Тема Слайд 1



Скачать 71.26 Kb.
Дата31.07.2016
Размер71.26 Kb.
ВЫСТУПЛЕНИЕ 17.02.2014

Тема

Слайд 1

Идеей настоящего выступления является однозначно не популярная, но в тоже время, весьма острая, с позиции необходимости обновления и поддержания автобусного парка в надлежащем состоянии, тема изменения существующей системы оплаты проезда в общественном транспорте Зеленодольского муниципального района.



Слайд 2

Цель

Цель: переход от наличной оплаты проезда к безналичной через активное распространение транспортных карт, включая льготные.



Слайд 3

Концепция

Концепция: внедрение дифференциации стоимости проезда исходя из способа оплаты и категорий пассажиров, т.е. учёт влияния на стоимость проезда

1.фактора наличия льгот, согласно действующего законодательства

2.как производиться оплата: наличными средствами или транспортной картой



История и предпосылки вопроса

Слайд 4

ООО «Экспресс» осуществляет пассажирские перевозки по маршрутам №1 («Колхозный рынок - ул.Новая»), №2 («Автовокзал – проспект Строителей»), №4 («Механический колледж –ЭССЕН»), и №6 («Механический колледж- мкр. «Волна»») г. Зеленодольска, №1 («Ж/д вокзал – Дом ветеранов») и №2 («Ж/д вокзал – мкр. «Сосновй бор») на территории п.г.т. Васильево. На данных маршрутах действуют тарифы, утвержденные постановлением Государственного комитета Республики Татарстан по тарифам от 19 декабря 2012 г. № 7-31/т. В соответствии с Постановлением предельный максимальный тариф разовой поездки в автобусе установлен в размере 15 рублей.



Слайд 5

За 2013 год объем перевезенных пассажиров ООО «Экспресс» по городским маршрутам составил более 3 900 тыс.пассажиров, из них удельный вес льготных категорий составил 37 % от общего объема. Рост пассажиропотока по сравнению с 2012 годом составил 17%. По прогнозу предприятия объем пассажиров в 2014 году увеличится на 6,3% и составит порядка 4 200 тыс.человек.



Слайд 6

Доходы от перевозки пассажиров составили 58 947 тыс.руб., расходы – 69 042 тыс.руб., в том числе затраты по заработной плате – 6 690 тыс.руб., затраты на автомобильное топливо – 16 801 тыс.руб. При этом сложился убыток по городскому виду сообщения в размере 10 095 тыс.руб. Все статьи затрат нашли отражение на слайде.

Утверждённым порядком предусмотрена коллегиальная защита на заседании Государственного комитета по тарифам РТ.

При стоимости одной поездки 15 рублей себестоимость перевозки одного пассажира за 2013 год составляет 17 руб. 57 копеек.

Наряду с традиционными статьями затрат, в 2013 году вступил в силу Федеральный закон от 14 июня 2012г. № 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». ООО «Экспресс» осуществил затраты по страхованию пассажиров в размере 1 млн. 84 тыс. 146 рублей.

В рамках обновления автопарка в 2013 году было приобретено в лизинг 5 автобусов большого класса общей стоимостью 20 627 тыс.рублей. Таким образом, ежедневно городские маршруты обслуживают более 50 автобусов 2010-2013 годов выпуска. Проблемными остаются только два транспортных средства (2005, 2008 годов выпуска) в п.г.т. Васильево. Планом 2014 года предусмотрено приобретение двух единиц техники среднего класса. Обновление автобусного парка является гарантом безопасности регулярных пассажирских перевозок.

Обращает на себя внимание тот факт, что увеличение тарифа не покрывает всех затрат (тариф 17 рублей против 17 рублей 57 копеек себестоимости перевозки одного пассажира в городском сообщении).

В связи с этим, ООО «Экспресс» в 2014 году планирует принять ряд мер по снижению себестоимости перевозок. Принципиально новым и существенным фактором является переход заправки автопарка на компримированный газ (метан). Это позволит не только значительно снизить расходы по самой существенной статье «расходы на ГСМ», которые составляют 24% от общей себестоимости перевозки, но и улучшить экологическую обстановку на улицах города.



Слайд 7

На основании вышеизложенного считаем необходимым установить предельный максимальный тариф на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении в г.Зеленодольске и п.г.т. Васильево Зеленодольского муниципального района РТ:



  • при оплате проезда проездными билетами длительного пользования на фиксированное количество поездок в течение указанного срока в размере 15,00 рублей (для льготных категорий пассажиров),

  • при оплате проезда проездными билетами длительного пользования (так называемый «электронный кошелек») в пределах фиксированной суммы на 1 поездку в размере 16,00 рублей,

  • при приобретении разового билета за наличный расчёт в салоне транспортного средства 17,00 рублей.

Слайд 8

Безналичная оплата проезда в пассажирском транспорте решает следующие задачи:

• автоматизация контроля оплаты проезда;

• реализация механизма денежной компенсации льгот (как для населения, так и для перевозчиков);

• получение оперативной и достоверной информации о количестве поездок разных категорий пассажиров;

• повышение прозрачности финансовых потоков, связанных с оплатой проезда в транспорте;

• снижение доли поездок в городском транспорте без оплаты или без предъявления документа о праве бесплатного проезда.

Инструментарий

На сегодняшний день существуют 2 компании являющихся эмитентом по выпуску карт для проезда в пассажирском транспорте республики: Социальная карта и Транспортная карта.



Слайд 9

Данные компании имеют принципиально схожую систему работы со своими клиентами (отображена на слайде).

Основным родом деятельности Социальной карты является обслуживание льготной категории граждан, имеющим право на льготный проезд в общественном городском пассажирском транспорте Республики Татарстан в соответствии с Постановлением КМ РТ от 07.04.2005 N 161(ред. от 17.09.2012)"Об утверждении Порядка предоставления единого месячного социального проездного билета и единого месячного детского социального проездного билета в Республике Татарстан". Проездные билеты длительного пользования для льготных категорий пассажиров (льготная транспортная карта) являются персонифицированными и не могут передаваться другому лицу. Право на получение льготной транспортной карты предоставляется 18-ти категориям граждан Слайд_10-11'>(категории указаны на слайдах).

Слайд 10-11

Льготная транспортная карта выдается бесплатно в отделе социальной защиты г. Зеленодольска и ежемесячно пополняется в пунктах реализации и пополнения электронных карточек на сумму взрослая 380,00 руб. (детская 229,00 руб.).



Слайд 12-13

Слайд 14

На той же базе была создана коммерческая карта «Покупная электронная транспортная карта» работает по принципу "Электронного кошелька". На карту вносится определенная сумма денег. При совершении поездки, кондуктром с нее списывается стоимость проезда в пределах конечных остановок одного маршрута одного направления. Транспортная карта не является именной и действительна на предъявителя. Однако, при помощи одной транспортной карты единовременно можно оплатить проезд только одного пассажира. Проверить баланс транспортной карты можно у кондуктора в салоне транспортного средства, на экране считывающего устройства или в пункте пополнения.

Данная карта, стоимостью 50 рублей, изготавливается на предъявителя без опознавательных знаков.

Слайд 15-16

Пункты продаж и пополнения отображены на слайде.

Для приобретения транспортной карты документы, удостоверяющие личность не требуются.

Слайд 17

В отличие от Социальной карты, которая носит по большей мере льготный характер, «Транспортная карта» является сугубо коммерческой структурой.



Слайд 18

Ею было разработано 19 тарифных планов для физических лиц, а также тарифы для организаций, которые приобретают проездные билеты для своих сотрудников по безналичному расчету.

Тарифные планы, отображённые на слайде, к сожалению, в настоящее время действительны только в пределах города Казани, за исключением «Электронного кошелька».

Резюме

Слайд 20

Таким образом, основными преимуществами транспортных карт являются:

1. оплачивать проезд по электронной транспортной карте дешевле.

2. оплачивать проезд по электронной транспортной карте удобнее, чем использовать наличные. Вам не нужно готовить мелочь на проезд или ждать от кондуктора сдачу. Для оплаты проезда нужно просто предъявить карту кондуктору, тем самым процедура оплаты проезда ускоряется

3. средства на пластиковом проездном билете "Электронный кошелек" не исчезают по истечении времени;

4. при оплате поездок по карте удобно контролировать расходы на транспорт всех членов семьи, включая детей;

5. пользователь всегда сможет узнать остаток средств на пластиковом проездном билете "Электронный кошелек" у кондуктора или при пополнении;

6. пополнять карту можно в любое удобное время;

7. при безналичном способе оплаты деньги с карты списывает транспортный терминал, который не может ошибиться и списать с Вашей карты сумму, отличную от установленной стоимости проезда;

8. пластиковый проездной билет имеет высокие эксплуатационные свойства. Срок службы карты составляет 100 тысяч проходов устройством проверки проездных документов.

И, в заключение, справочно немного информации по стоимости проезда в городах РТ: Альметьевск стоимость проезда с августа 2013 года составляет 17 рублей, Нижнекамск -18 рублей. 28 января в Госкомитете РТ по тарифам была утверждена стоимость проезда во всех видах общественного транспорта г. Казани в размере 18 рублей по безналичному способу оплаты и 20 рублей за наличный расчет. Таким образом, с 15 февраля проезд в городе Казане в автобусе подорожал на 1 рубль, метро и троллейбусе на 3-4 рубля, трамвае – на 4-5 рублей в зависимости от способа оплаты.

Обращает на себя внимание тот факт, что в г. Зеленодольске при сложившейся себестоимости перевозки одного пассажира в городском сообщении в размере 17 рублей 57 копеек высокая доля социально защищённых и малообеспеченных категорий граждан в условиях дифференциации тарифа не пострадает (стоимость проезда для них останется без изменения и составит 15 рублей).



Слайд 21

Спасибо за внимание!
Каталог: rus -> file -> pub
pub -> Для поля и фермы
pub -> Вопросы к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету «физическая культура»
pub -> Тестовые задания для 9 классов по технологии на районной олимпиаде – декабрь 2005 год
pub -> Молодежная политика
pub -> Нормативно-правовой документ федерального значения, определяющий обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки учащихся и требования к уровню подготовки выпускников, это


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница