Подготовка высококлассных специалистов авиационной отрасли предполагается осуществлять за счет участия студентов, летного и авиационно-технического состава во всех этапах жизненного цикла разработки ЛА от проектирования до эксплуатации в народном хозяйстве. В структуру Центра входит конструкторское бюро, опытное и серийное производство малоразмерной авиации, летно-техническая база и авиационный учебный центр, как вариант в статусе аэроклуба РОСТО.

Программа будет иметь ярко выраженную профессиональную ориентированность через участие студентов в процессе реального проектирования образцов авиационной техники с применением современных технологий и в процессе производства опытных образцов. Развитие опытного и серийного производств позволит сохранить и вырастить высококвалифицированные производственные кадры. Реализация программы будет иметь высокую социальную направленность на популяризацию авиации через проведение летной практики, предоставления возможности любым гражданам получить навыки пилотирования и удостоверение пилота-любителя в АУЦ. Помимо этого реализация программы должна на практике показать возможности применения малой авиации в народном хозяйстве (обучение, авиахимработы, мониторинг и т.д.).

Такой комплексный подход к созданию новых образцов АОН позволит получить не только конкурентоспособную авиационную технику, но и через реальную конструкторскую, производственную и летную практику воспитать авиационных специалистов качественно нового уровня подготовки.



Типоразмеры авиационной техники, которые необходимо создать в центрах развития малой авиации:

  1. Двухместный сверхлегкий планер. Задача - привлечение молодежи школьного и студенческого возраста. В СССР данные задача в юношеских планерных школах решались на планерах БРО-11 и ЛАК-16. Названные планеры были одноместные, что существенно ухудшало эффективность обучения.

  2. Двухместный самолет в категории LSA (Light Sport airplane – взлетный вес до 600кг) с возможностями выполнения элементов высшего пилотажа. Основная задача – первоначальное обучение и профессиональный отбор. В СССР данная задача решалась на самолетах Як-52 и Як 18Т. В настоящее время серийная стоимость данных воздушных судов составляет более 20 млн руб, что не по карману не только небольшим клубам, но и учебным заведениям гражданской авиации. Двухместный сертифицированный самолет может стоить в 4-5 раз дешевле.

  3. Четырехместный самолет в категории АП-23. Данная категория воздушных судов является самой распространенной в мире и применяется в основном как транспортное средство, способное перевозить ячейку общества – семью. Кроме того данная категория самолетов может с успехом применяться для различных задач мониторинга и наблюдений.

  4. Пассажирский самолет на 9 посадочных мест в категории АП-23. Основная задача налаживание транспортной связи в регионах, а также тренировка парашютистов.

Необходимые мероприятия.

Практически при всех крупных городах страны есть небольшие КБ, имеющие тесную связь с авиационными Вузами, исследовательскими центрами и авиационными предприятиями, и у которых на разной стадии готовности находятся те или иные из перечисленных проектов. В рамках комиссии по развитию АОН, с помощью недавно созданной Национальной Ассоциации производителей авиации общего назначения необходимо провести экспертизу данных проектов с целью поддержки наиболее перспективных.

Кроме того, для улучшения экономической эффективности производства летательных аппаратов малой авиации сертификацию воздушных судов взлетным весом до 600кг (по аналогии с американскими LSA) было бы правильно вывести из зоны ответственности МАК и создать сертифицирующий орган при комиссии по развитию АОН.

Предложения МАИ:

На базе МАИ создать пилотный центр развития малой авиации и внедрить следующие проекты:



  1. Сверхлегкий планер МАИ-227

  2. Двухместный самолет МАИ-223

  3. Четырехместный самолет МАИ-407 (МАИ-409)

  4. Проект V-100.

  5. Гибридный аэростат «Колибри»

  6. БПЛА на базе гибридного аэростатического летательного аппарата «Гелиос-Д»

Подробное описание проектов от МАИ прилагается.
Каталог: yabbfiles -> Attachments
Attachments -> Самолет, даже будучи в отставке, может принести неожиданную пользу и дать огромную прибыль, стоит только преобразовать его в новый тип воздушного транспорта в экранолет
Attachments -> Бензин представляет собой смесь жидких углеводородов то есть химических молекул, содержащих атомы водорода и углерода
Attachments -> Алхимов Дмитрий Дмитриевич
Attachments -> Справочник по клеям. Л., Химия, 1980 (2,3) Астахов М. Ф. Справочная книга по расчету самолёта на прочность. М., Оборонгиз, 1954.(9,4)
Attachments -> С опозданием в 60 лет к данному положению вещей подошли и авто мотористы
Attachments -> Козьма Прутков говорил: «Аргуметировать надо аргументами»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница