Влияние средств массовой информации (сми) на формирование местного сообщества



страница1/10
Дата01.08.2016
Размер0.87 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Национальный исследовательский университет

«Высшая школа экономики»
Факультет государственного и муниципального управления
Кафедра местного самоуправления


ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

На тему: Влияние средств массовой информации (СМИ) на формирование местного сообщества

Студент группы № 59 МУ, Волкова Д.Б.

Руководитель ВКР ординарный профессор Шомина Е.С.

Москва, 2013


Оглавление


Введение. 2

Глава 1. Теоретические основы развития средств массовой информации (СМИ) и местных сообществ 5

Глава 2. Исследование влияния муниципальных средств массовой информации на становление местных сообществ в городском округе Жуковский Московской области 17

2.1. Исторические данные городского округа Жуковский. 17

Глава 3. Исследование влияния муниципальных средств массовой информации на становление местных сообществ в Раменском муниципальном районе Московской области. 35

3.1. Исторические данные о Раменском муниципальном районе 35

3.2. Существующие муниципальные СМИ в МР Раменский 36

3.3. Взаимодействие муниципальных СМИ с местным сообществом в Раменском муниципальном районе 41

Глава 4. «Угрешские вести» и их влияние на местное сообщество ГО Дзержинский Московской области 49

Заключение 62

Библиография 66





































Введение.


Данная работа посвящена исследованию взаимоотношения муниципальных средств массовой информации и местного сообщества, в частности, влиянию средств массовой информации (СМИ) на формирование местных сообществ.

Эта тема сейчас особенно актуальна, так как на сегодняшний день, с одной стороны, формирование местных сообществ стало важным направлением в современных исследованиях, а с другой стороны СМИ оказывают большое влияние на общественное мнение. В отличие от государственных средств массовой информации (СМИ, масс-медиа), муниципальные СМИ имеют больше власти над общественным мнением местных сообществ, поскольку муниципальные СМИ работают именно с местной информацией, чаще всего, охватывают, только свою территорию. Именно поэтому, в моей работе будут рассмотрены муниципальные информационные источники.

Цель моей работы – исследовать какое влияние оказывают муниципальные средства массовой информации на формирование общественного мнения в местных сообществах, как они влияют на местную жизнь.

Для достижения поставленной цели, в ходе работы планируется решить ряд задач:

1. Рассмотреть теоретические подходы к определению местных (соседских) сообществ

2. Изучить существующие направления и особенности деятельности современных СМИ

3. Изучить влияние муниципальных СМИ на местное сообщество в ряде подмосковных городов

4. Сравнить влияние СМИ городского округа и влияние СМИ муниципального района на местное сообщество



Объектом данной работы будет местное сообщество. В частности местные сообщества городского округа Жуковский и Раменского муниципального района.

Предметом исследования является влияние муниципальных СМИ.

Основной гипотезой работы является сильное влияние муниципальных СМИ на формирование общественного мнения местных сообществ.

Научная новизна данной работы заключается в анализе влияния СМИ на развитие местных (соседских) сообществ в нескольких подмосковных муниципалитетах. Впервые проведен контент-анализ местных изданий, и полученные результаты могут иметь как теоретические выводы о возможности влияния СМИ на местную жизнь, так и чисто практические рекомендации, полезные для муниципальной власти и самих средств массовой информации.

В моей работе ключевыми будут два понятия – это средства массовой информации и местное сообщество.

При подготовке работы использовались различные материалы исследователей в области МСУ и масс-медиа (СМИ). Ключевыми и наиболее важными материалами при написании работы стали исследования следующих авторов: Глазычев В., Шомина Е., Балабанов А., Вагин В., Замотаев А., Филиппов Ю., Гассий В., Балашова М. – исследование в сфере МСУ и местных сообществ; Дзялошинский И., Тулина С., Засурский И., Засурский Я., Жигулина А. – в сфере масс-медиа. Также были использованы некоторые Федеральные Законы, из которых основными стали: № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ФЗ № 2124-I «О средствах массовой информации».

Важным источником информации стали материалы печатных изданий за ряд лет: «Жуковские вести» (рассмотрены материалы за 2009-2013 г.г.)


  • «Авиаград Жуковский» (рассмотрены материалы за 2009-2013 г.г.)

  • «Родник» (рассмотрены материалы за 2011-2013 г.г.)

  • «В рабочий полдень» (рассмотрены материалы за 2011-2013 г.г.)

  • «Угрешские вести» (рассмотрены материалы за 1996-1997 г.г. и за 2012-2013 г.г.)

Был проведен контент-анализа периодического печатного издания «Угрешские вести», а также использованы материалы интервью с представителем власти ГО Дзержинский – Саютиной Л.Н., ответственным редактором газеты «Угрешские вести» -- Мериновым К.В. и другими редакторами печатного издания.
















Каталог: data -> 2013
2013 -> Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки «Журналистика»
2013 -> Инструментальная среда имитационного моделирования распределенных систем мобильных агентов
2013 -> Программа дисциплины концепции и концептуальный анализ в математике и гуманитарном знании
2013 -> "Применение инструментов конкурентной разведки для анализа конкурентоспособности компании"
2013 -> Программа учебной дисциплины «Психология»
2013 -> Сетевой образовательный клуб «Некрасовская республика»: самоорганизация, саморазвитие, сотворчество. «Некрасовская республика»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница