Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф новейшая история стран европы и америки основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 030401



страница1/15
Дата23.07.2016
Размер1.68 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Мурманский государственный педагогический университет»

(М Г П У)



Учебно-методический комплекс

по дисциплине
ОПД.Ф.5. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ

Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности 030401 «История»

квалификация − Историк, преподаватель истории

Утверждено на заседании

кафедры всеобщей истории

социально-гуманитарного факультета

Протокол № 8 от 24.04.2009 г.
Зав. кафедрой всеобщей истории
___________________

(В.В. Кузь)


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Мурманский государственный гуманитарный университет»

(ФБГОУ ВПО МГГУ)



Учебно-методический комплекс

по дисциплине

ОПД.Ф.5. НОВЕЙШАЯ ИСТОРИЯ СТРАН ЕВРОПЫ И АМЕРИКИ

Основная образовательная программа подготовки специалиста

по специальности 030401 «История»
Форма обучения – очная

Квалификация – историк, преподаватель истории

Утверждено на заседании

кафедры истории

факультета истории и социальных наук

Протокол № 10 от 30.06.2012 г.


Зав. кафедрой истории
___________________

(В.В. Кузь)



Автор: Канд. ист. наук, доцент ЧАПЕНКО А.А.
Рецензенты:

ИЛЬИЧЕВА М.Б., к.и.н., доцент

ФЕДОРОВ В.Е., к.ф.н., доцент, зав. кафедрой социально-гуманитарных дисциплин НОУ ВПО МИБО


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Новейшая история Европы и Америки является важнейшим этапом всемирного исторического процесса. Этот период всеобщей истории чрезвычайно насыщен драматическими событиями, которые были вызваны множеством сложных и противоречивых факторов, ряд которых непосредственно связан с современностью.

Не случайно, история ХХ века зачастую «политизируется». Современному историку необходимо, по возможности, объективно оценивать происходившие явления, избавляться от стереотипов и догм, отличать суть событий от их трактовок в литературе. Полезно сравнивать различные оценки, формировать собственное видение проблемы.

После окончания Первой мировой войны, государства Запада вступили в полосу великих потрясений. Рухнули великие империи, изменилась политическая картина мира. Европа бурно переживала социально-экономические последствия войн и революций. Ведущими державами континента стали Великобритания и Франция, укрепили свое влияние в Европе и США. Германия пыталась устранить последствия проигранной войны. Оказывал воздействие и совершенно новый фактор в лице СССР. Он представлял собой полностью альтернативный Западу вариант развития – тоталитарное государство с административно управляемой экономикой и жесткой государственной системой. Эта система была чрезвычайно эффективной, особенно в сложных условиях 20-30-х годов, позволяла мобилизовать ресурсы на общенациональные цели. Она была наглядным примером для принципиальных противников рыночной экономики и демократии. А таковых было немало, к ним относились разного рода радикальные политические движения, как слева, так и справа. Многие в то время считали, что «западный капитализм» уже исчерпал себя, будущее принадлежит жестким системам, ориентированным на великие общественные цели.

Подтверждением этому стал мировой экономический кризис конца 20 – середины 30-х годов. Он нанес смертельный удар демократии и рыночным системам во многих странах мира, особенно в тех, где данные институты находились в зачаточном состоянии. Существенно ослабив страны «западной демократии», кризис способствовал скатыванию человечества ко Второй мировой войне.

После 1945г. в мире происходят не менее драматичные изменения. В системе международных отношений они приводят к расколу мира на два лагеря, к началу «холодной войны». Тоталитарные режимы Италии и Германии, разгромленные в ходе войны, возвращаются к прежней, западной модели развития. Страны же Восточной Европы, попавшие в орбиту влияния СССР, приступили к построению социализма по советской модели. Там возникли новые, подобные сталинскому, тоталитарные режимы.

Тем временем, на Западе происходили глубокие, фундаментальные изменения во всех сферах жизни. Со временем, это привело к рождению нового, постиндустриального общества. Контраст между государственной экономикой и рыночной системой стал явным. К тому же, иссякали источники, размывались факторы поддержания на плаву «системы социализма». Все это и привело к краху «социалистического лагеря» на рубеже 80-90-х годов, к радикальным переменам в международных отношениях.

Главной целью Новейшей истории Европы и Америки как учебной дисциплины является изучение в контексте мирового развития основных событий произошедших в странах Европы (Германии, Франции, Англии, Италии, Испании, Португалии, государствах Восточной Европы) и Америки (США, Канада, Латинская Америка) в период с 1945 г. по начало XXI в., образование у студентов глубоких и цельных знаний об основных социально-экономических и политических процессах происходивших в данный период, а также создание четких представлений о развитии международных отношений в этот исторический отрезок времени.

В этой связи основными задачами курса являются следующие



  • общая оценка последствий Первой мировой войны для стран Запада;

  • характеристика политического и экономического развития европейских государств и США в 20-е годы ХХ в.

  • выделение степени воздействия мирового экономического кризиса 1929 – 1933 гг. на страны Запада;

  • подробное освещение основных этапов становления тоталитарных режимов в Западной Европе;

  • анализ внешней политики государств Европы и США в 20-30-е гг.

  • комплексная характеристика Второй мировой войны;

  • оценка внутриполитических и экономических процессов в Западной Европе и США после 1945 г.;

  • освещение основных тенденций во внешней политике стран Европы и Америки в послевоенный период;

  • оценка современной политической и экономической ситуации в странах Америки, Западной, Центральной и Восточной Европы.

Наряду с хорошей ориентацией в главных событиях и исторических проблемах, которые существовали в этот период в целом, студент также должен знать все основные факты, происходившие в конкретных рассматриваемых странах того времени, ведущих исторических персоналий этих государств, а также даты важнейших событий. Кроме того, студент должен уметь пользоваться основные документальные источниками, научной и учебной литературой, ориентироваться в историографических концепциях, относящиеся к этому разделу Новейшей истории Европы и Америки.
ОБЪЕМ И ВИДЫ

УЧЕБНОЙ РАБОТЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ



п/п

Шифр и наименование специальности

Курс

Семестр

Виды учебной работы в часах

Вид итогового контроля

Трудоемкость

Всего

аудиторных

ЛК

СМ

ЛБ

Сам. работа



030401 «История»

4

7

360

180

100

80




180

экзамен

Каталог: umu-umk -> %D0%98%D0%A1%D0%9D -> 030401.65%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F
030401.65%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F -> Учебно-методический комплекс по дисциплине дс историко-культурные ресурсы зарубежных стран и россии
030401.65%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F -> Учебно-методичсекий комплекс
030401.65%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F -> Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф новая история стран азии и африки основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 030401
030401.65%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F -> Учебно-методический комплекс по дисциплине сд. Ф история исторической науки. Историография основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 030401
030401.65%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F -> Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Р история науки основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 030401 История
030401.65%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F -> Учебно-методический комплекс по дисциплине опд. Ф история исторической науки. Историография основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 030401
030401.65%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F -> Учебно-методический комплекс дисциплины гсэ. В 1 средневековая философия
030401.65%20%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F -> Учебно-методический комплекс по дисциплине фтд геральдика. Фалеристика. Вексиллология основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности 030401


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница