«Совершенствование организации деятельности анимационной службы ОАО «Красногорский завод им. С. А. Зверева» отель «Зенит» по специальности: 100103. 65 «Социально-культурный сервис и туризм»



страница1/10
Дата07.08.2016
Размер1 Mb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ТУРИЗМА И СЕРВИСА»

(ФГБОУ ВПО «РГУТиС»)

Институт туризма и гостеприимства (г. Москва) филиал

Кафедра организации и технологии в туризме и гостиничной деятельности


ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему: «Совершенствование организации деятельности анимационной службы ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» отель «Зенит»



по специальности: 100103.65 «Социально-культурный сервис и туризм» (специализация «Гостиничный сервис»)

Студент





Юлия Александровна Пинчук

Руководитель




Кандидат педагогических наук, Владимир Владимирович Поляков

Москва 2014 г.
Содержание


Введение

3

I.Теоретическая часть.

9

    1. Исторический процесс развития туризма

9

    1. Появление и развитие гостиничной анимации

14

    1. Технологии гостиничной анимации

22

II. Аналитическая часть

45

2.1. Общая характеристика ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» отель «Зенит»

45

2.2. Анализ места и оценки организации деятельности анимационной службы ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» отель «Зенит»

57

2.3. Выявление существующих проблем анимационной службы ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» отель «Зенит»

66

2.4. Выводы по аналитической части

68

III. Методическая часть

70

3.1. Разработка мероприятий по совершенствованию деятельности анимационной службы ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» отель «Зенит» в рамках авторской концепции «Трех направлений»

70

3.2. Оценка повышения лояльности и экономической эффективности внедрения мероприятий по совершенствованию деятельности анимационной службы ОАО «Красногорский завод им.С.А. Зверева» отель «Зенит»

82

3.3. Выводы по методической части

84

Заключение

86

Библиографический список

89

Приложения

94


Введение


Туризм – это динамичное, развивающееся, ориентированное на потребителя явление, крупнейшая индустрия мира [6]. Такая точка зрения вполне оправдана, если принять во внимание все составляющие туризма, которые являются отдельными компонентами единой структуры: путешествия, проживание, питание, отдых и досуг.

Между различными сегментами туризма – путешествиями, проживанием, питанием и отдыхом – существует тесная взаимозависимость. Прежде чем люди станут гостями отеля, им необходимо до этого отеля на чем-то добраться. После этого они начинают посещать рестораны и заполнять свое свободное время досуговыми программами. Таким образом, в той или иной мере каждый сегмент туризма зависит от остальных [50].

Ежедневно тысячи людей тратят свое свободное время, деньги и ресурсы на проведение своего досуга, в частности на туризм, который является одной из форм досуга. Люди путешествуют двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю, триста шестьдесят пять дней в году. Для комфортного времяпрепровождения туристы останавливаются в туристском предприятии, где для удовлетворения потребностей гостя трудятся служба приема и размещения, административно-хозяйственная служба, служба безопасности, служба управления номерным фондом и прочие службы.

Настроение и удовлетворенность гостя отдыхом, конечно, зависит от работы всего персонала гостиницы, но можно выделить особое подразделение, цель которого создать вокруг гостей ощущение праздника – это анимационная служба. Особое место в гостиничных предприятиях на современном этапе развития занимает анимационная служба, обеспечивающая организацию анимационной деятельности туристов. В то время как туризм стремительно развивается, особый акцент ставится в вопросах развлечения туристов. Случается, что развлечение становится не просто частью отдыха, а самим отдыхом, организуются целые развлекательные туры. Грамотно выстроенная и правильно организованная аттрактивная (аттрактивный – от. лат. аttraction – стягивание; привлекательный, притягательный, эффективный) часть тура становятся одним из решающих аргументов в конкурентной борьбе за туриста [8].

Все чаще туристы, собирающиеся в путешествие, интересуются не только условиями проживания и типом питания, но и наличием и уровнем анимационной команды в отеле, пансионате или курортном комплексе. Это стало следствием того, что на нашу жизнь влияет урбанизация. Она создает различные негативные последствия: повышенную плотность городского населения, увеличенные жизненные нагрузки, постоянный стресс, нехватка времени на любимое дело, монотонность труда и многое другое. Реакцией на эти негативные последствия является желание выехать из города, прикоснуться к духовым ценностям, разнообразить жизненные впечатления, устранить психологическую и физическую усталость, познать новое и новых людей, найти и проявить себя в общении с ними, побыть со своими родными в обстановке отдыха и развлечений [43].

Современный турист – это человек, которые имеет большой опыт и в связи с этим является требовательным покупателем услуг. Но в первую очередь современный турист – это в большинстве случаев уставший человек, нуждающийся в отдыхе. По мере развития и усложнения индустриального общества, жизнь становится все сложнее, преподнося человечеству все новые и новые стрессы. Если сравнивать предыдущие поколение и нынешнее, то современный человек попадает в стрессовые ситуации гораздо чаще. В ритме такой жизни людям становится все сложнее и сложнее остаться психологически и физически здоровыми. И только полноценный отдых дает возможность нести в жизнь гармонию, необходимый баланс, тем самым помочь человек выстоять и сохранить свою целостность.

Когда люди отдыхают, они могут вместе радоваться жизни и это оказывает помощь в установлении более крепких связей посредством приятных воспоминаний. Отдых – это процесс, направленный на создание среды, способствующей открытию в себе или развитию черт, делающих тебя счастливым[3]. Счастье и прекрасное мироощущение, таким образом, являются побочными продуктами полноценного отдыха.

Получив хорошее настроение, положительные эмоции, заряд сил и бодрости в следующий отдых гости могут выбрать и посетить то туристское предприятие, где они уже были. Следовательно, можно с полным правом утверждать, что анимация – это особая форма рекламы, способ привлечь гостя, целью которой является продвижение туристского продукта на рынке для повышения дохода и прибыльности туристского бизнеса.

Гостиничная анимация является своеобразной услугой туркомплекса, которая преследует цель повысить качество обслуживания, вовлечь туристов в разнообразные досуговые программы. Именно анимация является источником большой дополнительной прибыли отеля и привлекательности турпродукта, поэтому в профессионалах данного профиля заинтересованы все современные гостиничные предприятия. Это явление - порождение конкуренции между курортами, стремящимися разнообразить отдых своих клиентов [6]. В условиях жесткой конкуренции на первое место могут выйти только те предприятия, которые могут предложить качественные услуги и постоянно улучшают свой сервис, в том числе и предлагаемые анимационные развлечения.

Сектор развлечений, досуга и спорта играет важную роль в общей инфраструктуре индустрии гостеприимства и решает разнообразные задачи (прежде всего, воспитание, формирование оптимистического настроения, образование, отдых, развитие культуры людей). Гостиничные предприятия устанавливают хозяйственные связи и деловые контакты с предприятиями, предоставляющими услуги развлечения, досуга, отдыха и спорта. В гостиницах формируются анимационные службы, организующие досуг и отдых гостей, кроме того, многие гостиничные предприятия имеют собственную спортивную базу (бассейны, площадки для тенниса, гольфа, водные аттракционы и другое), а также киноконцертные залы, дискотеки, различные клубы, игровые заведения. Известно, что организаторы туризма за рубежом инвестируют большие вложения в создание туристских комплексов, которые, как правило, состоят из средств размещения и питания, досуговых центров, казино, спортивных площадок, бассейнов и различных аттракционов. Для обеспечения материально-технической базы таких досуговых центров и выполнения их программ работают специальные промышленные предприятия, трудятся тысячи людей, кроме этого проводится подготовка высококвалифицированных специалистов для трудоустройства в области досуга и развлечений.

Актуальность темы исследования обусловлена проблемой современного развития гостиничной анимации и необходимостью совершенствования путей ее дальнейшего продвижения с целью повышения качества обслуживания уже отдыхающих гостей и добавления привлекательности для потенциальных гостей. Ежегодно нужно искать новые формы организации досуга туристов, культурно-досуговых программ, обучать поколение аниматоров, способных не только придумать, но грамотно реализовать культурный отдых туристов, тем самым сделав его красивым, увлекательным и незабываемым. К сожалению, отечественные специалисты анимационной деятельности уделяют не так много внимания, как хотелось бы вопросам анимации и досуга. Поэтому результатом такой невнимательности является потеря возможных клиентов, т.к. большое число людей, желающих отдохнуть, выбирают для этой цели зарубежный отдых.

В процессе написания работы были применены методы исследования, анализа, наблюдения, опроса.

Цель исследования состоит в совершенствование организации деятельности анимационной службы ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева» (ОАО КМЗ) отель «Зенит». Для реализации поставленной цели было необходимым решить следующие задачи:


  • изучить историю развития гостеприимства,

  • ознакомиться с теоретическими основами туристской анимационной

деятельности;

С.А. Зверева» отель «Зенит»;

  • оценить организацию работы анимационной службы ОАО КМЗ отель

«Зенит»;

  • выявить существующие проблемы анимационной службы отеля

«Зенит»;

  • разработать мероприятия и рекомендаций по совершенствованию

деятельности анимационной службы «Красногорский завод им. С.А. Зверева» отель «Зенит».

Объект исследования – отель «Зенит».

Предмет исследования – деятельность анимационной службы ОАО КМЗ отель «Зенит».

В процессе исследования автором был изучены труды как отечественных, так и зарубежных ученых, практиков, преподавателей в сфере туризма и анимационной деятельности. В особенности были изучены работы Булыгиной И.И., Гаранина Н.И., Курило Л.В.; Третьяковой Т.Н.; Аванесовой Г.А.; Власовой Т.И., Шарухина А.П., Панова Н.И., Уокера Дж.Р. Также можно выделить научные труды В.С. Преображенского, И.В. Зорина, В.А. Квартального, А.Д. Жаркова и В.М. Чижикова, Ю.А. Стрельцова, Л.С. Жарковой. Кроме того для полного рассмотрения проблемы было необходимо ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими деятельность предприятий в сфере туризма, Интернет-ресурсами.

Структура дипломной работы состоит из введения, трех глав, заключения, библиографического списка и приложения.

Во введении обосновывается актуальность выбранной темы, цели и задачи исследования, определяется объект и предмет исследования, а также методы исследования.

Первая глава посвящена истории появления и развития туристской анимации, ее сущности.

Вторая глава посвящена характеристике исследуемого предприятия – ОАО КМЗ отель «Зенит», службы анимации отеля, особенностям функционирования и оценке деятельности данной службы и выявлению существующих проблем анимационной службы.

Третья глава посвящена формулированию существующих проблем анимационной службы отеля «Зенит», нахождению путей решения проблем и путей совершенствования службы анимации отеля «Зенит».

В заключении обобщаются результаты исследования, и характеризуется практическая значимость работы для исследуемого предприятия.

Практическая значимость дипломной работы заключается в том, что рекомендованные мероприятия могут быть использованы как в работе исследуемой анимационной службы отеля, так и в других гостиницах, которые имеют такой же уровень развития деятельности анимационной службы.



Каталог: uploads -> visshee theme
uploads -> 100 книг, которые нужно прочесть «Заводной апельсин» Энтони Берджесс
visshee theme -> Дипломная работа «Иннокентий Анненский и романтическая культура»
visshee theme -> Информационный продукт как фактор развития самодеятельного туризма по специальности: «Социально-культурный сервис и туризм»
visshee theme -> Курсовая работа «Организация и тактика тушения пожара на оптовой торговой базе площадью 10000 м 2»
visshee theme -> «Особенности перевода текстов экономической тематики с английского языка на русский (на материале журнала «Экономист»
visshee theme -> Тушение воздушных судов в международном аэропорту Внуково


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница