Тушение воздушных судов в международном аэропорту Внуково



страница1/4
Дата17.07.2016
Размер0.89 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ

ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И

ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

Академия Государственной противопожарной службы

Кафедра Пожарной тактики и службу (в составе УНК пожаротушения)

«К защите»

Начальник кафедры,

к.т.н. п-к вн.службы

_______ Ищенко А.Д.

«___»__________ 2014 г.

ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «Тушение воздушных судов в международном аэропорту «Внуково»»

Выполнил В.И.Булдаков

Дипломный руководитель

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Дата защиты «09 » июня2014 г. Оценка ______________

Подписи членов ГАК:

_____________________

____________________

_____________________

_____________________

Москва 2014

СОДЕРЖАНИЕ

Введение 3-6

1. Актуальность применения АА130 “SUPER DRAGON X8” 6-8

2. Анализ динамики и статистика основных пожарных рисков на воздушных судах 8-11

3. Оперативно-тактическая характеристика аэродрома 11

3.1 Общие сведения 11-13

3.2 Пожарная охрана аэропорта 13-15

3.3 Характеристика водоснабжения аэропорта 15-16

4. Требования к аэродромным средствам тушения пожаров на воздушных судах

17-19


4.1 Рекомендации для дислокаций пожарных автомобилей на территории

аэродрома и запаса огнетушащих веществ для тушения пожаров на воздушных судах 19-24

4.2 Техника безопасности при тушении пожаров на воздушных судах 24-27

5. Пожар на воздушном судне и его развитие 27

5.1 Причины развитие пожара на воздушных судах 27-29

5.2 Развитие пожаров разлитого авиатоплива на месте авиа-происшествия

29-31


5.3 Развитие пожаров внутри пассажирских салонов ВС 31-37

5.4 Развитие пожаров на силовых установках ВС 35-37

5.5 Пожары органов приземления 37-38

5.6 Последовательность действий спасательных формирований по тушению воздушных судов 38-42

6.Разработка варианта №1 по развитию и тушению самолета

ТУ-204с примeнением «АА130Super Dragon X8» 43

6.1Организация тушения пожаров самолета ту-204 43-44

6.2 Покрытие ВПП пеной при аварийной посадке ВС 45-49

6.3Организация покрытия ВПП пеной 49-50

6.4Расчет сил и средств на тушение пожара разлитого авиатоплива под самолетом ТУ-204 50-53

6.5Организация тушения пожара разлитого авиатоплива под самолетом ТУ-204

53-54


6.6Тушение пожара внутри фюзеляжа самолета ТУ-204 54-56

7.Вариант№2 расчет сил и средств на тушения самолета ту-204 имеющимися средствами пожаротушения в аэропорту 57

7.1 Расчет сил и средств для покрытия ВПП пеной при аварийной посадке самолета ТУ-204 57

7.2. Расчет сил и средств на тушение пожара разлитого авиатоплива под самолетом ТУ-204 58-60

7.3Расчет сил и средств на тушение пожара внутри фюзеляжа 61-62

8.Экологическая оценка принятых решений 63

8.1 Оценка воздействия на окружающую среду при пожаре самолета ТУ-204

8.2 Эколого-экономическая оценка ущерба от загрязнения окружающей среды при пожарах 63-65

9.Экономическая оценка принятых решений 67

9.2Расчетная часть 67

Заключение 72-15

Список литературы 76-78




Введение

Развитие современного общества невозможно без развития промышленности, транспорта, связи. В единой транспортной системе страны значительное место занимает авиация, которая как вид транспорта появилась в начале ХХ века и уже к его середине заняла одно из важнейших мест в жизни человечества. В настоящее время это высокоразвитое, многоцелевое звено народного хозяйства с разнообразным самолетно-вертолетным парком и широкой сетью аэропортов, авиаремонтных предприятий и строительных организаций, научных институтов и учебных заведений.

Гражданская авиация сегодня - это составная часть экономического потенциала страны, это важное средство развития и укрепления экономики, культуры, обороноспособности.

Аэрофлот, даже разделившись на множество акционерных авиакомпаний, остается крупнейшей авиакомпанией мира, а протяженность воздушных трасс превышает 1 млн. км. Они связывают между собой около 3600 городов и населенных пунктов. Российские самолеты выполняют регулярные рейсы в 97 стран мира.

Внедрение на воздушных линиях реактивных самолетов имело исключительно важное значение - в 2-3 раза выросли скорость и дальность воздушных сообщений. Скорость и высокая коммерческая загрузка резко повысили производительность труда, и обеспечили снижение себестоимости авиаперевозок.

В настоящее время почти три четверти общего объёма перевозок выполняется на современных самолётах ИЛ-62,-76,-86, ТУ-134,-154,204. Освоены и внедрены в эксплуатацию ЯК-52, транспортно-грузовой ИЛ-76Т и аэробус Ил-96. Всё это привело к тому, что воздушный транспорт превратился в массовый вид транспорта общего пользования, а во многих труднодоступных районах страны стал основным средством передвижения.

В свою очередь, увеличение объёмов воздушных перевозок и возросшая интенсивность полётов потребовали не только исключительно чёткой организации воздушного движения, но и принятия других мер по обеспечения безопасности полётов, среди которых важное место принадлежит аварийно-спасательному обеспечению.

Анализ авиационных происшествий гражданских транспортных самолётов, показал, что 80% катастроф происходит на этапах взлёта, захода на посадку и посадки, а исследования динамики разрушения самолётов при аварии свидетельствуют, что основными факторами, приводящими к жертвам при авиационных происшествиях транспортных самолётов, являются силы, действующие при ударе, и пожар.

Поэтому при конструировании и создании предусматривается меры по обеспечению безопасности воздушного судна, а администрацией эксплуатационных предприятий - соответствующие меры на аэродроме по аварийно-спасательному обеспечению полетов.

Меры по обеспечению безопасности воздушных судов предусмотренных в нормах летной годности гражданских самолетов и должны свести к минимуму возможность нанесения пассажирам и членам экипажа непосредственных ранений, а также обеспечить возможность быстрой эвакуации пассажиров при посадке на сушу и на воду.

С этой целью пассажирские кабины и кабины экипажа оснащены необходимым комплексом аварийно-спасательного оборудования для быстрого покидания самолета после его приземления, с учетом возможности возникновения пожара. К ним можно отнести: аварийные выходы, вспомогательные средства для спуска на землю, аварийное освещение, индивидуальные и групповые спасательные плавсредства, средства пожаротушения и др.

Комплекс аварийных спасательных мер на аэродроме включает в себя: организацию аварийно-спасательных формирований; их оснащение спасательной техникой и оборудованием; организацию дежурства аварийно-спасательных средств и их постоянную готовность; прием-передачу сигналов аварийного состояния; взаимодействие с другими министерствами и ведомствами при проведении спасательных работ и другие меры.

Меры по аварийно-спасательному обеспечению полетов, предусматриваемые на аэродроме, должны обеспечить немедленные и эффективные действия по спасанию пассажиров и экипажей воздушных судов в случае авиационного происшествия на территории аэродрома, а также эвакуацию со взлётного поля поврежденных или выкатившихся за пределы взлетно-посадочной полосы воздушных судов.

Цель дипломного исследования - на основе анализа тушения пожаров воздушных судов на земле и опыта, накопленного пожарными и спасателями, обобщить и систематизировано изложить сведения о пожарной опасности воздушных судов, динамике развития пожаров на воздушных судах, разработать тактику и методы их тушения с приминением новых автомобилей аэродромного тушения, способы спасания людей из ВС, потерпевших аварию, изложить систему планирования проведения массовых мероприятий и боевых действий пожарно-спасательных подразделений, обеспечения боевой готовности пожарно-спасательных расчетов Государственной противопожарной службы ,предприятий гражданской и военной авиации.



1. Актуальность применения АА130 “SUPER DRAGON X8”

C 2006 по 2014 год в России произошел ряд пожаров на объектах воздушного планирования как военного, государственного так и коммерческого назначения с массовой гибелью людей ,в том числе и мало-мобильных групп населения!

Анализ этих событий показал что основными причинами таких тяжелых последствии явилась устаревшая техника как морально так и технически, на данный момент мировые бренды способны выпускать автомобили с большим количеством вывозимых огнетушащих веществ и производительности насоса ,а так же мощности двигателя что и способствует для более быстрого прибытия к месту катастрофы. Способность этого автомобиля быстрее выполнять тактические задачи по сравнению находящимися автомобилями в аэропортах, при этом минимум загрязняя окружающую среду и быть намного экономичным среди автомобилей данного класса.

Рисунок 1.1 - АА130 “SUPER DRAGON X8”

Из примеров видно что этот автомобиль способен заменить в аэропорту «Внуково автомобили стоящие на вооружении пожарной охраны аэропорта.

Таблица 1.1-Тактико-технические характеристики



Двигатель

Тяговый

Дополнительный

Число цилиндров

8

6

Объем двигателя

20080см3

1030см3

Мощность

1024л.с./735квт

401л.с/335/квт

Топливный бак

360 л

154 л

Макс скорость

120км/час




Разгон до 80 км/ч

27 сек




Пожарное оборудование.

1.Цистерна для воды-12000л

2.Пенобак-1500л

3.Емкость для порошка 250кг

4.Производительность насоса-8000л/м

Телескопическая стрела с лафетным стволом.

1.Максимальная рабочая высота от уровня земли-15,25м

2.Максимальный вылет стрелы-10,5м

3.Обеспечение подачи воды /пена-950-3785л/м

4.Дальность вод.стр-67м

Ствол пробойник

1.Обеспечивает подачу воды пены-950л/м

2.Перемещение ствола по горизонтали-180о

3.Перемещение ствола по вертикали-90



Лафетный ствол на бампере

Дальность водяной струи-45м

Распыленной-22м

Подача воды пены-1500л/м

Перемещение по горизонтали-180, вертикали-30/70

2. Анализ динамики и статистика основных пожарных рисков на воздушных судах

В данном разделе дипломной работы с помощью методов и приемов первичной обработки статистических данных производится выявление и анализ статистических закономерностей возникновения пожаров на воздушных судах как на земле так и в воздухе.

На основании данных, содержащихся в таблицах, возможно провести анализ:

-динамики основных пожарных рисков

-динамики числа пожаров в аэропортах и странах

-распределения числа пожаров по причинам и объектам

-возникновения статистических закономерностей привлечения ГПС

Таблица 2.1 - Количество происшествий по зонам аэропортов (с пожарами), число пострадавших за период с 2009 по 2014 года (гражданские самолеты)



Зона происшествия

Количество происшествий %

Количество погибших %

Количество оставшихся в живых %

В аэропорту

35%

5%

95%

В районе 0-8 км от аэропорта

40%

35%

65%

В районе более 8 км от аэропорта

25%

99%

1%


Рисунок 2.1 Количество авиапроишествий в мире и России



Рисунок 2.2-Частота несчастных случаев и гибели с 1959 г. по 2012 г.


Таблица 2.2 – Частота несчастных случаев в зависимости от типа рейса

Тип рейса

Все несчастные случаи

Смертельные случаи

Гибели на борту

Потери борта

1959-2012

2003-2012

1959-2012

2003-2012

1959-2012

2003-2012

1959-2012

2003-2012

Пассажирский

Регулярный

Чартерный


1.450

1.331


119

323

298


25

487

441


46

59

56

3



28.834

24.708


4.126

4.210

4.194


16

688

619


69

123

116


7

Грузовой

255

71

77

13

264

42

172

42

Эксплуатационный тест, позиционирование, тренировка, демонстрация

123

13

44

3

208

17

75

8

Всего

1.828

407

608

75

29.306

4.269

935

173



3. Оперативно-тактическая характеристика аэродрома

3.1 Общие сведения

Рисунок 3.1-схема взлетно-посадочных полос

Аэропорт имеет две искусственные взлетно-посадочные полосы: искусственная взлетно-посадочная полоса - 1 (используется для полетов воздушных судов) и искусственная взлетно-посадочная полоса - 2 (используется для руления и стоянок воздушных судов). При производстве полетов используют только искусственная взлетно-посадочная полоса 1. Полосы перекрещиваются, район крестовины размещен на расстоянии 1080м от торца искусственной взлетно-посадочной полосы 2. искусственная взлетно-посадочная полоса 1 имеет размер 3000x60м, искусственная взлетно-посадочная полоса -2 имеет размеры 3060х60м.

В километровых зонах от порогов искусственной взлетно-посадочной полосы -1 по направлениям посадочных курсов имеются аварийно-подъездные дороги с бетонным и асфальтовым покрытием, обеспечивающие в доступ в районы размещения БПРМ. Периметр ограждения территории аэропорта в указанных зонах оборудован воротами аварийного въезда. Доступ в районы размещения ДПРМ осуществляется по аварийно-подъездным дорогам с асфальтовым и грунтовым покрытием .

Таблица 3.1 - Аэропорт принимает следующие типы ВС:(включены в свидетельство о государственной регистрации и годности аэродрома в эксплуатации)

Тип ВС

Модель

Airbus

310-222/318/319

Boeing

737-400/600/700/800

ATR

42-300/320/500/72-200/210/500

BAE

125/800/BD700 Global Express

Cessna

421/525/550/560/650/680/750

Challenger

300/601-3A/ER/604/605/850

CRJ

100/200/200

DC

9-20/9-30/9-40

Embraer

135/145/195/BMB-120 Advanced/120C/120ER

Falkon

10/20/50/900/2000/7X

Fokker

70/100

Gulfstream

100/200/350/450/500/550

Global

5000

Hawker

125-700/125-800/400/700/750/800XP/1000;

Learjet

31/35/40/45/55/60

SAAB

340/2000

Ан

12/24/26/28/72/74/148

Ил

18/114

Як

40/42

Таблица 3.2- Тип воздушных судов с ограничениями по взлетной массе



Тип ВС

Модель

Airbus


А320/320/-210/321/-330-200/-330-300/-330-600R;


Boeing


727-200/-737-200/-737-300/-737-500/-757-200/-757-200;


MD


9-10/9-50/82/88;


Ил

76;

Ту


134/154M/204/214;


Максимальная категория ВС, эксплуатируемых аэропортом -8-9 (Ил-62, Ил-86, Ил-96-300, Ан 124. Суммарное число их движений (взлет-посадка) за 3 месяца наиболее интенсивных полетов (июнь, июль, ноябрь) составляет:

- категория 8-181 взлет и посадка.

По уровню требуемой пожарной защиты (УТПЗ) аэропорт, согласно приложения №13 к РПАСОП ГА-91, отнесен к 9 категории, однако, учитывая данные по интенсивности полетов ВС максимальной категории, УТПЗ до 8 категории. Пожарную опасность при тушении ВС представляют большое кол-во авиационного керосина (топлива) резина шасси, сгораемые материалы внутренней отделки салона, авионика и силовые установки ВС

3.2 Пожарная охрана аэропорта

Противопожарное обеспечение полетов осуществляется пожарно-спасательными расчетами Ведомственной пожарной охраны СПАСОП авиапредприятия. Штатная численность ведомственная пожарная охрана(ВПО) служба поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов (СПАСОП) составляет 118 единиц личного состава. Непосредственно для обеспечения установленного УТПЗ аэродрома предусмотрено 92 единицы оперативного личного состава, по 23 человека в каждую смену. Пожарная техника пожарно-техническое вооружение, аварийно-спасательное оборудование и личный состав пожарно-спасательных расчетов базируется на двух стартовых аварийно спасательных станциях (АСС-1 ИВПП1 МК60*-240*, АСС-2 ИВПП-2 МК 16*-196* и на центральной АСС авиапредприятия.

Ежедневно с 8часов 00 минут до 20 часов 00 минут несет службу дежурная смена отдела пожарной профилактики в составе 3-х человек.

Стартовая АСС-1 (16*) оборудована наблюдательным пунктом, обеспечивающим обзор рабочей площади аэродрома в радиусе: рулежная дорожка (РД)-9 РД-6-торец ИВПП-2 (МК-16)-торец ИВПП-1 (МК-60*).

Обзор перрона, МРД торцов ИВПП 1 (МК-240)и ИВПП-2 (МК-196*), самих полос до РД-9 и РД-6 производиться с КДП диспетчерами УВД. На наблюдательном пункте АСС-1 (16*)

В качестве наблюдателей назначаются наиболее подготовленные пожарные ВПО СПАСОП на АСС-1. Наблюдательный пункт обеспечен полевым биноклем, системой ГГС, аппаратом абонентского оповещения ГОРН-2, УКВ радиостанцией прослушивающей радиообмен между воздушными судами и УВД, УКВ радиоприемником для радиообмена между АСС и ПСР на ПА, телефонной связью. На АСС-2(196*) из средств связи имеется система ГГС, ГОРН-2, телефон. ЦППС на центральной аварийно спасательной станции оборудован всеми вышеперечисленными видами связи. Связь пожарных расчетов ВПО СПАСОП с пожарными подразделениями ГПС МЧС на месте проведения АСР организуется по носимым радиостанциям установленным порядком в соответствии с инструкцией о взаимодействии.


Таблица3.3 - На вооружении пожарно-спасательных подразделений имеются следующие технические средства и огнетушащие составы



АСС

Тип ПА

Вода(л)

ПО-6 ОСТ (л)

Подача Лафета (л/с)

СО2 (кг)

Порошок (кг)

AGB DRAG

Тепло Отр Костюмы ТОК

Мех. Инстр умент

Центр

АСС


Ац-40 375

4000

180

40

-

-

2

-

-

Ац40 375

4000

180

40

-

-

2

-

-

АСС-1

АА-60(7313)

12000

900

60

-

ОП-100

2

2

1 Husqarna

АА-8-60(7313)135

12000

900

60

50

ОП-100

2

1

Husqarna2

АСС-2

АА-8-60(43118)

7500

500

60

50

-

2

-

-

Итого:

5

35000

2260

260

100

200

10

3

3

Каталог: uploads -> visshee theme
uploads -> 100 книг, которые нужно прочесть «Заводной апельсин» Энтони Берджесс
visshee theme -> Дипломная работа «Иннокентий Анненский и романтическая культура»
visshee theme -> Информационный продукт как фактор развития самодеятельного туризма по специальности: «Социально-культурный сервис и туризм»
visshee theme -> Курсовая работа «Организация и тактика тушения пожара на оптовой торговой базе площадью 10000 м 2»
visshee theme -> «Особенности перевода текстов экономической тематики с английского языка на русский (на материале журнала «Экономист»
visshee theme -> «Совершенствование организации деятельности анимационной службы ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева» отель «Зенит» по специальности: 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница