Встреча с творчеством А. Дюрера. Беседы об искусстве и красоте вокруг нас



Скачать 116.7 Kb.
Дата31.07.2016
Размер116.7 Kb.
ТипУрок
Департамент образования Вологодской области

Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов

«Вологодский институт развития образования»

ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА

по курсу «Введение ФГОС ООО в деятельность образовательного учреждения»

Исполнитель: Трошкина Ирина Владимировна,

учитель изобразительного искусства,

МБОУ «СОШ №21 с углубленным изучением

отдельных предметов» г.Череповец

2013
Технологическая карта урока
Предмет ____изобразительное искусство______________ Класс ______7___________________

Базовый учебник Изобразительное искусство. 7 класс. Учебник. Вертикаль ФГОС. Дрофа 2013 Ломов С.П., Игнатьев С.Е. под редакцией Кузина В.С.

Тема урока: встреча с творчеством А. Дюрера. Беседы об искусстве и красоте вокруг нас.

Цель урока: создать творческую работу с использованием принципа зеркального рисования (эскиз гравюры).

Задачи урока:

Обучающие: предметные

-Формировать понятие «гравюра» на примерах работ А.Дюрера;

-Формирование умения понимать принципы выполнения гравюры;

-Развитие умения работать с графическими материалами;

-Знакомство с приемами зеркального рисования.



Развивающие:

-Развитие умений работать в группе (коммуникативные УУД);

-Развитие умения работать с текстом (анализ, выделение главного) познавательные УУД;

-Развитие правого и левого полушария мозга (работа с приемом зеркального отображения);



Воспитывающие: личностные УУД

-интерес к предмету изобразительного искусства;

-воспитывать чувство ответственности за результат общей работы;

-внимание, усидчивость, аккуратность;

Тип урока: урок открытия нового знания.

Необходимое оборудование доска, мел, примеры работ А.Дюрера - раздаточный материал для 6 групп, текст из энциклопедии, листы для фиксации результатов исследования, карточки с заданием для работы в группах.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

1

Организационный момент

Приветствие, эмоциональный настрой учеников

Проверка готовности к уроку, эмоциональный настрой на работу.

Регулятивные УУД саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

2

Постановка цели урока в начале или в процессе урока

Задает вопросы, побуждает к постановке цели учеников. Фиксирует на доске предложенные цели и алгоритм работы (задачи), использование табличек с текстом цели и задач (ЧТО? КАК? ЗАЧЕМ?), исследовать, изучить, прочитать и тд

Самостоятельная постановка цели, формулировка ее в устной форме.

•Регулятивные УУД: целеполагание как постановка учебной задачи

Познавательные УУД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели



3

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов)

Создает условия, организует работу в группах. Осуществляет идивидуальное консультирование. Раздача заданий для групп с учетом индивидульных особенностей группы (дифференциация).

Организует представление результатов исследования, помогает сделать вывод.




Исследуют предложенный материал, анализируют, выделяют главное, обобщают, систематизируют, выделяют новые понятия и их характеристику. Работают с текстом из энциклопедий и словарей, репродукциями картин, отвечают на вопросы, фиксируют на листах словами, значками, картинками.

Познавательные УУД: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в письменной форме;

выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Смысловое чтение, выделение необходимой информации.

свободная ориентация и восприятие научного текста, анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД: работа в группе, организация и достижение единого мнения.


4

Закрепление изученного материала

Фиксирует на доске выводы и основные понятия (использование заготовленных карточек)

Представляют результаты своей работы классу.

Коммуникативные УУД: организация работы в группе, распределение обязаннстей, преодаление конфликтов, нахождение единого мнения.

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.




5

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков

Организация, консультирование, сопровождение индивидуальной творческой деятельности учащихся. При необходимости выполнение пед. рисунка. Демонстрация образцов выполнения работы.

Составление алгоритма действия, выполнение работы согласно ему, исправление, сравнение с образцом. Самостоятельная творческая деятельность.

Регулятивные УУД: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и преодолению препятствий.

Познавательные УУД: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные УУД: выстраивание взаимодействия с учителем.


5

Рефлексия деятельности

Организация проверки и рефлексии учащихся, акцент на вопросы.

Оценивают свои действия, работают по вопросам.

Регулятивные УУД: оценка — выделение и осознание учениками того, что уже усвоено, и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы;

Коммуникативные УУД: владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка





Конспект урока изобразительного искусства 7 класс.

Время урока – 40 мин.

Преподаватель: Трошкина И.В.

Урок по программе «Изобразительное искусство» Кузин В.С.

Тема блока: Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровища мировой культуры

Тема урока: Встреча с творчеством А. Дюрера. Беседы об искусстве и красоте вокруг нас.

Цель урока: Создать творческую работу с использованием принципа зеркального рисования (эскиз гравюры).

Задачи:


  • Обучающие:

-Формировать понятие «гравюра» на примерах работ А.Дюрера;

-Формирование умения понимать принципы выполнения гравюры;

-Развитие умения работать с графическими материалами;

-Знакомство с приемами зеркального рисования.



Развивающие:

-Развитие умений работать в группе;

-Развитие умения работать с текстом (анализ, выделение главного);

-Развитие правого и левого полушария мозга (работа с приемом зеркального отображения);



  • Воспитывающие:

-интерес к предмету изобразительного искусства;

-воспитывать чувство ответственности за результат общей работы;

-внимание, усидчивость, аккуратность;

Планируемые результаты:

Личностные: формирование ответственного отношения к учению, готовности к саморазвитию. Способность вести диалог с другими людьми, и достигать взаимопонимания. Формирование целостного мировоззрения, учитывая многообразие современного мира;

Метапредметные: умение самостоятельно ставить цели, задачи в познавательной и учебной деятельности. Организовывать учебное сотрудничество, индивидуальную работу. Развитие умения самоконтроля, осуществления выбора.

Предметные: приобретение опыта работы графическими материалами, создание эскизов, изображение прямое и «зеркальное». Формирование понятийных категорий гравюры. Знакомство и составления представления о творчестве А.Дюрера его работах и опыте творческой деятельности.

Оборудование для учителя: доска, мел, примеры работ А.Дюрера - раздаточный материал для 6 групп, текст из энциклопедии, листы для фиксации результатов исследования, карточки с заданием для работы в группах.

Оборудование для учащихся: листы разного формата, возможно тонированные листы, карандаш, фломастеры, гелевые ручки, маркер.

Формат работы: А-4, А-5, А-6

Техника: графика.

Тип урока: уроки открытия нового знания.

Практическое задание: создание эскиза для гравюры в реальном и зеркальном изображении.

Вид деятельности: Беседа-обсуждение, работа в группах, индивидуальная работа, рефлексия.

Оформление доски:

1.Тема урока. Особенности гравюры, примеры детских работ.

2. Объяснение этапов создания гравюры, пед.рисунок.

3. Цели и задачи урока. Вопросы для рефлексии (таблички)




2.

1.


3.

1.


Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя



Деятельность учащихся

Примечание

Организационный момент (1 мин.)
Постановка цели

(3 мин)

Актуализация знаний УУД в начале урока

(1 мин.)

Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (5 мин)

Подведение итогов

(5 мин)

Постановка цели для практического этапа

(1 мин.)

Объяснение этапов работы

(2 мин)

Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков (20 мин)

Подведение итогов рефлексия деятельности

(2 мин)

Здравствуйте, ребята! Добрый день, садитесь. Я рада вас видеть, желаю вам творческих открытий.

Перед вами тема урока «А.Дюрер. Знаменитые гравюры»

Что бы вы хотели узнать на уроке? поставте цель урока.

Что нужно для ответа на эти вопросы?

Задачи урока.
Каждой группе свое задание (6 групп) (см.приложение1)

Правила работы в группах: Выслушай другого-скажи сам;

Работает вся группа, каждый отвечает за результат общей работы.

Изучите текст, примеры работ А.Дюрера, сделайте выводы по вопросам.



  1. Виды гравюры. Особености автогравюры.

  2. Особенности изготовления гравюры.

  3. Особенности творческого метода Дюрера.

  4. Темы в творчестве Дюрер.

  5. Алгоритм работы над гравюрой.

  6. Эксперты. Почему гравюры Дюрера интересны современному зрителю и где в жизни мы встречаемся с искусством гравюры.

Посмотрите на алгоритм работы над гравюрой и скажите, что мы можем сделать на сегоднешнем уроке?

Идея (тема);

Выбор формата (А 5, 6);

Рисунок в прямом и зеркальном отображении;

Работа графическими материалами.

Индивидуальная работа и консультации.



Что нового и интересного я сегодня узнал? Если бы начал работу заново, что изменил бы?

  • Самое интересное было….

  • Самым сложным я считаю….

  • Для меня было открытием, что…

  • Я бы был более активным, если…

Ответы-предложения

Постановка цели.



(Кто? Когда? Как? Что рисовал? Почему?)

Ответы (исследовать, изучить, найти, познакомиться, попробовать нарисовать)

Работа в группах, исследование материала, ответ на вопросы.

Создание эскиза к авторской гравюре.

Предлагают тему работы, обсуждают этапы.


Создание эскиза.

Индивидуальная работа.

Ответы на вопросы для рефлексии, предложения, демонстрация работ детей.



Зафиксировать цель на доске


Зафиксировать на доске.

Раздать материалы для работы.

Разделить класс на 6 групп.


Зафиксировать на доске результаты исследования.

На доске таблички с вопросами

Пед. рисунок



Изученные понятия:

Гравюра, виды: линогравюра, ксилография, литография. Авторская гравюра.

Приложение 1

Задания для работы в группах.



  1. Прочтите текст. Назовите виды гравюры. Чем отличается автогравюра от других видов гравюр.

  2. Что такое «гравюра»? Перечислите особенности изготовления гравюры.

  3. Прочтите текст, рассмотрите примеры работ АДюрера. Назовите особенности работ А. Дюрера.

  4. Рассмотрите гравюры А.Дюрера. Какие основные темы в творчестве Дюрер. Что рисовал?

  5. Прочтите текст. Составьте алгоритм работы над гравюрой.

  6. Подумайте, почему гравюры А.Дюрера актуальны и сейчас? Где мы можем встретить искусство гравюр в жизни?



Анализ урока изобразительного искусства

Представленный урок является продолжением блока уроков посвященных изучению истории искусств Западной Европы. Этот блок позволяет увидеть эволюцию в развитии искусства, понять взаимосвязь истории и искусств, осбенности творческой личности художника. Искусство как неотъемлемая часть развития цивилизации и мы наследники этого культрного богатства - такова главная мысль уроков. Такие уроки предполагают развитие видеть целостную картину мира, умение анализировать, сравнивать, делать выводы. Поэтому тема урока формирует и развивает универсальные учебные действия.

На уроке предполагается работа с источником информации и репродукциями картин художника они являются материалом для исследования (см. приложение 1). Задания для групп разные по сложности и объему, что позваляет провести дифференциацию и деление на группы с учетом уровня обученности. Каждый ученик должен учавствовать в работе т.к. в задании несколько вопросов и есть возможность разделить материал внутри группы, а для ответа необходимо обединить все результаты. Ответы формляются в бланках с использованием текста, значков, схем и тд, развитие не только коммуникативных, но и познавательных УУД. При закреплении материала ученики работают над составлением алгоритма, проводится постановка целей и оценка их достижимости, рефлексия (вопросы для самооценки, сравнение с образцом, алгоритмом) - развитие регулятивных УУД.

Личностные УУД формируются на основе классических образцов изобразительного искусства, приобщению к прекрасному. Учащиеся формируют свое представление о роли искусства в развитии цивилизации и формировании представленй о мире.

Урок представляет собой замкнутую структуру, в конце урока на этапе рефлексиии происходит обращение к поставленным целям урока и определенным задачам. Наличие алгоритма работы и образцов позваляет оценить свой результат самим ученикам.

Этапы урока взаимосвязаны и логически продолжают друг друга, соблюдается целостность урока и созвучие теоретического материала и практического задания.



Материал для исследования на уроке взят из компетентных источников. На основе его рассматриваются особенности графики (гравюры), технология ее создания, разновидности, отличительные черты немецкого искусства 16 века и творческий метод А.Дюрера. Урок логически связан с курсом истории, этот материал ребятами изучается в 7 классе, доступен для понимания. Само творчество А. Дюрера является показательным и интересным для изучения эпохи Северного Возрождения. Выбранный материал оптимален и достаточнен, отвечае принципу научности.
Каталог: download -> version
version -> Задачи для тренировки А10. Кирьянову
version -> «Натуральные числа»
version -> Задачи по дисциплине «монолитный бетон»
version -> Комплексные задания к текстам (4 класс) Прочитай текст и выполни задания. Кто из пернатых пилотов летает быстрее всех?
version -> Рекомендации по выполнению задания а1 – А7
version -> Вариант №1 – гиа 2012 Прочтите текст и выполните задания А1—А7, В1—В9
version -> 1. в viа группу не входит элемент: а О; б S; в Se; г C
version -> -
version -> Контрольная работа №4 «Вещества и их свойства». Вариант 1 Часть А


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница