Современные концепции развития производственно-технической инфраструктуры для то и р гпт



Скачать 65.16 Kb.
Дата31.07.2016
Размер65.16 Kb.
ТипАнализ
УДК 629.08
Современные концепции развития производственно-технической инфраструктуры для ТО и Р ГПТ
Федоров И.А.

Научный руководитель – кандидат технических наук, Камольцева А.В.

Сибирский федеральный университет

Общеизвестно, что себестоимость перевозок автобусом более высокая по сравнению с другими видами традиционного транспорта (трамвай, троллейбус, метро). При этом значительную долю затрат составляют затраты на техническое обслуживание (ТО) и ремонт (Р) подвижного состава, а также на создание соответствующей производственно-технической инфраструктуры для их выполнения. Поскольку городской пассажирский транспорт (ГПТ) является дотационным, эти затраты тяжелым бременем ложатся на бюджет города. Одной из задач снижения затрат при эксплуатации городского автобусного транспорта является создание рациональной производственно-технической инфраструктуры.

В настоящее время в большинстве городов России внутригородские пассажирские перевозки осуществляются автобусным транспортом. В городе Красноярске доля автобусных перевозок составляет около 89 %. Характерным для города является тот факт, что значительный объем перевозок автобусным транспортом выполняется коммерческими перевозчиками (частными организациями и индивидуальными предпринимателями). Количество автобусов коммерческого транспорта, выпускаемых на маршруты города для перевозки пассажиров составляет около 70%.

Муниципальными перевозчиками являются крупные комплексные автотранспортные предприятия (АТП), осуществляющие эксплуатацию, обслуживание (ТО) и ремонт (Р) транспортных средств, которые были образованы в период плановой экономики и имеют, как правило, избыточно развитую производственно-техническую инфраструктуру, которая требует значительных затрат на ее содержание.

Анализ предприятий коммерческого транспорта по мощности показывает, что в большинстве случаев это мелкие перевозчики - в 78 % случаев в месте хранения автобусов сосредоточено не более 50 единиц подвижного состава. При этом 76% предприятий арендуют площади и помещения, т.е. не имеют собственных зданий и сооружений для хранения, ТО и ремонта автобусов. Отсутствие собственной инфраструктуры приводит к несвоевременному и, как правило, некачественному выполнению работ по его ТО и Р, следствием чего является снижение безопасности пассажирских перевозок. Ситуация усугубляется сменой подвижного состава, конструктивно более сложного, со значительным количеством импортных агрегатов, требующих внедрения новых технологий и современного оборудования. Для коммерческих перевозчиков эта задача трудновыполнима ввиду отсутствия необходимых средств и при незначительной мощности предприятий в большинстве случаев экономически нецелесообразна.

Характерным для настоящего времени является достаточно интенсивное развитие автосервисной инфраструктуры для ТО и Р ГПТ в различных городах и регионах России.

К примеру, сетевая компания, «Русские автобусы» которая находится в различных городах России, занимаются обслуживанием автобусов, как русских, так и зарубежных: ПАЗ, ЛИАЗ, ГОЛАЗ, КАВЗ, КААЗ, Neoplan, Setra, Scania, Mercedes-Benz, Volvo, Man, Zhong Tong, Yutong, Golden dragon, Hyundai, и другие.

Предприятия «Соавто» обслуживает автобусы Volvo, (г. Санкт-Петербург).

«СТ Сервис» (г.Москва) занимается зарубежными марками автобусов: Iribus, Neoplan, Neoman, Evobus, Setra, Bova, Beulas-Deltabus.

«МОАП» («Муниципальное объединение автобусных предприятий») (г.Екатеринбург) оказывает услуги по ТО и Р, сторонним организациям эксплуатирующих все возможные бренды автобусов: Икарус, ЛИАЗ-5656, Нефаз-5299, Mercedes-Benz, Volvo.

«Автобус Сервис Нева» (г.Санкт-Петербург) предлагает услуги по ремонту автобусов Волжанин.

Также есть совместные работы по ремонту автобусов, белорусско-шведское предприятия «Элефант и К» обслуживает такие марки как: Setra, Neoplan, Volvo, Scania, Mercedes-Benz.

Всего, с целью определения существующих тенденций в данной сфере, по России было проанализировано 16 предприятий. На рисунке 1 показана структура предприятий по ТО и Р ГПТ по конкурентообразующим характеристиками.

Рисунок 1 - Структура предприятий выполняющих ТО и Р автобусов

в России по конкурентообразующим характеристиками
Из рисунка видно, что большую часть - 50% занимают дилеры, 44% специализированные предприятия, и только 6% муниципальные учреждения.

На рисунке 2 представлена структура предприятий по видам выполняемых услуг в России.

Рисунок 2 - Структура предприятий по видам выполняемых услуг в России

Как следует из рисунка, что 32% составляют услуги по продаже запчастей, 30% это услуги по техническому обслуживанию и ремонту, продажа автобусов 16%, кузовные и малярные работы 14%, тюнинг 6%, и предприятия которые занимаются обслуживанием агрегатов, составляет 2%.

Аналогичный анализ по современному состоянию инфраструктуры ТО и Р автобусов был выполнен в г. Красноярске.

Общая численность предприятий выполняющих услуги по продаже, ТО и Р автобусов в г. Красноярске составляет 17 единиц. Из них 15 единиц составляют дилерские предприятия, которые занимаются продажей автобусов, запчастей, тюнингом, техническим обслуживание и ремонтом, оказывают кузовные и малярные работы. Два из предприятий, а это группа компаний ООО "Крафт Инвест" и группа компаний ООО "Карьерная Техника Комплект", оказывают услуги по продаже запчастей, техническому обслуживанию и ремонту агрегатов импортных марок: DEUTZ (Германия), LIEBHERR (Германия), MWM (Германия), WIRTGEN GROUP (Германия), в том числе: Wirtgen, Vögele, Hamm, CUMMINS (США), KOMATSU (Япония), ISUZU (Япония), CATERPILLAR (США), коробок переменных передач фирмы VOITH (Германия).

Также есть специализированный автотехцентр «Фрегат» который занимается обслуживанием и ремонтом мостов, коробок переменных передач ZF и Mercedes-Benz.

На рисунке 3 где представлена показана структура предприятий по ТО и Р ГПТ в Красноярске по конкурентообразующим характеристиками.


Рисунок 3 - Структура предприятий выполняющих ТО и Р

автобусов в г. Красноярске по конкурентообразующим характеристиками
Из видно рисунка, большую часть, а это 88%, занимают дилеры, 6% специализированные предприятия, и 6% муниципальные учреждения.

На рисунке 4 показана структура предприятий по видам услуг в г.Красноярске.

Рисунок 4 - Структура предприятий по видам услуг в Красноярске.

Из рисунка 4 следует, что 94% составляют услуги по продаже запчастей, 88% это услуги по техническому обслуживанию и ремонту, продажа автобусов 65%, кузовные и малярные работы 12%, тюнинг 6%, и предприятия которые занимаются обслуживанием агрегатов, составляет 24%.

На рисунке 5 приведены марки автобусов, которые можно приобрести у дилеров в г.Красноярске.

Рисунок 5 - Марки автобусов, которые можно приобрести

у дилеров в г. Красноярске
Таким образом, выполненный анализ позволяет сделать следующие выводы:

1. Интенсивное обновление парка автобусов, выполняющих внутригородские пассажирские перевозки, происходит за счет подвижного состава, конструктивно более сложного, со значительным количеством импортных агрегатов, требующих внедрения новых технологий и современного оборудования, что требует значительных капитальных вложений в развитие и обновление производственно-технической инфраструктуры для ТО и Р.

2. В настоящее время сложилась и продолжает развиваться автосервисная инфраструктура для ТО и Р автобусов в виде дилерских и специализированных предприятий, предлагающих достаточно широкий спектр услуг, включая сложный ремонт агрегатов и кузовные работы.

3. Работы по ТО и Р ГПТ могут быть выполнены как в комплексном муниципальном или коммерческом АТП, имеющим необходимую производственную инфраструктуру, так и на базе стороннего сервисного предприятия. Основным критерием, определяющим необходимость содержания или создания на АТП того или иного производственного подразделения, является экономическая целесообразность.


Список литературы


  1. Концепция «Целевой программы развития пассажирского транспорта г. Красноярска на 2010 – 2015 годы с перспективой до 2020 года». Отчет по хоздоговорной теме. 2010-2011 гг. Рук. Фадеев А.И., СФУ.- 256 с.

  2. [электронные ресурс] – режим доступа. – URL: http://bus.ru/ (дата обращения 1.04.2013)

  3. [электронные ресурс] – режим доступа. – URL: http://www.volvo-cas.ru/ (дата обращения 1.04.2013)

  4. [электронные ресурс] – режим доступа. – URL: http: http://www.center-st.ru/kontakty-20070 (дата обращения 1.04.2013)

  5. [электронные ресурс] – режим доступа. – URL: http: http://www.urbus.ru/

  6. [электронные ресурс] – режим доступа. – URL: http: http://www.volzhanin.ru/rus/service/ (дата обращения 1.04.2013)

  7. [электронные ресурс] – режим доступа. – URL: http: http://www.busremont.ru/ (дата обращения 1.04.2013)

Каталог: uploads
uploads -> Черноземова Е. Н. История английской литературы: Планы. Разработки. Материалы. Задания. 2-е изд., испр
uploads -> Учебное пособие характеризует экзистенциализм в русском информационном пространстве как специфический принципа создания произведения и комплекса идей. Через ответ на этот вопрос делается выход на социальное значение журналистики
uploads -> Ч. А. Тукембаев реинкарнация – ключ к истине
uploads -> Русский хит а – Студио – Fashion Girl
uploads -> Репертуар группы cosa nostra русский хит
uploads -> Современные хиты Зарубежные хиты
uploads -> Испанский язык с любовью Caridad Bravo Adams. Corazón salvaje
uploads -> 100 книг, которые нужно прочесть «Заводной апельсин» Энтони Берджесс


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница