В рамках подготовки к 145-летию Южной железной дороги мы продолжаем рассказывать



Скачать 27.47 Kb.
Дата13.06.2016
Размер27.47 Kb.
С Южной по жизни

В рамках подготовки к 145-летию Южной железной дороги мы продолжаем рассказывать


о публикациях прошлых лет

Следующие два года (2002-2003) для Южной стали еще одной важной вехой на пути реформирования железнодорожного транспорта, начало которому было положено в апреле


2000-го, когда Совет национальной безопасности наметил ряд практических мер, направленных на обеспечение эффективного функционирования украинских железных дорог

«За это время нам удалось совершить настоящую революцию в отрасли», – подчеркнул в своем новогоднем поздравлении-2003 тогдашний министр транспорта Украины – Генеральный директор «Укрзалізниці» Георгий Кирпа. Ярким примером коренных изменений была и наша Южная магистраль.

Важнейшим событием 2002 года, несомненно, стал пуск 11 июля первого в Украине скоростного поезда «Харьков — Киев», инициатором которого выступил начальник ЮЖД Виктор Остапчук. Почти в каждом номере «ЮМ» сообщалось о том, как «южане» приближали эту дату. К примеру, в статье «Опоры «шагают» к Полтаве» читаем: «От станции Сагайдак в сторону Полтавы-Киевской «зашагали» опоры контактной сети для электрификации этого стратегически важного отрезка дороги. Предстоит не только перевести на электротягу 48 км магистрали, но и привести в европейский вид шесть станций: Братешки, Решетиловка, Уманцевка, Абазовка, Супруновка и Полтава-Киевская»… Из другой публикации узнаем о новых технологиях, аналогов которым нет ни в России, ни на других дорогах Украины: «Преимущества новой системы поста ЭЦ на станции Новая Бавария впечатляющие. На всем перегоне от Харькова до Люботина контроль и диагностика стальной магистрали будут осуществляться с помощью микропроцессора. А вся информация – тут же поступать на монитор компьютера». Незадолго до официального пуска состоялась пробная обкатка: «Это ни с чем не сравнимая поездка! – так эмоционально отзывались о первом путешествии все его участники. Перед поездкой еще в Кременчуге поезд освятил местный священник. Затем по-морскому разбили бутылку шампанского о борт тепловоза. Конечно, за время поездки были выявлены какие-то мелкие неисправности, поэтому для их устранения состав вновь отправится на завод-изготовитель, но в ближайшие дни он начнет регулярные рейсы…» По-настоящему празднично и помпезно проходили сами торжества, на которых присутствовали первые лица государства, отрасли и области. В частности, Президент Украины Леонид Кучма подчеркнул, что ему нравится подход железнодорожников к решению этого дела – «захотели и нашли 300 млн. гривень, за короткое время заказали на Крюковском вагоностроительном заводе современные комфортабельные вагоны, капитально отремонтировали почти 500 км пути, 70 вокзалов и 190 посадочных платформ». И главное – с вводом в обращение 2-х составов «Столичного экспресса», а в 2003-м еще и скоростного дневного поезда «Киев — Днепропетровск» («южане» также активно принимали участие в его подготовке, выполнив на полигоне объем работ в 27,4 млн. грн.), железнодорожники реализовали один из основных принципов работы в рыночных условиях. У пассажира появилась возможность выбора – продолжительности поездки, времени суток, качества предоставляемых услуг и т. д.

Ближе всего к современной, рыночной модели взаимоотношений пассажира и ЮЖД, пожалуй, приблизился наш главный вокзал – Харьков-Пассажирский, оказавший пассажирам только в 2003 г. 135 наименований услуг на общую сумму 15,3 млн. грн. 4 ноября 2003-го после пятимесячной реконструкции открылся центральный зал. «ЮМ» отметила: «С первого взгляда обновленный зал выглядит просто грандиозно. Почти таким увидели его харьковчане полвека назад. Огромная площадь, уходящие ввысь своды, расписные потолки, уникальные люстры, блестящая плитка на полу...».



В последние дни 2003-го вступил в эксплуатацию очередной электрифицированный участок скоростной железнодорожной магистрали Киев — Харьков от станции Полтава-Киевская до станции Вакуленцы. Этот отрезок пути, несмотря на небольшую протяженность (всего 20 км), очень непростой, ибо проходит он по высокой насыпи со сложным профилем. Поэтому инженерам при монтаже опор контактной сети пришлось применять современные технические решения. Бок о бок с полтавскими предприятиями ЮЖД там трудились и коллективы строительно-монтажных поездов из Харькова и Основы. Всего была установлена 841 опора контактной сети, на станциях и остановочных пунктах реконструированы старые и построены новые блок-посты, отремонтированы посадочные платформы…

Наталья ВАСЮТА


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница