Семинар для студентов II курса Часть «Исследование медиа-процессов»



Скачать 168.89 Kb.
Дата07.03.2016
Размер168.89 Kb.
ТипСеминар


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет
«Высшая школа экономики»
Факультет коммуникаций, медиа и дизайна

Департамент медиа


Программа дисциплины

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ СЕМИНАР

для студентов II курса



Часть 2. «Исследование медиа-процессов»


для направления 031300.62 – «Журналистика»

подготовки бакалавра

Авторы программы:

Ним Е.Г., к.социол.н, доцент

Исаев Е.М., MА in public history, преподаватель
Одобрена на заседании департамента медиа «___»____________ 2014 г
Зав. департамента _______________________Т.Б. Тихомирова

Утверждена УС факультета коммуникаций, медиа и дизайна «___»_____________2014 г.


Ученый секретарь _____________________

Москва, 2014


Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

ЧАСТЬ 2. «ИССЛЕДОВАНИЕ МЕДИА-ПРОЦЕССОВ»

1. Цели и задачи научно-практического семинара:

Главная цель данного курса – развить у студентов навыки аналитической работы, включая применение различных методов исследования медиа-процессов.



В задачи научно-практического семинара входит:

  • знакомство с современными подходами к исследованию медиапроцессов;

  • знакомство с основными научными методами в области изучения медиа и СМК;

  • формирование навыков применения эмпирических методов исследования медиа;

  • формирование навыков работы с информацией и ее представления (в виде отчета, презентации и т.д.).


2. Формы организации учебного процесса:

  • лекционные занятия с рассмотрением кейсов и элементами дискуссии;

  • подготовка студентами докладов, презентаций по отдельным темам курса;

  • работа студентов в малых группах на занятиях; мини-тренинги;

  • обсуждение индивидуальных и групповых проектов студентов;

  • самостоятельная работа студентов по освоению теоретического материала;

  • домашнее задание (эссе или иное задание, формирующее навыки использования различных методов исследования медиа-процессов).



3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины


В результате освоения дисциплины студент должен:

знать основные направления исследований медиа-процессов; современные методы, используемые при анализе процессов медиакоммуникаций (в частности, методы исследования контента, индустрии и аудитории); критерии отбора необходимых для каждого конкретного случая методов; базовые принципы создания академических текстов и презентации научного исследования;

владеть навыками разработки методологии научного исследования; базовыми навыками анализа, группировки и интерпретации данных; практическими навыками создания научно-исследовательских текстов;

уметь анализировать медиа-процессы с помощью различных эмпирических методов; представлять результаты исследования, полученные посредством применения этих методов.


4. Тематический план учебной дисциплины




Наименование раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа




Лекции

Практические занятия

1

Медиаисследования: основные направления и методы (введение)

6

2




4

2

Методы анализа медиатекста

30

10

10

10

3

Методы анализа визуальных практик

22

6

6

10

4

Методы исследования аудитории

20

4

6

10

5

Методы исследования медиавоздействия

12

2

2

8




Итого:

90

24

24

42



5. Формы рубежного и итогового контроля

Итоговая оценка за 3-4 модуль проставляется по формуле:

Оитог = (Он1*0,5 + Он2*0,5)*0,7 + Оэкз*0,3

Где:


Он1 – накопленная оценка за 3 модуль

Он2 – накопленная оценка за 4 модуль (посещение)

Оэкз – экзамен
Поскольку в 3-м модуле нет экзамена, возможен вариант расчета только накопленной оценки, которая затем суммируется с накопленной оценкой за 4-й модуль и усредняется:

Онакопл = Оп*0,2 + Осем*3 + Од/з*0,5

Где:

Оп – посещаемость (количество посещенных занятий в процентах / 10)



Осем – активность на семинарах (3 балла – высокая, 2 балла – средняя, 1 балл – низкая)

Од/з – домашнее задание (индивидуальная или групповая проектная работа, эссе; оценивается по 10-тибальной шкале).



6. Содержание программы
Раздел 1. Медиаисследования: основные направления и методы

(2 часа, лекция)

Тема 1. Media studies как междисциплинарная область исследований. Основные направления исследований медиа: (1) исследования медиапродукта; (2) исследования аудитории; (3) исследования медиавоздействия; (4) исследования медиаканалов; (5) исследования коммуникатора.

Тема 2. Методология media studies: социально-философские, социологические, лингвистические, литературоведческие, психологические, статистические и другие методы анализа. Теоретические походы к анализу медиа (структурный функционализм, критическая теория, структурализм и семиотика, социальный конструкционизм, постструктурализм, теория информационализма). Взаимосвязь теоретических подходов и эмпирических методов исследования медиакоммуникаций.


Основная литература:

  1. A handbook of media and communication research. London; New York: Routledge, 2012.

  2. Anderson J.A. Media research methods. Los Angeles [etc.]: SAGE Publications, 2012.

  3. Berger A.A. Media and communication research methods. Los Angeles [etc.]: SAGE Publications, 2011.

  4. Kolker R. Media studies. Wiley-Blackwell, 2009.

  5. Wimmer R.D. Mass media research. Wadsworth Cengage Learning, 2014.

  6. Исследования СМИ: методология, подходы, методы. М.: Изд-во Моск. ун-та; Факультет журналистики МГУ, 2011.


Дополнительная литература:

  1. Berger A. A. Media analysis techniques. Los Angeles [etc.] SAGE Publications, 2012.

  2. Brennen B.S. Qualitative research methods for media studies. London; New York: Routledge, 2013.

  3. Critical terms for media studies. Chicago: The University of Chicago Press, 2010.

  4. Hartley J. Communication, cultural and media studies. London; New York: Routledge, 2011.

  5. Media studies: A Reader, 3rd edition. Edinburgh: Edinburgh University Press, 2009.

  6. Sponder M. Social media analytics. New York: McGraw-Hill, 2012.

  7. The media studies reader. London; New York: Routledge, 2013.

  8. Watson J. Dictionary of media and communication studies. Bloomsbury Academic, 2012.

  9. Прохоров Е.П. Исследуя журналистику. М.: РИП-холдинг, 2006.

  10. Щепилов К.В. Медиаисследования и медиапланирование. М.: РИП-холдинг, 2004.


Литература по методологии научного исследования и академическому письму:


  1. Stokes J. How to Do Media and Cultural Studies. SAGE Publications Ltd., 2012.

  2. Бут У.К., Коломб Г.Дж., Уильямс Дж.М. Исследование: Шестнадцать уроков для начинающих авторов / Авт. пер. с англ. А. Станиславского. М.: Флинта: Наука, 2007.

  3. Радаев В.В. Как написать академический текст // Вопросы образования. 2011. № 1. С. 271–293.

  4. Эко У. Как написать дипломную работу. Гуманитарные науки: Учебно-методическое пособие / Пер. с итал. Е. Костюкович. М.: Книжный дом «Университет», 2003. 2-е изд.

  5. Ярская-Смирнова Е.Р. Создание академического текста. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2013.


Раздел 2. Методы анализа медиатекста (20 ч.)

Тема 1. Понятие дискурса и подходы к его интерпретации (М. Фуко, Т.А. ван Дейк, Э. Лаклау, Ш. Муфф, Н. Фэрклоу, Дж. Фиск). Дискурс-анализ: теория, метод или область исследования? Дискуссии о природе медиадискурса. Методы анализа медиадискурса (1 час, лекция).

Тема 2. Контент-анализ. Сущность, сферы применения и виды контент-анализа медиасообщений. Определение единиц анализа и счета (качественных и количественных категорий). Разработка классификатора контент-анализа. Техника кодирования текстового содержания и обработки данных. Автоматизированный контент-анализ и системы медиа-мониторинга (3 часа, лекция / семинар).

Тема 3. Интент-анализ. Понятие интенции, интенциональности. Интенциональная структура медиатекста («мы», «они», «третья сторона», «ситуация»). Виды речевых интенций. Методика интент-анализа конфликтного политического медиадискурса. Методика анализа интенциональной организации диалога (4 часа, лекция / семинар).

Тема 4. Риторический анализ. Методология риторического анализа медиадискурса социальных проблем Дж. Китсьюза – П. Ибарры. Риторические идиомы (риторики утраты, опасности, неразумности и т.д.). Контрриторические стратегии и техники их реализации. Применение методологии риторического анализа для анализа ток-шоу (4 часа, лекция / семинар).

Тема 5. Семиотический анализ. Знак и его компоненты. Виды знаков (иконы, индексы, символы). Понятия денотата и коннотата. Полисемия. Коды, отправитель и получатель, стратегии кодирования и декодирования сообщений. Семиотические коды телевидения (Дж. Фиск), кино (Ю. Лотман), рекламы (Р. Барт, У. Эко) (4 часа, лекция / семинар).

Тема 6. Нарративный анализ. Понятие нарратива (Ж. Женетт, Р. Барт, В. Шмид). Нарратологические модели: двухуровневые (фабула / сюжет), трехуровневые (история / повествование / наррация), четырехуровневые (события / история / наррация / презентация наррации). Структура сюжета (завязка, развитие действия, кульминация, развязка). Структура нарратива У. Лабова – Дж. Валетского. В.Я. Пропп и морфология русской волшебной сказки. Специфика анализа медийных нарративов (4 часа, лекция / семинар).
Основная литература:


  1. Analysing media discourses. London; New York: Routledge, 2012.

  2. Леонович О.А. Методы коммуникативных исследований. М.: Гнозис, 2011.

  3. Матисон Д. Медиа дискурс. Харьков: Гуманитарный центр, 2013.

  4. Петрова Н.Е. Язык современных СМИ: средства речевой агрессии. М.: Флинта, 2011.

  5. Шалак В.И. Современный контент-анализ. М.: ОМЕГА-Л, 2009.

  6. Гринев-Гриневич С.В. Основы семиотики. М.: Флинта, 2012.


Дополнительная литература:

  1. Baker P. Discourse analysis and media attitudes. Cambridge [etc.] Cambridge University Press, 2013.

  2. Bignell J. Media semiotics. Manchester University Press, 2002.

  3. Discourse theory and critical media politics. New York: Palgrave Macmillan, 2011.

  4. Lacey N. Image and representation. New York: Palgrave Macmillan, 2009.

  5. Zappavigna M. Discourse of Twitter and social media. Continuum, 2012.

  6. Аверьянов Л.Я. Контент-анализ. М.: КноРус, 2009.

  7. Ван Дейк Т.А. Дискурс и власть: Репрезентация доминирования в языке и коммуникации. М.: URSS, 2014.

  8. Ван Дейк Т.А. Дискурс и доминирование // Современный дискурс-анализ. 2009. Вып.1. Т.1. URL: http://www.discourseanalysis.org

  9. Ибарра П., Китсьюз Дж. Дискурс выдвижения утверждений-требований и просторечные ресурсы // Социальные проблемы: конструкционистское прочтение. Хрестоматия. Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2007. С. 55–114.

  10. Йоргенсен М.В., Филлипс Л.Дж. Дискурс-анализ. Теория и метод. Харьков: Гуманитарный центр, 2004.

  11. Слово в действии. Интент-анализ политического дискурса / Под ред. Т.Н. Ушаковой, Н.Д. Павловой. СПб.: Алетейя, 2000.

  12. Сметанина С.И. Медиа-текст в системе культуры. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2002.



Раздел 3. Методы анализа визуальных практик (12 ч.)

Тема 1. «Визуальный поворот» и визуальная культура. Понятие, элементы и виды визуальных коммуникаций. Визуальные исследования: дискуссии о статусе дисциплины. Подходы к анализу визуального (1 час, лекция).

Тема 2. Жанровый анализ фотографии. Фотография как культурный и медийный феномен. Профессиональная и любительская фотография. Жанры фотожурналистики. Изобразительные каноны в фотожурналистике (3 часа, лекция / семинар).

Тема 3. Семиотический анализ фотографии. Фотографический образ как система знаков. Р. Барт: «Camera Lucida» и «Фотографическое сообщение». Studium и punctum как два способа восприятия фотографии. Визуальный язык фотографии (4 часа, лекция / семинар).



Тема 4. Философский анализ фотографии. Философские подходы к осмыслению визуальной культуры (В. Беньямин, М. Фуко, Ж. Бодрийяр, Ф. Джеймисон, Дж. Вулф, В. Дж.Т. Митчелл и др.). Визуальное и идеология. Психоанализ, марксизм, феминизм и иные теоретические рамки интерпретации визуального (4 часа, лекция / семинар).
Основная литература:

  1. Friedmann A. Writing for visual media. Focal Press, 2010.

  2. Video cultures. New York: Palgrave Macmillan, 2009.

  3. Ворон Н.И. Жанры фотожурналистики: Учеб. пособие для вузов по спец. «Журналистика». М.: Факультет журналистики, 2012. [Ридер].

  4. Назаров М.М., Папантиму М.А. Визуальные образы в социальной и маркетинговой коммуникации: Опыт междисциплинарного исследования. М.: URSS, 2009.

  5. Элкинс Дж. Девять типов междисциплинарности для визуальных исследований. Ответ на статью Мике Баль «Визуальный эссенциализм и объект визуальной культуры» // Логос. 2012. №1 (85). С. 250-259. [Ридер].

  6. Элкинс Дж. Исследуя визуальный мир / пер. с англ. Вильнюс: ЕГУ, 2010.

  7. Штомпка П. Визуальная социология. М.: Логос, 2010.


Дополнительная литература:

  1. Dikovitskaya M. Visual Culture: The Study of the Visual after the Cultural Turn. MIT Press, 2005.

  2. The visual culture reader: 3rd Edition / By N. Mirzoeff (ed.). Routledge, 2012.

  3. Барт Р. Сamera lucida. Комментарий к фотографии. М.: Ad Marginem, 1997.

  4. Барт Р. Фотографическое сообщение // Барт Р. Система моды. Статьи по семиотике культуры. М.: Изд-во им. Сабашниковых, 2003. С. 378-392.

  5. Березин В.М. Фотожурналистика. Учебное пособие. М.: Изд. РУДН, 2006. [Ридер].

  6. Визуальная антропология: город­ские карты памяти / Под ред. П.В. Романова, Е.Р. Ярской-Смирновой. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009.

  7. Визуальная антропология: настрой­ка оптики / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009.

  8. Визуальная ан­тропология: новые взгляды на социальную реальность / Под ред. Е. Ярской-Смирновой, П. Романова, В. Круткина. Саратов: Научная книга, 2007.

  9. Визуаль­ная антропология: режимы видимости при социализме / Под ред. Е.Р. Ярской-Смирновой, П.В. Романова. М.: ООО «Вариант», ЦСПГИ, 2009.

  10. Визуальное (как) насилие. Сборник научных трудов / Под ред. А.Р. Усмановой. Вильнюс: ЕГУ, 2007.

  11. Высоковский А.А. Визуальные образы городской среды. М. Локус Станди, 2008.

  12. Грей Г. Кино: Визуальная антропология. Новое литературное обозрение, 2014.

  13. Женщина и визуальные знаки / Под ред. А. Альчук. М.: Идея-Пресс, 2000.

  14. Киттлер Ф. Оптические медиа. М.: Логос, 2009.

  15. Штомпка П. Визуальная социология. Фотография как метод исследования. М.: Логос, 2007.

  16. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: Symposium, 2006.



Раздел 4. Методы исследования аудитории (10 ч.)

Тема 1. Аудитория: понятие и признаки. Реальная, потенциальная, целевая аудитория. Типологии аудиторий. Размывание границ между аудиторией и производителями медиаконтента. Специфика аудитории печатных СМИ, радио, телевидение и Интернета (1 час, семинар).

Тема 2. Опрос как базовый метод исследования аудитории. Метод анкетирования: виды анкетного опроса, структура анкеты, конструкция вопросов. Метод интервьюирования: виды интервью, структура и условия проведения интервью, проблема влияния интервьюера (1 час, семинар).

Тема 3. Количественные исследования аудитории (регулярные и «ad hoc» опросы). Телефонные опросы, дневниковая панель, «people meter», стандартизированное интервью. Основные показатели медиаизмерения (рейтинг, доля, охват). Специфика параметров исследования аудитории печатных СМИ, радио и ТВ, Интернета. Построение выборки (4 часа, лекция / семинар).

Тема 4. Качественные исследования аудитории. Задачи качественных исследований аудитории, ключевые отличия от количественных опросов. Метод глубинных интервью. Метод фокус-групп (4 часа, лекция / семинар).
Основная литература:


  1. Федотова Л.Н. Социология массовых коммуникаций. М.: Юрайт, 2014.

  2. Фомичева И.Д. Социология СМИ. М.: Аспект Пресс, 2012.

  3. Gorton K. Media audiences. Edinburgh University Press, 2009.

  4. Napoli P. M. Audience evolution. New York Columbia University Press, 2011.

  5. Sullivan J. L. Media audiences. Los Angeles [etc.] SAGE Publications, 2013.


Дополнительная литература:

  1. Горшков М.К. Прикладная социология: методология и методы. ФГАНУ "Центр социологических исследований", 2012.

  2. Белановский С. А. Глубокое интервью. М.: Николо - Медиа, 2001.

  3. Белановский С. А. Метод фокус-групп. М.: Николо - Медиа, 2001.

  4. Готлиб А.С. Введение в социологическое исследование: Качественный и количественный подходы. Методология. Исследовательские практики. М.: Флинта; МПСИ, 2005.

  5. Девятко И.Ф. Методы социологического исследования. М.: Книжный дом «Университет», 2009.

  6. Ильин В.И. Драматургия качественного полевого исследования. СПб.: Интерсоцис, 2006.

  7. Квале С. Исследовательское интервью. М.: Смысл, 2003.

  8. Мельникова О.Т. Фокус - группы. М.: Аспект Пресс, 2007.

  9. Семина М.В. Метод интервью в социологии и маркетинге. М.: КДУ, 2010.

  10. Феннето Э. Интервью и опросник: формы, процедуры, результаты. СПб. Питер, 2004.

  11. Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. М.: Омега-Л, 2007.


Интернет-ресурсы:

  • Сайт группы компаний TNS (www.tns-global.ru)

  • Сайт социологической компании ФОМ (www.fom.ru)

  • Сайт исследовательской компании SYNOVATE COMCON (www.comcon-2.ru)

  • Сайт ВЦИОМ (www.wciom.ru)

  • Сайт исследовательского холдинга РОМИР (www.romir.ru)

  • Сайт исследовательской компании ЛЕВАДА-ЦЕНТР (www.levada.ru)


Раздел 5. Методы исследования медиавоздействия (4 ч.)

Тема 1. Понятие и виды эффектов медиакоммуникации (краткосрочные-долгосрочные, преднамеренные-непреднамеренные). Этапы изучения медиавоздействия (1 час, лекция).

Тема 2. Эксперимент как базовый метод исследования медиаэффектов. Составляющие и логика проведения эксперимента. Виды экспериментов: по характеру объекта исследования (натурные и мысленные); по характеру экспериментальной ситуации (лабораторные и полевые); по логической структуре доказательства (параллельные и последовательные); по степени контроля (контролируемые и неконтролируемые). Модели социальных экспериментов. Проблема валидности эксперимента (1 час, лекция).

Тема 3. Экспериментальные исследования медиавоздействия. Воздействие медиа-насилия. Воздействие контента, вызывающего страх и тревогу. Воздействие эротической медиапродукции. Воздействие новостей и информационных кампаний. Воздействие рекламы. Воздействие политической пропаганды. Воздействие развлекательной медиа-продукции. Негативная стереотипизация меньшинств. «Усталость сострадать». Медиа-зависимость (2 часа, семинар).


Основная литература:

  1. Potter W.J. Media effects. Los Angeles [etc.]: SAGE Publications, 2012.

  2. The SAGE handbook of media processes and effects. Los Angeles [etc.]: SAGE Publications, 2009.

  3. Богомолова Н.Н. Социальная психология массовой коммуникации. М.: Аспект Пресс, 2010.

  4. Виноградова С.М. Психология массовой коммуникации. М.: Юрайт, 2014.

  5. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. Введение в теорию и исследования. М.: URSS, 2010.


Дополнительная литература:

  1. Bing III R. L. Race, crime, and the media. New York McGraw-Hill, 2010.

  2. Gender, migration and the media. London; New York Routledge, 2013.

  3. Kirsh S.J. Children, adolescents, and media violence. Los Angeles [etc.] SAGE Publications, 2012.

  4. Silverman J. Crime, policy and the media. London; New York Routledge, 2012.

  5. Брайант Д. Основы воздействия СМИ. М.: Вильямс, 2004.

  6. Белинская Е.П. Психология Интернет-коммуникации. М.: МПСУ, 2013.

  7. Кэмпбелл Д.Т. Модели экспериментов в социальной психологии и прикладных исследованиях. СПб.: Изд-во Социально-психологический центр, 1996.

  8. Матвеева Л.В. Психология телевизионной коммуникации. М.: РИП-холдинг, 2004.

  9. Милграм С. Эксперимент в социальной психологии. СПб.: Питер, 2000.

  10. Ясавеев И.Г. Конструирование социальных проблем средствами массовой коммуникации. Казань: Изд-во Казанского ун-та, 2004.



7. Задания для самостоятельной работы студентов (примеры)

1. Разработайте классификатор контент-анализа медиасообщений, включающий не менее пяти основных категорий по теме исследования (на выбор):



  • «Образ современной женщины (мужчины) в глянцевых журналах»;

  • «Тенденции освещения событий в федеральных телевизионных новостях»;

  • «Заголовочный комплекс газеты как средство привлечения внимания аудитории».

2. Зайдите на сайт исследовательской компании Synovate Comcon, в раздел «Собственные методики – Eye Tracking» (http://www.comcon-2.ru/default.asp?trID=421). Здесь описан принцип работы прибора «EyeTracker», измеряющего траекторию движения глаз при восприятии визуальной информации (например, рекламного плаката или журнальной фотографии). В чем преимущества использования данной техники в сравнении с обсуждением восприятия тех же объектов на фокус-группе? И, наоборот, в чем состоят ограничения этой техники в сравнении с исследовательскими возможностями фокус-группы?

3. Зайдите на сайт исследовательской компании РОМИР, в раздел «Качественные методы» (http://www.romir.ru/market/methods). Чем различается описываемые там два вида фокус-групп – «классическая» и «креативная»? Какие виды глубинных интервью предлагает компания?

4. Зайдите на сайт исследовательской компании ГФК-Русь, в раздел «Качественные методы», подразделы «Семиотика» и «Этнография». Что предполагает использование этих методов, в каких случаях они применяются? Смоделируйте проблемную ситуацию, для решения которой можно было бы применить эти методы.

8. Формы промежуточного контроля
Студент может выбрать одну из предложенных форм домашнего задания. Примеры заданий даны ниже.
Домашнее задание №1: разработка сценария глубинного интервью или фокус-группы

Цель работы: сформировать навык разработки качественного социологического инструментария.

Структура письменной работы:


  1. Цели и задачи проведения глубинных интервью (ГИ) или фокус-групп (ФГ).

  2. Количество предполагаемых ГИ или ФГ, обоснование выборки.

  3. Скринер (вопросы отборочного интервью).

  4. Описание стимульного материала.

  5. Сценарий ГИ или ФГ (введение; основная часть, включающая два-три тематических блока; заключение).

Примерный объем работы: 3-5 страниц.
Домашнее задание №2. Разработка анкеты или вопросника стандартизованного интервью для исследования аудитории.

Цель работы: сформировать навык разработки количественного социологического инструментария.

Структура письменной работы:

  1. Таблица операционализации основных понятий исследования по образцу:




Задача исследования

Гипотеза

исследования

Показатель

(признак)

Индикатор


вопроса

и тип шкалы

Выявить уровень доверия студенческой аудитории к телевизионным новостям

Уровень доверия студенческой аудитории к телевизионным новостям средний и ниже среднего

Уровень доверия студенческой аудитории к телевизионным новостям (высокий, средний, низкий)

Самооценка уровня доверия к телевизионным новостям по 5-ти бальной системе, где:

1 балл («абсолютно не доверяю»)



5 баллов («полностью доверяю»)

В-7. Порядковая




  1. Анкета / вопросник стандартизованного интервью (включая введение, отборочные вопросы и социально-демографический блок).

Примерное число вопросов в анкете: 15-20.




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница