Техническое задание на установку бортового навигационного оборудования для передачи данных в цдс, его состава и принципа работы. Глоссарий



Дата01.08.2016
Размер88.8 Kb.
ТипТехническое задание
«УТВЕРЖДАЮ»,

Начальник МБУ «Городское

управление транспорта»

администрации г. Перми

____________ /К.Б. Садвокасов/
Техническое задание

на установку бортового навигационного оборудования для передачи данных в ЦДС, его состава и принципа работы.


Глоссарий

GPS— Global Positioning System (спутниковая система навигациии NAVSTAR)

ГЛОНАСС — Глобальная Навигационная Спутниковая Система (российская спутниковая система навигации)

GPRS — General Packet Radio Service (пакетная радиопередача данных)

GSM — Global System for Mobile Communications (глобальная система подвижной связи)

ГО и ЧС — гражданская оборона и чрезвычайные ситуации

ЖК-табло — жидкокристаллическое табло на УПЕ

ПЕ — подвижная единица

ПО — программное обеспечение

УПЕ — устройство подвижной единицы

ЦДС — центральная диспетчерская служба
Установка бортового навигационного оборудования (далее — УПЕ) в соответствии с обозначенными требованиями необходимо для осуществления качественного диспетчерского управления пассажирским транспортом на регулярных маршрутах городских автобусных, трамвайных и троллейбусных маршрутах.

Данные требования составлены на основе накопленного опыта работы, современных достижений информационных технологий и предназначены для оперативного получения точных данных о движении ТС и управления ими.




  1. Требования к составу навигационного оборудования

Устанавливаемое на автобусы, троллейбусы, трамваи навигационное бортовое оборудование должно включать в свой состав блок питания,основной блок, антенну приема навигационных сигналов от системы ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и GPS, GSM-антенну, ЖК табло, оборудование для громкой связи водителя с диспетчером, кнопки вызова диспетчера и экстренных служб, автоинформатор.

Блок питания должен обеспечивать надежную работу УПЕ при значении напряжения в бортовой сети автомобиля от +10 до +30В, иметь защиту от короткого замыкания и перенапряжения.

Основной блок должен обеспечивать прием и обработку поступающих навигационных и иных данных. Блок должен быть соединен с блоком питания, антеннами и иметь:



    • входы и выходы для подключения автоинформаторов и устройств подсчета пассажиропотока и иных устройств контроля движения транспорта;

    • выход для подключения ЖК табло;

    • выход для подключения комплекта громкой голосовой связи;

    • входы и выходы для подключения кнопок вызова диспетчера и служб экстренного реагирования;

    • входы и выходы для подключения датчиков (не менее 2-х);

Антенна приема навигационных сигналов должна обеспечивать прием информации от спутников ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и GPS.

ЖК табло должно быть подключено к основному блоку УПЕ и отображать информацию о текущих параметрах движения (время, дату, данные о работе ТС, полученные из ЦДС), текстовые сообщения диспетчера (минимальное количество отображаемых одновременно символов на экране 30 штук). ЖК табло должно подсвечиваться для беспрепятственного получения водителем информации в темное время суток. Площадь активной области отображения информации должна быть не менее 40см2.

Оборудование для громкой связи с диспетчером должно состоять из микрофона, закрепленного в непосредственной близости от водителя и динамика. Громкость динамика и чувствительность микрофона, а также их взаимное расположение должны быть достаточными для обеспечения понятного и четкого разговора с диспетчером во время движения.

Кнопка вызова диспетчера должна располагаться в легкодоступном для водителя месте. Кнопка экстренного вызова должна располагаться скрытно.

Автоинформатор (объявление остановочных пунктов без участия водителя) должен быть подключен к устройствам громкой связи или иметь собственный комплект динамиков для оповещения пассажиров о приближении к остановочным пунктам.

Допускается совмещение блока питания, основного блока, ЖК табло, кнопки вызова диспетчера, оборудования громкой связи и автоинформатора в едином модуле.





  1. Требования к установке УПЕ и его элементов

К установке бортового навигационного оборудования на ТС предъявляются следующие требования:



    • основной блок УПЕ и автоинформатор должны располагаться в закрытом месте, защищенном от попадания пыли и влаги (в случае применения оборудования, на котором ЖК табло и основной блок выполнены в едином модуле, УПЕ допускается располагать в открытом месте, защищенном от воздействия солнечных лучей и в соответствии с требованиями к размещению ЖК табло УПЕ);

    • установка УПЕ должна быть организована в стационарном режиме (УПЕ закрепляется за определенным ТС, при замене основного блока ответственные сотрудники МБУ «Гортранс» должны быть немедленно проинформированы);

    • основной блок УПЕ должен иметь защиту по питанию в виде отдельного блока питания, если такая возможность не предусмотрена базовым составом УПЕ (оснащение предохранителями обязательно);

    • УПЕ должно быть подключено к бортовой сети ТС с уровнем напряжения от +10 до +30В;

    • УПЕ должно быть обеспечено электропитанием вне зависимости от положения ключа в замке зажигания ТС;

    • ЖК табло должно быть установлено в удобном для беспрепятственного просмотра водителем месте, не мешать обзору при управлении ТС, а также подсвечиваться в темное время суток;

    • кнопка вызова диспетчера должна быть установлена в легкодоступном для водителя месте (в случае применения тангенты допускается применение размещенной на ней кнопки вызова);

    • кнопка экстренного вызова диспетчера должна быть установлена скрытно и иметь алгоритм работы, не позволяющий ошибочное ее применение (защиту от случайного нажатия/минимально необходимое время нажатия не менее 3 секунд и прочее);

    • динамик и микрофон для обеспечения громкой связи с диспетчером должны быть установлены в непосредственной близости от водителя и настроены для беспрепятственного (без помех, постороннего шума) общения, передачи информации.




  1. Требования к работе УПЕ

УПЕ предназначено для установки на общественный транспорт города (автобусы, трамваи, троллейбусы) Перми и служит для обеспечения ЦДС информацией о движении ТС в режиме реального времени и реализации функций диспетчерского контроля и управления.



Для выполнения поставленных задач, УПЕ должно обеспечивать:

    • определение своего месторасположения с использованием спутников ГЛОНАСС или ГЛОНАСС и системы NAVSTAR (GPS):

      • обязательно использование модулей ГЛОНАСС;

      • допускается использование модулей ГЛОНАСС/GPS для совмещенного использования спутников различных навигационных систем;

      • ошибка определения местоположения должна быть не более 15 метров;

    • обработку данных, поступивших с подключенных датчиков и подключенного оборудования с установленной ЦДС периодичностью, либо в непрерывном режиме;

    • передачу данных о местоположении и сигналах с подключенных датчиков и оборудования по каналам связи GPRS в ЦДС с заданной периодичностью в виде, позволяющем беспрепятственную их обработку:

      • для беспрепятственной обработки данных в ЦДС должен быть предоставлен протокол передачи данных для конкретного типа навигационного оборудования, который должен быть открытым и на условиях свободной лицензии;

      • периодичность отправки данных устанавливается ЦДС;

    • передачу данных с УПЕ на сервер ЦДС напрямую без использования промежуточных серверов обработки навигационных данных:

      • оборудование должно быть настроено на передачу данных на сервер ЦДС (ip адрес и другие необходимые данные должны быть получены в ЦДС)

      • данные должны поступать на сервер ЦДС в режиме реального времени;

      • в случае, когда отправка данных на сервер ЦДС невозможна (отсутствует канал связи GPRS, сбой в работе приемного сервера и пр.) оборудование должно накапливать информацию о движении ТС с заданной периодичностью в течении не менее 3-х суток и сохранять эту информацию на энергонезависимой памяти УПЕ (при восстановлении работы каналов связи, накопленная информация должна быть в полном объеме незамедлительно передана на сервер ЦДС);

      • должна быть предусмотрена возможность получения данных (текущих или накопленных) по запросу от сервера ЦДС;

    • надежную работу:

      • УПЕ должно стабильно работать в диапазоне температур от -20 до +50 градусов Цельсия;

      • быть устойчивым к вибрациям;

      • установка навигационных и GSM-антенн должна исключать их повреждение и сбои в работе при эксплуатации;

      • УПЕ должно устойчиво работать при уровне входного напряжения от +10 до +30В, вне зависимости от положения ключа в замке зажигания ТС (работать в момент запуска двигателя без сбоев);

      • работать при отсутствии питания от бортовой сети ТС не менее 3-х часов, должен быть аккумулятор питания основного блока УПЕ, а также система информирования водителя об отсутствии питания бортового навигационного блока (в виде сообщений на ЖК табло с миганием подсветки/наличия контрольной лампочки питания/зуммера);

    • качественную голосовую связь водителя с диспетчером:

      • сеанс голосовой связи водителя с диспетчером должен происходить без помех, постороннего шума и иных осложнений;

      • громкость динамика и чувствительность микрофона должны быть настроены таким образом, чтобы водитель мог передавать диспетчеру информацию во время движения без существенного изменения своего положения;

      • голосовая связь должна обеспечиваться УПЕ в любой момент времени с возможностью ее инициирования как со стороны водителя, так и стороны диспетчера;

    • информирование водителя:

      • информирование водителя должно происходить за счет передачи на УПЕ сообщений и их отображения на ЖК табло;

      • на ЖК табло должно немедленно после отправления с сервера ЦДС отражаться текстовое сообщение в полном объеме (при количестве символов до 30 штук включительно) и с возможностью прокрутки (при количестве символов более 30 штук);

      • должна быть реализована возможность привлечения внимания водителя для определенной группы сообщений за счет мигания (подсвечивания) ЖК экрана при получении, либо использования звукового сигнала;

      • сообщения с сервера ЦДС должны поступать на УПЕ по каналам связи GPRS;

      • отображаемые на экране сообщения и информация должны обновляться по факту поступления новых данных;

    • информационный обмен с сервером ЦДС о параметрах работы УПЕ (значения о входном напряжении, количестве и типе спутников на связи и иные данные, необходимые при диагностировании работы навигационного блока);

    • информирование диспетчера на случай возникновения экстренных ситуаций:

      • должна быть предусмотрена возможность вызова водителем диспетчера ЦДС в случае ДТП, пожара и прочего за счет использования кнопки экстренного вызова;

      • должна быть предусмотрена установка датчика удара (на случай ДТП), автоматическая обработка сигнала с этого датчика и отправка сигнала тревоги на сервер ЦДС;

    • автоматическое (без участия водителя) на основе определения собственного местоположения объявление названий приближающихся остановочных пунктов, а также служебных сообщений (полученных от сервера ЦДС, диспетчера) (сообщение о приближение к остановочному пункту должно включать в себя название следующего остановочного пункта, с добавлением слов «следующая остановка» или аналогичных сочетаний);

    • в случае размещения автоинформатора как отдельного устройства, не осуществляющего самостоятельно определение местоположения в пространстве, должна быть обеспечена связь с основным блоком УПЕ для получения координат и иных данных необходимых в работе;

    • возможность расширения функций УПЕ:

      • должна быть возможность подключения к УПЕ средств учета пассажиропотока и иные средства контроля работы общественного транспорта, для чего на основном блок УПЕ должен быть вход для информационного обмена с подключенными устройствами;




  1. Заключение

Настоящее Техническое задание вступает в силу с момента опубликования на сайте МБУ «Городское управление транспорта» администрации г. Перми www.gptperm.ru или www.gortranspperm.ru и действует на условиях публичной оферты для поставщиков навигационного оборудования, для перевозчиков, заключивших договор с департаментом дорог и транспорта администрации города Перми и МБУ «Гортранс».

Все изменения и дополнения к настоящему Техническому заданию в обязательном порядке публикуются сайте www.gortranspperm.ru или www.gptperm.ru, и распространяются на отношения возникшие после опубликования.

Требования к навигационному оборудованию, изложенные в настоящем Техническом задании, носят характер минимально необходимых для качественной работы перевозчиков на маршрутах общественного транспорта и по желанию перевозчика могут быть параметры работы оборудования могут быть расширены.



Зам. начальника учреждения Г.А. Маямсин
Каталог: assets -> files
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> Издательство
files -> Рассмотренно
files -> Скорик А. П. Донское казачество в начале 1950-х гг. // Вопросы истории (г. Москва). 2013. № С. 64-72.
files -> Изменения к проектной декларации от 24. 07. 2015 года по объекту строительства: Многоэтажный многоквартирный жилой дом со встроенными помещениями общественного назначения
files -> «Салют, победа!»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница