Тематическое планирование по программе по мхк. А. М. Вачьянц



Скачать 175.17 Kb.
Дата14.08.2016
Размер175.17 Kb.
ТипТематическое планирование
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 827»


«СОГЛАСОВАНО»

на заседании МО ________________

протокол № _____

от «____ » _____2014г.



«СОГЛАСОВАНО»

Зам. директора по УВР

«____ » ________2014г.
Т.В.Белова


«УТВЕРЖДЕНО»

приказом по школе № ____

от «____» _____________ 2014 г.

Директор________________


Н.В.Огородникова




Рабочая программа

по предмету МХК


в 8 «Г», «Д», «Е»,

в 9 «В», 9 «Г», 9 «Д» классах


на 2014-2015 учебный год


Разработал учитель Терещук Алина Анатольевна

г. Москва, 2014г.

Тематическое планирование по программе по МХК. А. М. Вачьянц



Пояснительная записка.

Мировая художественная культура как часть человеческой культуры – это воплощение в образах разных искусств тех идеалов, ценностей, противоречий, важнейших отношений к действительности, которыми всегда жило человечество, и которые выступают неповторимыми гранями в искусстве каждого народа, каждой эпохи. Художественное освоение мира – не роскошь и не развлечение, а проявление самой сущности человека, необходимое условие человеческого способа существования в мире.

МХК – учебный предмет, цели которого:

• Раскрыть школьникам единство и многообразие художественной картины мира, постоянно создаваемой человечеством;

• показать её связь со всей жизнью людей: с религией и историей, философией и бытом;

• силой воздействия комплекса искусств и соответственно организованной творческой практикой развивать художественные способности, обогащать духовный мир растущего человека, помогать его личностному становлению в особо ответственный период взросления.

Этими целями продиктованы конкретные задачи:

• Предоставление ученику возможности реализовать свой интерес к истории мирового искусства.

• Воспитание художественно-эстетического вкуса и культуры восприятия произведения искусства, уважения к культурным традициям своего родного края, потребности в освоении ценностей мировой культуры.

• Создание условий для развития таких качеств учащихся, как способности к художественному восприятию; к осуществлению анализа произведения искусства; к постижению образного строя произведения искусства; к проявлению собственной мировоззренческой позиции на основе эмоционально-образного познания мира.

Данное тематическое планирование по предмету «Мировая художественная культура» предназначено для 8-9 классов средней общеобразовательной школы и представляет собой объединённый вариант программы «Художественная культура Древнего мира, Средних веков и Эпохи Возрождения» (автор А.М. Вачьянц).

Представленный вариант программы объясняется объективными условиями её реализации в данном образовательном учреждении: базисный план школы рассчитан на преподавание МХК в 8-9 классах в объёме 1 час в неделю.

В результате изучения мировой художественной культуры на базовом уровне учащиеся должны

знать/понимать:

• основные виды и жанры искусства;

• изученные направления и стили мировой художественной культуры;

• шедевры мировой художественной культуры;

• особенности языка различных видов искусства.

уметь:

• узнавать изученные произведения и соотносить их с определённой эпохой, стилем, направлением;



• устанавливать стилевые и сюжетные связи между произведениями разных видов искусства;

• пользоваться различными источниками информации о мировой художественной культуре;

• выполнять учебные и творческие задания (доклады, сообщения, презентации).

использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• выбора путей для своего культурного развития;

организации личного и коллективного досуга;

• выражения собственного суждения о произведениях классики и современного искусства;

• самостоятельного художественного творчества.

В планировании занятий с учётом обязательного минимума содержания образования по мировой художественной культуре и особенностей образовательного учреждения использовались следующие программы:

• «Мировая художественная культура»; Курс для школ и классов гуманитарного профиля. 10 – 11 класс./ сост. Г.И.Данилова – 3-е изд., Дрофа, 2007;

• «Художественная культура Древнего мира, Средних веков и Эпохи Возрождения», автор Ю.А.Солодовников;

• «Художественная культура Нового и новейшего времени», автор Л.М.Предтеченская;

• «Мировая художественная культура», авторы Н.И.Киященко, Л.А.Рапацкая, Н.М.Сокольникова, Е.Н.Шанинская;

• «Мировая художественная культура», авторы В.Г.Маранцман, Г.И.Данилова.



Учебники А.М.Вачьянц (Айрис Пресс, 2011, Мировая художественная культура (Путешествие в эпоху), серия учебников, ОАО «Московские учебники» 2008) :

  • «Введение в мировую художественную культуру»

  • «7 чудес Древнего мира»

  • «Древняя Греция. Древний Рим»

  • «Западноевропейское Средневековье»,

  • «Ренессанс.

Дополнительная литература:

Религии мира (История, культура, вероучение) 10-11 классы, под общ. Редакцией академика РАН А.О. Чубарьяна, ОЛМА Медиа Групп 2006.

8 класс


урока

Содержание

Общее

к-во часов

по разделу

Домашнее задание

Д а т а


















1

Введение в МХК. Виды искусств.

1

«Формула творчества» Творческое эссе.




2

Культура. Происхождение термина. Современна трактовка

1

Знать виды искусств




3

Художественное наследие Древнего мира.

1







4

Культура Древних цивилизаций. Семь чудес света.

1

Выучить чудеса света




5

Первобытное и традиционное искусство.

1

Знать периодизацию




6

Особенности и классификация первобытного искусства.

1

Виды первобытного ис-ва




7

Достижение культуры Древнего Египта.

1

Доклад о Др. Египте




8

География и история Древнего Египта.

1

Мифы Др. Египта




9

Контрольное тестирование.

1

Не задано




10

Канон в изобразительном искусстве Древнего Египта.

1

Боги др. Египта




11

Религиозно–мифологические представления древних египтян.

1

Доклад об одном боге Др. Египта




12

Античная культура. Периоды развития и достижения культуры. Истоки античности. Загадочная Атлантида

1

Знать периодизацию




13

Эгейская, или крито-микенская культура.

1

Мифы и культовые сооружения о. Крит




14

Географическое положение, особенности культуры, мифология и религия древней Греции.

1

Мифы о сотворении мира




15

Мифы Древней Греции. Первые поколения богов.

1

Мифы о борьбе богов




16

Герои. Мифы о героях.

1

Доклад об одном из героев




17

Эпические поэмы Гесиода.

1

«Труды и дни» «Теогония» - кратк. Содерж.




18

Контрольное тестирование.

1

Не задно




19

Басни Эзопа.

1

Одна басня на выбор. Записать, обяз. Мораль.




20

Гомер. «Иллиада»

1

Читатаь кр. Содержание «Илиады»




21

Гомер. «Иллиада»

1

Записать главных героев. Краткая характеристика.




22

Гомер. «Иллиада»

1

Рецензия на фильм «Троя»




23

Гомер. «Одиссея»

1

Читать кр. Содерж.




24

Гомер. «Одиссея»

1

Краткая характеристика гл. героев.




25

Гомер. «Одиссея»

1

Рецензия на фильм «Одиссей»




26

Театр Древней Греции

1

Знать терминологую, периодизацию древ. театра




27

Эсхил.

1

Читать «Прометей Прикованный»




28

Софокл

1

Читать «Царь Эдип»




29

Еврипид

1

«Читать «Медея», «Ипполит»




30

Контрольное тестирование

1

Не задно




31

Аристофан

1

Краткая ха-ка комедий




32

Скульптура и живопись Древней Греции.

1

Доклад об однои из греч скульпторов




33

Материальная культура древних греков

1

Эссе- культура Древней Греции




34

Контрольное тестирование


1







35

Итоговый урок

1

Не задано




1

9 класс



урока

Содержание

Общее

к-во часов

по разделу

Домашнее задание

Д а т а


















1

Культура Древнего Рима

1

Знать периодизацию




2

Наследие загадочных этруссков

1

Знать терминологию по теме




3

Древний Рим. География, история, достижения культуры, религия.

1

Боги др. Рима




4

Легенды о создании Рима.

1

Знать легенды о создании Рима




5

Скульптура, живопись и прикладное искусство Древнего Рима

1

Доклад об одном из скульпторов или живописцев




6

Древнеримская литература и музыка

1

Эссе о литераторе или музыканте




7

Вергилий «Энеида», Гораций

1

Читать «Энеиду» - кр. Содерж.




8

Материальная культура древних римлян

1

Подготовка к тестированию




9

Контрольное тестирование.

1

Не задано




10

Просмотр фильма «Агора»- столкновение двух эпох.

1

Эссе – философская школа или Александрийская библиотека




11

Просмотр фильма «Агора»- столкновение двух эпох.

1

Эссе - Столкновение двух мировоззрений




12

Просмотр фильма «Агора»- столкновение двух эпох.

1

Рецензия на фильм




13

Раннее средневековье. Основные центры, этапы развития, значения и особенности средневековой культуры.

1

Знать периодизацию




14

Античные истоки раннего Средневековья. Религия и философия.

1

Сравнительный анализ античности и средневековья




15

Архитектура, прикладное и изобразительное искусства варварских народов.

1

Доклад об одном из скульпторов или архитекторов, стилю, направлению




16

Музыка и литература

1

Подготовка презентации «Музыка Средневековья»




17

Зрелое Средневековье. История, религия и философия.

1

Доклад об одном из философов




18

Контрольное тестирование.



1

Не задано




19

Архитектура. Романский стиль.

1

Знать особенности романского стиля. Указать памятники




20

Изобразительное, прикладное и музыкально-зрелищные искусства.



1

Эссе – средневековый храм- средоточие культуры



21

Романская литература.

1

«Песнь о Ролане», «Песнь о нибелунгах»




22

Позднее Средневековье. Готический период. История, философия, и образование.



1

Фома Аквинский- доклад




23

Архитектура. Готический стиль.

1

Доклад о средневековом соборе.




24

Литература, живопись, музыка, театральное искусство.

1

Творчество Джотто - доклад




25

Общая характеристика эпохи Возрождения.

Мысли великих людей об эпохе Возрождения.


Проторенессанс. Сонеты. «Декамерон» Джованни Бокаччо.

1

Доклады о людях эпохи




26

Раннее Возрождение. Становления стиля. Донателло и Вероккио. Сандро Боттичелли.

1

Эссе – Становление стиля




27

Высокое Возрождение. Титаны Ренессанса.

1

Доклады о титанах




28

Леонардо да Винчи.

1

Описание любой картины Леонародо да Винчи




29

Рафаэль.




1

Описание картины Рафаэля




30

Контрольное тестирование.

1

Не задано




31

Микеланджело Буанарроти.



1

Описание скульптур Микеланджело




32

Позднее Возрождение.


1

Доклад о хужожнике веницианской школы живописи




33

Маньеризм. Ренессанс Венеции



1

Комедия дель арте




34

Контрольное тестирование.


1

Не задано




35

Итоговый урок

1

Не задано




Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница