Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / А. Н. Чумиков. М. Аспект Пресс, 2012



Скачать 85.09 Kb.
Дата19.03.2016
Размер85.09 Kb.
ТипУчебное пособие

1.СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ, СТРУКТУРИРОВАННОЕ ПО ТЕМАМ (РАЗДЕЛАМ)



Модуль 1. Особенности функционирования имиджа в системе общественных отношений

Тема 1.1. Теоретическая база имиджмейкерства

Цель и задачи дисциплины. Специфика изучения дисциплины. Введение основных понятий. Литературные источники. Понятие имиджа. Виды имиджа (индивидуальный, корпоративный предметный). Составляющие имиджа (образ, стиль, символ). Имиджево-коммуникативные стратегии. Социокультурные характеристики имиджа. Критерии оценки имиджа. Функции, выполняемые имиджем. Имиджформирующие качества. Типы мотиваций имиджа. Способы классификации имиджа. Каналы восприятия имиджа (визуальный, вербальный, событийный и контекстный). Имидж ориентированный на самоощущение. Имидж ориентированный на восприятие. Разработка «легенды» Функции, выполняемые имиджем. Имиджформирующие качества. Типы мотиваций имиджа. Способы классификации имиджа. Каналы восприятия имиджа (визуальный, вербальный, событийный и контекстный). Имидж ориентированный на самоощущение. Имидж ориентированный на восприятие. Разработка «легенды».



Литература

а) основная литература

1. Кошлякова М.О. Социальное пространство имиджа (монография). М: Инфра-М, 2013, - 152 с.

2. Ушакова Н.В. Имиджелогия: учебное пособие / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова. – М.: Дашков и Кº, 2012.

3. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009. – 266 с.


б) дополнительная литература:

  1. Петрова Е.А. Имиджелогия: избранные труды (монография). – М.: РИЦ АИМ, 2009. – 192 с.

2. 2. Милованова Т.А. Основы имиджелогии: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2010

3. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественность: имидж, репутация, бренд : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / А. Н. Чумиков. - М. : Аспект Пресс, 2012.
в) Интернет-ресурсы

1. http://www.academim.org/ -сайт Академии Имиджелогии

2. http://romanova.ucoz.ru/publ/metodichka_po_imidzhelogii_2008_2009/1-1-0-5www.ram.ru - имиджелогия, конфликтология
Тема 1.2. Социально-психологическая база имиджмейкерства

Имиджформирующая информация. Раскрытие понятий «психологическая установка», «сознательное», «бессознательное», «априорное мнение», «карта». Каналы движения информации. Стереотипное поведение. Закон ассимиляционно-контрастной иллюзии. Механизм влияния этих понятий на деятельность человека и использование знаний о них при выборе стратегий для работы по формированию имиджа.


Литература

а) основная литература

1. Кошлякова М.О. Социальное пространство имиджа (монография). М: Инфра-М, 2013, - 152 с.

2. Ушакова Н.В. Имиджелогия: учебное пособие / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова. – М.: Дашков и Кº, 2012.

3. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009. – 266 с.


б) дополнительная литература:

  1. Петрова Е.А. Имиджелогия: избранные труды (монография). – М.: РИЦ АИМ, 2009. – 192 с.

2. Милованова Т.А. Основы имиджелогии: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2010

3. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественность: имидж, репутация, бренд : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / А. Н. Чумиков. - М. : Аспект Пресс, 2012.
в) Интернет-ресурсы

1. http://www.academim.org/ -сайт Академии Имиджелогии

2. http://romanova.ucoz.ru/publ/metodichka_po_imidzhelogii_2008_2009/1-1-0-5www.ram.ru - имиджелогия, конфликтология
Модуль 2. Индивидуальный имидж

Тема 2.1. Невербальный имидж

Проявление личностных качеств человека через невербальный имидж. Классификация кинетик человека и следующие из нее техники формирования имиджа. Моно Канальная Аналоговая Информация. Стерео Канальная Аналоговая Информация. Мета-сообщение. Типы подстроек. Психологическое пространство.



Литература

а) основная литература

1. Кошлякова М.О. Социальное пространство имиджа (монография). М: Инфра-М, 2013, - 152 с.

2. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009. – 266 с.
б) дополнительная литература:


  1. Петрова Е.А. Имиджелогия: избранные труды (монография). – М.: РИЦ АИМ, 2009. – 192 с.

  2. Ушакова Н.В. Имиджелогия: учебное пособие / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова. – М.: Дашков и Кº, 2012.

  3. Милованова Т.А. Основы имиджелогии: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2010.

  4. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественность: имидж, репутация, бренд : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / А. Н. Чумиков. - М. : Аспект Пресс, 2012.


в) Интернет-ресурсы

1. http://www.academim.org/ -сайт Академии Имиджелогии

2. http://romanova.ucoz.ru/publ/metodichka_po_imidzhelogii_2008_2009/1-1-0-5www.ram.ru - имиджелогия, конфликтология
Тема 2.2. Вербальный имидж

Проявление личностных качеств человека через вербальный имидж. Речевое бессознательное. Паравербальная речевая продукция. Сублимация. Репрезентативные системы. Понятие «Карты», «врата сортировки» информации. Речевые фильтры. Речевые техники. Речевые подстройки. Эго-состояния. типы людей по поведению в стрессовых ситуациях. Типология манипуляторов. Классификация людей, основанная на их различии по эмоциональности и личностному темпераменту. типов коммуникабельности людей.


Литература

а) основная литература

1. Кошлякова М.О. Социальное пространство имиджа (монография). М: Инфра-М, 2013, - 152 с.

2. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009. – 266 с.
б) дополнительная литература:


  1. Петрова Е.А. Имиджелогия: избранные труды (монография). – М.: РИЦ АИМ, 2009. – 192 с.

  2. Ушакова Н.В. Имиджелогия: учебное пособие / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова. – М.: Дашков и Кº, 2012.

  3. Милованова Т.А. Основы имиджелогии: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2010.

  4. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественность: имидж, репутация, бренд : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / А. Н. Чумиков. - М. : Аспект Пресс, 2012.


в) Интернет-ресурсы

1. http://www.academim.org/ -сайт Академии Имиджелогии

2. http://romanova.ucoz.ru/publ/metodichka_po_imidzhelogii_2008_2009/1-1-0-5www.ram.ru - имиджелогия, конфликтология
Тема 2.3. Габитарный имидж

Понятие «красивого» в восприятии человека. Этикетные нормы внешности. Стиль. Гендер. Факторы, влияющие на выбор одежды. Техники подбора костюма и гардероба. Аксессуары, украшения, прическа, макияж. Корпоративные стандарты внешнего вида.


Литература
а) основная литература

1. Кошлякова М.О. Социальное пространство имиджа (монография). М: Инфра-М, 2013, - 152 с.

2. Панасюк А.Ю. Формирование имиджа: стратегия, психотехнологии, психотехники. – М.: «Омега-Л», 2009. – 266 с.
б) дополнительная литература:


  1. Петрова Е.А. Имиджелогия: избранные труды (монография). – М.: РИЦ АИМ, 2009. – 192 с.

  2. Ушакова Н.В. Имиджелогия: учебное пособие / Н. В. Ушакова, А. Ф. Стрижова. – М.: Дашков и Кº, 2012.

  3. Милованова Т.А. Основы имиджелогии: учебное пособие. - М.: Дрофа, 2010.

  4. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественность: имидж, репутация, бренд : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / А. Н. Чумиков. - М. : Аспект Пресс, 2012.


в) Интернет-ресурсы

1. http://www.academim.org/ -сайт Академии Имиджелогии

2. http://romanova.ucoz.ru/publ/metodichka_po_imidzhelogii_2008_2009/1-1-0-5www.ram.ru - имиджелогия, конфликтология

3. www.style.com Главный сетевой источник информации о мире моды, каким его видит CondО Nast




Модуль 3. Корпоративный имидж

Тема 3.1. Сущность корпоративного имиджа

Сущность корпоративного имиджа. Функции корпоративного имиджа. Корпоративные характеристики. Качества успешных субъектов рынка. Составляющие корпоративного имиджа (внешний, внутренний, осязаемый, неосязаемый). Репутация. Имиджмейкинг на разных этапах формирования корпоративного имиджа.


Литература

а) основная литература

1. Кошлякова М.О. Социальное пространство имиджа (монография). М: Инфра-М, 2013, - 152 с.

2. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы : стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С. С. Фролов. – М.: URSS, 2010.
б) дополнительная литература:

1. Титова Л.Г. Технологии имиджмейкинга фирмы в социально-этическом маркетинге: теоретические и методические основы: монография / Л. Г. Титова. – М.: Информ.-внедренческий центр "Маркетинг", 2010.

2. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.

3. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественность: имидж, репутация, бренд : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / А. Н. Чумиков. - М. : Аспект Пресс, 2012.


в) Интернет-ресурсы

  1. http://www.academim.org/ -сайт Академии Имиджелогии

  2. www.pr-dialog.com

  3. http://www.sostav.ru

  4. Business Week Online: http:// www.businessweek.com


Тема 3.2. Корпоративная стратегия

Стратегические цели корпоративного имиджа: безразличия, доверия, данности. Виды стратегий корпоративного имиджа: фонового присутствия, соответствия репутации, привлекательности, заключения реальности в миф, «status quo». Модели стратегического управления.


Литература

а) основная литература

1. Кошлякова М.О. Социальное пространство имиджа (монография). М: Инфра-М, 2013, - 152 с.

2. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы : стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С. С. Фролов. – М.: URSS, 2010.
б) дополнительная литература:

1. Титова Л.Г. Технологии имиджмейкинга фирмы в социально-этическом маркетинге: теоретические и методические основы: монография / Л. Г. Титова. – М.: Информ.-внедренческий центр "Маркетинг", 2010.

2. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.

3. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественность: имидж, репутация, бренд : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / А. Н. Чумиков. - М. : Аспект Пресс, 2012.


в) Интернет-ресурсы

  1. http://www.academim.org/ -сайт Академии Имиджелогии

  2. www.pr-dialog.com

  3. http://www.sostav.ru

  4. Business Week Online: http:// www.businessweek.com


Тема 3.3. Внутренний корпоративный имидж

Сущность внутреннего корпоративного имиджа. Кадровая политика. Система потребностей и мотиваций персонала компании. Виды корпоративной культуры. Система внутрикорпоративной коммуникации. Характеристики имиджа лидера (персональные, социальные, символические) и способы работы с ними. Типы лидерства. Внутренний имидж лидера.


Литература
а) основная литература

1. Кошлякова М.О. Социальное пространство имиджа (монография). М: Инфра-М, 2013, - 152 с.

2. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы : стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С. С. Фролов. – М.: URSS, 2010.
б) дополнительная литература:

1. Титова Л.Г. Технологии имиджмейкинга фирмы в социально-этическом маркетинге: теоретические и методические основы: монография / Л. Г. Титова. – М.: Информ.-внедренческий центр "Маркетинг", 2010.

2. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.

3. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественность: имидж, репутация, бренд : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / А. Н. Чумиков. - М. : Аспект Пресс, 2012.


в) Интернет-ресурсы

  1. http://www.academim.org/ -сайт Академии Имиджелогии

  2. www.pr-dialog.com

  3. http://www.sostav.ru

  4. Business Week Online: http:// www.businessweek.com


Тема 3.4. Внешний корпоративный имидж

Направления деятельности по формированию внешнего корпоративного имиджа. Позиционирование. Система внешнекорпоративной коммуникации. Система фирменного стиля. Реклама. Связи со СМИ. Связи с общественностью. Методы создания образа. Внешний имидж лидера. Приемы формирования имиджа лидера.


Литература
а) основная литература

1. Кошлякова М.О. Социальное пространство имиджа (монография). М: Инфра-М, 2013, - 152 с.

2. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы : стратегия, коммуникации, имидж, брендинг / С. С. Фролов. – М.: URSS, 2010.
б) дополнительная литература:

1. Титова Л.Г. Технологии имиджмейкинга фирмы в социально-этическом маркетинге: теоретические и методические основы: монография / Л. Г. Титова. – М.: Информ.-внедренческий центр "Маркетинг", 2010.

2. Ульяновский А.В. Корпоративный имидж: технологии формирования для максимального роста бизнеса. – М.: Эксмо, 2008. – 400 с.

3. Чумиков А.Н. Реклама и связи с общественность: имидж, репутация, бренд : учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки (специальности) "Реклама и связи с общественностью" / А. Н. Чумиков. - М. : Аспект Пресс, 2012.


в) Интернет-ресурсы

  1. http://www.academim.org/ -сайт Академии Имиджелогии

  2. www.pr-dialog.com

  3. http://www.sostav.ru

  4. Business Week Online: http:// www.businessweek.com

Каталог: sites -> default -> files -> osnmaterial
osnmaterial -> История таможенного дела и таможенной политики россии
osnmaterial -> 1. содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам)
osnmaterial -> Содержание дисциплины
osnmaterial -> Детская литература первой половины ХХ века
osnmaterial -> Литература XIX века первая половина XIX века
osnmaterial -> Разделов дисциплины Basic definitions in public administration
osnmaterial -> Конспект лекций Тема Введение. Риторика: история и современность Риторика: объект и материал исследования. Ораторство, красноречие, ораторское искусство. Понятия «оратор», «ритор», «трибун»,
osnmaterial -> Лекция 13 Китайская письменность и китайская культура
osnmaterial -> Морфология как учение о грамматической природе и грамматических формах слова 104. Предмет морфологии Морфология является одним из разделов грамматики. Термин «грамматика»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница