Состояния безопасности полетов в авиапредприятиях



Скачать 242.2 Kb.
Дата06.06.2016
Размер242.2 Kb.




А Н А Л И З
СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАПРЕДПРИЯТИЯХ

АРХАНГЕЛЬСКОГО МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА
ЗА 2012 ГОД

АРХАНГЕЛЬСК

2013
СОДЕРЖАНИЕ.





Стр.

1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ……...


3


1.1. Состояние безопасности полётов в коммерческой авиации…………..

3

1.2. Состояние безопасности полётов в авиации общего назначения.........

4

2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НАСАМОЛЕТАХ 1- 3 КЛАССОВ……………………………………………………………………

5


2.1.Авационные присшествия с самолётами 1-3 классов………………….

2.2.Инциденты с самолётами 1-3 классов……………………………………

2.2.1.Причины возникновения инцидентов, связанных с лётной службой..


5

5

6



2.2.2.Причины инцидентов, связанных с отказами авиационной техники……………………………………………………………………………….....

6


3.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НА САМОЛЕТАХ

4 КЛАССА………………………………………………………………………..


8


3.1.Авиационные происшествия с самолётами 4 класса……………………

3.2.Инциденты на самолётах 4 класса………………………………………..

3.2.1.Причины возникновения инцидентов, связанных с лётной службой.


8

8

8



3.2.2.Причины возникновения инцидентов, связанных с отказами авиационной техники..............................................................................................................

8


4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ НА ВЕРТОЛЕТАХ…………

4.1.Авиационные происшествия на вертолётах …………………………….

4.2.Инциденты на вертолётах…………………………………………………

4.3. Причины возникновения инцидентов, связанных с лётной службой….

4.4. Причины возникновения инцидентов, связанных с отказами авиационной техники..............................................................................................................

9

9



10

10
10



5.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ В АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ………………………………………………………….

5.1.Авиационные происшествия в авиации АОН……………………………

5.2. Причины возникновения инцидентов, связанных с лётной службой.

10

11



11

6. СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ…………………………………………………...

12


7.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ ПО ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ…………………………………………

8.АНАЛИЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ ПО НАЗЕМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЁТОВ, ОРГАНИЗАЦИИ АВИАПЕРЕВОЗОК И/ИЛИ АВИАРАБОТ……………………………………………………………………


12

13



9.АНАЛИЗ РИСКОВ И УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ

14


10.ВЫВОДЫ……………………………………………………………………….

……………

11.РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ…………………….


14
14
15















1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ О СОСТОЯНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ.
Состояние безопасности полётов в 2012 году характеризуется следующими данными: на всем парке воздушных судов в авиапредприятиях, подведомственных АРХ МТУ ВТ, произошло 11 авиационных инцидентов и два повреждение ВС на земле. Кроме того, на территории подконтрольной управлению произошло авиационное происшествие (катастрофа) с ВС авиации общего назначения.

Для сравнения, в 2011 году произошло 21 авиационный инцидент, и одно повреждение ВС на земле.

Относительные показатели по типам ВС (количество инцидентов на 1000 часов полетного времени) приведены в таблице ниже.

Таблица 1.1



Тип ВС

Налет часов

Относительный показатель




2012 год

2011 год

2012 год

2011 год

Боинг-737

21568

43803

0.19

0.03

Ан-24/26

3314

4755

0

0.63

Ан-2

6929

7332

0.72

0.55

Л-410

1656

1634

0.6

0

Ми-8

13415

13594

0

0

Ми-26

1460

1671

0.68

0

Всего

48342

72789

0.23

0.29




1.1. Состояние безопасности полётов в коммерческой авиации.

Авиационных происшествий в предприятиях, подконтрольных Архангельскому МТУ ВТ не было.

В 2012 году произошло 11 авиационных инцидентов и 2 ПВС на земле. Общие сравнительные данные распределения авиационных инцидентов и ПВС на земле в 2011-2012г.г. с воздушными судами коммерческой авиации по подконтрольным Архангельскому МТУ ВТ эксплуатантам представлены в таблице 1.2.

Таблица 1.2



КЛАССИФИКАЦИЯ

ГОДЫ

ВСЕГО

В том числе на:

САМОЛЕТАХ

ВЕРТОЛЕТАХ

1-3 классов

4 класса

1-2 класса

3-4 класса

ИНЦИДЕНТЫ

2012

11

4

6

1

0

2011

21

17

4

0

0

В том числе:

серьезные

2012

0

0

0

0

0

2011

0

0

0

0

0

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС

НА ЗЕМЛЕ


2012

2

2

0

0

0

2011

1

1


0

0

0

Полученные материалы расследования авиационных инцидентов позволяют сделать вывод, что из общего количества инцидентов 9% было связано с недостатками в работе экипажей воздушных судов, 82 % - с отказами авиационной техники и 9% - столкновения ВС с птицами.

В 2012 году количество авиационных инцидентов, по сравнению с 2011 годом, значительно уменьшилось. Произошло два повреждения ВС на земле. Наименьший налет часов на одно авиационное событие составил на ВС Ан-2.Сответственно наибольший относительный показатель по количеству инцидентов на 1000 часов налёта также на ВС Ан-2.
1.2. Состояние безопасности полётов с ВС авиации общего назначения на территории, подконтрольной Архангельскому МТУ ВТ.

В 2012 году в АОН произошло одно авиационное происшествие (катастрофа).

Общие данные об авиационных инцидентах, ЧП и ПВС с ВС АОН на территории, подконтрольной АРХ МТУ ВТ в 2011- 2012 г.г. представлены в Таблице 1.3:

Таблица 1.3



КЛАССИФИКАЦИЯ

ГОДЫ

ВСЕГО

В том числе на:

САМОЛЕТАХ

ВЕРТОЛЕТАХ

1-3 класса

4 класса

1-2 класса

3 класса/

4 класс

АВИАЦИОННЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ


2012

1

0

1

0

0

2011

0

0

0

0

0
ИНЦИДЕНТЫ

2012

0

0

0

0

0

2011

1

0

1

0

0

В том числе:

серьезные

2012

0



0


0

0

0

2011

0

0

0

0

0

























ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

2012

0

0

0

0

0

2011

0

0

0

0

0

Погибло при АП

2012

4

0

4

0

0

2011

0

0

0

0

0

ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС на земле

2012

0

0

0

0

0

2011

0

0

0

0

0



2. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ НА САМОЛЁТАХ 1-3 КЛАССОВ.
2.1 Авиационные происшествия с самолётами 1 – 3классов.

В 2012 году авиационных происшествий не было.


2.2 Инциденты с самолётами 1 – 3классов.

В 2012 году с самолётами 1-3 классов коммерческой авиации произошло 4 авиационных инцидента и 2 ПВС на земле. Для сравнения, в 2011 году произошло 17 авиационных инцидентов и одно ПВС на земле.

Общее количество авиационных инцидентов с самолётами 1-3 классов в 2012 г. уменьшилось на 13 инцидентов по сравнению с 2011 годом.

Наибольшее количество авиационных инцидентов - 3 (75%), связано с отказами авиационной техники. Один инцидент прозошёл вследствие столкновения ВС с птицей в полёте. В авиационных инцидентах, связанных с отказами авиационной техники, профессиональная подготовка экипажей воздушных судов позволила благополучно завершить полёт, избежать более серьёзных последствий.

Относительное распределение причин авиационных инцидентов с самолётами 1-3 классов приведено на рис. 2.1.
Рис. 2.1. Относительное распределение основных причин авиационных инцидентов с самолётами 1-3 классов в 2012 году.
2.2.1 Причины возникновения инцидентов, связанных

с лётной службой.

В 2012 году из-за ошибок и нарушений в лётной эксплуатации самолетов 1-3 классов авиационных инцидентов не было.


2.2.2. Причины возникновения инцидентов, связанных с отказами авиационной техники.

В 2012 году на самолётах 1-3 класса коммерческой авиации подконтрольной Архангельскому МТУ ВТ произошло 3 авиационных инцидента по техническим причинам из которых 2 инцидента, связанных с отказами авиационной техники. За аналогичный период 2011 года произошло 11 авиационных инцидентов по техническим причинам из которых – 9 авиационных инцидентов, связанных с отказами авиационной техники, что свидетельствует о существенном улучшении абсолютных показателей.

Распределение авиационных инцидентов, связанных с отказами авиационной техники по типам воздушных судов представлено в Таблице 2.2
Таблица 2.2


Типы воздушных судов

2012 г.

Ан-24

-

Ан-26

-

Boeing-737

2

Всего:

2

В 2012 году 3 авиационных инцидента по техническим причинам произошли на самолетах Боинг 737-500 (один из 3-х авиационных инцидентов, не связан непосредственно с отказом АТ, но рассматривается, как инцидент «по техническим причинам» из-за того, что он произошёл вследствие нарушения технологии летно-технической эксплуатации ВС);

На самолетах 3 класса – Ан-24РВ и Ан-26БРЛ, авиационных событий в 2012 году не было, что свидетельствует об улучшении абсолютных показателей безопасности полетов на данном типе ВС в регионе.

Все самолёты 1-3 класса в регионе эксплуатируются авиакомпанией ЗАО «Нордавиа – региональные авиалинии».

Один авиационный инцидент по техническим причинам, не связанный с отказом авиационной техники, произошел 20.05.2012 г. на самолёте Боинг 737-500 VP-BRP в аэропорту Архангельск во время набора высоты после появления постороннего шума в районе проёма правой форточки. Самолёт произвёл вынужденную посадку в аэропорту вылета. Причина авиационного инцидента – попадание в механизм закрытия правой форточки кабины экипажа гибкой трубки и втулки дренажной системы облицовочных панелей из-за несовершенства исполнения дренажа верхней панели облицовки. Как недостаток отмечается отсутствия контроля при закрытии форточки со стороны второго пилота на земле перед полётом.

Один авиационный инцидент по техническим причинам, связанный с отказами авиационной техники, произошел 27.02.2012 г. на самолёте Боинг 737-500 VP-BQI. При выполнении рейса из аэропорта Шереметьево на борту произошло задымление кабины экипажа и пассажирского салона. Самолёт произвёл вынужденную посадку в аэропорту вылета. Причиной авиационного инцидента явились кратковременный капельный выброс г/жидкости в систему кондиционирования воздуха из-за увеличения объёма в г/баке гидросистемы «А», а также из-за нестабильной работы предохранительного клапана Relief valve отказа агрегата контроля давления Pressurization Modul системы наддува.

Один авиационный инцидент по техническим причинам, связанный с отказами авиационной техники, произошел 05.10.2012 г. на самолёте Боинг 737-500 VP-BRG. После взлёта в аэропорту Шереметьево при уборке шасси произошло заклинивание рычага «уборка-выпуск шасси» в промежуточном положении. ВС благополучно выполнило вынужденную посадку на аэродроме вылета. Причина авиационного инцидента – блокировка рычага управления. Два случая аналогичных авиационных инцидента, связанных с отказами в системе шасси на самолётах Боинг 737-500 ЗАО «Нордавиа-РА» по причине блокировки рычага управления уборки-выпуска шасси из-за отказов в схеме управления блокировкой уборки шасси имели место и в 2011 году.

3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ НА САМОЛЁТАХ 4 КЛАССА.
3.1.Авиационные присшествия с самолётами 4 класса.

Авиационных происшествий с самолётами 4 класса в 2012 году не было.



3.2. Инциденты на самолётах 4 класса.

На самолетах 4 класса в 2012 году произошло 6 авиационных инцидентов. Для сравнения, в 2011 году авиационных инцидентов было 4. Таким образом, по абсолютным показателям в 2012 году наблюдается увеличение количества авиационных событий с самолётами 4-го класса. Пять событий из шести связаны с отказами авиационной техники, один авиационный инцидент – с недостатками в работе лётной службы.



4. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ НА ВЕРТОЛЁТАХ.
4.1. Авиационные происшествия на вертолётах.

В 2012 году авиационных происшествий с вертолётами в подведомственных Архангельскому МТУ ВТ авиапредприятий не было.



4.2. Авиационные инциденты на вертолётах.

На вертолётах в 2012 году произошёл один авиационный инцидент. Для сравнения, в 2011 году авиационных инцидентов с вертолётами не было.

Происшедший авиационный инцидент с вертолётом МИ-26 связан с отказом авиационной техники.

4.3. Причины инцидентов, связанных с лётной службой.

Авиационных инцидентов на вертолётах, связанных с личностным фактором экипажей ВС в 2012 году не было.



4.4. Причины возникновения инцидентов, связанных с отказами авиационной техники.

В 2012 году с вертолётом Ми-26Т RA-06044 ОАО «2-ой Архангельский ОАО» имел место один авиационный инцидент и он был связан с отказом авиационной техники.

05.06.2012 г. вертолёт Ми-26Т RA-06044 ОАО «2-ой Архангельский ОАО» работал по перевозке бурового оборудования в отрыве от базы в районе н.п. Ханты-Мансийск, после перевозки (на внешней подвеске), укладки грузов и взлёта с буровой 7135 в горизонтальном полёте на высоте 200 метров появилась «несоконусность» вращения лопастей несущего винта с прогрессирующей тряской вертолёта. Экипаж произвел благополучно вынужденную посадку на ближайшую посадочную площадку на рекультивированную буровую 7133. При осмотре вертолёта обнаружено отслоение обшивки на верхней задней части отсека № 23 лопасти № 2 несущего винта. Причиной авиационного инцидента явилось несоконусность вращения несущего винта вследствие расклеивания обшивки и отгиба вверх размером 200 х 100 мм хвостового отсека с носовой верхней частью лопасти НВ № 2 в районе сечения № 23. Дефект связан с нарушением технологии изготовления лопасти НВ № 2 в ОАО «РОСТВЕРТОЛ».
5. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ В АВИАЦИИ ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ, ПОДКОНТРОЛЬНОЙ АРХАНГЕЛЬСКОМУ МТУ ВТ.
На территории, подконтрольной АРХ МТУ ВТ, в 2012 году произошло 1авиационное событие – авиационное происшествие (катастрофа) с самолётом Як-18Т, принадлежащим частному лицу (гражданин РФ с регистрацией в г.Москве). Сертификат лётной годности на самолёт выдан МТУ Центральных районов.

Распределение авиационных событий по типам самолётов АОН за 2012 год прдставлено в таблице 5.1:


Таблица 5.1



Тип ВС

катастрофа

авария

инцидент

ЧП

ПВС

Як-18Т

1

0

0

0

0

Всего

1

0

0

0

0



5.1. Авиационные происшествия с воздушными судами АОН.

В 2012 году с воздушными судами АОН на территории, подконтрольной АРХ МТУ ВТ, произошло 1 авиационное происшествие (катастрофа). Распределение авиационных происшествий с ВС АОН по типам событий представлено в таблице 5.2:

Таблица 5.2


Тип события

2012 год

Столкновение с землей/водой

1

Грубое приземление

0

Выкатывание за пределы ВПП

0

Столкновение с объектами

0

Прочие события

0

Всего

1


5.1.1.Причины авиационных происшествий, связанных с лётной службой.

В 2012 году с воздушными судами АОН произошло авиационное происшествие, связанное с личностным фактором экипажа ВС.

1.09.2012г. при выполнении полёта на самолёте Як-18Т RA- 44422, принадлежащем частному лицу, с тремя пассажирами на борту, вблизи н.п. Катунино произошло столкновение ВС с земной поверхностью. В результате столкновения самолёт разрушился и сгорел, КВС и пассажиры погибли. Расследование катастрофы проводила комиссия Межгосударственного авиационного комитета.

В соответствии с поданным флайт-планом на самолёте должен был выполняться учебный полёт. Фактически выполнялся ознакомительный полёт. Опросом свидетелей и анализом ведущейся любительской фотосъёмки в момент события, установлено, что на заключительном этапе полёта в районе посадочной площадки «Лахта» (Катунино) КВС выполнил пролёт над ИВПП с курсом 258 градусов с убранными шасси на высоте не более 6 метров и приступил к выполнению фигуры пилотажа «горка». В процессе её выполнения произошёл непроизвольный срыв самолёта в штопор.

Причиной катастрофы явился непроизвольный срыв самолёта в штопор из-за ошибок КВС в технике пилотирования при выполнении элемента акробатического полёта («горка») и последующего левого разворота на малой скорости. Сопутствующими факторами АП явились: превышение максимальной полётной массы, запредельно задняя центровка самолёта для выполнения элемента «горка», выполнение фигуры пилотажа «горка» на предельно малой высоте, ис- ключающей возможность вывода самолёта из штопора.

6. СОСТОЯНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ.

В 2012 году авиационных событий при организации воздушного движения не было.


7.АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ ПО ИНЖЕНЕРНО-АВИАЦИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ.
В 2012 году на воздушных судах подконтрольной Архангельскому МТУ ВТ авиации произошло 8 авиационных инцидентов по техническим причинам из которых 7 инцидентов, связаны с отказами авиационной техники. Авиационных событий, непосредственно связанных с недостатками инженерно-авиационного обеспечения в 2012 году не произошло, что свидетельствует о существенном улучшении абсолютных показателей.

На рисунке 7.1. представлено распределение авиационных инцидентов, связанных с отказами авиационной техники в 2012 году по причинности.



Рис.7.1. Распределение авиационных инцидентов, связанных с отказами и нарушениями лётно-технической эксплуатации авиационной техники по причинности.

Как видно из рисунка, наибольшая доля авиационных инцидентов из-за отказов авиационной техники приходится на конструктивно-производственные недостатки – 75% (6 авиационных инцидентов), на долю недостатков ремонта АТ АРЗ – 12,5% (1 инцидент) и изготовления АТ – 12,5% (1 инцидент).

Авиационных событий, связанных с недостатками технического обслуживания (ИАО) и по неустановленным причинам в 2012 году не было.


8. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ ПО НАЗЕМНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЛЁТОВ, ОРГАНИЗАЦИИ АВИАПЕРЕВОЗОК И/ИЛИ АВИАРАБОТ


В 2012 году произошло два повреждения ВС на земле, связанные с недостатками в наземном обеспечении полётов в аэропортах других регионов. В 2011 году по этим причинам было 1 повреждение ВС на земле.

В таблице 8.1 приведены данные по повреждениям воздушных судов коммерческой авиации.

Таблица 8.1


Типы ВС

Повреждение ВС на земле

В-737

2

Ан-24

0

Ан-26

0

Ан-2ТП

0

Л-410

0

Ми-8Т

0

Ми-8МТВ-1

0

Ми-26Т

0







Всего

2

21.06.12г. в аэропорту Шереметьево при подготовке к выполнению рейса ВС Б-737 VP-BRI ЗАО «Нордавиа - РА» в процессе коммерческого обслуживания произошло повреждение внешнего обтекателя механизма выпуска и уборки закрылка правого полукрыла самолёта трактором МТЗ-82, принадлежащим ООО «Аэропорт Москва». Причинами повреждения ВС явились: нарушение руководителем подъезда требований п.п. 10.8. и 10.10. «Инструкции по организации движения спецтранспорта и средств механизации на аэродроме Шереметьево», обязывающих руководителей подъездом спецспецмашин к ВС при осуществлении руководства находиться в месте, обеспечивающем постоянный визуальный контакт с водителем и останавливать их при возникновении опасности повреждения ВС; нарушение водителем трактора требований п.10.11. этой же инструкции, обязывающих водителей при потере визуального контакта с руководителем подъезда немедленно прекратить движение.

9.07.12г. после выполнения рейса 5Н519 Мурманск - С.-Петербург на ВС Б-737 VP-BRP ЗАО «Нордави-РА» в а/п Пулково на послеполётном осмотре было обнаружено повреждение нижней обшивки хвостовой части внешнего обтекателя внутреннего закрылка правого крыла в виде царапины. Цвет краски в месте повреждения красный. Комиссия, назначенная руководителем С-З МТУ ВТ, в связи с отсутствием прямых доказательств и свидетелей, не смогла установить место и время повреждения ВС.


10. АНАЛИЗ РИСКОВ И УГРОЗ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ.

.

По результатам анализа состояния безопасности полётов в Архангельском МТУ ВТ расчётный комплексный (интегральный) показатель безопасности полётов составил 99,9%. Полученный показатель за анализируемый период соответствует требуемому диапазону уровня безопасности полетов.



11.ВЫВОДЫ
В 2012 году в коммерческой гражданской авиации авиационных происшествий не было. Общий относительный показатель (количество авиационных инцидентов на 1000 тыс. часов налёта), по сравнению с 2011 годом улучшился.

На всех типах ВС относительный показатель также улучшился, кроме ВС Ан-2. На этом типе ВС наиболее худший относительный показатель.

***

В авиации общего назначения в 2012 году на территории, подконтрольной управлению, произошло одно авиационное происшествие (катастрофа).


***

На самолётах 1-3 классов коммерческой гражданской авиации в 2012 году авиационных происшествий не было. Произошло 4 авиационных инцидента и 2 ПВС на земле. Количество авиационных инцидентов в 2012 году уменьшилось на 13 АИ по сравнению с 2011 годом.

Авиационные инциденты произошли по причинам:

- 3 авиационных инцидента (75%) связаны с отказами авиационной техники;

- 1 авиационный инцидент (25%) связаны со столкновениями ВС с птицами в полёте;

Авиационных инцидентов, связанных с ошибками и нарушениями в работе экипажей, в 2012 году не было.


***

На самолётах 4 класса коммерческой гражданской авиации в 2012 году авиационных происшествий не было. Произошло 6 авиационных инцидентов.

Пять инцидентов произошли из-за отказов авиационной техники. Один авиационный инцидент связан с ошибками и нарушениями в работе экипажа. В 2011 году было 4 авиационных инцидента. Таким образом, в отчетном периоде наблюдалось понижение уровня безопасности полётов на самолётах 4 класса.

***


На вертолётах коммерческой авиации в 2012 году произошёл один авиационный инцидент, связанный с отказом авиационной техники. В 2011 году авиационных событий с вертолётами коммерческой авиации не было.

***


При наземном обеспечении полётов в аэропортах Архангельского МТУ ВТ в 2012 году, по сравнению с 2011 годом, авиационных событий не было. Два происшедших ПВС имели место в аэропортах других регионов.

12. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЁТОВ.
Руководителям эксплуатантов и аэропортов:

- изучить анализ состояния безопасности полётов в АРХ МТУ ВТ за 2012 год с личным составом, выполняющим и обеспечивающим полёты;

- контролировать выполнение распорядительных и информационных документов Росавиации и АРХ МТУ ВТ;

- обеспечить соблюдение требований ПРАПИ-98 при организации первоначальных действий при расследовании авиационных событий;

- командно-лётному составу при оценке действий членов экипажей ВС по допущенным ошибкам и грамотным действиям в полёте считать основным способом контроля - использование комплексного анализа данных средств полетной информации;

- инспекциям по БП авиапредприятий усилить контроль за деятельностью экипажей ВС других регионов и ВС АОН, выполняющих полёты с базовых и приписных аэродромов авиапредприятий;

- обеспечить своевременную передачу информации в АРХ МТУ ВТ о нарушениях, допущенных экипажами ВС других регионов и АОН;

- повысить персональную ответственность руководителей подразделений и служб авиапредприятий за достоверность результатов проводимых проверок по организации лётной работы и обеспечению полетов;

- используя результаты исследований, приведённых в отчёте по НИР, провести теоретическую подготовку с лётным составом авиапредприятий по профилактике авиационных происшествий и инцидентов, связанных с выкатыванием за пределы ВПП при посадке;

- устранить недостатки в организации противообледенительной защиты ВС на земле, с обязательной оценкой достаточности изложения в РПП, РОТО процедур противообледенительной защиты и однозначность распределения ответственности за проивообледенительную обработку ВС;

- в авиапредприятиях - эксплуатантах, допустивших авиационные инциденты вследствие нарушений экипажей ВС, проанализировать их причины и принять профилактические меры;

- своевременно принимать меры по устранению причин, ошибок и нарушений правил организации и выполнения полётов, выявленных как при расследовании авиационных событий, так и по результатам инспекторских проверок;



- главным операторам аэропортов принять все необходимые меры для постоянного поддержания в требуемом состоянии не только поверхности ВПП, но и мест сочленения ВПП и РД;

- начальникам аэродромов местных воздушных линий обеспечить выполнение требований по подготовке и содержанию аэродромов в соответствии с требованиями РЭГА;
Каталог: deyatelnost -> Otdel-inspekcii-po-bezopasnosti-poletov
deyatelnost -> Ответы на задания для 10-11 классов вопрос №1 Прочитайте стихотворение В. В. Набокова «Достоевский»
deyatelnost -> Общие сведения о гоу нпо пл №10 им. А. Давлетова г. Уфа
deyatelnost -> Сведения о структуре образовательного учреждения
deyatelnost -> Календарно-тематическое планирование № Тема урока Кол час Дата Понятия, термины Д/з план факт
deyatelnost -> Рабочая программа учебного предмета (курса) «литература»
Otdel-inspekcii-po-bezopasnosti-poletov -> Архангельское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта отдел инспекции по безопасности полетов
Otdel-inspekcii-po-bezopasnosti-poletov -> Архангельское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница