Учебный год 8 класс (1 час 20 мин.)



Скачать 81.18 Kb.
Дата09.07.2016
Размер81.18 Kb.
Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию

Муниципальный этап

2014-2015 учебный год

8 класс
(1 час 20 мин.)

1. «Да» или «нет»? Если вы согласны с утверждением, напишите «Да», если не согласны — «Нет». Внесите свои ответы в таблицу.

1) Услуга потребляется сразу в момент производства.

2) В отличие от чувств, эмоции не зависят от конкретной ситуации и сохраняют свое значение для человека на протяжении длительного времени.

3) Прожиточный минимум является единым по всей стране.

4) Полития, по мнению Аристотеля, правление большинства образованных и состоятельных граждан.

5) Способ рассуждения от частных фактов к общим выводам называется дедукцией.

6) Католическая религия в хозяйственной жизни предполагает запрет на ростовщичество введение обязательного налога в пользу бедных.

7) Индекс развития человеческого потенциала рассчитывается на основе данных о средней продолжительности жизни, уровне образования и уровне жизни.

8) Фрикционная и структурная безработица являются видами естественной безработицы.

1

2

3

4

5

6

7

8


























2. Выберите несколько верных ответов в каждом задании и занесите свой ответ в таблицу

2.1. Что из указанного ниже относится к вопросам, которые регулируются гражданским правом?

а) обязательственное право

б) ядерное право

в) космическое право

г) вещное право

д) экологическое право

е) авторское право.

2.2. Что из перечисленного относится к демократической процедуре выборов?

а) состязательность;

б) тайная подача голосов;

в) наличие избирательных комиссий;

г) всеобщий характер;

д) равенство возможностей;

е) принадлежность кандидатов к политическим партиям.

2.3. В Российской Федерации к органам исполнительной власти относятся:

а) государственные комитеты;

б) федеральные агентства;

в) межведомственные комиссии;

г) федеральные министерства;

д) федеральные службы;

е) муниципальные администрации.

2.1

2.2

2.3











3. Установите соответствие между видами правонарушений и их способами наказания за них. Свой ответ запишите в таблицу.




Правонарушения




Примеры

1.

Административные

А.

Арест на 15 суток

2.

Гражданские

Б.

Заключение в местах лишения свободы

3.

Уголовные

В.

Денежная компенсация за понесенный ущерб







Г.

Смертная казнь







Д.

Дисквалификация







Е.

Опровержение порочащей информации




1

2

3











4. Задания на ряды

4.1. Назовите общее понятие для приведенных ниже:

4.1.1. Приспособление, избегание, соперничество, сотрудничество, компромисс

___________________________________________________________________________



4.1.2. память, внимание, работоспособность, аккуратность

___________________________________________________________________________



4.2. Кто или что является лишним в следующих рядах? Выпишите это слово и обоснуйте свой выбор.

4.2. 1. тотемизм, фетишизм, зороастризм, анимизм

__________________________________________________________________



4.2. 2. внутриличностная, индивидуальная, групповая, организационная

__________________________________________________________________



4.2.3. начальное, частное, общее, профессиональное, дополнительное.

__________________________________________________________________



4.2.4. Конституция США, Конституция ФРГ, Конституция Великобритании, Конституция РФ, Конституция КНР, Конституция Франции.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


4.2.5. издание законов, участие в выборах, сбор налогов, публичные органы управления, территория.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


5. Вставьте понятие

1. ____________________ - это предоставление денег или товаров в долг на определенный срок, как правило, с уплатой процентов, на условиях возвратности.

2. ____________________ - это процесс приобретения знаний о мире, приобщения к культуре, к ценностям человеческого общества.

3. ____________________ - финансовый документ, составляемый в виде баланса доходов и расходов государства.

4. __________________ - это место купли-продажи товаров и услуг или совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена товаров и услуг.

5. ____________________ - это социально-экономическая ситуация, при которой часть трудоспособного населения, желающая трудиться, не может найти работу.

6. __________________ - это обязательный платеж, взимаемый государством с каждого производителя товаров и услуг, владельца того или иного имущества.

7. ___________________ - это принадлежность материальных, духовных ценностей определённым лицам.

8. __________________ - это совокупность элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которая образует определенную целостность, единство.

9. _________________ - это высший орган законодательной власти в стране.

10. ________________ - это человек как социальное существо с присущими ему чертами и отношениями, проявляющиеся в системе общественных взаимоотношений.

11. _____________ - это денежная единица какой-либо страны, находящаяся в обращении внутри страны.

12. ____________ - это устойчивая общность людей, сложившаяся исторически на основе единой этнической судьбы, общности языка, особенностей культуры, чаще всего объединенная общностью территории и экономической жизни.
6. Заполните пропуск.

Как-то раз несколько лягушек захотели устроить соревнование по бегу. Их целью было добежать до вершины высокой башни. Много зрителей собралось, чтобы посмотреть соревнования и подбодрить участников.

Итак, забег начался. Сказать по правде, никто из зрителей не допускал даже мысли о том, что лягушки могут добежать до вершины. Ото всех можно было услышать такие слова:

- Ах, как тяжело!!!

и такие:

- Они НИКОГДА не достигнут вершины!

или:

- У них не получится, башня слишком высокая!



Одна за другой лягушки начали сходить с дистанции. Кроме одной, которая упорно карабкалась все выше. Люди продолжали кричать:

- Это слишком тяжело!!! Никто не в силах справиться с этим!

Все больше лягушек теряли последние силы и покидали соревнование. Но одна лягушка продолжала настойчиво продвигаться к цели. Она никак не хотела сдаваться!

В конце концов не осталось никого, кроме этой лягушки, которая с невероятными усилиями единственная достигла вершины башни!

После соревнования другие участники захотели узнать, как ей это удалось?!

Одна из лягушек-участниц подошла к победительнице, чтобы спросить, как ей удалось достичь таких невероятных результатов и прийти к цели. И оказалось…

__________________________________.

Что говорит эта притча о причинах успеха? Обоснуйте свой ответ.

Ответ:


_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Прочитайте отрывок из работы Фрэнсиса Фукуямы «Великий разрыв».

7.1. Опираясь на данный отрывок, дайте определение социальной нормы.

7.2. Назовите социальные нормы, которые производят социальный капитал?

7.3. Как социальный капитал влияет на различные сферы общественной жизни.

Социальный капитал можно определить просто как набор неформальных ценностей или норм, которые разделяются членами группы и которые делают возможным сотрудничество внутри этой группы. Если члены группы смогут рассчитывать на то, что другие будут вести себя честно и на них можно будет положиться, то они смогут доверять друг другу. […]

Все общества имеют некоторый запас социального капитала; реальные различия между ними связаны с тем, что можно назвать «радиусом доверия». Другими словами, нормы сотрудничества, такие как честность и взаимность, могут разделяться членами ограниченной группы людей, но не другими членами общества. Очевидно в любом случае семья – важный источник социального капитала. […].

Однако крепость семейных связей различается от общества к обществу и меняется в зависимости от других типов социальных обязательств. Иногда кажется, что существует нечто вроде обратной зависимости между связями доверия и взаимности внутри и вне семьи: когда одно очень сильно, другое имеет тенденцию быть слабым.

Фукуяма Ф. Великий разрыв, М: «Издательство АСТ», 2004

Ответ:


7.1

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7.2

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



7.3

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


8. Решите логическую задачу.

Перед судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто - пришелец. Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем.

Кем были второй и третий подсудимые? Почему вы так решили?

Ответ:


_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оценка за работу

(Заполняется жюри)

Задание

1

2

3

4

5

6

7

8

Итог

Оценка





























Члены жюри:


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница