Всемирная Метеорологическая Организация ec-lxiib/wp 1



Скачать 276.97 Kb.
Дата11.08.2016
Размер276.97 Kb.

Всемирная Метеорологическая Организация

EC-LXIIB/WP 4.1

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СОВЕТ





Представлен:

Председателем пленарного заседания В

Дата:

15.06.2010 г.

шестЬдесят вторАЯ СЕССИЯ




Язык оригинала:

английский

Женева, 8–18 июня 2010 г.




Пункт повестки дня:

4.1



Ожидаемый результат: 6
Расширение возможностей стран-членов в области систем заблаговременных предупреждений о многих опасных явлениях, предотвращения опасности бедствий и обеспечения готовности к ним
Проект отчета пленарного заседания В по пункту 4.1




ССЫЛКИ: EC-LXII/Doc. 4.1, EC-LXII/INF. 4.1



ПриложениЯ:


  1. Проект текста для включения в общее резюме по пункту 4.1

  2. Проект резолюции 4.1/1 (ИС-LXII) – Использование стандартизированных индексов осадков (СИО) для характеристики метеорологических засух всеми НМГС


ПРЕДЛАГАЕМЫЕ МЕРЫ:
Рекомендуется включить в общее резюме работы сессии проект текста, содержащийся в приложении А, и принять проект резолюции, изложенный в приложении В.



ПРОЕКТ ТЕКСТА ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ РАБОТЫ ИС-LXII

4.1 Расширение возможностей стран-членов в области систем заблаговременных предупреждений о многих опасных явлениях, предотвращения опасности бедствий и обеспечения готовности к ним (пункт 4.1 повестки дня)
Стратегия и структура осуществления Программы по уменьшению опасности бедствий
4.1.1 В соответствии с решением Пятнадцатого конгресса (Кг-XV) относительно стратегических приоритетов ВМО и политики осуществления Программы по уменьшению опасности бедствий (УОБ) Совет отметил с удовлетворением, что Программа по уменьшению опасности бедствий (УОБ) успешно работает над разработкой системного подхода к расширению сотрудничества с программами ВМО, конституционными органами, странами – членами ВМО и внешними партнерами для осуществления стратегических приоритетов ВМО в области УОБ путем реализации национальных проектов на основе тесного сотрудничества на региональном уровне. Он отметил создание ясной структуры управления проектом по УОБ с критериями для учреждения проектов, разработку стратегии по мобилизации ресурсов, основанную на результатах специального изучения деятельности по УОБ на национальном и региональном уровнях, проведенного ВМО в 2006 г., а также на исследованиях других организаций. В нескольких регионах и субрегионах ВМО в тесной взаимосвязи со структурами региональных ассоциаций по УОБ были начаты два типа модельных проектов по УОБ. За счет систематического подхода на основе применения «положительного опыта» были разработаны структуры для учета интересов многих заинтересованных организаций и подготовлены учебные семинары для обеспечения систематического взаимодействия между национальными метеорологическими и гидрологическими службами (НМГС) и различными организациями, заинтересованными в деятельности по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями (УРБ), с целью определения общих потребностей, пробелов и требований по развитию потенциала по УОБ на национальном и региональном уровнях. Совет был проинформирован о соответствующей деятельности и инициативах технических программ и технических комиссий (ТК) ВМО в поддержку развития потенциала по УОБ за счет более тесного комплексного сотрудничества. Совет был проинформирован о том, что в связи с наличием взаимосвязи между деятельностью по УОБ и деятельностью по учету факторов климатических рисков развитие климатического обслуживания для УОБ выходит на передний план, как следствие появившихся законодательных требований и политических событий в ряде стран.
4.1.2 Совет подчеркнул, что эффективное осуществление стратегий ВМО в области УОБ путем реализации национальных и региональных проектов потребует:


  1. стратегического позиционирования НМГС в структуре управления и организации деятельности по УОБ на национальном и региональном уровнях;




  1. интегрированного подхода к развитию технического потенциала НМГС по предоставлению информации о многих опасных явлениях и содействия партнерству во многих секторах, а также предоставления обслуживания в поддержку различных организаций, заинтересованных в деятельности по УРБ:




    1. оценка рисков;

    2. уменьшение рисков смертности за счет использования систем заблаговременного предупреждения (СЗП);

    3. уменьшение экономических рисков за счет планирования и управления средне- и долгосрочной секторальной деятельностью (например, зонирование земель, развитие инфраструктуры и городов, управление сельскохозяйственной деятельностью, здравоохранение и др.);

    4. передача рисков за счет страхования катастроф и индексирования метеорологических факторов и других финансовых инструментов;

    5. обмен информацией/знаниями и реализация образовательных программ на различных уровнях.


4.1.3 Совет особо отметил ряд появляющихся возможностей для НМГС, связанных с осуществлением Хиогской рамочной программы действий (2005-2015 гг.) и стратегиями по климатической адаптации на национальном уровне, в том числе:


  1. возрастающая восприимчивость и потребность в метеорологическом, гидрологическом и климатическом обслуживании для принятия решений на основе информации;




  1. возрастающее признание НМГС правительствами и организациями, заинтересованными в деятельности по УРБ, в качестве ключевого компонента в национальной структуре по УОБ;




  1. бóльшие возможности для финансирования НМГС как национальной структуры по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями, и изменением климата.


4.1.4 Совет подтвердил, что осуществление Программы по УОБ требует не только лучшего понимания потребностей в развитии потенциала НМГС, но также выявления различных организаций, заинтересованных в деятельности по УРБ, их институциональных возможностей и потенциала для партнерства с НМГС. В этой связи Совет напомнил о результатах проведенного ВМО в 2006 г. специального изучения деятельности стран-членов (из опрошенных стран-членов ответили 139) по УОБ на национальном уровне в соответствии с которым: (i) почти 70 % стран нуждаются в дополнении и реструктуризации своей национальной политики, законодательства и планирования с целью смещения акцентов на вопросы подготовленности и предотвращения; (ii) более 65 % НМГС нуждаются в определенном уровне модернизации и устойчивого развития своей инфраструктуры для проведения наблюдений, телесвязи и круглосуточного (24/7) функционирования прогностических систем; (iii) более 80 % НМГС испытывают потребность в различных технических средствах, руководящих указаниях и подготовке кадров для деятельности, связанной с анализом, картированием и прогнозированием метеорологических, гидрологических и климатических опасных явлений; (iv) более 80 % НМГС нуждаются в развитии и/или укреплении своих институциональных и оперативных партнерских связей с различными организациями, заинтересованными в деятельности по УРБ. Совет поручил Генеральному секретарю максимально использовать партнерство с такими организациями, как Международная стратегия ООН по уменьшению опасности бедствий (МСУОБ ООН), Программа ООН по развитию (ПРООН), Всемирный банк, работая с национальными структурами по УРБ с целью анализа национальных потенциалов по УРБ и координационных механизмов, а также определения возможностей для расширения взаимодействия на уровне формирования национальной политики и для дальнейшего НМГС для развития партнерства партнерских связей с НМГС. Совет рекомендовал изучить возможности, которые могут быть реализованы с помощью фондов адаптации к климату.
4.1.5 Совет также признал, что многие НМГС страдают из-за неадекватного законодательства или его отсутствия для подкрепления областей их деятельности, и поэтому существует большая неопределенность в отношении их роли, их взаимодействия с другими заинтересованными организациями, и в конечном итоге в отношении пределов их компетенции. Таким образом, нужно разрабатывать механизм, для оказания содействия НМГС в сложившейся ситуации с целью обеспечения законодательной основы, необходимой для работы в оптимальном режиме и взаимодействия с соответствующими заинтересованными организациями, особенно в век повышенного внимания к УОБ.
Структура управления проектами по УОБ и национальные и региональные проекты по УОБ
4.1.65 Ссылаясь на поручение Кг-XV, связанное с осуществлением Программы по УОБ путем реализации региональных и национальных проектов, Совет:


  1. отметил и одобрил структуру управления проектами ВМО по УОБ, состоящую из шести этапов и ориентированную на конкретный результат, включая идентификацию проекта, планирование, осуществление, подготовку отчетности и оценки проекта, устойчивое развитие и расширение, а также ряд критериев, рассматриваемых при начале осуществления проектов.




  1. одобрил стратегию мобилизации ресурсов Программы по УОБ, которая включает в себя: (i) выявление стратегических доноров и понимание их приоритетов и интересов при инвестировании в проекты по УОБ в различных регионах; (ii) вовлечение доноров в реализацию проектов на ранней стадии проведения оценок и идентификации проекта в различных регионах, субрегионах и группах стран; (iii) наращивание достигнутых успехов со стратегическими донорами. Он подчеркнул, что различные доноры могут иметь разные требования к управлению проектом, мониторингу и подготовке отчетности по проекту и что эти вопросы должны рассматриваться в рамках всей проектной структуры управления каждым проектом. Совет также отметил возможности для привлечения средств для укрепления и/или реконструкции НМГС через механизм финансирования в период после бедствия, включая управляемый ООН механизм гуманитарного экстренного призыва и управляемый ООН и Всемирным банком механизм планирования восстановления и оценки потребностей в период после бедствия. Совет был проинформирован о том, что такие возможности привлечения средств изучаются с целью восстановления Метеорологической службы Гаити. Совет поручил Генеральному секретарю документально обобщить полученный практический опыт. Документы следует готовить по согласованию со всеми партнерами, включая правительство Гаити, и представить на Шестнадцатом конгрессе. В эти документы следует включить рекомендации, которые помогли бы в разработке соответствующих механизмов в рамках ВМО для эффективного реагирования на подобные разрушительные явления в будущеми представить документ на следующем Конгрессе с целью создания надлежащего механизма в ВМО для эффективного реагирования на подобные ситуации;




  1. был проинформирован о том, что в различных регионах управление проектами по УОБ различается и что страны находятся на разных стадиях разработки УРБ. Он отметил, что в ряде регионов ВМО осуществляется два типа проектов УОБ по сотрудничеству на национальном и региональном уровнях с целью демонстрации преимуществ структуры управления проектами по УОБ. Они включают в себя:




    1. первый тип: национальные и региональные проекты по адаптации и учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями, осуществляемые со Всемирным банком, Международной стратегией по уменьшению опасности бедствий ООН (МСУОБ ООН) и ПРООН, которые нацелены на развитие национального потенциала и регионального сотрудничества по трем компонентам: (i) институциональный потенциал по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями, в различных секторах экономики (например, здравоохранение, планирование инфраструктуры и городского хозяйства, сельское хозяйство, энергетика, защита населения и планирование на случай чрезвычайных ситуаций и др.) (руководство: МСУОБ ООН, ПРООН); (ii) НМГС и их партнерство с организациями, заинтересованными в деятельности по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями (руководство: ВМО); (iii) передача финансовых рисков и рынки страховых услуг (руководство: Всемирный банк). Совет был проинформирован о том, что эти программы инициированы ПРООН и Всемирным банком, а ВМО была приглашена принять участие в них в качестве ключевого партнера для рассмотрения вопросов, связанных с развитием потенциала НМГС и их компаньонов. Этот тип проектов был инициирован в восьми странах Юго-Восточной Европы, восьми странах Центральной Азии и Закавказья и пяти странах Юго-Восточной Азии. Совет был проинформирован о том, что в качестве первого шага по реализации этих проектов в странах были проведены оценки институционального потенциала и определены национальные потребности и приоритеты, а также разработана структура регионального сотрудничества;




    1. второй тип: проекты по комплексной системе заблаговременных предупреждений о многих опасных явлениях (СЗПМОЯ), основанные на деятельности технических программ ВМО по развитию потенциала и, когда это целесообразно, программ ЮНЕСКО-ВМО по заблаговременному предупреждению о цунами, в странах, которые имеют некоторый институциональный потенциал для подготовленности и планирования действий при чрезвычайных ситуациях. Совет был проинформирован о том, что в качестве первого шага по реализации этих проектов проводился учебно-практический семинар по СЗПМОЯ, посвященный институциональным вопросам партнерства и координации действий. Семинар проводился под эгидой региональных ассоциаций и собрал вместе директоров и старших должностных лиц из НМГС и организаций, связанных с УРБ, из региональных и международных организаций, а также учреждений, занимающихся вопросами развития и финансирования. Целью семинара было определение потребностей и приоритетов развития программ сотрудничества на региональном и субрегиональном уровнях, дополняемых национальными проектами развития СЗПМОЯ;




  1. решительно поддержал использование интегрированного подхода при разработке проекта, максимально привлекая технические программы ВМО, технические комиссии (ТК), страны-члены и внешних партнеров для тщательного отбора проектов, основанных на структуре управления проектами по УОБ, и запросил документы по обобщению полученного практического опыта реализации этих проектов по завершении каждого из этапов реализации проектов. Совет поручил Генеральному секретарю разработать структурную схему, показывающую, каким образом работа программ ВМО, направленная на достижение результатов, связанных с УОБ, будет приведена в соответствие с работой технических комиссий и региональных ассоциаций;




  1. отметил, что проекты по УОБ связаны с программами подготовки кадров, использующими соответствующие учебные и руководящие материалы, разработанные (или разрабатываемые) различными техническими программами и ТК ВМО, Программой по УОБ и партнерами, привлекаемыми к деятельности по УРБ.


4.1.76 В связи с осуществлением проектов по УОБ для СЗПМОЯ Совет был проинформирован о результатах первого учебно-практического семинара по СЗПМОЯ, посвященного институциональным вопросам партнерства и координации действий, который был проведен в РА IV в Сан-Хосе, Коста-Рика, 22-26 марта 2010 г., и Совет выразил признательность Национальной службе погоды США за поддержку семинара, оказанную путем внесения вклада в ПДС. Он отметил, что это региональное мероприятие собрало многочисленных представителей заинтересованных организаций для определения потребностей в укреплении/развитии основополагающих потенциалов в области проведения наблюдений и телесвязи, национальных/региональных прогностических центров, гармонизации обслуживания в регионе предупреждениями и оповещениями, предоставления обслуживания, программ подготовки кадров для НМГС и организаций, заинтересованных в деятельности по УРБ, а также проведения кампаний по повышению информированности населения. Совет отметил, что эти нужды и потребности основываются на ответах на вопросы совместно разработанного вопросника по национальным СЗПМОЯ, который был заполнен НМГС и организациями, связанными с УРБ, до проведения семинара. Совет был проинформирован о том, что в качестве следующего шага в 2010 г. будут разрабатываться (в сотрудничестве с целевой группой РА IV по УОБ, странами-членами, техническими программами ВМО и ТК, а также региональными и международными партнерами) конкретные программы субрегионального сотрудничества и компоненты национального развития, которые будут представлены до конца 2010 г. донорам и национальным и региональным заинтересованным организациям. Совет одобрил такой подход и подчеркнул, что успех в осуществлении этих проектов будет иметь важное значение для распространения опыта в других Регионах ВМО.
4.1.87 Совет подчеркнул важную роль РА в осуществлении Программы по УОБ на национальном и региональном уровнях за счет их вклада в определение потребностей и приоритетов стран-членов и региона в целом и настоятельно рекомендовал президентам РА оказывать содействие сотрудничеству с региональными межправительственными организациями, связанными с УРБ. Совет призвал НМГС и РА в деятельности по УРБ на национальной, а также региональныеой платформыах УРБ, к участию в укреплении поскольку она может привести к укреплению партнерства и сотрудничества к участию для выявления ив осуществлениия проектов по УОБ, которые удовлетворяют выявленные потребности. Совет подчеркнул важность привлечения РА и их различных целевых групп по УОБ или рабочих групп к реализации проектов по УОБ для предоставления рекомендаций и экспертизы по аспектам осуществления, обзору и оценке результатов и предоставления рекомендаций по улучшению, устойчивому развитию и распространению этих проектов. Совет также поручил Генеральному секретарю:


  1. содействовать участию НМГС и РА в процессе координации деятельности по УРБ соответственно на национальном и региональном уровнях;




  1. укреплять партнерство ВМО с партнерами СЗПМОЯ для осуществления национальных и региональных проектов по УОБ.


Развитие технического потенциала и деятельность технических программ и ТК по подготовке кадров в поддержку проектов по УОБ
4.1.98 Совет подчеркнул, что необходимо использовать соответствующие учебные материалы и практические семинары, руководящие указания и деятельность по наращиванию потенциала, разработанные (или разрабатываемые) различными техническими программами, ТК ВМО, Программой по УОБ и партнерами, для осуществления проектов по УОБ. Он поручил техническим программам и комиссиям продолжать разработатьатывать такие мероприятия и материалы, особенно, в связи с потребностями и требованиями, выявленными в процессе сотрудничества со многими организациями, заинтересованными в деятельности по УОБ, привлекая не только НМГС, но и их партнеров по УРБ. Совет поручил, чтобы подготовка кадров в области УОБ включалась в программы ВМО по развитию потенциала и подготовки кадров.
4.1.10 Совет отметил, что основа для прошлых успехов в сокращении количества человеческих жертв и размера материальных потерь в результате бедствий, связанных с гидрометеорологическими факторами, климатом и условиями окружающей среды, включала в себя достижения в повышении навыков прогнозирования. Совет признал, что дополнительные выгоды можно получить от исследований, ведущих к будущим достижениям в повышении точности прогнозов бедствий, связанных с погодой, водой, климатом и окружающей средой, включая усилия по линии ВПМИ (например, ТОРПЭКС) и ВПИК, представленные в рамках пунктов 3.1 и 3.2. Совет настоятельно рекомендовал, чтобы структура программы ВМО по УОБ и ее результаты отражали вклад научных исследований, связанных с достижениями как в точности прогнозов, так и в использовании прогностической информации для бедствий, таких как исследования, представленные в отчете ЦГИС-НИР «Проблемы и возможности в области исследования климата, погоды, воды и окружающей среды» (WMO/TD-№ 1496).
Информация об опасных явлениях и ее анализ для оценки рисков и планирования
4.1.119 Напоминая о своих предложениях о том, что ТК следует придерживаться подходов с использованием «наилучшего практического опыта» для разработки стандартных методологий по сбору данных об опасных явлениях, метаданным и картированию опасных явлений, Совет:


  1. настоятельно рекомендовал президентам ТК рассмотреть потребности в дальнейшей разработке руководящих указаний по метеорологическим, гидрологическим и климатическим опасным явлениям, как это было рекомендовано в специальном исследовании ВМО 2006 г., посвященном национальной деятельности по УОБ, но еще не рассматривалось ТК, и чтобы эти руководящие указания были разработаны в первоочередном порядке к Шестнадцатому конгрессу и были опробованы в оперативной деятельности в соответствующих проектах по УОБ;




  1. настоятельно рекомендовал странам-членам обеспечить, чтобы НМГС создали механизмы и методологии для предоставления метеорологических, гидрологических и климатических данных об опасных явлениях, метаданных, анализов, дополнительной специализированной информации и технических специальных знаний в поддержку национальных проектов по оценке рисков для различных секторов экономики;.




  1. признавая выводы Европейского Совета в отношении Рамочной программы европейского сообщества по предупреждению опасности бедствий в рамках ЕС (совещание 2979 Совета по вопросам правосудия и внутренним делам), Совет рекомендовал НМГС государств-членов ЕС стать более активными участниками этого процесса, с тем чтобы обеспечить согласованность с действиями ВМО.


4.1.12 Совет принял к сведению, что Секретариат вместе с ТК работает над созданием стандартных методологий по ведению данных об опасных явлениях, метаданных и картированию метеорологических, гидрологических и климатических опасных явлений в соответствии с резолюцией 25 (Кг-XV) с применением подходов «наилучшей возможной практики» (ИС-LXI) и что эти разрабатываемые стандарты будут внедрены в рамках региональных/национальных проектов по УОБ в НМГС. Совет выразил свою озабоченность в отношении того, что после Кг-XV годовые статистические отчеты по наблюдаемым опасным явлениям и их воздействиям на экономику не предоставлялись в специализированные учреждения ООН. В этой связи Совет поручил Генеральному секретарю доложить о возможных подходах к составлению и выпуску статистических отчетов, предусматривая при этом возможность пробной публикации по явлениям суровой погодны в Европе и Северной Америке в реальные временные сроки при согласовании с заинтересованными странами-членами.
4.1.130 Совет отметил, что засуха является одним из самых драматичных по своим последствиям опасных явлений, приводящих к нарушению продовольственной безопасности, жертвам среди населения и негативным экономическим последствиям, и подчеркнул важность использования комплексного учета риска, связанного с засухой, при рассмотрении этих воздействий.
4.1.141 Совет принял к сведению деятельность Всемирной программы исследований климата совместно с ЮНЕСКО и Комиссией по сельскохозяйственной метеорологии (КСхМ). В частности, в В связи с проектом ОВСБСХ (оценка воздействия стихийных бедствий на сельское хозяйство) и результатами проведения «Международного практического семинара по вопросам засухи и экстремальным температурам: обеспечение готовности и управление в целях устойчивого развития сельского, пастбищного, лесного и рыбного хозяйств», Совет отметил безотлагательность разработки лучших методологий для оценки воздействия опасных природных явлений на сельское хозяйство и методов для своевременной разработки стандартов для индикаторов сельскохозяйственной засухи в поддержку практики по учету сельскохозяйственных рисков.
4.1.152 Совет отметил, что различные индексы засухи могут использоваться в различных регионах и областях применений, однако необходимы экспертные руководящие указания, с тем чтобы помочь странам-членам в оценке апробированных индексов, которые могут быть полезны им для целей обслуживания. Совет поддержал «Линкольнскую декларацию по индексам засухи», принятую региональным практическим семинаром по индикаторам и СЗП для засухи, который был проведен в университете Небраска-Линкольна в декабре 2009 г. Важный шаг был предпринят экспертами, договорившимися на основе консенсуса о том, что стандартизированный индекс осадков (СИО) должен применяться для характеристики метеорологической засухи всеми НМГС по всему миру. В этой связи Совет настоятельно рекомендовал всем станам-членам начать использовать рассмотреть возможность использования СИО для характеристики метеорологической засухи в дополнение к другим индексам засухи, которые уже используются в их службах, и принял резолюцию 4.1/1 (ИС-LXII).
4.1.16 Совет был проинформирован о том, что c учетом значительных воздействий, которые засухи оказывают на национальные экономики Карибского региона в РА V, Карибский институт метеорологии и гидрологии (КИМГ) разработал два вида оперативной продукции (сеть мониторинга засух и осадков в Карибском регионе и Карибский водный монитор) для оказания помощи НМГС Региона в прогнозировании наступления, продолжительности и интенсивности засух по всему Региону. В обоих продуктах используется стандартизированный индекс осадков (СИО), а также другие индексы. Эта продукция будет применяться в поддержку деятельности по УОБ в Регионе и представляет собой часть стратегии адаптации к экстремальным проявлениям климатической изменчивости и изменению климата для Региона.
4.1.173 Совет также выразил признательность и одобрил выразил благодарность за предложение подготовить наставленияе по СИО и рекомендовал, чтобы эта работа была выполнена до Кг-XVI. Он также приветствовал и разработку индикаторов для мониторинга сельскохозяйственной и гидрологической засух. Он также отметил с удовлетворением совместную работу ВМО и МСУОБ ООН по подготовке главы, посвященной учету метеорологических, гидрологических и сельскохозяйственной рисков, вызванных засухой, для включения в Глобальный доклад МСУОБ об оценке уменьшения опасности бедствий в 2011 г. (ГДО11).
4.1.18 Совет отметил, что существует большое количество стратегий ослабления воздействий, направленных на борьбу в засухами, включая наращивание возможностей для хранения воды, однако отметил, что некоторые из этих стратегий, такие как строительство больших горных водохранилищ, могут фактически повысить угрозу засухи и что необходимо рассмотреть возможность проведения международной и независимой экологической экспертизы этих стратегий.
Системы заблаговременного предупреждения о многих опасных явлениях (СЗПМОЯ) и мероприятия по реагированию на чрезвычайные ситуации
4.1.194 Совет одобрил системный подход ВМО по УОБ с вовлечением многочисленных заинтересованных сторон в процесс подготовки документа по обобщению положительного опыта использования СЗПМОЯ и в подготовку учебно-практического семинара по СЗПМОЯ, который является платформой для: (i) обмена этим положительным опытом и
(ii) предоставления скоординированного между многочисленными заинтересованными сторонами подхода для разработки региональных/национальных проектов по СЗП с привлечением не только НМГС, но и сторон, заинтересованных в деятельности по УРБ на национальном и региональном уровнях. Он отметил с удовлетворением завершение обобщения положительного опыта на основании семи примеров использования СЗПМОЯ и подготовку «Руководящих указаний по институциональным партнерским связям и координации в рамках СЗПМОЯ», основанных на обобщении полученного практического опыта по этим примерам, и был проинформирован о том, что эти документы готовятся к публикации в 2010 г. Совет выразил признательность странам-членам, поддержавшим этот процесс, и поручил подготовить, в качестве следующего шага, документ по обобщению положительного опыта, включающий вопросы концепции функционирования системы в организациях и аспекты предоставления обслуживания в рамках СЗПМОЯ. В этой связи он подчеркнул важность проведения «Третьего международного симпозиума экспертов в области СЗПМОЯ» в период 2011-2012 гг.
4.1.2015 Ссылаясь на свои соответствующие решения, связанные с ожидаемыми результатами 1, 2, 3 и 7 в рамках пунктов 3.1, 3.2, 3.3 и 4.2 повестки дня, Совет еще раз подчеркнул необходимость постоянного улучшения технических возможностей и методологий НМГС для подготовки предупреждений, относящихся к опасным метеорологическим явлениям, опасным инфекционным заболеваниям, вызываемым переносчиками, и волнам тепла – угрозам для здоровья, прибрежным и быстроразвивающимся паводкам, песчаным и пыльным бурям, морским метеорологическим и экологическим опасным условиям, и засухам и возрастающим опасным явлениям в городских районах., Совет отметил значение связи с деятельностью по развитию технического потенциала, методично реализуемой в рамках национальных/региональных проектов по УОБ в интересах многих стран-членов. Совет подчеркнул, что исключительно важно разграничивать по времени и различным последствиям, в рамках подходов ко многим опасным явлениям, краткосрочные опасные явления (от часа до нескольких дней), такие как суровая погода, паводки, цунами, тропические циклоны, экстремальное тепло и т.д., и явления более длительного периода (от недель до нескольких лет), такие как заболевания, вызываемые переносчиками, и засухи (недели и месяцы). В этой связи Совет:


  1. отметил, что Глобальная система обработки данных и прогнозирования (ГСОДП) является примером постоянного инвестирования ВМО в повышение потенциалов стран-членов для подготовки более качественных прогнозов погоды, включая предупреждения об опасных метеорологических явлениях, например, ожидаемый результат 1 [см. EC-LXII/Doc. 3.1]. Совет также принял во внимание, что Демонстрационный проект по прогнозированию суровой погоды (ДППСП) осуществляется в рамках деятельности ГСОДП в сотрудничестве с Программой по МОН, которая вносит значительный вклад в СЗПМОЯ, в частности в наращивание потенциала в развивающихся странах. Совет призвал соответствующие программы и ТК сотрудничать с ДППСП с целью удовлетворения региональных потребностей, выявляемых в процессе разработки проекта по УОБ, и в то же время для обоснования и содействия улучшению взаимодействия национальных и региональных институтов по УОБ;




  1. отметил, что ВМО в сотрудничестве с ЮСАИД/ОФДА инициировала проект в Южной Африке по оценке риска возникновения быстроразвивающихся паводков (ОРБП), используя продукцию, подготовленную в рамках Демонстрационного проекта по прогнозированию суровой погоды (ДППСП). Совет отметил также, что, используя синергию этих проектов, ВМО в сотрудничестве с ЮСАИД/ОФДА разрабатывает Стратегию для прогнозирования и заблаговременного предупреждения о паводках в бассейне реки Замбези. Совет особо подчеркнул важность реализации синергии таких проектов, как ДППСП и ОРБП для осуществления национальных/региональных проектов по УОБ;




  1. отметил продолжающуюся совместную деятельность и проекты Программы по метеорологическому обслуживанию населения (ПМОН) и Программы ВМО по климатическим применениям и обслуживанию (ПКПО), относящуюся к применениям метеорологических и климатических данных в борьбе с опасными инфекционными заболеваниями, вызываемыми переносчиками, и аномальной жарой как угрозой здоровью, которая проводится в партнерстве с другими организациями, такими как Государственное метеорологическое агентство Испании (АЕМЕТ), ВОЗ, ИРИ, Институт Пастера, Ассоциация борьбы с малярией, Корейское агентство международного сотрудничества (КАМС), на Мадагаскаре, Панаме, Чили, Перу, Эфиопии, Буркина-Фасо, Мали, Нигере и Нигерии. Совет настоятельно рекомендовал продолжить осуществление этих проектов, обобщение полученного практического опыта и распространение этой деятельности за счет координации региональных/национальных проектов по УОБ [см. EC-LXII/Doc. пункт 4.2 повестки дня]. Совет также подчеркнул необходимость ускорить внедрение предупреждений об аномальной жаре, представляющей угрозу для здоровья, путем проведения региональных/национальных проектов по СЗПМОЯ, таких как проект в Юго-Восточной Европе; Совет также подчеркнул необходимость ускорить принятие мер по разработке руководства по системе предупреждений об аномальной жаре, представляющей угрозу для здоровья, и его последующего применения в региональных/национальных проектах, таком как проект для Юго-Восточной Европы;




  1. подчеркнул важность всестороннего комплексного подхода к системе прогнозирования многих морских опасных явлений и предупреждений о них в целях более совершенного учета рисков в прибрежной зоне и:




  1. отметил, что разработка Системы слежения за штормовыми нагонами (ССШН) будет первым шагом, принимая во внимание с удовлетворением деятельность Программы по тропическим циклонам (ПТЦ) и региональных органов в своих соответствующих регионах, такую как подготовка карт распределения и таблиц временных рядов штормовых нагонов, которые будут представлены РСМЦ Токио странам-членам Комитета по тайфунам, и рекомендовал развивать деятельность по наращиванию потенциала для оперативного прогнозирования штормовых нагонов путем проведения учебных курсов и практических семинаров;




  1. особо подчеркнул важность осуществления демонстрационного проекта по прогнозированию прибрежного наводнения (ДПППН), отмечая значение сопряжения моделей для прогнозирования метеорологических, океанографических, гидрологических явлений и тропических циклонов в интересах сквозной системы прогнозирования и оповещения о прибрежных наводнениях с учетом существующих руководящих указаний, например, ЮНЕСКО/МОК руководящих принципов по повышению осведомленности об опасных явлениях и смягчению их последствий при комплексном управлении прибрежными районами (ИКАМ). Он вновь отметил необходимость создания программного обеспечения на основе междисциплинарного подхода для подготовки прогностической продукции и обслуживания прогнозами о прибрежных наводнениях в бассейнах и дельтах рек;




  1. отметил важную роль региональных органов ПТЦ как платформы для развития регионального сотрудничества по СЗПМОЯ путем предоставления руководящих указаний по распространению и обмену информацией и предупреждениями, а также как полезного форума для стран-членов и заинтересованных региональных и международных организаций для изучения связей между цунами, тропическим циклоном, штормовым нагоном и прибрежным наводнением, таких как Комитет РА IV по ураганам и Межправительственная координационная группа по системе предупреждений о цунами и опасности других бедствий в прибрежных районах для Карибского бассейна и прилегающих регионов (МКГ/КАРИБЕ СЗП), Группа экспертов ВМО/ЭСКАТО по тропическим циклонам и системаы предупреждений о цунами в Тихом и Индийском океанеах и смягчения их последствий (МКГ/СПЦТО и МКГ/СПЦИО).


4.1.2116 Совет рекомендовал, чтобы в рамках Деятельности по реагированию на чрезвычайные ситуации продолжали адекватно поддерживаться оперативные мероприятия по реагированию на чрезвычайные ситуации, связанные с ядерной безопасностью, для чего необходимо регулярно проводить планируемые занятия и обследования, к которым следует привлекать РСМЦ и соответствующие НМЦ при сотрудничестве с Центрами по чрезвычайным ситуациям Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ), на случай возникновения радиационных аварий на атомных электростанциях. Совет также рекомендовал продолжить проведение совместно с Организацией Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (ОДВЗИ) оперативных мероприятий, для чего проводить испытания поддерживаемой ОДВЗИ системы совместного реагирования с привлечением назначенных РСМЦ, специализирующихся на этой деятельности.
4.1.2217 Совет напомнил о Шанхайском проекте по системе заблаговременных предупреждений о многих опасных явлениях, который предоставил структуру для координации действий по развитию технического потенциала в области прогнозирования текущей погоды и различных опасных явлений при участии всех соответствующих технических программ ВМО, и отметил, что региональный учебный центр Нанкин уже организовал два учебно-практических семинара по СЗПМОЯ. Совет подчеркнул важность этого демонстрационного проекта, требующего развития технического потенциала на основе подхода с учетом многих опасных явлений, и поручил Генеральному секретарю после завершения этого проекта обобщить полученный практический опыт его осуществления с целью определения возможностей для применения этой модели в других странах и мегаполисах.
4.1.2318 Совет настоятельно рекомендовал странам-членам рассмотреть возможность оказать помощь по широкому кругу потребностей в связи как с неотложными, так и долгосрочными нуждами метеослужбы Гаити, и поручил Генеральному секретарю обеспечить необходимую координацию предлагаемой странами-членами помощи с целью удовлетворения выявленных потребностей, а также координации с программами ООН для планирования и осуществления программ помощи (например, Оценка потребностей после катастрофы – ОППК и планирование последующих восстановительных работ, гуманитарный чрезвычайный призыв).
Страхование на случай катастроф и управление в условиях метеорологических рисков в рамках рынков передачи финансовых рисков
4.1.2419 В соответствии с поручением своей шестидесятой сессии Совет одобрил действия Генерального секретаря по подготовке документа, представляющего опыт нескольких НМГС, уже работающих на этих рынках, и обобщающего полученный практический опыт в публикации, запланированной на 2010 г. Он отметил, что эти усилия будут связаны с появляющимися возможностями для климатического обслуживания в целях секторов (пере)страхования.
Появляющиеся возможности для развития климатического обслуживания для управления действиями в связи с опасностью бедствий
4.1.2520 Совет напомнил о результатах третьей Всемирной климатической конференции (ВКК-3), в соответствии с которыми климатическая информация важна для анализа моделей и трендов опасных явлений, которые должны быть дополнены социально-экономическими данными для количественной оценки рисков. Меняющиеся модели климатических бедствий ставят задачи, для решения которых требуются более долгосрочные инвестиции и действия по учету факторов риска, связанного со стихийными бедствиями. В свете изменчивости и изменения климата необходим анализ моделей стихийных бедствий на основе исторических данных, но этого недостаточно для оценки рисков и управления. Совет подчеркнул необходимость проведения исследований и создания интегрированных оперативных средств прогнозирования и анализа климата с целью проведения анализа изменчивости в суровости, повторяемости и распространенности гидрометеорологических опасных явлений от метеорологических до климатических временных масштабов (например, в связи с изменениемя климата в масштабе часа, дня, недели, сезона, межгодовом, декадном и более продолжительном). В связи с этим он поручил Генеральному секретарю изучить возможности для скоординированного подхода к решению проблемы создания такого потенциала на основе различных метеорологических и климатических программ, спонсируемых ВМО полностью или частично, ТК и других исследовательских инициатив. Совет также подчеркнул важность увязывания стратегической рамочной основы и осуществления программы по УОБ с развитием Глобальной рамочной основы для климатического обслуживания (ГОКО).
4.1.2621 Совет высоко оценил исследования и анализ, проводимые Всемирной программой исследований климата (ВПИК) и Комиссией по климатологии (ККл), климатических экстремальных явлений для оценки репрезентативности модели экстремальных явлений и оценки изменения климата, а также отметил финансируемый Глобальным фондом Всемирного банка проект по уменьшению опасности бедствий, осуществляемый совместно ВПИК и ПКПО, как хорошее средство для практического обучения непосредственно на рабочем месте для подготовки климатической информации в поддержку принятия решений для управления действиями в связи с опасностью бедствий в 10 странах Большого Африканского рога (БАР). Однако он предложил, чтобы эти проекты определялись и разрабатывались на основе понимания потребностей и требований для учета факторов риска, связанного со стихийными бедствиями, управления действиями в связи с опасностью бедствий и климатических рисков и для применений наиболее подходящих технологий.
4.1.2722 Совет отметил появляющиеся возможности для климатического обслуживания деятельности по УОБ и страхового сектора, обусловленные требованиями к законодательству во все большем количестве стран, чьи правительства просят страховой сектор докладывать и управлять своими климатическими рисками. В этой связи Совет выделил ряд видов деятельности, в которую вовлечены НМГС, ведущие климатические центры и промышленность, для разработки климатического обслуживания в поддержку этих секторов. Совет поручил Генеральному секретарю обеспечить активное участие Программы по УОБ и соответствующих климатических программ в осуществлении ГОКО и выявлении потребностей и требований пользователей к климатическому обслуживанию для этих секторов, поскольку они весьма чувствительны к использованию климатической информации.
4.1.2823 Совет был проинформирован о том, что ряд международных агентств по развитию, таких как ПРООН, инициировали национальные программы по управлению действиями в связи с опасностью бедствий и климатических рисков и по адаптации к ним и поручил Генеральному секретарю изучить возможности для развития национального климатического обслуживания в рамках Глобальной рамочной основы для климатического обслуживания (ГОКО) с помощью этих национальных программ.

ПРОЕКТ РЕЗОЛЮЦИИ
Рез. 4.1/1 (ИС-LXII) – использование стандартизированных индексов осадков (СИО) для характеристики метеорологических засух всеми НМГС
Исполнительный Совет,
Принимая во внимание:


  1. Что «Международный практический семинар по засухе и экстремальным температурам: обеспечение готовности и управление в целях устойчивого развития сельского, пастбищного, лесного и рыбного хозяйств» был организован ВМО и Китайской метеорологической администрацией (КМА) в Пекине, Китай в феврале 2009 г.;




  1. Рекомендацию Пекинского семинара о том, чтобы ВМО приняла своевременные надлежащие меры по определению методов и мобилизации ресурсов для разработки стандартов для индикаторов сельскохозяйственных засух;




  1. Состоявшуюся дискуссию на Региональном практическом семинаре по индикаторам и системам заблаговременного предупреждения для засухи, проведенном в Линкольне, США в декабре 2009 г.;




  1. Что «Линкольнская декларация по индикаторам засухи», принятая на этом региональном практическом семинаре, рекомендовала НМГС по всему миру поддержать использование стандартизированных индексов осадков (СИО) для характеристики метеорологических засух и предоставлять эту информацию на своих веб-сайтах в дополнение к индексам, используемым в настоящее время;




  1. Что в качестве следующего шага ВМО разработает всестороннее руководство пользователя по СИО, которое предоставит описание индикаторов, методик расчета, конкретных примеров того, где они используются в настоящее время, преимуществ и ограничений, возможностей картирования и как их можно использовать;




  1. Что будут учреждены две рабочие группы с представителями от различных регионов со всего мира и наблюдателями от организаций системы ООН и исследовательских институтов (и организаций по рациональному использованию водных ресурсов при гидрологических засухах) для обсуждения и подготовки к концу 2010 г. рекомендаций по наиболее сложным индикаторам для характеристики сельскохозяйственной и гидрологической засух,


Учитывая, что засухой является продолжительный период дефицита атмосферных осадков и что эффективный мониторинг и системы заблаговременного предупреждения для трех типов засухи – метеорологической, сельскохозяйственной и гидрологической – требуют стандартизированных индексов,
Постановляет:


  1. Рекомендовать всем НМГС по всему миру рассмотреть возможность использования использовать стандартизированныех индексыов осадков (СИО) для характеристики метеорологических засух в дополнение к другим индексам засух, уже используемым в их службах;




  1. Представить эту рекомендацию на утверждение Шестнадцатому конгрессу.


________________
Каталог: Documents -> SESSIONS
Documents -> Правила разработаны на основе действующих Правил международной кинологической федерации (fci). I. Общие положения Аджилити дисциплина, включающая в себя два раздела
Documents -> Карточка №1 Из перечисленных материалов: Р6М5, У7А, тт7К12, вк8, хвг, Т5К10, Р18, У10, 9хгс, вк3, сч20, Т12К5, тт8К15-необходимо выбрать
SESSIONS -> Всемирная Метеорологическая Организация ec-lxii/pink 5
SESSIONS -> Отчет пленарному заседанию по пункту 4 ссылка
SESSIONS -> Всемирная Метеорологическая Организация ec-lxii/Do
SESSIONS -> Всемирная Метеорологическая Организация ec-lxii/Do


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница