Состояние и результаты деятельности системы образования



Скачать 457.69 Kb.
страница1/3
Дата31.07.2016
Размер457.69 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3
Состояние и результаты

деятельности

системы образования

Сонковского района

Тверской области


Муниципальный доклад

2010г.

Содержание.
Введение.

  • Общая социально-экономическая характеристика муниципалитета как фактор, определяющий условия функционирования территориальной образовательной системы и внешний;

  • Демографическая характеристика.

  • Занятость населения.




  1. Цели и задачи муниципальной системы образования.


- Роль системы образования в социально-экономическом развитии

района;

- Общая характеристика системы образования МО «Сонковский

район» Тверской области;

- Соответствие основным направлениям и приоритетам

образовательной политики в стране.


  1. Доступность образования.


- Структура сети образовательных учреждений и динамика ее

изменений;

- Контингент обучающихся и охват образованием детей

соответствующего возраста;

- Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья;

- Обеспечение равного доступа к качественному образованию.
3. Результаты деятельности.
- Учебные результаты;

- Внеучебные достижения обучающихся;

- Социализация.
4. Условия обучения и эффективность использования ресурсов.
- Финансирование образования;

- Условия обучения;

- Оснащенность современным оборудованием и использование

современных информационных технологий;

- Кадровый потенциал.
5. Меры по развитию системы образования.
Заключение.

ВВЕДЕНИЕ.
Общая социально-экономическая характеристика района.
Сонковский край – маленькая частица великой России. В нем, как в капле воды, отражена судьба Отечества, его прошлое и настоящее.

Район расположен на Северо - Востоке Тверской области, в верховьях рек Корожечна /левый приток Волги/ и Сить /правый приток Мологи /, на пересечении железнодорожных путей Москва – Санкт – Петербург и Рыбинск – Бологое. Граничит на севере с Краснохолмским, на юге – с Кесовогорским, на западе – с Бежецким районами Тверской области, на востоке с Ярославской областью. Западная и средняя части района лежат в пределах Сонковской возвышенности – составной части моренной гряды Бежецкий Верх. Площадь района – 970 кв.км, население – 8,875 тыс.человек. В районе 182 населенных пункта.

На территории района 29 сельскохозяйственных предприятий. Все центральные усадьбы связаны с районным центром асфальтированными дорогами.

Сонково – крупный железнодорожный узел. Ветки дорог идут на Москву, Санкт-Петербург, Рыбинск, Углич. Есть все железнодорожные службы, модернизация которых планируется в ближайшем будущем.

В настоящее время в посёлке работают железнодорожные предприятия, ООО «Сонковский льнозавод», ОАО «Сонковоремтехснаб», район обеспечен всеми видами связи, центральная районная больница, Центр досуга, районная библиотека, детская музыкальная школа, православный центр. В районе 10 сельских домов досуга, 12 сельских филиалов центральной библиотечной системы, 14 фельдшерско-акушерских пунктов.

Направления развития района: развитие производства по переработке сельскохозяйственной продукции, развитие железнодорожных служб узла Сонково, проведение газификации района.


Демографическая характеристика.
Демографическая ситуация Сонковского района складывается далеко не лучшим образом. В районе существует устойчивая тенденция оттока трудоспособного населения, особенно молодежи в другие города и районы. Причина – в неустойчивой экономической ситуации на предприятиях района.

Сонковский район по численности населения занимает 29-е место среди муниципальных образований Тверской области. На начало 2008 года в районе проживало 9961 человек, на начало 2009 года – 9104 человека, а на начало 2010 года – 8875 человек. По соотношению городского и сельского населения Сонковский район относится к сельско-городским МО с долей сельского населения 55%. Административный центр Сонково принадлежит к числу поселков городского типа, на начало 2008 года его численность составляла 4124 человека, на начало 2009г. – 4072 человека, на начало 2010г. – 4007 человек.

В динамике показателей рождаемости и смертности наблюдаются тенденции, характерные для страны в целом и Тверской области в частности.

Смертность населения остается по-прежнему на высоком уровне, что в основном объясняется возрастным составом населения района. Просматривается слабая положительная динамика в сторону увеличения рождаемости и уменьшения смертности, однако, уровень рождаемости остается слишком низким и недостаточным для простого воспроизводства населения.








2005

2006

2007

2008


2009


2010

на

1.09.


Всего населения (тыс. чел)

10,0

9,8

9,7

9,2

9,039

8,875


Родилось (чел.)

92

90

96

90

62

67

Умерло

277

254

183

138

147

187

Снижение численности сельского населения происходит быстрее, чем снижение численности городского населения. Это говорит о том, что внутри района имеет место тенденция переселения из села в районный центр, так же из села за пределы района, что связано опять же с неустойчивой экономической ситуацией на сельхозпредприятиях.

Тем не менее, в районе продолжает действовать многофункциональная сеть образовательных учреждений. Работает слаженный профессиональный педагогический коллектив.

Занятость населения
Среднесписочная численность работников на крупных и средних предприятиях составляет 1768 человек, что составляет 89% к уровню 2008 года.

По состоянию на 01.01.2010 года состоит на учете в службе занятости 292 человека, уровень безработицы составляет 7,4%.





п/п

Состоят на учете в службе занятости

Кол-во (чел)

%

1

Руководителей учреждений и организаций

28

9,6

2

Специалистов высшего уровня квалификации

21

7,2

3

Специалистов среднего уровня квалификации

14

4,8

4

Квалифицированных работников с/х производства

18

6,2

Инвестиции в развитие экономики района в 2009 году составили 46,6 млн.руб. или 41,8% к уровню 2008 года, в т.ч.

в сельское хозяйство 8,0 млн.руб. против 13,2 млн.руб. в 2008 году,

на газификацию 12,4 млн.руб. против 30.3 млн.руб. в 2008 году,

на образование 6.7 млн.руб., что составляет 145% к уровню 2008

года.


Доходы бюджета в 2009 году составили 127,6 млн.руб. или это составляет 106% к уровню 2008 года. Расходы бюджета – 138,4 млн.руб., что составляет 117% к уровню 2008 года.

Оборот крупных и средних организаций в 2009 году составил 177 млн.руб. или к соответствующему периоду 2008 года – 67,4%.

Отгружено товаров собственного производства в 2009 году на сумму 2133 тыс.руб., за соответствующий период прошлого года – на 972 тыс.руб., что составляет 214% к уровню 2008года.

В сельскохозяйственном производстве объем производимой продукции составил на сумму 178,8 млн.руб., что составляет 95,8% к уровню 2008 года. Производство молока составило 7467 тонн, производство мяса снизилось на 180 тонн и составило 622 тонны. Осталось на уровне 2008 года производство зерна и картофеля.


Задача настоящего доклада – представить информацию о деятельности муниципальной системы образования, познакомить с проблемами и перспективами системы образования, привлечь общественность к обсуждению этих проблем, наметить пути их решения.


1.ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ

Стратегическая цель образования - способствовать формированию инновационного общества в России. И путь к этому один: поддержка системы образования, достижение наибольшего ее соответствия потребностям инновационного развития экономики. Именно эта идея лежит в основе национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», с которой выступил президент российской Федерации Д.А.Медведев.

Школьное образование представляет собой один из определяющих и самых длительных этапов в жизни каждого человека, который является решающим как для индивидуального успеха, так и для долгосрочного развития всей страны.

Современное качество неразрывно связано с востребованностью образования в обществе, его соответствии сегодняшним и завтрашним требованиям – как экономическим, так и социальным.

Муниципальная система образования Сонковского района – это развитая сеть учреждений, которые предоставляют широкий спектр образовательных услуг. Деятельность районной образовательной системы направлена на обеспечение современного качества дошкольного, общего и дополнительного образования, обеспечения государственных гарантий доступности и равных возможностей получения полноценного образования.

Образовательные учреждения района включены в решение задач современного общества. Среди таких задач особенно являются развитие инновационной инфраструктуры района, создание условий для эффективной реализации образовательных стандартов, совершенствование работы с одаренными детьми, повышение профессионального уровня педагогов, сохранение и укрепление здоровья детей через внедрение здоровьесберегающих технологий.

Реализуя государственную политику в области образования, районным отделом образования администрации Сонковского района определены основные стратегические цели и тактические задачи.

Цели:


  • обеспечение доступности качественного образования для всех слоёв населения за счет эффективного использования материально-технических, кадровых, финансовых и управленческих ресурсов;

  • развитие муниципальной системы образования в интересах формирования гармонично развитой, социально активной, творческой личности.


Задачи:


  • Достижение сбалансированности сети ОУ в ходе реализации программы реструктуризации;

  • Эффективное освоение бюджетных средств образовательными учреждениями на основе нормативного бюджетного финансирования и привлечения внебюджетных средств;

  • Увеличение охвата дошкольников образовательными услугами на основе предоставления новых форм дошкольного образования (дошкольные группы на базе ОУ);

  • Реализация норм законодательства РФ об обеспечении государственных и социальных гарантий обучающихся;

  • Достижение качественных результатов обучения за счёт внедрения новых педагогических технологий;

  • Управление развитием муниципальной системы образования на основе государственно – общественного управления;

  • Обеспечение повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров на базе ТОИУУ;

  • Обеспечение организационно-правовыми, методическими, материально-техническими условиями для введения новых федеральных государственных образовательных стандартов;

  • Совершенствование услуг дополнительного образования;

  • Совершенствование системы подготовки для успешной сдачи выпускниками государственной итоговой аттестации в новой форме и единого государственного экзамена.



2.ДОСТУПНОСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ
Структура сети образовательных учреждений и динамика ее изменений.
Районная образовательная сеть в 2009-2010 учебном году включала:
Средние школы – 3 (2 школы расположены в поселке и 1 – на селе);

Основные школы – 8 (все расположены в сельской местности);

Начальные школы – 2 (расположены в сельской местности);

Дошкольные учреждения – 4 (расположены в поселке);

Учреждения дополнительного образования – 1 (расположено в поселке).


Наполняемость школ

Количество школ

%

до 10 чел.

2

15%

от10 до 20 чел.

3

23%

от 20 до 40 чел.

5

38 %

от 40 до 100 чел.

1

8%

от 200 до 300 чел.

2

15%


Распределение школ по численности учащихся
Из 13 образовательных учреждений общего образования 11 (85%) сельских. В сельских школах обучается 34% учащихся. За период с 2003-2010 годы закрылись 4 основные школы естественным путем, по причине отсутствия детей. В 2007 году по программе реструктуризации была реорганизована Кошевская средняя школа в основную, в связи с отсутствием контингента обучающихся в старших классах. С 1 сентября 2008 года закрылась Константиновская начальная школа. С 1 августа 2009 года закрыты Добрынская НОШ и Корнеихинская НОШ, реорганизована в основную Гладышевская СОШ. С 1 августа 2010 года закрылись две основных школы МОУ «Пригорская ООШ», МОУ «Кошевская ООШ» и МОУ «Пупцевская НОШ».

Единственная школа, в которой увеличивается количество обучающихся, это средняя школа № 9 п. Сонково (бывшая МПС). Связано это с тем, что поменялось руководство школы, изменился внешний и внутренний вид здания, улучшилось качество обучения и воспитания.

В образовательной системе района функционирует 1 учреждение дополнительного образования МОУДОД «СДЮСШ», в которой занимаются 154 ребенка (20%) . МОУДОД «СДЮСШ» реализует образовательные программы физкультурно – спортивной направленности:

- тхэквондо – 7 групп, 61обучающийся (40%);

- лыжные гонки – 1 группа, 33 обучающихся (21%);

- волейбол – 1 группа, 45 обучающихся (30%);

- футбол – 1 группа, 15 обучающихся (10%).


Реструктуризация сети общеобразовательных учреждений Сонковского района

В районе разработана и действует программа реструктуризации сети ОУ, которая направлена на повышение эффективности использования бюджетных средств для достижения качественного образования и введение нормативного бюджетного финансирования на уровне ОУ.

Уменьшение численности обучающихся отразится на малокомплектных начальных школах в сельской местности, в которых увеличатся расходы на содержание одного ученика при снижении наполняемости классов и соотношение учитель – ученик.

Реструктуризации сети ОУ Сонковского района позволит уменьшить количество малокомплектных начальных школ, тем самым позволит эффективно использовать имеющиеся ресурсы в условиях нормативного финансирования.



С учетом складывающейся ситуации намечается одно из следующих направлений реструктуризации сети ОУ района: либо ликвидация основных ОУ с количеством обучающихся до 10 человек, либо ликвидация сельских малокомплектных начальных школ.
Основные мероприятия по реструктуризации сети ОУ:



ОУ

2009

2010

2011

2012

Корнеихинская НОШ

ликвидация










Добрынская НОШ

ликвидация










Пригорская ООШ




ликвидация







Койская ООШ







ликвидация




Кошевская ООШ




ликвидация







Гладышевская СОШ

Реоргаанизация (из СОШ в ООШ)










Пупцевская НОШ




ликвидация







Перетерская НОШ







ликвидация





Контингент обучающихся и охват образованием детей соответствующего возраста.
Количество обучающихся в образовательных учреждениях:






Всего,чел.

1-4 кл.,чел.

5-9 кл., чел.

10-11кл., чел

2004

1101

361

570

170

2005

964

342

472

150

2006

904

328

428

148

2007

830

286

412

132

2008

782

292

394

96

2009

758

293

386

79

2010

755

296

380

79

Дошкольники (0-6 лет) – 708 чел.;

Первая ступень (7-10 лет) – 296 чел.;

Вторая ступень (11-15 лет) – 380 чел.;

Третья ступень (16 –17 лет) – 79 чел.;
Количество обучающихся в образовательных учреждениях уменьшается.

Это связано с уменьшением рождаемости детей, с внутрирегиональными и межрегиональными процессами. Переезд из одного учебного заведения в другой по причине неудовлетворённости школой отсутствует. Несколько человек перешли из Сонковской СОШ в среднюю школу № 9 ( по причине изменения места жительства). Анализ поступления в школы первоклассников показывает, что дети идут в школу в соответствии с местом жительства.

В Сонковской СОШ работает интернат, в трех ОУ (Беляницкой, Сонковской СОШ, СОШ № 9) - группы продленного дня.
Как положительное в деятельности муниципального образования можно считать то, что нет отчисленных по неуважительных причинам, нет учащихся, исключённых за недостойное поведение и по неуспеваемости, нет переведённых в специализированные учреждения.
Выбытие на старшей ступени обучения крайне мало: по итогам 2004/05 уч. года – 11 чел., по итогам 2005/06 уч. года – 10 чел., по итогам 2006/07 уч. года – 4 чел., по итогам 2007/08 уч.года – 6 чел.,2008/09 – 2 чел., 2009/10 уч.г – 1 чел. Доля выпускников основного общего образования, перешедших на старшую ступень имеет стабильный характер.



Год (на 01.09)

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Кол-во учащихся в 1 классе

99

105

88

72

84

65

85

74

75

Кол-во учащихся в 10 классе

104

98

90

80

74

60

39

41

41



Образование для детей с ограниченными возможностями здоровья.
В районе 25 детей – инвалидов, из них 19 детей – инвалидов обучаются в общеобразовательных учреждениях. 5 детей – инвалидов не могут получать образовательные услуги по состоянию здоровья. В районе нет детей – инвалидов, которые нуждаются в организации дистанционного обучения.

Обеспечение равного доступа к качественному образованию:

Дошкольный уровень:

Основной целью управления образования является сохранение и развитие системы дошкольного образования и повышения его качества, что, в свою очередь, предполагает обеспечение условий для поддержания и укрепления здоровья воспитанников, их физическое и психологическое полноценное развитие.

В дошкольных образовательных учреждениях воспитывается 211 ребенок (37,8%).

Имеющаяся сеть ДОУ в районе, к сожалению, недостаточно обеспечивает доступность получения качественного дошкольного образования.

Из 4 ДОУ типовое здание имеет 1 детский сад (ДОУ №3) , один из них

( ДОУ № 110) основан в 1940 году и требует капитального ремонта. Два ДОУ находятся в приспособленных помещениях, это ограничивает их возможности принять большее количество детей.

Групп кратковременного пребывания и дошкольных групп в образовательных учреждениях в районе нет.

В связи с ростом рождаемости, который наблюдается за последние три года не только в районе, но и в области, не все нуждающиеся имеют возможность получить места в ДОУ. На 1 апреля 2010 г. очередь в ДОУ составляла 181 человек, срочно нуждающихся – 74 ребёнка.

Решая проблему доступности образования, родительская плата за содержание ребёнка в МДОУ не превышает 20% от общего содержания ребёнка в ДОУ и составляет 1000 рублей.

Малообеспеченные и многодетные семьи за содержание ребёнка в детском саду платят 50% от установленной суммы.

В 2008 году отремонтировано помещение и открыты группы на 20 детей (каждая) в школьном интернате.

Рост охвата дошкольным образованием:



Год

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

% охвата

44%

52%

59%

55%

61%

37%

37,8%,0



Школьный уровень:

Образование – это важнейший ресурс развития всей нации, и от его развития зависит будущее нашей страны, наших детей, оно должно быть доступным для каждого гражданина нашей страны, а его качество соответствовать лучшим образцам.

Приоритетный национальный проект «Образование» позволил поднять образование на более высокий уровень.

Для обеспечения доступного качественного образования в районе созданы и действуют две базовые школы МОУ «Сонковская средняя общеобразовательная школа» и МОУ «Беляницкая общеобразовательная школа».

МОУ «ССОШ» находится в поселке Сонково. В образовательный округ входят МОУ «СОШ №9», МОУ «Вепревская ООШ», МОУ «Койская ООШ», МОУ «Литвиновская ООШ», МОУ «Задорская ООШ», МОУ «Пупцевская НОШ», МОУ «Перетерская НОШ», МДОУ №1,2,3,110.

МОУ «Беляницкая СОШ» расположена на территории Беляницкого сельского поселения. В образовательный округ школы входят МОУ «Пригорская ООШ», МОУ « Гладышевская ООШ», МОУ «Кошевская ООШ», МОУ «Краснооктябрьская ООШ».

В двух базовых школах обучается 324 учащихся (43%) . Учебный процесс осуществляют педагоги, имеющие высокую профессиональную подготовку, что позволяет на соответствующем уровне проводить методическую работу со школами образовательного округа.

В течение 2006-2009г в рамках нацпроекта «Образование» наш район получил 6196334 рублей. В результате произошли качественные изменения на всех уровнях образования, улучшилось материально-техническое оснащение школ. Базовые МОУ «ССОШ» и МОУ «Беляницкая СОШ» получили два кабинета географии, кабинет биологии, учебно-лабораторное оборудование для кабинетов биологии, химии, физики, 4 интерактивных аппаратно-программных комплекса, 3 автобуса ПАЗ для перевозки детей, учебники, большую Российскую энциклопедию, плазменный телевизор.

В двух базовых школах созданы ИЦШ.

Базовые школы района выполняют следующие функции:

- базовая школа – ресурсный методический центр;

- базовое учреждение по апробации инновационных педагогических и управленческих технологий, методов, приемов;

- социо-культурный центр;

- центр дополнительного образования;

- центр проведения ГИА.

Деятельность округов охватывает сферы школы и семьи, учебного и свободного времени детей, учебно-познавательной, общественной и творческой активности детей и подростков, через сетевое взаимодействие базовых школ и школ района.

Оснащенность школ компьютерной, цифровой и копировально-множительной техникой, интерактивными досками позволяет проводить уроки в соответствии с требованиями к современному уроку, проводить консультации с педагогами школ района, оказывать методическую помощь.

С 2006 года в районе введена предпрофильная подготовка учащихся 9 классов. В 2009-2010 уч.году было предложено 57 элективных курсов различных направлений, из которых 46 предметных, 11 межпредметных.

Изучив образовательные запросы детей и их родителей, в МОУ «СОШ№9» в 2009-2010 уч.году на старшей ступени обучения было введено профильное обучение (социально-гуманитарный профиль).

Учащиеся старшей ступени МОУ «Сонковская СОШ» занимаются по индивидуальным планам, цель которых – углубленное изучение отдельных предметов.

Современная модель образования предусматривает, что содержание и методы обучения будут модернизированы на основе эффективного использования возможностей современных информационно-коммуникационных технологий.

Благодаря реализации нацпроекта «Образование» в части внедрения современных информационных технологий, в школах района увеличилось количество компьютеров. За 2009-2010 уч.год число компьютеров в ОУ увеличилось на56%. Все средние и основные школы района обеспечены Интернетом. В 2010 году базовая МОУ «Беляницкая СОШ» подключена к широкополосному Интернету. 8 школ имеют свой собственный сайт., где размещают необходимый материал о своей деятельности в области образования и воспитания подрастающего поколения, публичные доклады о достижениях и перспективах педагогического ученического сообществ.

Ресурсы сети Интернет, различные пакеты электронных образовательных продуктов используются учителями и учениками при подготовке к урокам и на уроках для поиска информации, создания мультимедийных презентаций, тестирования, подготовки к ЕГЭ, отработки общеучебных навыков.

3. РЕУЛЬАТЫ ДЕТЕЛЬНОСТИ


Учебные результаты.

Все школы района перешли на новый учебный план 2004 года. В районе преподаются все предметы.







2004-

2005

2005-

2006

2006-

2007

2007-

2008


2008 –

2009



2009-2010


Кол

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол.

%

Кол

%

Успешно закончили учебный год

1039

97

916

96

863

97

813

98

757

98

742

98

Обучались на 4 и 5

383

36

341

37

300

34

228

28

272

35

269

36

Оставлены на повторный курс обучения

33

3

27

2,8

25

3

19

2,3

18

2,3

14

2

Главный результат нашей работы – это сдача выпускниками экзаменов.

Независимой и объективной оценкой качества знаний выпускников средних школ является единый государственный экзамен, проводимый в 2010 году по 9 предметам в штатном режиме.

В 2009 – 2010 учебном году в ЕГЭ участвовали 38 выпускников и один выпускник прошлых лет.


Средние показатели по ЕГЭ в районе:


Предмет

Тверская область

Сонковский район

Русский язык

59,5

57,3

Математика

41,15

43,2

Физика

50,26

46,85

Химия

55,91

59,0

Биология

57,99

55,3

История

49,74

48,14

Обществознание

57,01

57,66

География

58,08

72,0

Английский язык




34,5

37 выпускников получили аттестат о среднем образовании. 4 человека закончили школу с «серебряными» медалями. Это 2 выпускницы из МОУ «СОШ№9», 1 выпускница из МОУ «Сонковская СОШ», 1 выпускница из МОУ «Беляницкая СОШ».

1 выпускник закончил школу со справкой.

Трудным выдался июнь для выпускников 9-х классов. В этом году они тоже сдавали русский язык и алгебру в новой форме.

Всего экзамены сдавали 62 девятиклассника.

Алгебру сдали:

На «5» - 6 человек (9,7%);

На «4» - 6 человек (9,7%);

На «3» - 32 человека (51,6%);

На «2» - 18 человек (29%).

Средний оценочный балл по математике – 3,0
По русскому языку :

На «5» выполнили работу 3 человека (5%);

На «4» - 25 человек. (40%)

На «3» - 24 человека (39%)

На «2» - 10 чел. (16%)

Средний оценочный балл по русскому языку – 3,3



Трудоустройство выпускников:
11 класс




Поступили в

Кол-во

1

ВУЗы

19чел.(50%)

2

ССУЗы

13чел.(34%)

3

ПТУ

3чел.(8%)

4

армию

2чел.(5%)


9 класс




Поступили в

Кол-во

1

10 класс

38чел.(58%)

2

ССУЗы

16чел.(26%)

3

ПТУ

10чел.(16%)



Внеучебные достижения обучающихся.
Охват школьной кружковой работой:


2004-2005

уч. год

2005 –

2006

уч. год

2006 –

2007

уч. год


2007-

2008

уч.год


2008-

2009

уч.год



2009-

2010

уч.год.


365 чел. / 33%

361 чел. / 37,5%

416 чел. / 46,4 %

448чел./

57,3%


412чел./

53%


793чел./

104%



Участие в районных и областных олимпиадах:



Год

Количество

районных

олимпиад

Количество

победителей

Количество участников областных олимпиад

2004

14

28

8

2005

10

26

3

2006

11

19

8

2007

11

20

2

2008

11

23

3

2009

8

26

7

В муниципальной системе образования обеспечены условия для поддержки и развития детей с потребностями повышенного уровня. В районе реализуется программа «Одаренные дети». МОУ «Сонковская СОШ» является центром проведения конференций по проектно-исследовательской деятельности школьников района.

Учащиеся МОУ «СОШ №9» и МОУ «Сонковская СОШ» в 2010 году приняли участие в региональной научно-практической конференции «Твое здоровье-дело твоих рук», где учащиеся МОУ «СОШ №9» заняли первое и второе места.
Организация летнего труда и отдыха.
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи является одним из приоритетных направлений социальной политики Сонковского района.

Целью организации отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи является создание оптимальных условий, обеспечивающих отдых и оздоровление детей, направленных на реализацию программ по организации занятости детей и молодежи района.

Ежегодно отдел образования организует летнюю оздоровительную кампанию. На протяжении последних лет используются следующие формы летнего отдыха :

- лагеря с дневным пребыванием (при школах, где имеются столовые);

- работа в производственных бригадах .

За период летних каникул работали 12 лагерей с дневным пребыванием детей на базе 9 школ (1 смена – 9 лагерей, 2 смена – 3 лагеря). В период работы лагерей с дневным пребыванием детей было оздоровлено 473 ребенка, из них 129 детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. В первую смену отдохнуло 345 учащихся, во вторую – 128.

В две смены работали лагеря на базе трех школ: МОУ «Сонковская СОШ», МОУ «СОШ №9», МОУ «Кошевская ООШ».

Принимаются меры по организации отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации. Семьям таких детей оказывается материальная помощь в виде полного или частичного погашения родительской платы за пребывание в лагере из средств Департамента социальной защиты Тверской области и местного бюджета.

Стоимость путевки 1743 рубля, для малообеспеченных – 2037 рублей. Родительская плата не превышает 20% (для малообеспеченных, многодетных, неполных семей - не более 10%). Стоимость питания в день составляла 83 рубля на человека, для малообеспеченных - 97 рублей на человека).

На организацию работы лагерей с дневным пребыванием детей израсходовано 869131,03 рублей, из них:

- средства регионального бюджета (трансферты) – 493700 рублей;

- средства Территориального отдела социальной защиты населения – 262773 рубля;

- средства муниципального бюджета – 58450,43 рублей;

- родительская плата составила 54207,60 рублей.

Учащиеся МОУ «ССОШ №9», МОУ «Сонковская СОШ» (9человек) отдохнули в военно-спортивном лагере «ЮнАрмеец», расположенном на территории Тверской области д.Большие Борки.

Учащиеся школ поселка Сонково 7 человек отдохнули в загородном лагере «Тверца» Калининского района Тверской области. 8 человек отдохнули в г. Анапа.

По линии территориального отдела социальной защиты населения Сонковского района 27 человек отдохнули в санатории «Игуменка», 15 человек – в санатории «Кашин».

Для 25 учащихся был организован палаточный лагерь продолжительностью в 5 дней.

В муниципальном образовании накоплен большой опыт по организации труда, отдыха и оздоровления учащихся. В летний период работают отряды по благоустройству территории школ, поселка, ремонтные бригады.

Через государственное учреждение «Центр занятости населения Бежецкого района» за летний период было трудоустроено 279 подростков.






Охват детей/ %

Из малообеспеченных семей/%

Трудоустройство подростков в летний период

2003/2004 г.

271/30%

128/46%

260/39

2004/2005 г.

265/28%

159/38%

262/24

2005/2006 г.

259/30%

130/38%

313/35

2006/2007г.

275/35%

98/30%

334/12

2007/2008г.

269/33%

34/13%

244/30%

2008/2009г.

342/45%

134/18%

222/29%

2009/2010г.

473/63%

129/17%

279/37%

Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних.

Выявление и учет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных учреждениях – важная и неотъемлемая часть работы районного отдела образования и образовательных учреждений.

В систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних входят комиссия по делам несовершеннолетних, отдел опёки и попечительства , социальной защиты, отдел по делам молодёжи и спорту, служба занятости , отдел внутренних дел.

На учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав состоят 10 учащихся.

Во всех ОУ разработаны планы по профилактике безнадзорности и правонарушений. Ежегодно проходят месячники правовых знаний.

В образовательных учреждениях по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних осуществляется деятельность общественных школьных инспекторов. Они регулируют законность мер, применяемых к детям, находящимся под опекой (попечительством), воспитывающихся без родителей, в неблагополучных и многодетных семьях, организуют работу с детьми, состоящими на учете в КДН, не посещающими школу, систематически пропускающими занятия. Организована внеклассная работа с обучающими детьми группы риска.





  1. УСЛОВИЯ ОБУЧЕНИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕСУРСОВ.


Финансирование образования.

Бюджет района является дотационным.

Уровень финансового благополучия Сонковского МО характеризуется невысокими, относительно среднеобластных, показателями, их нестабильностью по годам. Доля налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета незначительна и колеблется в пределах от 17,98% до41,4%.

Отмечается ежегодное увеличение среднемесячной зарплаты во всех отраслях, но темп её роста постепенно снижается.

С 01 марта 2009 года все ОУ перешли на новую систему оплаты труда. При федеральной поддержке комплексной модернизации образования зарплата учителей выросла в среднем на 12,2%, а у воспитателей ДОУ на 27,2%.

Финансирование системы образования осуществляется за счёт бюджетных и внебюджетных поступлений. Основная доля – это бюджетные средства, внебюджетные средства составляют около 10 %. В 2005 – 2006 годах отрасль образование. Финансируется в части расходов на оплату труда, учебные пособия, технические средства обеспечения на основе выделения целевой образовательной субвенции муниципальным органам власти.


Источники финансирования: региональный и муниципальный бюджеты.


Год

Региональный бюджет

Местный бюджет

2004

69,8%

30,2%

2005

73,4%

26,6%

2006

80,3%

19,7%

2007

67,5%

32,5%

2008

67,4%

32,6%

2009

61,5%

38,5%

2010

72,7%

28,3%



Структура расходов бюджета:


Год

Общее образование

Дошкольное образование

Дополнительное образование

2008

74%

66,4%

68,2%

2009

16,6%

18,4%

20,2%

2010

1,2%

1,6%

1,9%

Доля средств, выделяемых на фонд оплаты труда в бюджете образования достаточно большая и составляет:

2004 год – 80%; 2008 год – 62,3%

2005 год – 75%; 2009 год – 62,4%

2006 год – 63%. 2010 год - 64,2%

2007 год – 63%


Расходы на одного учащегося по группам школ. В начальных школах с количеством обучающихся до 10 человек – 62214 рублей в год.

В основных школах: 20 – 30 учащихся – 80305 рублей в год;

В средних школах до 100 учащихся – 47576 рублей в год.

В средних школах: 250 – 350 учащихся – 27571 рублей в год.

Доля расходов на образование в бюджете Сонковского района.

2005 год – 38,1 %;

2006 год – 32,3 %;

2007 год – 29,1 %;

2008 год - 45,2 %;

2009 год - 48,3%.

Предусмотренные программой реструктуризации мероприятия позволят сделать экономически более эффективными вложения в отрасль.

Смета расходов на образование в 2009 году освоена на 99,2 %.

Полностью профинансирована реализация региональных программ:


  • «Школьный автобус», в результате чего муниципальное образование получило 3автобуса ПАЗ для подвоза обучающихся;

  • все школы района, кроме начальных, получили доступ к сети Интернет, 8 школ имеют свои сайты и обеспечены лицензионными программами;

  • в базовые школы получены комплекты лабораторного оборудования для кабинетов химии, биологии, физики, географии; 4 интерактивных аппаратно – программных комплекса; 2 плазменных телевизора;

  • в базовых школах созданы в 2009 году информационные центры;

  • по областной программе обеспеченности спортивным инвентарём получен инвентарь на сумму 120 тыс. руб.

Самостоятельное распределение финансов образовательными учреждениями заметно изменило деятельность руководителей ОУ, повлияло на укрепление учебно-материальной базы. С 2006 года все ОУ в полном объёме реализуют свои права юридического лица, что позволяет снять ограничение на экономическую самостоятельность школы, оказывает существенное влияние на работу ОУ.

Переход на нормативно–подушевое финансирование образовательных учреждений позволил образовательным учреждениям успешно решить следующие вопросы:



  • обеспечить обновление учебников к новому учебному году на 25%;

  • спланировать и провести ремонт образовательных учреждений;

  • ввести с 2006-2007 уч. года элективные курсы для учащихся 9 классов (65 курсов);

  • ввести профильное обучение на старшей ступени;

  • поощрить педагогических работников, успешно осуществляющих деятельность;

  • осуществить доплаты низкооплачиваемым работникам;


Расходы на обеспечение образовательного процесса:


2006 г.

1274 тыс.руб.

2007 г.

2144 тыс.руб.

2008 г.

1476 тыс.руб.

2009 г.

2504 тыс.руб.

Район вступил в работу по реализации комплексного проекта модернизации образования. Это позволило руководителям ОУ устанавливать доплаты и надбавки работникам за работу, не входящую в их основные обязанности, поощрять лучших учителей за качественные результаты деятельности, устанавливать стимулирующие выплаты работникам школы.



Условия обучения.
Материально – техническое обеспечение:


Требующих капитального ремонта

Среднеобл. показатель

Находящихся в аварийном состоянии

Средн. Обл. показ.

Имеющих все виды благоустройств

Средн. Обл. показ.

Во 2 и 3 смену

Средн. Обл. показ.

Имеющ. Спортзал.

15%

31%

0%

2,59%

80%

47,85%

0%

13,17%

68,75%

Материально-техническое состояние МОУ можно признать удовлетворительным. 62% зданий типовые. 69 % ОУ имеют оборудованные столовые.

Аварийных зданий и сооружений нет.

Требуют проведения капитального ремонта 2 школы ( Сонковская СОШ и средняя школа № 9 (старое здание).

Косметические ремонты проводятся ежегодно во всех ОУ.

В 2010 году в МОУ «Краснооктябрьская ООШ» осуществлен ремонт теплотрассы. В МДОУ «Детский сад №3» выполнен капитальный ремонт системы электрического отопления с заменой конвекторов на энергосберегающие. Проложено 200 метров новых водопроводных сетей в МОУ «Вепревская ООШ».

В течение учебного года проведена газификация МОУ «БеляницкаяООШ».
В образовательных учреждениях 11 котельных, все они собственные. Вид топлива – уголь. В большинстве учреждений санитарный режим соответствует нормам. В 2 школах печное отопление, вид топлива – дрова.

Во всех котельных проводится ежегодный профилактический ремонт.







п/п

Наименование ОУ

Кол-во мест

в ОУ

Количество учащихся

Количество классов/комплектов

1

МОУ«Сонковская СОШ»

550

239

15

2

МОУ «СОШ №9»

600

260

14

3

МОУ«Беляницкая СОШ»

192

84

11

4

МОУ«Гладышевская ООШ»

150

21

7

5

МОУ«Вепревская ООШ»

75

35

7

6

МОУ «Задорская ООШ»

110

28

7

7

МОУ«Койская ООШ»

100

16

6

8

МОУ «Кошевская ООШ»

192

11

6

9

МОУ«Краснооктябрьская ООШ»

180

21

7

10

МОУ»Литвиновская ООШ»

108

21

6

11

МОУ«Пригорская ООШ»

45

12

4

12

МОУ«Перетерская НОШ»

30

4

1

13

МОУ«Пупцевская НОШ»

12

3

1

Средняя наполняемость классов в образовательных учреждениях, расположенных в городской местности – 17,3;

Средняя наполняемость классов в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности - 4.

Организация горячего питания

В общеобразовательных учреждениях района обучается 756 учащихся, но получают горячее питание всего лишь 644 учащихся, что составляет 85 % от общего числа обучающихся.

Все ученики начальных классов (293 человека) питаются бесплатно. Стоимость обеда составляет 20 рублей на человека (10 рублей выделяется из регионального бюджета, 10 рублей – из муниципального бюджета).

Существует долгосрочная целевая программа Тверской области «Социальная поддержка населения Тверской области на 2009 – 2012 г.г.». Программа включает в себя один из пунктов об организации питания детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях. В результате учащиеся 5-11 классов (124 человека) получают бесплатное горячее питание. Стоимость обеда составляет 25 рублей в день на человека.

Отдел социальной защиты населения выделяет средства на питание детей из малообеспеченных семей:

2006г. – 87 чел.;

2007г. – 95 чел.;

2008г. – 90чел.;

2009г. – 92чел.;

2010г. – 124чел.


Доля детей, обеспеченных льготным питанием:

2006г. – 425чел./47%;

2007г. – 385чел./46%;

2008г. – 372чел./45%;

2009г. – 385чел./51%;

2010г. – 420чел./55%.

Остальные учащиеся (на сегодняшний день – 227 человек) питаются за счет родительской платы.

Медицинское обслуживание.
Забота о сохранении и укреплении здоровья обучающихся и воспитанников – одна из основных задач системы образования.

Большое внимание в школах уделяется формированию здорового образа жизни подрастающего поколения: реализуются программы, направленные на сохранение здоровья, внедряются здоровьесберегающие технологии.

В образовательных учреждениях района активно ведется широкая пропаганда здорового образа жизни:

- на уроках физической культуры, ОБЖ;

- при организации внеклассных мероприятий и работы спортивных секций;

- проведение Дней здоровья.

Во всех образовательных учреждениях открыты кабинеты здоровья.

Один раз в год работниками ММУ «Сонковская ЦРБ» проводится медицинский осмотр 5, 9, 11 классов.

В МОУ «Сонковская СОШ», МОУ «Средняя общеобразовательная школа №9» работают медицинские сестры при школе, в сельских школах медицинское обслуживание проводят работники ФАП.


Кадры системы образования.




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница