Воздушные виды транспорта более молодые, чем наземные и морские, они появились только в конце XVIII века



Скачать 35.81 Kb.
Дата01.08.2016
Размер35.81 Kb.
Мечта о полётах

Воздушные виды транспорта более молодые, чем наземные и морские, они появились только в конце XVIII века.

Однако стремление покорить воздух существовало очень давно. Греческая мифология отразила человеческую мечту о полётах в легенде о Дедале и Икаре. В средние века полёт рассматривался как что-то неестественное, связанное с ангелами, демонами, колдунами и магами. Но мечта о полёте продолжала воодушевлять ученых и изобретателей и заставляла их изобретать механизмы, которые позволяли человеку держаться в воздухе и перемещаться в нём.

Первым человеком, которые сделал несколько чертежей летательных машин, был Леонардо да Винчи, великий итальянский художник и учёный, живший в XV-XVI веках. Он написал серию трактатов, посвященных полёту птиц, и исследовал системы, благодаря которым человек мог бы оставаться некоторое время в воздухе.



Первые полёты на воздушном шаре

В 1783 году братья Могнольфье подняли воздушный шар без экипажа с одной из площадей Парижа на глазах у большого количества людей. Через несколько месяцев Франсуа Пилатр де Розье и маркиз де Орланд первыми поднялись на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом, и за 20 минут на высоте 1000 метров пролетели над Парижем 12 км.

Несмотря на достигнутый успех, это транспортное средство было неудобно тем, что им нельзя было управлять, но в военных целях его можно было использовать.

Дирижабли

Невозможность управлять воздушным шаром толкнула многих исследователей на поиски выхода. В 1852 году Генри Джиффар сделал шар, наполненный водородом. Этим шаром можно было управлять, и он достигал скорости 8 км в час.

Более совершенный дирижабль  был сконструирован немецким генералом Фердинандом фон Цеппелином, который в 1900 году построил первый жёсткий дирижабль, названный в честь него цеппелином.

Эта хитроумная конструкция имела в длину 128 метров , была снабжена рулём, чтобы управлять направлением полета, передвигалась в воздухе благодаря винтам и могла достигать скорости 30 км в час.

Цеппелины использовались после Первой мировой войны. Немецкий цеппелин “Гиндербург” имел 245 метров в длину. Он потерпел аварию в 1937 году в Соединенных Штатах.

“Гиндебург” был заполнен легковоспламеняющимся водородом. В аварии погибло 35 из 97 человек и член наземной команды.



Подобно птицам

Идея летать подобно птицам, используя крылья, достаточно широкие для того, чтобы потоки воздуха поддерживали аппарат и человека в воздухе, наиболее полно и подробно была обоснована художником и ученым эпохи Леонардом да Винчи. Он изучал полёта птиц, написал несколько трактатов о полете. Устройство крыла современных летательных аппаратов основано на выдвинутых им принципах.



Рождение современной авиации

Первый полёт аппарата, который был тяжелее воздуха, состоялся 17 декабря 1903 года на пляже в Северной Каролине. Орвил Райт на биплане с рулевым управлением совершил полет на 260 метров за 59 секунд. Этот первый полет не вызвал не у кого энтузиазма, и братья Райт должны были ждать 1908 года, чтобы их признали изобретателями аэроплана.

1909 год также был очень важным для авиации, поскольку французский пилот Луи Блерио пересек пролив Ла-Манш немногим больше чем за полчаса со скоростью 64 км в час. Очень скоро стали отмечаться первые международные фестивали, во время которых ставились рекорды скорости и высоты.

Автожир и вертолёт

Испанский инженер и пилот Хуан де ла Сиерва изобрел в 1923 году аппарат, который можно считать предшественником современных вертолетов – автожир, на котором он перелетел Ла-Манш в 1928 году. В 1934 ему удалось вертикально приземлиться и поднять аппарат в воздух.

Вертолет появился незадолго до Второй мировой войны. У него есть ряд преимуществ: он относительно безопасен, не требует большого количества служб на земле и может отрываться от земли и приземляться на небольшом участке. Вдобавок ко всему вертолет умеет летать назад, вперед и вбок, или зависать неподвижно какое-то время в воздухе.

Хотя он и не может развивать больших скоростей, достоинства вертолёта налицо: он незаменим, когда надо спасти кого-то из труднодоступных мест, его используют в военных целях, для транспортировки органов для операций по их пересадке, при полетах из аэропорта в центр больших городов и т.д.

Вертолеты широко используются при спасательных операциях и при перевозке больных.

Благодаря высокой маневренности вертолеты часто используют при тушении пожаров.

У вертолета нет неподвижных крыльев, как у самолета, у него есть вращающийся винт с двумя или несколькими лопастями, длинными и узкими. При вращении лопасти поднимают вертолет вертикально в воздух.

Воздушный транспорт

До 1930-х годов авиация мало использовалась в качестве транспортного средства. Но после Второй мировой войны число торговых перевозок возросло, также как и число компаний, которые занимались перевозкой пассажиров. Самолеты с винтом со временем отошли на второй план, поскольку появились реактивные.



В 1976 году появился “Конкорд”, реактивный самолёт, который мог достигать скорости 2500 км/ч, превышая, таким образом, скорость звука в два раза.

Пассажирский самолет “Боинг-747” с четырьмя реактивными двигателями может перевозить до 300 пассажиров. Его размеры и форма поражают, если сравнивать его с аппаратом, которым Луи Блерио управлял во время первого перелета через Ла-Манш. Это сравнение  даёт представление о тех успехах, которых достигла авиация.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница