Воспитательный потенциал музея «Из истории советского и российского спорта» в социально-культурной среде гоу школы №667



Скачать 83.12 Kb.
Дата13.06.2016
Размер83.12 Kb.


img_0296.jpg

Воспитательный потенциал музея

« Из истории советского и российского спорта»

в социально-культурной среде

ГОУ школы №667
Руководитель ЦДО ГОУ школы №667

Корешкова Ирина Владимировна

Классный руководитель 8А класса школы №667

Новожилова Ольга Кирилловна.

Классный руководитель 8Б класса школ ы №667

Метелева Светлана Леонидовна

«Никто не становится хорошим человеком случайно»

Платон

«Недостаточно, чтобы воспитание только не портило нас, — нужно, чтобы оно изменяло нас к лучшему».

М. Монтень.
Необходимыми элементами структуры социокультурной среды является система отношений, культура, пространство деятельности и временная организация жизни, или пространственно-временной хронотип, где образовательное учреждение занимает свое место.
Социокультурная среда, таким образом, понимается как многомерное иерархически построенное системное образование, включающее в себя следующие элементы: физический мир, систему существующих отношений между людьми и общественными институтами; культуру, традиции и обычаи; «пространство» или «набор общедоступных деятельностей», условия непосредственной жизнедеятельности и хронотип.

На школьника социокультурная среда влияет как совокупность социальных и природных условий. Социокультурная среда может и формировать, и деформировать человека, обогащать или опустошать, в зависимости от того, что человек отбирает из нее и чему он противостоит. Поскольку школьник – это формирующаяся личность, воздействие социокультурной среды является определяющим фактором его личностного развития.

Социокультурная среда предполагает наличие трех обязательных элементов: субъектов социотворческого процесса, творческой общности (студии, клуба, группы), самого процесса творческой деятельности на всех ее этапах, а также объективных условий для осуществления творчества.

Школьный музей может быть не только хранилищем тех или иных экспонатов, но и важной частью школьной жизни, эффективным средством воспитания и обучения. Очень часто музей называют «памятной книгой человечества». Действительно, это книга памяти, ведь собранные в ней документы и материалы хранят память прошлого, передают ее, как эстафету, нашим потомкам, поддерживают и развивают связь времен и поколений.

В стенах ГОУ СОШ № 667 с 2005года идет работа в школьном музее "Из истории советского и российского спорта".Георгий Юрьевич КОРХОВ - основатель музея, расположенного в нашей школе. Этот человек - летописец истории тяжелой атлетики, журналист специализированного журнала «Олимп» . Создание музея было его давней, заветной мечтой. Идея создания музея зародилась в 90-ых, когда в руки Г.Ю.Корхову попал архив почетного мастера спорта по тяжелой атлетике Льва Эпштейна. С того самого момента он начал собирать будущую экспозицию музея, где собраны экспонаты с 1858 года по наше время, отражающие развитие таких видов спорта, как гиревой спорт, тяжелая атлетика, культуризм, армрестлинг. Это уникальные фотографии, медали, кубки, спортивные снаряды, книги, одежда и личные вещи известных спортсменов. Г.Ю.Корхов всегда был уверен в том, что открытие такого музея - полезное и нужное дело. Сбор экспонатов и поиски помещения заняли более 10 лет.

В создании музея активное участие принимала первая Олимпийская чемпионка Ленинграда Зыбина Галина Ивановна, лучшая спортсменка 20 века, не менее известныйСелицкий Борис Сергеевич Олимпийский чемпион 1968 года и другие Олимпийские чемпионы. Большая заслуга в организации музея принадлежит и директору ГОУ СОШ№ 667 Локосовой Ирине Германовне. Это она "приютила" в стенах своего ОУ музей , а благодаря ее усилиям появился и школьный музей спорта, где все желающие могут узнать много интересного о спорте .

Осуществилась давнишняя мечта в 2005 году. На открытие музея приехали известные гости: чемпион мира, Европы, СССР Первушин Павел, чемпион мира, Европы, СССР Мустриков Андреи, чемпион СССР Артюх Владимир, чемпион Ленинграда, призер первенства СССР, олимпийский чемпион Борис Селицкий, изобретатель Рагель Вольдемар, «Мастер спорта» по 5 видам спорта: тяжелая атлетика, армрестлинг, дзюдо, гиревой, чемпион Ленинграда, призер первенства СССР Абаев Виктор, который продемонстрировал показательные выступления: забивал рукой гвозди, скручивал их, разбивал ладонью кирпичи.

Цели, которые ставили перед собой создатели музея "Из истории советского и российского спорта":



  • - создание условий для изучения истории спорта и олимпийского движения;

  • - просветительская деятельность в области формирования здорового образа жизни;

  • - воспитание патриотов своей страны, своего города на примере знаменитых спортсменов , ветеранов спорта, участников войны.

Уже 5 лет музей оказывает большое влияние на всю работу ГОУ школы №667, создавая воспитательную среду на основе изучения исторического материала, освещающего этапы возникновения и развития Олимпийского движения во всем мире, а также через экскурсии, игры, викторины и конкурсы.

По степени воздействия на чувственную и эмоциональную сферу ребенка со школьным музеем вряд ли может соперничать самый современный урок. Музейная педагогика обладает огромным воспитательным потенциалом и позволяет значительно повысить эффективность воспитательного воздействия не только на тех, которые входят в Музейный комитет, но и на тех ребят, которые имели возможность познакомиться с музейной экспозицией, ее частью, отдельным экспонатом или испытать воздействие живого слова экскурсовода. Учащиеся нашей школы могут на любой перемене и после уроков зайти в музей чтобы познакомиться с новыми экспонатами или рассмотреть понравившиеся. Огромным подспорьем в воспитательном процессе являются и временные выставки, помогающие показать работу членов музейного комитета и всех детей школы. В 2010-2011 учебном году проведены выставки рисунков: «Москва олимпийская», «Талисманы сочинской олимпиады», «Мой любимый вид спорта», «Спорт в моей семье», выставка «Именитые спортсмены Санкт-Петербурга»

Фонды музея используются учителями школы для проведения уроков истории, истории СПб, классных часов, выполнения исследовательских и проектных работ. Музей сотрудничает с ветеранами спорта, часто приглашает их к себе на различные мероприятия, организует встречи ветеранов с учащимися школы. Ирина Роднина, Евгений Плющенко, Ольга Кужела, Любовь Егорова, Галина Зыбина, Николай Валуев, Алексей Осокин, Дмитрий Васильев были участниками этих встреч в разные годы. Общение с такими людьми всегда оставляет неизгладимое впечатление, и воспитательный потенциал таких встреч огромен.

На базе музея "Из истории советского и российского спорта" в дополнительном образовании работают 2 объединения:"Музееведение" и "Идеи Олимпизма".



Объединение «Идеи Олимпизма» имеет культурологическую направленность и охватывает в своем содержании богатую историю возникновения Олимпийских игр от Древней Греции до наших дней, пропагандируя здоровый образ жизни на примерах достижений Олимпийских чемпионов нашей страны, побуждая к систематическим занятиям физической культурой, к познанию возможностей организма при выполнении больших физических нагрузок, так как спорт является одним из важнейших средств всестороннего и гармонического развития личности. Спорт высоких достижений воспитывает ответственность и целеустремленность, приучает к трудолюбию и умению справляться со своими эмоциями. Умение добиваться, намеченной цели, заставляет ребенка гордиться своими малыми победами. Равнение на мастеров спорта, а тем более, Олимпийских чемпионов, поможет учащимся испытывать чувство гордости за свою школу, семью, город и за свою Родину. Собирательная деятельность для музея, работа с экспонатами, творческих встречи всех рангов, ветеранами спорта и ветеранами Великой Отечественной войны помогут ребятам воспитать, так необходимые сейчас, чувства патриотизма, умение расширить свой кругозор, и может быть, определить линию своей дальнейшей жизни. Многие выпускники нашей школы связывают свою жизнь со спортом, поступая в ГАФК им. П.Ф. Лесгафта, с которой тесно сотрудничают наша школа и музей с 2000года.

Традиционно, говоря о образовательно-воспитательной деятельности музея, в первую очередь мы имеем в виду экскурсии или экскурсионную работу, организацию встреч со спортсменами как российскими, так и зарубежными. Подготовкой экскурсоводов занимается объединение "Музееведение", которое имеет культурологическую и спортивно-патриотическую направленность. В объединении занимаются учащиеся 5 – 11 классов (11 – 17 лет), желающие получить начальные знания и навыки в профессии экскурсовода, музейного работника и интересующихся историей физкультуры и спорта школы, нашего города, страны. Музей является творческой лабораторией, ведущей по пути исследовательской деятельности. Чтобы заниматься в этой лаборатории, необходим запас знаний, некий «предварительный багаж». Закладываются эти знания изучением целого комплекса дисциплин. Междисциплинарное сотрудничество и использование психолого-педагогических подходов позволяют сочетать научно-познавательный, эстетический, творческий и социальный аспекты музейной деятельности с преподаванием различных предметов.

5 марта 2009 года наш школьный музей "Из истории советского и российского спорта" получил диплом - стал победителем по итогам районного смотра-конкурса презентаций школьных музеев ОУ Невского района "Школьный музей в образовательном пространстве района" в рамках районной программы гражданского и патриотического воспитания "Юные патриоты Невской заставы"

В мае 2009 года музей получил сертификат Комитета по образованию СПб о соответствии статусу «Музей образовательного учреждения".

В 2008-09 учебном году музей получил грамоты Отдела образования Невского района СПб за высокий профессионализм, активное участие и высокие результаты в районных проектах гражданского и патриотического воспитания детей.

27 октября 2010 года в музее состоялся первый конкурс экскурсоводов, победители награждены грамотами. Музей активно участвует во всех районных и городских мероприятиях. Егудин Роман , ученик 8А класса, победитель XIY районного ( 1 место) и городского (2 место) конкурсов экскурсоводов 2010-2011гг , стал победителем районной интерактивной выставки из фондов школьных музеев «Музейная антресоль», где он представлял «Золотой мяч» - подарок футбольного клуба «Зенит» с автографами зенитовцев.

После открытия музея проведена огромная работа: пополняются и оформляются экспозиции музея, в том числе и стенд о чемпионах - выпускниках и учащихся нашей школы, на базе музея проходит множество мероприятий по внеклассной работе школы, музей участвует в работе школы, как ресурсного центра городского уровня по теме «Служба здоровья ОУ СПб», он стал центром просветительской работы за здоровый образ жизни.

Наш музей живет и развивается, он востребован , и мы уже не представляем жизнь школы без него.Музей не просто транслирует ту или иную информацию. А воздействует, прежде всего, на чувства человека, пробуждает эмоции и воспитывает вкус. Наш школьный музей является ключевым звеном в процессе передачи от поколения к поколению нравственных и культурных ценностей. В системе воспитательной работы школы миссия музея – быть активно действующим звеном в деле формировании личности. Музей формирует чувство причастности и уважения к прошлому. Все экспонаты музея -это история российского спорта, об этом надо говорить, все эти экспонаты должны увидеть наши дети и их родители, бабушки и дедушки.



Мы должны знать свое прошлое, чтобы у нас было будущее!

Страницы из книги отзывов посетителей музея




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница