Урок музыки 5 класс Тема урока: «Застывшая музыка»



Скачать 38.19 Kb.
Дата06.06.2016
Размер38.19 Kb.
ТипУрок
Урок музыки 5 класс

Тема урока: «Застывшая музыка»

Цель: показать на творчестве И.С.Баха, православного богослужения, готической сюиты  как музыка изображает душевный мир, чувства человека.

Задачи:

- воспитывать интерес к классической музыке,

- развивать творческие способности (пение, слушание),

- создать у детей эмоциональное  отношение к органной музыке.



Ход урока:

1. Организационный момент

Музыкальное приветствие

2. Звучит Органная фуга соль минор И.С.Бах.

- Ребята, какой музыкальный инструмент ее исполнял?

      

«Море звуков заполняет класс,



 Сильно, мощно, благородно,

И таинственно и гордо,

Музыка звучит сейчас».
 Это произведение сочинил И.С.Бах.   Когда слушаешь Баха – веришь, в безграничные возможности человеческого  разума и в величие человеческой души. Не зря Людвиг ван Бетховен произнес фразу, которую люди пронесли через сотни лет: « Не ручей – море имя ему»
Иоганн Себастьян Бах. Годы жизни: 1685 – 1750.

В этом маленьком тире заключена вся трагическая жизнь Баха. Остается тайной – каким образом этот старый немецкий музыкант, работавший двести в лишним лет назад, не только пережил но и опередил стольких гениальных композиторов двух веков.


- Поэт Михаил Анчаров «Песня об органисте, который в концерте известной певицы заполнял паузы, пока певица отдыхала».
Рост у меня не больше валенка,

Все глядят на меня вниз

И органист я тоже маленький

Но все-таки я – органист.

Я шел к органу скрепя половицей,

Свой маленький рост, кляня.

Все пришли слушать певицу

И никто не хотел меня.

Я подумал – мы в  пахаре чтили целину,

В воине – страх к врагам.

Дипломат свою представляет страну,

Я представляю – орган.

Я пришел и сел, и без тени страха

Как молния ясен и быстр,

Я нацелился в зал Токкатою Баха

- (Звучание Токкаты ре минор) –

О! только музыкой, не словами,

Всколыхнулась земная твердь!

Звуки поплыли над головами,

Вкрадчивые, как смерть.

Будто древних богов ропот

И будто дальний набат,

И будто все великаны Европы

Шевельнулись в своих гробах.

И звуки начали души нежить

И зов любви нарастал

И небыль, нечесть, ненависть, нежить

Бежали, как от креста!

Бах сочинил – я растревожил

Свинцовых труб ураган.

То, что я нажил – гений прожил,

Нас уравнял Орган.

- (Продолжение музыки) -

Я видел – галерка бежала к сцене,

Где я – в токкатном бреду.

И видел я – иностранный священник

Плакал в первом ряду.

О! Как боялся я не свалиться

Огромный свой рост кляня!

О! Как хотелось мне с ними слиться,

С теми, кто вздев потрясенные лица

 снизу вверх глядел на меня!

*        *        *

- Что испытал органист до и после исполнения музыки?

( Он как -бы вырос, благодаря музыке; Музыка его возвысила)

- Что испытали слушатели, пока звучала музыка Баха?

 (Музыка потрясла их, заставила плакать... «Бах сочинил – я растревожил...»)

    Композитор сочинил – исполнитель исполнил – Он является связующим звеном между композитором и нами – слушателями. Верно, чутко воспринимать искусство – это тоже искусство. Мы должны этому постоянно учиться.

«Не позволяй душе лениться,

Душа обязана трудиться...»


 Вот и мы сейчас потрудимся, воспринимая музыку и архитектуру, постараемся найти похожие чувства, ваши ассоциации от восприятия музыки и архитектуры.
Работа с учебником стр. 126 – 130
       Перед вами храмы: один относится к Античности Парфенон (стр.128), другой Готический собор (стр. 126 -127), Православные храмы (стр. 130-131).

Как должна звучать музыка, созвучная образам храмов?


Слушание: Мусоргский «старый замок», Готическая сюита, церковное богослужение, какие из них соответствуют и почему? Анализ музыкальных произведений и сопоставление с шедеврами архитектуры.
Пение песня «Все сбывается на свете» работа по куплетам, музыкальным фразам.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Решение уравнений n-ой степени с параметром
DswMedia -> Педиатрия Организация ухода за детьми при инфекционных заболеваниях
DswMedia -> Аттестационная работа по алгебре. 11 класс
DswMedia -> Строение электронных оболочек атомов элементов первых четырех периодов
DswMedia -> Педиатрия Анатомо-физиологические особенности органов и систем ребенка
DswMedia -> «Индустриальная революция»
DswMedia -> Хирургия Инфекционная безопасность в работе медицинской сестры
DswMedia -> Тема: правописание
DswMedia -> Задание А13 егэ по русскому языку правописание суффиксов прилагательных, Н, нн


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница