Текущего ремонта и технического обслуживания электровозов переменного тока



страница1/16
Дата06.08.2016
Размер2.58 Mb.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

------------------------------------------------------------------

25 декабря 1999 г. N ЦТ-635

Утверждаю

Заместитель Министра путей сообщения

А.Н.Кондратенко

25 декабря 1998 г.
ПРАВИЛА

ТЕКУЩЕГО РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

ЭЛЕКТРОВОЗОВ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Введение

1.1.1. Настоящие Правила текущего ремонта и технического

обслуживания электровозов переменного тока (далее - Правила)

устанавливают основные требования по текущему ремонту и

техническому обслуживанию электровозов переменного тока серий

ВЛ60К, 2ВЛ60К, ВЛ60П/К, ВЛ80К, ВЛ80Т, ВЛ80Р, ВЛ80С, ВЛ85, ВЛ65, а

также электровозов двойного питания ВЛ82 и ВЛ82М.

1.1.2. Правила устанавливают объем, периодичность выполнения и

организацию работ при текущих видах ремонта и техническом

обслуживании электровозов переменного тока (далее - электровозы) в

локомотивных депо (далее - депо), на пунктах технического

обслуживания локомотивов (далее - ПТОЛ). Правила определяют

проведение единой технической политики в области ремонта и

технического обслуживания электровозов на сети железных дорог с

целью обеспечения безопасности движения поездов и высокой

эксплуатационной надежности электровозов.

1.1.3. Правила разработаны на основе конструкторской,

ремонтной и эксплуатационной документации, Правил технической

эксплуатации железных дорог Российской Федерации (далее - ПТЭ),

других нормативных актов Министерства путей сообщения Российской

Федерации (далее - МПС России), материалов исследования надежности

электровозов, анализов повреждений, отказов и износов оборудования

и деталей, руководств по эксплуатации завода-изготовителя

электровозов, а также обобщения передового опыта ремонта и

технического обслуживания электровозов.

1.1.4. Правила являются обязательными для всех работников

железнодорожного транспорта, связанных с текущим ремонтом,

техническим обслуживанием и эксплуатацией электровозов.

1.1.5. При текущем ремонте и техническом обслуживании

электровозов необходимо руководствоваться следующими нормативными

техническими документами:

нормами допусков и износов деталей и узлов механического

оборудования;

нормами допусков и износов электрических аппаратов;

нормами значений сопротивления изоляции и испытательного

напряжения при проверке электрической прочности электрических

цепей и оборудования электровозов;

перечнем деталей электровозов переменного тока, подлежащих

магнитному или ультразвуковому контролю и периодичность его

выполнения;

уставками срабатывания аппаратов защиты, контроля и реле

времени электровозов. Указанные нормативные технические документы

приведены в приложениях 1-16 Правил*.

_______________________________

* Приложения 1-16 не приводятся - прим.ред.

1.1.6. При текущем ремонте и техническом обслуживании

электровозов следует также руководствоваться:

перечнем правил, инструкций, указаний, положений и другой

нормативно-технической документацией, определяющей требования к

техническому обслуживанию и текущему ремонту отечественных

электровозов переменного тока;

перечнем технологической документации по текущему ремонту и

техническому обслуживанию оборудования, узлов и деталей

отечественных электровозов переменного тока;

перечнем основных средств технической диагностики и

технических устройств, используемых при ремонте отечественных

электровозов переменного тока, их оборудования и узлов;

профилактическими мерами по исключению влияния статического

электричества на микросхемы электронного оборудования;

перечнем необходимого инструмента и инвентаря при следовании

электровоза в ремонт и из ремонта.

Указанные документы приведены в приложениях 6-10 Правил.

1.1.7. В Правилах приводятся следующие информационные

документы: сопротивление катушек аппаратов;

технические данные резисторов и нагревательных элементов;

технические данные конденсаторов;

характеристики предохранителей цепей управления;

технические данные автоматических выключателей;

номинальные значения расхода воздуха и статического давления в

коллекторной камере тяговых двигателей электровозов переменного

тока и электровозов двойного питания.

Указанные информационные документы приведены в приложениях

11-16 Правил.

1.1.8. В течение гарантийного срока эксплуатации новых

электровозов или отдельных их узлов должны соблюдаться

дополнительные требования, установленные технической документацией

заводов-изготовителей электровозов и их оборудования.

1.1.9. Ответственность за качество выполненного технического

обслуживания и ремонта, безопасность движения электровозов несут

работники, непосредственно осуществляющие техническое обслуживание

и ремонт, мастера и руководители локомотивных депо, мастерских и

ПТОЛ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.1.10. В случае, когда отдельные нормативы и требования к

техническому обслуживанию и ремонту узлов, оборудования и деталей

электровозов не установлены в Правилах и других нормативных актах,

начальнику депо предоставляется право совместно с приемщиком

локомотивов (там, где они имеются) под личную ответственность

самостоятельно устанавливать нормативы и требования, исходя из

технической и экономической целесообразности, при обеспечении

безопасности движения.

1.1.11. Все работы по техническому обслуживанию и текущему

ремонту электровозов должны выполняться с соблюдением правил и

инструкций по технике безопасности и производственной санитарии,

пожарной безопасности, требований охраны окружающей природной

среды.

1.2. Основные требования к техническому состоянию электровозов



1.2.1. Электровозы, находящиеся в эксплуатации, должны

содержаться в исправном техническом состоянии, обеспечивающем их

бесперебойную работу, безопасность движения и технику

безопасности.

1.2.2. Техническое состояние электровозов определяется при

всех видах технического обслуживания, перед постановкой в ремонт,

в процессе ремонта, при выпуске из ремонта, а также при

комиссионных осмотрах. При этом проверяется: состояние и износ

оборудования, узлов, деталей и соответствие их установленным

размерам, нормам допусков и износов; исправность действия

устройств безопасности, тормозного оборудования и автосцепных

устройств, контрольно-измерительных и сигнальных приборов, наличие

смазки в узлах трения. Неисправное оборудование, узлы и детали

должны быть заменены на отремонтированные или новые. В узлах

трения должна быть пополнена или заменена смазка в соответствии с

требованиями Инструкции по применению смазочных материалов на

локомотивах и моторвагонном подвижном составе.

1.2.3. Запрещается выпускать электровозы в эксплуатацию, если

их техническое состояние не соответствует требованиям ПТЭ и у

которых имеется хотя бы одна неисправность:

1.2.3.1. По устройствам безопасности, радиосвязи,

скоростемерам, контрольно-измерительным приборам, автоматическим

гребнесмазывателям, защитным средствам: автостоп;

автоматическая локомотивная сигнализация непрерывного типа

(далее - АЛСН);

комплексное локомотивное устройство безопасности (далее -

КЛУБ);

дополнительное к АЛСН или КЛУБ устройство по обеспечению



безопасности движения;

устройства поездной и маневровой радиосвязи (далее - РС);

скоростемер;

контрольно-измерительный прибор;

автоматический гребнесмазыватель (далее - АГС);

защитные блокировки высоковольтной камеры;

защитные кожуха электрооборудования (их отсутствие);

средства пожаротушения (их отсутствие).

1.2.3.2. По механическому оборудованию:

колесная пара с любой неисправностью, перечисленной в

Инструкции по формированию, ремонту и содержанию колесных пар

тягового подвижного состава колеи 1520 мм;

люлечное подвешивание;

автосцепное устройство;

буксовый или моторно-осевой подшипник;

рессора с изломанным листом, трещиной в хомуте или коренном

листе;

цилиндрическая пружина, имеющая излом;



стержень рессорного подвешивания, имеющий трещину;

корпус буксы колесной пары при наличии в нем трещины;

рама тележки или рама кузова при наличии в них незаваренных

трещин;


зуб тяговой зубчатой передачи с трещиной или изломом;

кожух тяговой зубчатой передачи с нарушенной герметичностью

или трещиной, вызывающей течь смазки;

предохранительное устройство от падения деталей на путь (его

отсутствие); окно кабины машиниста с отсутствующим стеклом;

устройства снегозащиты (их отсутствие) в зимний период работы.

1.2.3.3. По тормозному и пневматическому оборудованию:

компрессоры основной и для подъема токоприемника;

пневматический, электропневматический (далее - ЭПТ),

электрический, ручной тормоза;

устройство подачи звуковых сигналов;

предохранительный клапан;

система подачи песка.

1.2.3.4. По тяговым двигателям и вспомогательным машинам:

тяговый двигатель (отключение хотя бы одного тягового

двигателя);

вентилятор охлаждения тяговых двигателей, выпрямительных

установок, выпрямительно-инверторных преобразователей,

пуско-тормозных резисторов, тяговых трансформаторов;

расщепитель фаз;

мотор-насос тягового трансформатора.

1.2.3.5. По электрической аппаратуре, выпрямительным

установкам, тяговым трансформаторам, электрическим цепям:

токоприемник;

тяговый трансформатор;

аппараты защиты от коротких замыканий, перегрузки и

перенапряжения;

главный контроллер;

генератор токоуправления или распределительный щит для питания

цепей управления и подзаряда аккумуляторной батареи;

аккумуляторная батарея;

выпрямительная установка (далее - ВУ) или

выпрямительно-инверторный преобразователь (далее - ВИП);

прожектор или буферный фонарь;

система освещения электровоза;

электрообогрев кабин машиниста и устройства отопления поезда

(в отопительный период);

электрические цепи, имеющие сопротивление изоляции ниже

установленных норм.

1.2.4. При выпуске из текущего ремонта и технического

обслуживания технические параметры электрического и механического

оборудования должны соответствовать: нормам допусков и износов,

определяемым настоящими Правилами, Правилами ремонта электрических

машин электроподвижного состава, инструкциям МПС России. Состояние

изоляции электрического оборудования и цепей должно

соответствовать установленным нормам.

1.2.5. Электровозы, выдаваемые под поезда, должны иметь

опрятный внешний вид. Кузов электровоза, ходовые части и крышевое

оборудование должны быть окрашены в соответствии с требованиями,

установленными МПС России. Кузов электровоза должен быть обмыт с

помощью моющих составов или очищен другими способами в депо.

1.2.6. При выдаче электровоза в эксплуатацию он должен быть

укомплектован исправным инструментом, инвентарем, в том числе

средствами пожаротушения, а также запасными частями. Средства

пожаротушения укомплектовываются согласно требованиям Инструкции

по обеспечению пожарной безопасности на локомотивах и

моторвагонном подвижном составе. Перечень находящегося на

электровозе инструмента, инвентаря, приспособлений и запасных

частей, место и порядок их хранения и пополнения утверждается

начальником депо, а при обслуживании локомотивов локомотивными

бригадами нескольких депо или железных дорог - начальниками служб

локомотивного хозяйства этих железных дорог.

При следовании в ремонт и из ремонта в недействующем состоянии

электровоз должен быть укомплектован исправным инструментом и

инвентарем.

1.2.7. Состояние запоров и пломб на инструментальных шкафах и

ящиках, на крышках и кожухах блоков аппаратуры, техническое

состояние окон и дверей, в том числе их замков и запоров должно

способствовать обеспечению сохранности электровозов при их

эксплуатации и в отстое.

1.2.8. Все оборудование, узлы и детали электровоза должны

соответствовать согласованным Департаментом локомотивного

хозяйства МПС России чертежам, электрическим и пневматическим

схемам. Тип смазки, ее количество в узлах трения, сроки заправки и

пополнения смазкой узлов трения должны соответствовать Инструкции

по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном

подвижном составе, картам смазки заводов-изготовителей

электровозов.

При текущем ремонте и техническом обслуживании электровозов

запрещается производить конструктивные изменения узлов,

оборудования, деталей и схем электровозов, постановку нетиповых

узлов, оборудования, деталей, а также применять новые типы смазок

без разрешения Департамента локомотивного хозяйства МПС России.

Опытная проверка новых технических решений, предусматривающих

изменение на отдельных электровозах конструкции оборудования,

узлов, электрических схем, а также использование новых типов

смазок, производится только по разрешению Департамента

локомотивного хозяйства МПС России.

Конструктивные изменения узлов, оборудования, схем

электровозов и применение новых типов смазки должны быть отмечены

в техническом паспорте электровоза.

1.3. Организация технического обслуживания и текущего ремонта

электровозов

1.3.1. Система планово-предупредительного ремонта электровозов

устанавливается МПС России. Она регламентирует виды технического

обслуживания и ремонта, среднесетевые нормы межремонтных периодов,

объемы и периодичность работ при техническом обслуживании и

текущем ремонте электровозов.

Объемы работ при техническом обслуживании и текущем ремонте

электровозов устанавливаются Правилами и другими нормативными

актами, утвержденными МПС России.

1.3.2. Предусматривается проведение следующих видов

технического обслуживания и текущего ремонта электровозов

переменного тока отечественной постройки:

технические обслуживания ТО-1, ТО-2 для предупреждения

появления неисправностей, поддержания электровозов в

работоспособном и надлежащем санитарно-гигиеническом состоянии,

обеспечения бесперебойной, безаварийной работы и пожарной

безопасности;

техническое обслуживание ТО-4 для обточки бандажей колесных

пар без выкатки их из-под электровоза с целью поддержания

оптимальной величины проката и толщины гребней бандажей;

техническое обслуживание ТО-5, выполняемое:

в процессе подготовки электровоза для постановки в запас МПС

России и длительного содержания в резерве железной дороги (далее -

РУД) - ТО-5а;

в процессе подготовки электровоза к отправке в недействующем

состоянии в капитальный ремонт на заводы или в другие депо, в

текущий ремонт в другие депо, передачи на баланс другим депо или

передислокации - ТО-5б;

в процессе подготовки электровоза к эксплуатации после

постройки, ремонта на заводах или в других депо, после

передислокации - ТО-5в;

в процессе подготовки электровоза к эксплуатации перед выдачей

из запаса МПС России или РУД - ТО-5г;

текущие ремонты ТР-1, ТР-2 и ТР-3 для обеспечения или

восстановления работоспособности электровозов в соответствующих

межремонтных периодах.

1.3.3. Техническое обслуживание ТО-1, выполняется

локомотивными бригадами при приемке-сдаче электровоза на

железнодорожных путях депо, в пунктах смены локомотивных бригад на

станционных путях, при остановках на промежуточных станциях в пути

следования, при постановке локомотивов в резерв, ожидании работы и

вводе в работу, при экипировке электровозов в соответствии с

Инструкцией по техническому обслуживанию электровозов и тепловозов

в эксплуатации.

Объем работ, выполняемый локомотивной бригадой при техническом

обслуживании ТО-1, устанавливается начальником депо приписки

электровозов в соответствии с Инструкцией по техническому

обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации и

утверждается начальниками служб локомотивного хозяйства железных

дорог, на участках которых эксплуатируются электровозы.

1.3.4. Техническое обслуживание ТО-2 поездных электровозов

проводится комплексными бригадами слесарей, возглавляемыми

мастерами, в соответствии с Инструкцией по техническому

обслуживанию электровозов и тепловозов в эксплуатации с участием

работников других служб для выполнения осмотра и ремонта устройств

АЛСН, КЛУБ, дополнительных к ним устройств по обеспечению

безопасности движения и РС.

1.3.5. Объемы работ по техническому обслуживанию ТО-2

электровозов устанавливаются Правилами.

Объемы обязательных работ по ТО-2 конкретных серий

электровозов утверждаются начальником службы локомотивного

хозяйства железной дороги.

При эксплуатации электровозов в пределах нескольких железных

дорог объемы работ по техническому обслуживанию ТО-2

устанавливаются совместным приказом начальников железных дорог, на

участках которых эксплуатируются электровозы.

Экипировка электровоза должна, как правило, совмещаться с

техническим обслуживанием ТО-2.

При техническом обслуживании ТО-2 должны быть устранены

неисправности, обнаруженные локомотивными бригадами и работниками

ПТОЛ.

При большом объеме работ по устранению последствий отказов и



невозможности их выполнения на ПТОЛ электровоз должен быть

направлен в депо. Перечень отказов, для устранения последствий

которых электровоз отправляется на ремонт с ПТОЛ в депо,

устанавливается начальником службы локомотивного хозяйства

железной дороги.

1.3.6. Периодичность технического обслуживания ТО-2 по сети

железных дорог устанавливается МПС России, для каждого депо -

начальником железной дороги.

Увеличение нормы периодичности текущих ремонтов и технического

обслуживания ТО-2 допускается с разрешения МПС России по

представлению начальника железной дороги.

1.3.7. ПТОЛ должны располагаться, как правило, на станциях

оборота локомотивов в крытых помещениях, оборудованных в

соответствии с типовыми проектами, утвержденными МПС России, и

подчиняться начальнику ближайшего основного депо железной дороги,

на которой находится пункт оборота локомотивов.

1.3.8. Размещение и порядок работы ПТОЛ приписного парка

электровозов устанавливается начальником железной дороги, а

электровозов, обращающихся в пределах двух и более железных дорог,

МПС России.

1.3.9. Размещение ПТОЛ на полигоне обращения электровозов

должно осуществляться, исходя из установленных норм периодичности

технического обслуживания ТО-2. Расположение ПТОЛ на станции,

путевое развитие, размещение зданий и обустройств должны

обеспечивать выполнение нормированной продолжительности ТО-2 и

экипировки электровозов и возможность организации технического

обслуживания поточным методом.

1.3.10. Продолжительность технического обслуживания ТО-2,

ТО-4, ТО-5 устанавливается начальником железной дороги.

1.3.11. Норма периодичности технического обслуживания ТО-4

устанавливается начальником железной дороги с учетом условий

эксплуатации и пробега электровозов до достижения оптимального

проката или толщины гребней бандажей колесных пар.

1.3.12 Нормы периодичности всех видов текущего ремонта

электровозов по сети железных дорог устанавливается МПС России,

для каждой железной дороги - Департаментом локомотивного хозяйства

МПС России, для каждого депо - начальником железной дороги.

Отклонения от норм периодичности ремонта, допускаемые для

равномерной загрузки участков депо, не должны превышать пределов,

устанавливаемых МПС России.

1.3.13. Текущие ремонты ТР-1, ТР-2, ТР-3 производятся на

стойлах депо приписки электровозов комплексными и

специализированными бригадами. Возможно выполнение текущих

ремонтов ТР-2 и ТР-3 в других депо. Выбор депо для производства

текущих ремонтов ТР-2 и ТР-3 определяется начальником железной

дороги.


1.3.14. Техническое обслуживание и ремонт автостопа, устройств

АЛСН и РС осуществляется работниками дистанции сигнализации и

связи и работниками депо согласно распределению обязанностей,

которые несут ответственность за качество выполненных работ.

Начальник депо обязан контролировать своевременность производства

плановых работ, выполняемых на электровозе работниками других

служб железной дороги.

1.3.15. Продолжительность текущих ремонтов ТР-1, ТР-2 и ТР-3

устанавливается начальником железной дороги, исходя из технической

оснащенности депо, рационального использования ремонтной базы,

равномерной загрузки участков по ремонту, обеспечения высокого

качества ремонта, проведения испытания и приемки электровозов

после ремонта, а также с учетом выполнения установленной нормы

деповского процента неисправных электровозов.

1.3.16. Объемы работ ТР-1, ТР-2 и ТР-3 конкретных серий

электровозов устанавливаются начальником депо, исходя из

требований Правил, срока службы электровозов, условий их работы, и

утверждаются начальником железной дороги.

1.3.17. Изменение объемов работ текущих ремонтов, технического

обслуживания ТО-2 в сторону уменьшения относительно требований

Правил, изменение норм допусков и износа оборудования и деталей

допускается только с разрешения МПС России по представлению

начальника железной дороги.

В случае применения при ремонте и техническом обслуживании

средств технической диагностики начальникам служб локомотивного

хозяйства железных дорог разрешается корректировать объемы работ,

в том числе ревизий оборудования, агрегатов, узлов с учетом

результатов диагностирования.

1.3.18. По результатам осмотра электровоза и записей в журнале

технического состояния локомотива мастер или бригадир обязаны

установить дополнительные работы, подлежащие выполнению при

текущем ремонте электровоза.

Все дополнительные работы должны быть записаны в книгу ремонта

локомотива формы ТУ-28 и утверждены заместителем начальника депо

по ремонту.

1.3.19. Выполнение текущих ремонтов электровозов должно быть

основано на принципах научной организации труда, предусматривать

внедрение средств технической диагностики, максимально возможную

специализацию депо по сериям электровозов и концентрацию текущего

ремонта ТР-3 в крупных депо, имеющих необходимое оборудование для

качественного выполнения ремонта.

Депо должны проходить периодически аттестацию на право

производства технического обслуживания и текущего ремонта тягового


Каталог: attachments -> dokumentaciya
dokumentaciya -> Министерство путей сообщения
dokumentaciya -> Инструкция по применению смазочных материалов на локомотивах и моторвагонном подвижном
dokumentaciya -> Правила безопасности и порядок ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам от 25 ноября 1996 г. Цм-407
dokumentaciya -> Руководство по эксплуатации 36993-00-00 рэ общие положения
dokumentaciya -> И. О. Руководителя Департамента локомотивного хозяйства мпс россии


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница