Утверждено решением педагогического совета



страница1/57
Дата13.06.2016
Размер8.8 Mb.
ТипПротокол
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57
Муниципальное образование город-курорт Геленджик


СОГЛАСОВАНО

Управляющий совет МАОУ СОШ № 6

____________ / Меркулова Е.В./

«___» ____________ 2015 г.






УТВЕРЖДЕНО

Решением педагогического совета

МАОУ СОШ №6

Протокол № 1 от 31.08.2015г.

приказ №____от 31 августа 2015 г.

Директор МАОУ СОШ №6


_______________ И.Ю. Бурахович
директор МАОУ СОШ № 6


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

основного общего образования
муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы №6
муниципального образования город-курорт Геленджик, реализующая федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
353475, Краснодарский край, г. Геленджик, ул. Жуковского, 7

город-курорт Геленджик

2015



1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 5

1.1. Пояснительная записка 5

1.1.1. Цели и задачи МАОУ СОШ № 6 5

1.1.2. Принципы и подходы к формированию ООП ООО 11

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 16

1. Общие положения 16

1.2.2.Структура планируемых результатов 17

1.2.3. Личностные результаты освоения ООП 19

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 22

1.2.5.Предметные результаты 30

1.2.5.1.Русский язык 30

1.2.5.2. Литература 33

1.2.5.3. Иностранный язык (английский язык) 38

1.2.5.4. История России. Всеобщая история 45



1.2.5.5. Обществознание 49

1.2.5.6. География 56

1.2.5.7. Математика 61

распознавать логически некорректные высказывания. 61

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, 62

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. 62

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 63

вычислять площади прямоугольников. 63

распознавать логически некорректные высказывания; 63

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. 63

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 64

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 64

составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. 64

Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство. 64

извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; 64

составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. 64

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 65

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 65

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 65

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 66

вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов. 66

использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. 66

Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; 67

проверять справедливость числовых равенств и неравенств; 67

решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; 67

решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; 68

проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); 68

решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; 68

изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой. 68

Находить значение функции по заданному значению аргумента; 68

находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; 68

определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости; 68

по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; 68

строить график линейной функции; 68

проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); 68

определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций; 68

оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 68

Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; 69

решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; 69

представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; 69

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; 69

определять основные статистические характеристики числовых наборов; 69

оценивать вероятность события в простейших случаях; 69

иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. 69

оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях. 69

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; 70

извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; 70

применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; 70

решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. 70

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 70

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 70

Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 70

применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии; 70

применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях. 70

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни. 70

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 71

Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки. 71

распознавать движение объектов в окружающем мире; 71

распознавать симметричные фигуры в окружающем мире. 71

Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; 71

определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости. 71

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 71

использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения. 71

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; 72

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений. 72

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 73

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 73

составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; 73

записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения. 73

Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; 73

выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); 73

выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; 73

выделять квадрат суммы и разности одночленов; 73

раскладывать на множители квадратный трехчлен; 73

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; 73

выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; 73

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; 73

выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни; 73

выполнять преобразования выражений, содержащих модуль. 73

выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде; 73

выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов. 73

Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); 74

решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; 74

решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; 74

решать дробно-линейные уравнения; 74

решать простейшие иррациональные уравнения вида , ; 74

решать уравнения вида ; 74

решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; 74

использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств; 74

решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; 74

решать несложные квадратные уравнения с параметром; 74

решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; 74

решать несложные уравнения в целых числах. 74

составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов; 74

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов; 74

выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; 74

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. 74

Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции; 75

строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,, ; 75

на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; 75

составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой; 75

исследовать функцию по ее графику; 75

находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции; 75

оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 75

решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию. 75

иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; 75

использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. 75

различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи; 75

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 77

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 77

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 77

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; 77

составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; 77

оценивать вероятность реальных событий и явлений. 77

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 78

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 79

Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира; 79

строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур; 79

применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур. 79

применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений. 79

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 80

строить рассуждения на основе использования правил логики; 81

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. 81

выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений; 81

записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения; 81

составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. 82

Свободно оперировать понятиями степени с целым и дробным показателем; 82

выполнять доказательство свойств степени с целыми и дробными показателями; 82

оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена; 82

свободно владеть приемами преобразования целых и дробно-рациональных выражений; 82

выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приемов; 82

использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, для поиска корней квадратного трехчлена и для решения задач, в том числе задач с параметрами на основе квадратного трехчлена; 82

выполнять деление многочлена на многочлен с остатком; 82

доказывать свойства квадратных корней и корней степени n; 82

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, корни степени n; 82

свободно оперировать понятиями «тождество», «тождество на множестве», «тождественное преобразование»; 82

выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули. 82

выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде; 82

выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов; 82

выполнять проверку правдоподобия физических и химических формул на основе сравнения размерностей и валентностей. 82

решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные; 83

знать теорему Виета для уравнений степени выше второй; 83

понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; 83

владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; 83

использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; 83

решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами; 83

владеть разными методами доказательства неравенств; 83

решать уравнения в целых числах; 83

изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами. 83

составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов; 83

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов; 83

составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов; 83

составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты. 83

Свободно оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения, четность/нечетность функции, периодичность функции, график функции, вертикальная, горизонтальная, наклонная асимптоты; график зависимости, не являющейся функцией, 83

строить графики функций: линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной при разных значениях показателя степени, ; 84

использовать преобразования графика функции для построения графиков функций ; 84

анализировать свойства функций и вид графика в зависимости от параметров; 84

свободно оперировать понятиями: последовательность, ограниченная последовательность, монотонно возрастающая (убывающая) последовательность, предел последовательности, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, характеристическое свойство арифметической (геометрической) прогрессии; 84

использовать метод математической индукции для вывода формул, доказательства равенств и неравенств, решения задач на делимость; 84

исследовать последовательности, заданные рекуррентно; 84

решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии. 84

конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления; 84

использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений; 84

конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета. 84

использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач; 85

решать задачи на вычисление вероятности в том числе с использованием формул. 85

представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным ее свойствам и цели исследования; 85

анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов; 85

оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях. 85

Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу; 85

распознавать разные виды и типы задач; 85

использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи; 85

различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи; 85

знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный); 85

моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; 85

выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; 86

уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; 86

анализировать затруднения при решении задач; 86

выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; 86

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; 86

изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное преобразованное; 86

анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке; 86

исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета; 86

решать разнообразные задачи «на части»; 86

решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; 86

объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; 86

решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; 86

решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; 86

решать несложные задачи по математической статистике; 87

овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях. 87

конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учетом реальных характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 87

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета; 87

конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности. 87

Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений; 87

самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям; 87

составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат. 87

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 88

Оперировать понятием набора элементов, определяющих геометрическую фигуру, 88

владеть набором методов построений циркулем и линейкой; 88

проводить анализ и реализовывать этапы решения задач на построение. 88

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 88

выполнять построения на местности; 88

оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. 88

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 89

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 89

рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации и истории развития науки, понимать роль математики в развитии России. 89

1.2.5.8. Информатика 90

1.2.5.9. Физика 95

1.2.5.10. Биология 102

1.2.5.11. Химия 108

1.2.5.12. Изобразительное искусство 112

1.2.5.13. Музыка 122

1.2.5.14. Технология 125



использовать графическое представление множеств для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. 130

Оперировать на базовом уровне понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство, неравенство, решение неравенства; 131

проверять справедливость числовых равенств и неравенств; 131

решать линейные неравенства и несложные неравенства, сводящиеся к линейным; 131

решать системы несложных линейных уравнений, неравенств; 131

проверять, является ли данное число решением уравнения (неравенства); 131

решать квадратные уравнения по формуле корней квадратного уравнения; 131

изображать решения неравенств и их систем на числовой прямой. 132

Находить значение функции по заданному значению аргумента; 132

находить значение аргумента по заданному значению функции в несложных ситуациях; 132

определять положение точки по ее координатам, координаты точки по ее положению на координатной плоскости; 132

по графику находить область определения, множество значений, нули функции, промежутки знакопостоянства, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения функции; 132

строить график линейной функции; 132

проверять, является ли данный график графиком заданной функции (линейной, квадратичной, обратной пропорциональности); 132

определять приближенные значения координат точки пересечения графиков функций; 132

оперировать на базовом уровне понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 132

Иметь представление о статистических характеристиках, вероятности случайного события, комбинаторных задачах; 132

решать простейшие комбинаторные задачи методом прямого и организованного перебора; 132

представлять данные в виде таблиц, диаграмм, графиков; 132

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы, графика; 133

определять основные статистические характеристики числовых наборов; 133

оценивать вероятность события в простейших случаях; 133

иметь представление о роли закона больших чисел в массовых явлениях. 133

оценивать вероятность реальных событий и явлений в несложных ситуациях. 133

Оперировать на базовом уровне понятиями геометрических фигур; 134

извлекать информацию о геометрических фигурах, представленную на чертежах в явном виде; 134

применять для решения задач геометрические факты, если условия их применения заданы в явной форме; 134

решать задачи на нахождение геометрических величин по образцам или алгоритмам. 134

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 134

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 134

Выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 134

применять формулы периметра, площади и объема, площади поверхности отдельных многогранников при вычислениях, когда все данные имеются в условии; 134

применять теорему Пифагора, базовые тригонометрические соотношения для вычисления длин, расстояний, площадей в простейших случаях. 134

вычислять расстояния на местности в стандартных ситуациях, площади в простейших случаях, применять формулы в простейших ситуациях в повседневной жизни. 134

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 134



Строить фигуру, симметричную данной фигуре относительно оси и точки. 135

распознавать движение объектов в окружающем мире; 135

распознавать симметричные фигуры в окружающем мире. 135

Оперировать на базовом уровне понятиями вектор, сумма векторов, произведение вектора на число, координаты на плоскости; 135

определять приближенно координаты точки по ее изображению на координатной плоскости. 135

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 135



использовать векторы для решения простейших задач на определение скорости относительного движения. 135

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики; 136

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений. 136

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 137

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 137

составлять и оценивать числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов; 137

записывать и округлять числовые значения реальных величин с использованием разных систем измерения. 137

Оперировать понятиями степени с натуральным показателем, степени с целым отрицательным показателем; 137

выполнять преобразования целых выражений: действия с одночленами (сложение, вычитание, умножение), действия с многочленами (сложение, вычитание, умножение); 137

выполнять разложение многочленов на множители одним из способов: вынесение за скобку, группировка, использование формул сокращенного умножения; 137

выделять квадрат суммы и разности одночленов; 137

раскладывать на множители квадратный трехчлен; 137

выполнять преобразования выражений, содержащих степени с целыми отрицательными показателями, переходить от записи в виде степени с целым отрицательным показателем к записи в виде дроби; 137

выполнять преобразования дробно-рациональных выражений: сокращение дробей, приведение алгебраических дробей к общему знаменателю, сложение, умножение, деление алгебраических дробей, возведение алгебраической дроби в натуральную и целую отрицательную степень; 137

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни; 137

выделять квадрат суммы или разности двучлена в выражениях, содержащих квадратные корни; 137

выполнять преобразования выражений, содержащих модуль. 137

выполнять преобразования и действия с числами, записанными в стандартном виде; 137

выполнять преобразования алгебраических выражений при решении задач других учебных предметов. 137

Оперировать понятиями: уравнение, неравенство, корень уравнения, решение неравенства, равносильные уравнения, область определения уравнения (неравенства, системы уравнений или неравенств); 138

решать линейные уравнения и уравнения, сводимые к линейным с помощью тождественных преобразований; 138

решать квадратные уравнения и уравнения, сводимые к квадратным с помощью тождественных преобразований; 138

решать дробно-линейные уравнения; 138

решать простейшие иррациональные уравнения вида , ; 138

решать уравнения вида ; 138

решать уравнения способом разложения на множители и замены переменной; 138

использовать метод интервалов для решения целых и дробно-рациональных неравенств; 138

решать линейные уравнения и неравенства с параметрами; 138

решать несложные квадратные уравнения с параметром; 138

решать несложные системы линейных уравнений с параметрами; 138

решать несложные уравнения в целых числах. 138

составлять и решать линейные и квадратные уравнения, уравнения, к ним сводящиеся, системы линейных уравнений, неравенств при решении задач других учебных предметов; 138

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении линейных и квадратных уравнений и систем линейных уравнений и неравенств при решении задач других учебных предметов; 138

выбирать соответствующие уравнения, неравенства или их системы для составления математической модели заданной реальной ситуации или прикладной задачи; 138

уметь интерпретировать полученный при решении уравнения, неравенства или системы результат в контексте заданной реальной ситуации или прикладной задачи. 138

Оперировать понятиями: функциональная зависимость, функция, график функции, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, четность/нечетность функции; 139

строить графики линейной, квадратичной функций, обратной пропорциональности, функции вида: , ,, ; 139

на примере квадратичной функции, использовать преобразования графика функции y=f(x) для построения графиков функций ; 139

составлять уравнения прямой по заданным условиям: проходящей через две точки с заданными координатами, проходящей через данную точку и параллельной данной прямой; 139

исследовать функцию по ее графику; 139

находить множество значений, нули, промежутки знакопостоянства, монотонности квадратичной функции; 139

оперировать понятиями: последовательность, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия; 139

решать задачи на арифметическую и геометрическую прогрессию. 139

иллюстрировать с помощью графика реальную зависимость или процесс по их характеристикам; 139

использовать свойства и график квадратичной функции при решении задач из других учебных предметов. 139

различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения несложной задачи разные модели текста задачи; 139

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 141

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 141

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 141

извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; 141

составлять таблицы, строить диаграммы и графики на основе данных; 141

оценивать вероятность реальных событий и явлений. 141

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 142

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 143

Оперировать понятием движения и преобразования подобия, владеть приемами построения фигур с использованием движений и преобразований подобия, применять полученные знания и опыт построений в смежных предметах и в реальных ситуациях окружающего мира; 143

строить фигуру, подобную данной, пользоваться свойствами подобия для обоснования свойств фигур; 143

применять свойства движений для проведения простейших обоснований свойств фигур. 143

применять свойства движений и применять подобие для построений и вычислений. 143

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 144



строить рассуждения на основе использования правил логики; 145

использовать множества, операции с множествами, их графическое представление для описания реальных процессов и явлений, при решении задач других учебных предметов. 145

выполнять и объяснять результаты сравнения результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений, используя разные способы сравнений; 145

записывать, сравнивать, округлять числовые данные реальных величин с использованием разных систем измерения; 145

составлять и оценивать разными способами числовые выражения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. 145

Свободно оперировать понятиями степени с целым и дробным показателем; 146

выполнять доказательство свойств степени с целыми и дробными показателями; 146

оперировать понятиями «одночлен», «многочлен», «многочлен с одной переменной», «многочлен с несколькими переменными», коэффициенты многочлена, «стандартная запись многочлена», степень одночлена и многочлена; 146

свободно владеть приемами преобразования целых и дробно-рациональных выражений; 146

выполнять разложение многочленов на множители разными способами, с использованием комбинаций различных приемов; 146

использовать теорему Виета и теорему, обратную теореме Виета, для поиска корней квадратного трехчлена и для решения задач, в том числе задач с параметрами на основе квадратного трехчлена; 146

выполнять деление многочлена на многочлен с остатком; 146

доказывать свойства квадратных корней и корней степени n; 146

выполнять преобразования выражений, содержащих квадратные корни, корни степени n; 146

свободно оперировать понятиями «тождество», «тождество на множестве», «тождественное преобразование»; 146

выполнять различные преобразования выражений, содержащих модули. 146

выполнять преобразования и действия с буквенными выражениями, числовые коэффициенты которых записаны в стандартном виде; 146

выполнять преобразования рациональных выражений при решении задач других учебных предметов; 146

выполнять проверку правдоподобия физических и химических формул на основе сравнения размерностей и валентностей. 146

решать разные виды уравнений и неравенств и их систем, в том числе некоторые уравнения 3 и 4 степеней, дробно-рациональные и иррациональные; 146

знать теорему Виета для уравнений степени выше второй; 147

понимать смысл теорем о равносильных и неравносильных преобразованиях уравнений и уметь их доказывать; 147

владеть разными методами решения уравнений, неравенств и их систем, уметь выбирать метод решения и обосновывать свой выбор; 147

использовать метод интервалов для решения неравенств, в том числе дробно-рациональных и включающих в себя иррациональные выражения; 147

решать алгебраические уравнения и неравенства и их системы с параметрами алгебраическим и графическим методами; 147

владеть разными методами доказательства неравенств; 147

решать уравнения в целых числах; 147

изображать множества на плоскости, задаваемые уравнениями, неравенствами и их системами. 147

составлять и решать уравнения, неравенства, их системы при решении задач других учебных предметов; 147

выполнять оценку правдоподобия результатов, получаемых при решении различных уравнений, неравенств и их систем при решении задач других учебных предметов; 147

составлять и решать уравнения и неравенства с параметрами при решении задач других учебных предметов; 147

составлять уравнение, неравенство или их систему, описывающие реальную ситуацию или прикладную задачу, интерпретировать полученные результаты. 147

Свободно оперировать понятиями: зависимость, функциональная зависимость, зависимая и независимая переменные, функция, способы задания функции, аргумент и значение функции, область определения и множество значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность функции, наибольшее и наименьшее значения, четность/нечетность функции, периодичность функции, график функции, вертикальная, горизонтальная, наклонная асимптоты; график зависимости, не являющейся функцией, 147

строить графики функций: линейной, квадратичной, дробно-линейной, степенной при разных значениях показателя степени, ; 147

использовать преобразования графика функции для построения графиков функций ; 147

анализировать свойства функций и вид графика в зависимости от параметров; 148

свободно оперировать понятиями: последовательность, ограниченная последовательность, монотонно возрастающая (убывающая) последовательность, предел последовательности, арифметическая прогрессия, геометрическая прогрессия, характеристическое свойство арифметической (геометрической) прогрессии; 148

использовать метод математической индукции для вывода формул, доказательства равенств и неравенств, решения задач на делимость; 148

исследовать последовательности, заданные рекуррентно; 148

решать комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии. 148

конструировать и исследовать функции, соответствующие реальным процессам и явлениям, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой исследуемого процесса или явления; 148

использовать графики зависимостей для исследования реальных процессов и явлений; 148

конструировать и исследовать функции при решении задач других учебных предметов, интерпретировать полученные результаты в соответствии со спецификой учебного предмета. 148

использовать формулы комбинаторики при решении комбинаторных задач; 149

решать задачи на вычисление вероятности в том числе с использованием формул. 149

представлять информацию о реальных процессах и явлениях способом, адекватным ее свойствам и цели исследования; 149

анализировать и сравнивать статистические характеристики выборок, полученных в процессе решения прикладной задачи, изучения реального явления, решения задачи из других учебных предметов; 149

оценивать вероятность реальных событий и явлений в различных ситуациях. 149

Решать простые и сложные задачи, а также задачи повышенной трудности и выделять их математическую основу; 149

распознавать разные виды и типы задач; 149

использовать разные краткие записи как модели текстов сложных задач и задач повышенной сложности для построения поисковой схемы и решения задач, выбирать оптимальную для рассматриваемой в задаче ситуации модель текста задачи; 149

различать модель текста и модель решения задачи, конструировать к одной модели решения сложных задач разные модели текста задачи; 149

знать и применять три способа поиска решения задач (от требования к условию и от условия к требованию, комбинированный); 149

моделировать рассуждения при поиске решения задач с помощью граф-схемы; 149

выделять этапы решения задачи и содержание каждого этапа; 149

уметь выбирать оптимальный метод решения задачи и осознавать выбор метода, рассматривать различные методы, находить разные решения задачи, если возможно; 149

анализировать затруднения при решении задач; 150

выполнять различные преобразования предложенной задачи, конструировать новые задачи из данной, в том числе обратные; 150

интерпретировать вычислительные результаты в задаче, исследовать полученное решение задачи; 150

изменять условие задач (количественные или качественные данные), исследовать измененное преобразованное; 150

анализировать всевозможные ситуации взаимного расположения двух объектов и изменение их характеристик при совместном движении (скорость, время, расстояние) при решении задач на движение двух объектов как в одном, так и в противоположных направлениях, конструировать новые ситуации на основе изменения условий задачи при движении по реке; 150

исследовать всевозможные ситуации при решении задач на движение по реке, рассматривать разные системы отсчета; 150

решать разнообразные задачи «на части»; 150

решать и обосновывать свое решение задач (выделять математическую основу) на нахождение части числа и числа по его части на основе конкретного смысла дроби; 150

объяснять идентичность задач разных типов, связывающих три величины (на работу, на покупки, на движение), выделять эти величины и отношения между ними, применять их при решении задач, конструировать собственные задач указанных типов; 150

решать логические задачи разными способами, в том числе, с двумя блоками и с тремя блоками данных с помощью таблиц; 150

решать задачи по комбинаторике и теории вероятностей на основе использования изученных методов и обосновывать решение; 150

решать несложные задачи по математической статистике; 150

овладеть основными методами решения сюжетных задач: арифметический, алгебраический, перебор вариантов, геометрический, графический, применять их в новых по сравнению с изученными ситуациях. 150

конструировать новые для данной задачи задачные ситуации с учетом реальных характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 151

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета; 151

конструировать задачные ситуации, приближенные к реальной действительности. 151

Свободно оперировать геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений; 151

самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур и обосновывать или опровергать их, обобщать или конкретизировать результаты на новые классы фигур, проводить в несложных случаях классификацию фигур по различным основаниям; 151

составлять с использованием свойств геометрических фигур математические модели для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин, исследовать полученные модели и интерпретировать результат. 151

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 152



Оперировать понятием набора элементов, определяющих геометрическую фигуру, 152

владеть набором методов построений циркулем и линейкой; 152

проводить анализ и реализовывать этапы решения задач на построение. 152

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 152



выполнять построения на местности; 152

оценивать размеры реальных объектов окружающего мира. 152

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 153

В повседневной жизни и при изучении других предметов: 153

рассматривать математику в контексте истории развития цивилизации и истории развития науки, понимать роль математики в развитии России. 153

распознавать логически некорректные высказывания. 154

Представлять данные в виде таблиц, диаграмм, 154

читать информацию, представленную в виде таблицы, диаграммы. 154

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 155

вычислять площади прямоугольников. 155

распознавать логически некорректные высказывания; 156

строить цепочки умозаключений на основе использования правил логики. 156

применять правила приближенных вычислений при решении практических задач и решении задач других учебных предметов; 156

выполнять сравнение результатов вычислений при решении практических задач, в том числе приближенных вычислений; 157

составлять числовые выражения и оценивать их значения при решении практических задач и задач из других учебных предметов. 157

Оперировать понятиями: равенство, числовое равенство, уравнение, корень уравнения, решение уравнения, числовое неравенство. 157

извлекать, информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; 157

составлять таблицы, строить диаграммы на основе данных. 157

выделять при решении задач характеристики рассматриваемой в задаче ситуации, отличные от реальных (те, от которых абстрагировались), конструировать новые ситуации с учетом этих характеристик, в частности, при решении задач на концентрации, учитывать плотность вещества; 158

решать и конструировать задачи на основе рассмотрения реальных ситуаций, в которых не требуется точный вычислительный результат; 158

решать задачи на движение по реке, рассматривая разные системы отсчета. 158

выполнять измерение длин, расстояний, величин углов, с помощью инструментов для измерений длин и углов; 158

вычислять площади прямоугольников, квадратов, объемы прямоугольных параллелепипедов, кубов. 158

1.5.15. Физическая культура 175

1.2.5.16. Основы безопасности жизнедеятельности 178

1.2.5.17. Кубановедение 182



1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 183

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 207

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций, обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 207

2.1.1. Цели и задачи программы, описание ее места и роли в реализации требований ФГОС 207

2.1.2. Описание понятий, функций, состава и характеристик универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных и коммуникативных) и их связи с содержанием отдельных учебных предметов, внеурочной и внешкольной деятельностью, а также места отдельных компонентов универсальных учебных действий в структуре образовательного процесса 208

2.1.3. Типовые задачи применения универсальных учебных действий 209

2.1.4. Описание особенностей, основных направлений и планируемых результатов учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся (исследовательское, инженерное, прикладное, информационное, социальное, игровое, творческое направление проектов) в рамках урочной и внеурочной деятельности по каждому из направлений, а также особенностей формирования ИКТ-компетенций 211

2.1.5. Описание содержания, видов и форм организации учебной деятельности по развитию информационно-коммуникационных технологий 214

2.1.6. Перечень и описание основных элементов ИКТ-компетенции и инструментов их использования 215

2.1.7. Планируемые результаты формирования и развития компетентности обучающихся в области 219

использования информационно-коммуникационных технологий 219

В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 219

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 219

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 220

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 220

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 220

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 221

В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 221

В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 221

В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 222

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 222

2.1.8. Виды взаимодействия с учебными, научными и социальными организациями, формы привлечения консультантов, экспертов и научных руководителей 222

2.2. Программы учебных предметов, курсов 226

2.2.1 Общие положения 226

2.2.2.1. Русский язык 227



2.2.2.2. Литература 233

2.2.2.3. Иностранный язык 259

2.2.2.4 История России. Всеобщая история 266



2.2.2.5. Обществознание 300

2.2.2.6. География 303



2.2.2.8. Информатика 345

2.2.2.9. Физика 354

2.2.2.10. Биология 361

2.2.2.11. Химия 372

2.2.2.12. Изобразительное искусство 376

2.2.2.13. Музыка 381

2.2.2.14. Технология 390

2.2.2.15. Физическая культура 399

2.2.2.16. Основы безопасности жизнедеятельности 401

2.2.2.17. Кубановедение
405


2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования 442

2.4. Программа кореекционной работы 516

2.4.1. Цели и задачи коррекционной работы с обучающимися 517

на уровне основного общего образования 517

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 519

519



2.4.3. Система комплексного психолого- медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, мониторинг динамики развития, успешности освоения ООП ООО 521

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной и специальной педагогики, специальной психологии, медицинских работников образовательного учреждения, других образовательных учреждений и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 524

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы 527

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 528

3.1. Учебный план 528

3.1.1.Календарный учебный график 528

1.2.Система условий реализации 528

основной образовательной программы 528

3.2.1. Кадровые условия реализации 529

основной образовательной программы 529

Формы непрерывного образования 537

2.Повышение квалификации педагогов и переподготовка кадров: 537

4.Участие в работе школьного методического семинара. 537

5.Деятельность школьных методических объединений, 538

9. Аттестация педагогических работников 538

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы. 542

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательной программы основного общего образования 548

3.2.4. Материально-технические условия реализации образовательной программы 551

3.2.5. Информационно-методические условия реализации образовательной программы 566

3.3.6. Механизмы достижения целевых ориентиров 572

в системе условий 572



3.2.7. Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 573



Общие положения
Основная образовательная программа Муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 6 муниципального образования город-курорт Геленджик (далее МАОУ СОШ №6) разработана в соответствии с:

- Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;

- Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897;

- СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);

- Основная образовательная программа МАОУ СОШ № 6 разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования, одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015г. №1/15)

- Инструктивно-методическими письмами Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС и реализации ООП ООО:

- «О введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 19.04.2011 г. № 03-255;

- «Об организации внеурочной деятельности при введении Федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12.05.2011 №03296;

Рекомендациями по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03).

Руководствуясь указанными выше нормативными и инструктивно-методическими документами, в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» МАОУ СОШ № 6 оставляет за собой право вносить необходимые коррективы, изменения и дополнения в настоящую образовательную программу в течение указанного периода ее реализации.

Основная образовательная программа основного общего образования МАОУ СОШ №6 содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.



Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

пояснительную записку;

планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

Содержательный раздел определяет содержание образования на уровне основного общего образования и включает образовательные программы, ориентированные на достижение общих умений, навыков и способов деятельности, в том числе:

- программу развития УУД обучающихся;

- программы отдельных учебных предметов, курсов, программу внеурочной деятельности;

- программу воспитания и социализации обучающихся.



Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов основной образовательной программы.

Организационный раздел включает:

- календарный учебный график;

- учебный план МАОУ СОШ №6;

- план внеурочной деятельности;

- систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта;

- обоснование необходимых изменений в имеющихся условиях в соответствии с приоритетами основной образовательной программы основного общего образования образовательного учреждения;

- механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий;

- сетевой график по формированию необходимой системы условий;

- контроль состояния системы условий;

- оценочные и методические материалы.

МАОУ СОШ № 6 обеспечивает ознакомление обучающихся и их родителей (законных представителей) как участников образовательного процесса:

- с их правами и обязанностями в части формирования и реализации основной образовательной программы ООО, установленными законодательством Российской Федерации и Уставом МАОУ СОШ № 6;

- с Уставом и другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в МАОУ СОШ № 6






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   57


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница