Секретарь Совета Безопасности РФ николай Патрушев содержание ядерное и ракетное досье иранское ядерное досье Ядерно-ракетная программа



Скачать 387.81 Kb.
Дата12.06.2016
Размер387.81 Kb.
ТипПрограмма
ЯДЕРНЫЙ КОНТРОЛЬ

Выпуск #32 (371), 2009

8 – 14 октября

ЦИТАТА НОМЕРА

“[В новой редакции Военной доктрины России] предусматривается вариантность возможности применения ядерного оружия в зависимости условий обстановки и намерений вероятного противника. В критических для национальной безопасности ситуациях не исключается нанесение в том числе упреждающего (превентивного) ядерного удара по агрессору".

Секретарь Совета Безопасности РФ Николай Патрушев

СОДЕРЖАНИЕ

ЯДЕРНОЕ И РАКЕТНОЕ ДОСЬЕ


  • Иранское ядерное досье

  • Ядерно-ракетная программа КНДР

  • Переговоры по ядерному разоружению

  • Стратегические силы России

  • Пересмотр военной доктрины России

  • Международное сотрудничество России

ИНФОРМАЦИЯ ПИР-ЦЕНТРА

  • Гштадский процесс

  • The Stein am Rhein Symposium

  • О бюллетене

ЯДЕРНОЕ И РАКЕТНОЕ ДОСЬЕ

  • Иранское ядерное досье

Россия и США считают, что время для санкций против Ирана еще не пришло. ИТАР-ТАСС. 13 октября 2009

Россия и США считают, что время для санкций против Ирана еще не пришло. С такими заявлениями выступили 13 октября после переговоров в Москве глава МИД РФ Сергей Лавров и госсекретарь США Хиллари Клинтон.

"Сейчас мы не говорим, что санкции неизбежны, мы очень сдержанно относимся к санкциям, так как они редко дают результат, но бывают ситуации, когда они становятся неизбежными, когда исчерпаны все возможные методы, - сказал российский министр. - Однако с Ираном это далеко не так".

"Мы хотим решить все вопросы с Ираном,  чтобы эта страна могла пользоваться правами неядерного члена Договора о нераспространении ядерного оружия, то есть использовала мирную ядерную энергию, но при это не нарушался бы  режим нераспространения ядерного оружия, - отметил глава МИД РФ.

По его словам, "в настоящее время есть неплохие шансы добиться прогресса" на этом направлении. 1 октября в Женеве были достигнуты важные договоренности. В этом месяце начнется их практическая реализация, сообщил министр.

Он пояснил, что речь идет о "возобновлении переговоров с Тегераном по его ядерной программе, проведении инспекций на /новом атомном/ объекте, который сооружается в Куме, и реализации схемы поставок урана для исследовательского реактора в Тегеране на основе низкообогащенного урана, выработанного на заводе в Натанзе".

"Все силы должны быть брошены на подготовку переговорного процесса, который завязался на первом треке /урегулирования ситуации вокруг ядерной программы Ирана/, - подчеркнул министр. - Санкции же контрпродуктивны".

Сергей Лавров напомнил, что основой урегулирования этой проблемы остается двухтрековый подход, то есть МАГАТЭ проясняет все вопросы, которые остаются к Исламской Республике, а СБ ООН лишь оказывает поддержку. При этом такой подход, по словам министра, "не предполагает односторонних санкций и создания других форматов помимо "шестерки", где бы этот вопрос обсуждался".

В свою очередь госсекретарь США Хиллари Клинтон также считает, что время для санкций в отношении Ирана еще не пришло.

"Когда мы решительно движемся по дипломатическому пути, мы также понимаем, что можем оказаться не столь успешными, как нам бы хотелось, - отметила она. - Поэтому мы всегда смотрим на потенциал санкций /против Ирана/ в случае, если мы не преуспеем".

Хиллари Клинтон напомнила слова президента РФ Дмитрия Медведева о том, что санкции не всегда предпочитаемы, но иногда необходимы. "Но мы не находимся в этой точке, - подчеркнула госсекретарь. - Это не то заключение, к которому мы пришли".

Великобритания ввела санкции в отношении двух иранских компаний. РИА Новости. 12 октября 2009

Казначейство (министерство финансов) Великобритании 12 октября приняло решение о прекращении любых деловых отношений финансовых организаций страны с двумя иранскими компаниями, сообщает агентство Рейтер со ссылкой на заявление британского ведомства.

Подобное решение, сообщает агентство, объясняется опасениями, что компании, о которых идет речь - банк ИРИ Mellat (Iran's Bank Mellat) и Судоходные линии ИРИ (IRISL) - могут быть причастны к разработке Тегераном ядерного оружия, а также к иранской ракетной программе.

В заявлении отмечается, что Казначейство приветствует состоявшиеся вЖеневе переговоры "шестерки" по ядерной проблеме Ирана, однако решение о прекращении деловых отношений ведомство считает необходимым, так как Тегеран, "не считаясь с пятью резолюциями Совета Безопасности ООН", не приостанавливает деятельности в области атома и ракетного вооружения.

"Суда Судоходных линий ИРИ доставляли грузы как для иранской баллистической ракетной программы, так и для ядерной программы", - цитирует агентство заявление Казначейства.

"Аналогично, банк Mellat оказывал банковские услуги фигурирующим в списке ООН организациям, связанным с секретной деятельностью Ирана в области распространения (ядерного оружия), а также участвовал в транзакциях, имеющих отношение к финансированию иранской ядерной программы и программы баллистических ракет", - говорится в заявлении.

Иранские власти, в свою очередь, считают, что любые санкции, вводимые в отношении Тегерана, в конечном итоге, будут только полезны.

"Новое решение британского правительства требует дальнейшего изучения, но прошлый опыт показывает, что введение любого рода санкций против Ирана в конечном итоге пойдет на пользу иранской нации", - цитирует агентство Рейтер слова помощника президента ИРИ Али Акбара Джаванфекра.

"Если британское правительство приняло решение ввести санкции в отношении Ирана, это показывает, что Великобритания отдаляется от реалий современного мира, и такая тенденция не в интересах народа Великобритании", - добавил собеседник агентства.

Россия призывает Иран к полному сотрудничеству с МАГАТЕ и не делать поспешных выводов в отношении иранской ядерной программы. ИТАР-ТАСС. 7 октября 2009

Россия призывает Иран к полному сотрудничеству с МАГАТЕ и не делать поспешных выводов в отношении иранской ядерной программы. Об этом сообщили 7 октября в МИД РФ.

Во внешнеполитическом ведомстве уточнили, что "гендиректор МАГАТЭ Мохаммед аль-Барадеи посетил Тегеран и согласовал модальности проведения 25 октября инспекций на новом строящемся в Иране объекте по обогащению урана около города Кум".

МИД РФ рассматривает "это как практическую реализацию Тегераном договоренностей о необходимости плотного сотрудничества Ирана с МАГАТЭ в прояснении обстоятельств строительства этого объекта, достигнутых на встрече в Женеве 1 октября высокого представителя ЕС Хавьера Соланы с секретарем Высшего совета национальной безопасности Ирана Саидом Джалили при участии политдиректоров стран "шестерки". "Рассчитываем, что Тегеран обеспечит полное сотрудничество и транспарентность во взаимодействии с МАГАТЭ как по этому, так и по другим остающимся вопросам", - подчеркнули в министерстве.

Вместе с тем, в МИД РФ отметили, что в последнее время в прессе появляется много спекуляций в отношении истинного предназначения данного объекта, начала его строительства и нарушения в этой связи Ираном своего Соглашения о гарантиях с МАГАТЭ. "Убеждены, что поспешные выводы на этот счет не пойдут на пользу объективной оценке ситуации, - считают в министерстве. - Сейчас необходимо сосредоточиться на сборе и анализе соответствующей информации силами экспертов МАГАТЭ и дождаться соответствующих компетентных выводов Агентства".

Ядерно-ракетная программа КНДР



В Москве запуск КНДР двух ракет малой дальности вызывает недоумение. ИТАР-ТАСС. 12 октября 2009

Запуск КНДР двух ракет малой дальности "вызывает недоумение", заявил 12 октября ИТАР-ТАСС источник в МИД России.

"Запуск КНДР ракет малой дальности со своего восточного побережья вызывает недоумение, - отметил собеседник. - Это не совсем удобное время, когда сейчас прилагаются все усилия для возобновления шестистороннего процесса по ядерной проблеме Корейского полуострова".

КНДР осуществила сегодня запуск двух ракет малой дальности со своего восточного побережья, сообщает агентство Ренхап. Управление безопасности на море /УБМ/ Японии сообщило сегодня, что КНДР намерена провести стрельбы у западного побережья Корейского полуострова. Японское ведомство получило уведомление от северокорейской стороны об ограничениях для судоходства в Желтом море на расстоянии до 120 км от берега к западу от Пхеньяна, начиная с сегодняшнего дня и до 25 октября.

Переговоры по ядерному разоружению

Москва и Вашингтон "продвинулись" по СНВ, Россия ждет деталей по американской ПРО. РИА Новости. 13 октября 2009

Первая встреча Сергея Лаврова и Хиллари Клинтон в качестве координаторов российско-американской президентской комиссии принесла определенные успехи, а вместе с ними и вопросы - дипломаты достигли значительного прогресса по проблеме договора, который заменит СНВ-1, вместе с тем Россия все еще не услышала от США всех деталей новой концепции американской ПРО.

В целом, Лавров и Клинтон оказались довольны проведенной в Москве 13 октября встречей и с одобрением отозвались о работе подконтрольной им, появившейся в июле российско-американской президентской комиссии (тогда на саммите в Москве президенты России и США договорились создать комиссию, в которую вошли рабочие группы, занимающиеся вопросами двустороннего сотрудничества).

По словам Лаврова, девять групп уже провели свои встречи на уровне сопредседателей, еще четыре встречи сопредседателей рабочих групп состоятся в октябре-ноябре этого года.

"Существенно продвинулись вперед" дипломаты в одном из основных пунктов российско-американского диалога - в вопросе о новом соглашении о стратегических наступательных вооружениях, которое должно заменить истекающий в декабре 2009 года договор СНВ-1.

Москва и Вашингтон договорились "продолжить усилия", направленные на то, чтобы заключить новый договор вовремя и пообещали успеть до 5 декабря 2009 года.

Несмотря на это, как указал Лавров, у России и Штатов все еще остаются вопросы "которые еще подлежат согласованию и требуют дальнейшей проработки".

К числу таких вопросов можно отнести предложение президента США Барака Обамы о создании новой системы ПРО. Несмотря на заявления Клинтон о том, что США ознакомили Россию с их новой оценкой угроз, исходящих от Ирана, Москва рассчитывает получить более четкое представление о новой концепции американской ПРО.

Лавров указал, что новые планы Вашингтона по ПРО "не были совместными идеями США и России, они были разработаны экспертами администрации президента США Барака Обамы". Поэтому Москва хочет "подробнее знать, в чем эти планы заключаются, что конкретно предусмотрено, как конкретно будет эволюционировать новая концепция, которая предусматривает четыре этапа".

Тем не менее, Клинтон выразила надежду на то, что российско-американское сотрудничество по ПРО (призванной заменить планы размещения американских объектов в Восточной Европе) будет только развиваться. По ее мнению, сотрудничество Москвы и Вашингтона по вопросам ПРО полезно не только двум государствам, но и всему миру.

"Мы хотим быть наиболее транспарентными. Мы считаем, что важно договориться о принципах общей угрозы и договориться о том, как мы будем реагировать на эту общую угрозу", - добавила Клинтон.

Россия и США продолжат консультации по ПРО, Москва хочет понять детали нового плана администрации Обамы. ИТАР-ТАСС. 13 октября 2009

Россия и США продолжат консультации по ПРО. Это подтвердил 13 октября глава МИД РФ Сергей Лавров на пресс- конференции по итогам переговоров с госсекретарем США Хиллари Клинтон.

"Отказ от планов (Третьего позиционного района), конечно же, продиктован не желанием сделать какую-то уступку России, а продиктован профессиональным анализом, проведенным военными, политиками, стратегами, - сказал Лавров. - Отказ от ПРО был шагом в правильном направлении, по крайней мере, в политико-психологическом смысле он играет очень важную роль". Однако, констатировал он, эти новые планы "не были совместными идеями США и России, они были разработаны экспертами администрации президента США Барака Обамы". Поэтому, пояснил Лавров, Москва хочет "подробнее о них знать - в чем эти планы заключаются, что конкретно предусмотрено, как конкретно будет эволюционировать новая концепция, которая предусматривает четыре этапа".

"Чем подробнее мы ознакомимся с этой концепцией, тем быстрее можно будет прийти к пониманию о том, можем мы ли совместно разрабатывать проект, который будет объединять не только Россию и США, но и европейцев, и который будет обеспечивать коллективную работу на равноправной основе по анализу существующих ракетных угроз, - уверен глава МИД РФ. - На его основе можно будет выработать меры по противодействию этим угрозам".

По его словам, большую ценность представляют консультации между Россией и США, которые сейчас проводятся. "Мы обменялись сегодня общими оценками того, как консультации развиваются. Мы эту работу приветствуем, надеемся, что она приведет к результатам, которые поставили президенты России и США на саммите в Москве 6 июля - разработать совместные рамки для совместного анализа, рисков, вызовов в сфере ракетного распространения", - заявил Лавров.

В свою очередь, Хиллари Клинтон сказала, что на сегодняшних переговорах "долго говорили относительно ПРО". "Наша озабоченность прежде всего касается разработки межконтинентальных баллистических ракет в Иране", - напомнила она, подчеркнув: "анализ показал, что озабоченности США - это не сиюминутное мнение, лучше быть готовым и защищенным против возможных агрессивных действий Ирана, или других стран, которые могут развивать подобное вооружение".

"Наш подход нацелен именно на совместное сотрудничество в области противоракетной обороны, наши эксперты предоставляют все детали", - утверждает Клинтон. "Считаем, что это может оказаться важным для всего мира. Хотим быть наиболее транспарентными. Важно договориться о принципах общей угрозы, и как на нее реагировать", - заключила госсекретарь США.

Российские эксперты смогут инспектировать американские ядерные объекты. РИА Новости. 14 октября 2009

Госсекретарь США Хиллари Клинтон 14 октября подтвердила информацию о том, что российские специалисты смогут инспектировать американские ядерные объекты.

"Мы хотим установить систему проверки, и такие проверки будут включать визиты наших экспертов на объекты каждой стороны. Мы открыто подходим к этому. Мы хотим, чтобы Россия знала, что мы выполняем условия договора", - заявила она в эфире радиостанцииЭхо Москвы.

Клинтон выразила желание, чтобы "и с другой стороны было такое же понимание".

Ранее в СМИ появилась информация о том, что власти США разрешат военным РФ проводить инспекции на своих ядерных объектах. По данным СМИ, предварительная договоренность об этом была достигнута на переговорах Клинтон с министром иностранных дел РФ Сергеем Лавровым в Москве.

В апреле в Вашингтоне состоится саммит по ядерной безопасности. ИТАР-ТАСС. 13 октября 2009

В апреле в Вашингтоне состоится саммит по ядерной безопасности. Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров по итогам переговоров со своей американской коллегой Хиллари Клинтон.

В области нераспространения Россия и США "условились работать на нескольких треках, в том числе по подготовке обзорной конференции государств-участников Договора о нераспространении ядерного оружия в мае этого года". "Накануне этого события состоится важное мероприятие, в апреле предстоит саммит в Вашингтоне по ядерной безопасности" – отметил он.

У России и США есть шанс договориться о новом договоре по СНВ до декабря.ИТАР-ТАСС. 11 октября 2009

У Москвы и Вашингтона "точно есть шанс" заключить новый Договор о сокращении стратегических наступательных вооружений до истечения действующего документа 5 декабря . Такое мнение высказал президент России Дмитрий Медведев.

"Шанс договориться есть точно, потому что нынешняя американская администрация проявила к этой теме вполне нормальный интерес", - сказал президент во время беседы с директором информационных программ Первого канала Кириллом Клейменовым. "Срок действия прежнего договора об СНВ истекает 5 декабря текущего года. В принципе мы поставили нашим переговорщикам задачу: успеть договориться. Я думаю, что шансы весьма неплохие", - подчеркнул он. "Но нужно проявить и мудрость с двух сторон, и желание слушать друг друга, и понимание некоторых современных реалий, - продолжил президент. - Но то, что эта тема сверхважная, никаких сомнений нет".

"С прежней /администрацией вести переговоры по этой теме/ не получалось, они не считали это своим внешнеполитическим приоритетом", - напомнил Медведев. С президентом Бараком Обамой ситуация обстоит намного лучше: "У меня была встреча в Лондоне, а потом - приезд президента Соединенных Штатов Америки в Москву, в ходе которого мы согласовали ряд документов о том, как нам работать над новым соглашением об ограничении стратегических наступательных вооружений". По словам главы государства, "сейчас идет активная работа: выехала большая компетентная делегация из России в Европу для того, чтобы вместе с американскими экспертами продолжить согласование этого документа".

"В конечном счете мы должны стремиться к безъядерному миру. Да, сегодня это такая общая задача, которая многим кажется совершенно неисполнимой. Но, тем не менее, мир без ядерного оружия - это все-таки тот идеал, который должен быть у нас в повестке дня", - считает Медведев.

"У нас сейчас есть ядерные страны, которые обладают ядерным оружием, что называется, на конвенциональных началах. Есть фактические члены "ядерного клуба", которые не признают наличие ядерного оружия, но все знают, что у этих стран есть ядерное оружие", - сказал глава российского государства. "Мы крайне не заинтересованы в том, чтобы происходило расширение этого "ядерного клуба", потому что, в противном случае, ситуация просто может выйти из-под контроля, - пояснил он. – Задача нераспространения - важнейшая задача". "Занимаясь нераспространением, мы должны заниматься параллельно ограничением, сокращением стратегических наступательных потенциалов - и носителей, и ядерных боеголовок", - уверен он. "У нас сегодня есть все шансы продвинуть этот процесс вперед, и мы этим будем заниматься. Я призываю к тому же наших американских партнеров", - заявил Медведев.



Сначала нужно завершить переговоры с США по СНВ, а затем обсуждать сокращение тактического ядерного оружия в Европе. ИТАР-ТАСС. 8 октября 2009

Россия считает, что сначала нужно завершить переговоры с США по СНВ, а затем обсуждать сокращение тактического ядерного оружия в Европе. Об этом заявил 8 октября официальный представитель МИД РФ Андрей Нестеренко.

"Что касается тактического ядерного оружия, то разделяем точку зрения господина (помощника министра обороны США Александра) Вершбоу, что начинать обсуждение этого вопроса на данном этапе преждевременно, - сказал дипломат. - Было бы логично сначала завершить работу над новой договоренностью на замену договора о стратегических наступательных вооружениях".

В начале октября Вершбоу после консультаций в Москве озвучил мнение Вашингтона о том, что после завершения переговоров о новом Договоре по СНВ Россия и США могли бы перейти к обсуждению вопроса о сокращении тактического ядерного оружия в Европе.

"Россия еще несколько лет назад предлагала использовать радиолокационные станции системы предупреждения о ракетном направлении в Габале и Армавире для отслеживании ракетных пусков на южном направлении, - заявил дипломат. - Исходим из того, что такая информация может использоваться для проведения совместного анализа современных ракетных вызовов, что является стержневым элементом российского подхода в международном взаимодействии в области ПВО".

В МИД РФ убеждены, что "прежде, чем предпринимать шаги военного плана необходимо непредвзято оценить ситуацию и согласовать последовательность действий, начиная с политики применения дипломатических методов, как об этом говорили президенты России и США на саммите в Москве 6 июня". "Мы намерены строить отношения с американскими партнерами именно в этом ключе", - добавил Андрей Нестеренко.

Вершбоу также затронул тему отражения в новой договоренности, которая придет на замену СНВ, взаимосвязь между стратегически-наступательными и стратегически-оборонительными вооружениями, - отметил Нестеренко. - Мы не возражаем, что основный акцент должен делать на сокращении стратегических наступательных вооружений. Однако, как неоднократно подчеркивал президент России Дмитрий Медведев, наступательные ядерные вооружения существуют не сами по себе, а во взаимоувязнке со средствами противоракетной обороны. Поэтому говоря об ограничении СНВ, мы должны понимать как это соотносится со средствами ПВО. Главной задачей нового договора является укреплении безопасности государств-участников, а также повышение стабильности и предсказуемости между ними. Сделать это без учета этой взаимосвязи, по нашему мнению, не представляется возможным".

Укрепление режима ядерного нераспространения возможно лишь в условиях обеспечения принципа равной безопасности. Оксана Полищук. ИТАР-ТАСС. 7 октября 2009

Укрепление режима ядерного нераспространения и активизация процесса ядерного разоружения возможны лишь в условиях поддержания стратегической стабильности и обеспечения принципа равной безопасности. Такое мнение высказал сегодня, выступая на заседании Первого комитета ГА ООН, занимающегося вопросами разоружения и международной безопасности, постоянный представитель РФ при Объединенных Нациях Виталий Чуркин.

Россия "продолжает последовательно выступать против односторонних шагов в области наращивания потенциалов стратегической ПРО", подчеркнул он. "Убеждены - подобные действия существенно осложняют продвижение по пути ядерного разоружения", - сказал Чуркин.

Между стратегическими оборонительными и стратегическими наступательными вооружениями, продолжил он, "существует неразрывная связь". "Трудно представить себе ситуацию, при которой проведение глубоких сокращений ядерного оружия сопровождалось бы целенаправленным наращиванием средств ПРО, призванных дать одной из сторон военное преимущество", - указал дипломат.

При этом российская сторона "не отвергает противоракетные системы как таковые", продолжил он. Но конфигурация глобальной ПРО "должна выстраиваться с учетом интересов всех государств", подчеркнул Чуркин.

Россия, отметил он, "в полной мере привержена цели достижения мира, свободного от ядерного оружия". При этом постпред РФ при ООН счел показательным, что "впервые за последние несколько лет идею безъядерного мира практически единодушно поддержали лидеры всех ведущих индустриальных держав".

"Мы осознаем, что особая ответственность здесь ложится на ядерные государства, в том числе и на Российскую Федерацию. Вместе с тем, исходим из того, что ликвидация ядерного оружия должна стать результатом поэтапного процесса всеобщего и полного разоружения с участием всех государств", - сказал Чуркин. Он напомнил, что Россия и США – две крупнейшие ядерные державы - готовы "осуществлять лидерство в области реального ядерного разоружения".

Стратегические силы России



Новые ракетные комплексы составят не менее 80% ударной группировки РВСН к концу 2016 года. РИА Новости. 12 октября 2009

Новые ракетные комплексы будут составлять не менее 80% ударной группировки РВСН к концу 2016 года, сообщил 12 октября журналистам в штабе РВСН в подмосковной Власихе по итогам проверки Владимирской ракетной армии командующий войсками генерал-лейтенант Андрей Швайченко.

Упор в построении перспективной ударной группировки РВСН будет сделан на ее качественное преобразование с тем, чтобы к концу 2016 года ракетные комплексы с продленными сроками эксплуатации составили не более 20%, а новые ракетные комплексы - не менее 80% группировки, заявил командующий.

Новейшими ракетными комплексами РВСН являются ракеты Тополь-М и РС-24. По словам Швайченко, произойдет также качественное совершенствование систем боевого управления войсками и оружием. "Структурно РВСН будут представлять из себя род войск постоянной готовности, способной гарантированно выполнить поставленные задачи", - сообщил командующий.

В качестве основных приоритетов развития РВСН на период до 2020 года, по его словам, определены: поддержание эксплуатационных характеристик ракетной группировки, продление сроков эксплуатации ракет, перевооружение на новые ракетные комплексы стационарного и мобильного базирования, совершенствование системы боевого управления войсками и оружием.

"Что же касается количественного состава перспективной ударной группировки РВСН, то он, безусловно, будет зависеть от тех договоренностей, которые будут прописаны в новом российско-американском договоре по СНВ", - сказал Швайченко.

Вместе с тем, отметил он, учитывая достаточно продолжительный срок выполнения будущего договора - в течение семи лет - РВСН сохранят рачительный подход к выстраиванию перспективной группировки.

"Как и сегодня, ни одна пусковая установка, ни один ракетный полк не будут выводиться из боевого состава до истечения максимально возможных сроков эксплуатации", - заявил командующий РВСН.

Касаясь ближайших планов, Швайченко сообщил, что до конца 2009 года ракетные войска стратегического назначения (РВСН) проведут пять пусков баллистических ракет.

"До конца года РВСН планируют провести еще пять пусков ракет: один пуск ракеты РС-20В из позиционного района ракетного соединения с целью продления срока эксплуатации аналогичных ракет до 23 лет, два испытательных пуска экспериментальных ракет РС-12М с полигона "Капустин Яр" и два пуска ракет РС-20Б с космодрома "Байконур" по программе "Днепр" с выведением на околоземную орбиту космических аппаратов", - сказал командующий.

Он напомнил, что 10 апреля этого года с космодрома "Плесецк" был проведен успешный пуск ракеты РС-12М, а 29 июля с космодрома "Байконур" - успешныйпуск ракеты РС-20Б с попутным выведением на околоземную орбиту шести космических аппаратов.

Оснащение МБР обычными боеприпасами подорвет режим контроля за ядерным оружием. РИА Новости. 12 октября 2009

Оснащение стратегических бомбардировщиков и межконтинентальных баллистических ракет (МБР) обычными боеприпасами (неядерными) может подорвать международный режим контроля за ядерным оружием, заявил командующий Ракетными войсками стратегического назначения генерал-лейтенант Андрей Швайченко 12 октября журналистам в штабе РВСН в подмосковной Власихе по итогам проверки Владимирской ракетной армии.

В августе в ВВС США начало функционировать командование глобального удара, в ведении которого находятся стратегические бомбардировщики и МБР - носители стратегического ядерного оружия. При этом в США не исключают оснащение этих средств доставки обычными боеприпасами.

"Сама по себе такая возможность технически исполнима. Но в любом случае принятие такого решения одной из сторон способно серьезно подорвать не столько сам международный режим контроля над стратегическими ядерными вооружениями, сколько международную безопасность в целом", - сказал командующий.

По его словам, существующие средства обнаружения и предупреждения о ракетном нападении не позволяют различить, чем оснащена стартовавшая в том или ином районе земного шара баллистическая ракета: ядерным или же обычным боезарядом.

"Соответственно степень возникшей угрозы государством, в чью сторону запущена ракета, будет определяться, что называется исходя из худшего варианта", - сказал Швайченко.

По его словам, в таком коротком временном промежутке результат выбора адекватного ответа другой стороной будет вполне предсказуем, что может поставить человечество на грань ядерной катастрофы.

Подписание соглашения об информировании о пусках баллистических ракет повысит доверие России и Китая друг к другу. Наталья Славина. ИТАР-ТАСС. 13 октября 2009

Подписание Соглашения между Россией и Китаем об уведомлениях о пусках баллистических ракет и космических ракет-носителей имеет особое значение. "Взаимное информирование о пусках баллистических ракет - очень важный шаг по направлению к повышению доверия друг другу и укрепления стратегического партнерства", - заявил сегодня премьер-министр РФ Владимир Путин по итогам регулярной встречи глав правительств двух стран.

Пересмотр военной доктрины России

Новая редакция военной доктрины РФ не исключает возможность нанесения превентивных ядерных ударов по агрессору. ИТАР-ТАСС. 14 октября 2009

В новой редакции Военной доктрины России, которую до конца года планируется представить президенту РФ, "скорректированы условия использования ядерного оружия при отражении агрессии с применением

обычных средств поражения не только в крупномасштабной, но и в региональной и даже в локальной войне". Об этом заявил 14 октября секретарь Совета безопасности РФ Николай Патрушев.

Кроме того, по его словам, "предусматривается вариантность возможности применения ядерного оружия в зависимости условий обстановки и намерений вероятного противника". "В критических для национальной безопасности ситуациях не исключается нанесение в том числе упреждающего (превентивного) ядерного удара по агрессору", - сказал секретарь Совбеза РФ.

Раздел Военной доктрины, касающийся положений о возможности применения ядерного оружия, "сформулирован в духе сохранения за Российской Федерацией статуса ядерной державы, способной осуществить ядерное сдерживание потенциальных противников от развязывания агрессии против России и ее союзников", - сказал Патрушев. "Это является в обозримой перспективе важнейшим приоритетом нашей страны", - подчеркнул он.

По его словам, в настоящее время "возникли объективные условия для уточнения Военной доктрины, которая должна предполагать гибкое и своевременное реагирование на текущие и перспективные изменения военно- политической и военно-стратегической обстановки на среднесрочный период". При этом "определено, что Россия считает своей важнейшей задачей предотвращение и сдерживание от развязывания любых военных конфликтов".



Новая Военная доктрина России и "укрепление основ безъядерного мира"не противоречат друг другу. ИТАР-ТАСС. 14 октября 2009

Постоянный представитель РФ при НАТО Дмитрий Рогозин не видит противоречий "между тем, какие идеи закладываются в новую Военную доктрину РФ вопросами ядерного планирования РФ и теми внешнеполитическими инициативами, которые направлены на укрепление основ безъядерного мира". "Одно другому не противоречит", - сказал он в эфире радиостанции Эхо Москвы.

По словам постпреда РФ при НАТО, Россия - это "страна, которая, безусловно, заинтересована в налаживании очень конструктивных отношений с Западом, прежде всего, с США. Мы являемся надежными партнерами в вопросах предотвращения расползания ядерного оружия, последовательно идем по пути сокращения ядерных арсеналов".

"Мы вправе здесь достаточно четко и емко объяснять, в чем суть нашей доктрины", - заявил Рогозин. "Если на Россию совершается массированная атака с использованием так называемых конвенционных, то есть, обычных вооруженных сил, то Россия вправе ответить таким образом, каким она считает наиболее эффективным", - пояснил он.

Американская Военная доктрина, по словам Рогозина, предполагает возможность использования "так называемых компактных ядерных вооружений для уничтожения каких-либо центров противника", и это "сочетается с отказом США от применения ядерного оружия первыми". Постпред РФ при НАТО считает, что поскольку США "рассматривают самые разные сценарии ведения войн", то американская доктрина "в вопросах применения ядерного оружия все время подвержена постоянной эрозии". "В отличие от США, РФ не ведет никаких войн в данный момент, а потому наша Военная доктрина носит исключительно миролюбивый характер", - заключил он.

Разнообразное ядерное возмездие. Владимир Иванов. Независимая Газета. 9 октября 2009

Российские военные круги склонны пересмотреть способы и методы использования ядерного оружия для отражения агрессии. Об этом 8 октября заявил секретарь Совбеза Николай Патрушев на встрече с журналистами в Новосибирске. Военные эксперты не полностью разделяют новую ядерную концепцию, опасаясь, что она вызовет негативную реакцию в мире.

Патрушев заявил, что его ведомство и соответствующие структуры МО завершают работу по формированию новой военной доктрины. Глава Совбеза отметил, что в этот основополагающий документ, определяющий безопасность россиян, будут включены существенные изменения в положения об обоснованности применения ядерного оружия и других средств противодействия агрессии. «В настоящее время в военную доктрину войдут изменения положений с точки зрения возможности нанесения ударов превентивных, ядерных. Таким образом, в новой военной доктрине будут в том числе вот такие изменения», – объявил Патрушев. Правда, секретарь не объяснил прессе, чем вызвана необходимость разработки новой военной доктрины и чем она будет качественно отличаться от предыдущей.

Бывший начальник штаба РВСН генерал-полковник Виктор Есин пояснил НГ, что, поскольку проект военной доктрины имеет гриф «для служебного пользования», вряд ли кто-то возьмется комментировать слова Патрушева. Это было бы равнозначно разглашению служебной тайны со всеми вытекающими отсюда последствиями.

Другой собеседник НГ, знакомый с существом проекта, на условиях анонимности сообщил, что «новая военная доктрина подразумевает внесение значительных изменений в ее прежнюю редакцию, которая вышла в свет в 2000 году. Больше всего у меня вызвало беспокойство то, что сегодня в мире слишком много внимания уделяется ядерным вопросам. Поскольку преобразования, которые сейчас делаются в реорганизации различных сфер российской обороны, формируются различными людьми, то происходит это не совсем согласованно. Ощущается оторванность от реальной жизни».

В частности, по словам эксперта, в отношении ядерных вопросов в доктрину вносятся такие положения, которые просто недопустимы: «Когда доктрина будет выпущена в свет, она может дать поводы другим государствам для очередного обвинения России в агрессивности».

Поэтому, говорит специалист, «хочется верить, что некоторые позиции там просто будут откорректированы на последующих этапах обсуждения этого документа. Дело в том, что в действующей военной доктрине не прописаны частные случаи применения ядерного оружия. И это правильно. Там говорится только о том, что Россия может применить ядерное оружие для отражения агрессии». Когда именно это может произойти – определяет Верховный главнокомандующий исходя из ситуации. То есть это чисто политический документ, соответствующий целям ядерного сдерживания.

Теперь же акцент делается на оперативно-стратегическом использовании ядерного оружия. То есть прописывается множество совершенно конкретных условий применения ядерного оружия. А это значит только одно: российские военные загоняют себя в строгие рамки. Потенциальные противники России всегда могут их обойти и сформулировать свои подходы к этому вопросу. Поэтому конкретизация и детализация этих условий излишня.

«То, что записано в предыдущей доктрине 1993 года и в ее последней редакции, появившейся в 2000 году, с одной стороны, увязывало вопросы нераспространения ядерного оружия, а с другой – давало определенные гарантии государствам, которые не обладают ядерным оружием, что против них такие средства никогда не будут применены, и плюс это связывалось с задачами предотвращения большой войны, – отметил эксперт. – Я полагаю, что это был совершенно правильный подход к данной проблеме».

«Россия не может вести большую войну, поэтому для сдерживания вероятных противников она и сохраняет свой ядерный потенциал. В последней редакции доктрины какие-то конкретные принципы использования ядерных средств там не оговаривались».

Эксперт – отставной генерал, пояснил, что в проекте доктрины появилось много новых понятий, которым не дается точных определений, хотя совершенно не понятно, почему не подходят ранее использовавшиеся. В этом документе его авторы пытаются описать характер будущей войны и при этом не дают ее четкого толкования. По мнению эксперта, единственным положительным моментом новой доктрины является то, что в ней четко определен военный конфликт, в который включены все виды конфликтов.

Когда же в проекте доктрины пытаются определить перечень черт, характерных для каждого вида конфликтов, то это неизбежно приводит к скатыванию к перечислению характерных особенностей, которые присущи широкомасштабной войне. А особенности локальных конфликтов, которые сейчас происходят в разных регионах планеты, не отмечаются как широкомасштабные.

Доктрина в конце концов, считает эксперт, предстанет перед общественностью как открытый документ. «Но, к сожалению, у нас все происходит по одной и той же схеме. Сначала какой-то весьма важный документ подписывают все уполномоченные инстанции, а потом все глупости, которые в нем содержатся, начинают подчищать. Такая же история была и со стратегией национальной безопасности», – заключил специалист.


  • Международное сотрудничество

Россия и Китай подписали протокол о сооружении второй очереди Тяньваньской АЭС. Наталья СлавинаИТАР-ТАСС. 13 октября 2009

Россия и Китай подписали 13 октября протокол о сотрудничестве в сооружении второй очереди Тяньванькой АЭС. Об этом корр. ИТАР-ТАСС сообщил глава Росатома Сергей Кириенко.

"Протокол зафиксировал потолок цены и желание, и интерес обеих стран и дальше совместно работать по этому проекту", - сказал Кириенко, не уточнив, о какой сумме идет речь.

Он пояснил, что в настоящее время истекли два года "гарантийной эксплуатации" (первого и второго энергоблоков) и "китайская сторона хорошо оценивает эту работу, считая Тяньваньскую АЭС одной из самых безопасных станций".

"Протокол зафиксировал принципиальное, политическое решение китайской стороны, и сегодня премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао подтвердил это, заявив о продолжении сотрудничества", - подчеркнул глава Росатома.

Ранее 13 октября вице-премьер РФ Игорь Сечин сообщил, что в строительстве второй очереди Тяньваньской АЭС в Китае будет участвовать компания Атомстройэкспорт. По его словам, проект разработан российскими специалистами. Строительство второй очереди Тяньваньской АЭС предполагает сооружение двух энергоблоков мощностью 1 тыс 600 МВт.

Сечин сообщил, что между Атомстройэкспортом и Китайской корпорацией по атомной энергетике подписан протокол по сооружению второй очереди Тяньваньской АЭС. Также, по словам вице-премьера, было достигнуто соглашение о совместной работе по проекту реактора БН-800.

Выступая на пресс-конференции по итогам переговоров в Пекине, премьер- министр РФ Владимир Путин напомнил, что Россия является одним из мировых лидеров в области атомной энергетики. "И здесь мы ведем себя очень открыто", - сказал он. "Мы не просто что-то строим за границей, мы объединяем свои потенциалы с признанными лидерами", - отметил Путин.

  "У нас вообще абсолютно открытая экономика. Даже более открытая, чем у многих других государств, в том числе у наших соседей на Западе", - подчеркнул премьер. Он отметил, что Россия активно работает в этой области с китайской стороной, в том числе реализуя совместный проект строительства Тяньваньской АЭС.

РФ и КНР договорились о начале проектных работ по созданию быстрого натриевого реактора. Наталья Славина. ИТАР-ТАСС. 13 октября 2009

Россия и Китай подписали протокол о начале проектных и предпроектных работ по созданию быстрого натриевого реактора.  Об этом сообщил 13 октября в интервью корр.ИТАР-ТАСС глава Росатома Сергей Кириенко.

"Этот быстрый реактор - аналог БН-800, подобный же работает и на АЭС в Свердловской области", - отметил Кириенко. В настоящее время, напомнил он, Россия и Китай совместно работают над сооружением "экспериментального натриевого реактора малой мощности, а теперь китайская сторона запросила сооружение двух блоков быстрого реактора".

Он также добавил, что в Китае идет "успешное строительство четвертой очереди газоцентрифужного завода, который производит обогащенный уран".

Кроме того, Сергей Кириенко сообщил, что РФ и КНР начали реализацию другого контракта, уже подписанного ранее, - на поставку топлива низкообогащенного урана. "Общий объем заказа в рамках этого проекта, который рассчитан на срок реализации в течение следующего 10-летия,  может дойти до 7 млрд долл.", - сказал он. "Самое скромное - 5 млрд долл., но пока китайцы выбирают объемы по-максимуму, и если так и пойдет, то сумма может дойти и до 10 млрд долл.", - добавил он.

Россия и Индия активно готовят контракт на строительство новых энергоблоков в Индии. Евгений БезекаРИА Новости. 7 октября 2009

Россия и Индия ведут интенсивные переговоры о строительстве третьего и четвертого энергоблоков на АЭС "Куданкулам" в Индии, которые будут предусматривать большую степень локализации производства оборудования, сообщил РИА Новости 7 октября президент ЗАО Атомстройэкспорт Дан Беленький.

По его словам, стороны договорились продолжать строительство на АЭС "Куданкулам" блоков ВВЭР мощностью 1 тыс. МВт каждый из соображений целесообразности.

"Это будут такие же реакторы с минимальными изменениями, так как нецелесообразно на одной площадке устанавливать реакторы разного типа", - сказал глава Атомстройэкспорта, который находился в Нью-Дели на Международной конференции по мирному использованию атомной энергии.

Готовящийся контракт предусматривает большую степень локализации. В частности, на предприятиях в Индии планируется наладить производство части грузоподъемного и емкостного оборудования, трубопроводов. "Часть оборудования, в первую очередь крупногабаритного, нецелесообразно доставлять из России", - пояснил Беленький.

По словам президента Атомстройэкспорта, главное при отборе подрядчиков - "надежность, референтность, безопасность".

"Отвечающей всем этим принципам уже признана индийская промышленная корпорация Larsen & Toubro, имеющая опыт производства монтажных работ на первом и втором блоках АЭС "Куданкулам", - сказал Беленький.

Аналогичная работа по поиску партнеров ведется в Китае, где Атомстройэкспорт построил и завершил гарантийную эксплуатацию Тяньваньской АЭС, сейчас ведутся переговоры по строительству второй очереди станции.

Комментируя неудовлетворенность индийской стороны темпами поставки оборудования на АЭС "Куданкулам", Беленький сказал, что на сегодняшний день на площадку поставлено 99% оборудования.

Задержки, вместе с тем, неизбежны, так как "блок очень сложный". "На АЭС "Куданкулам" предусмотрены новые системы безопасности, требуется их тестирование", - сказал он.

Говоря об участии "Атомстройэкспорта" в тендере на строительство АЭС в Турции, Дан Беленький сообщил, что "в Турции мы остались единственными участниками тендера".

"С технической стороны Турцию все устраивает, сейчас идет оценка финансовой составляющей тендерного предложения", - пояснил он, выразив надежду, что в ближайшие два месяца решение будет принято.

Ведутся переговоры с Иорданией, которая планирует построить у себя центр ядерных исследований.

"Мы подали предложение в рамках тендера на строительство центра ядерных исследований. У иорданской стороны возникли вопросы, мы даем пояснения, сейчас идут интенсивные уточняющие переговоры", - пояснил глава Атомстройэкспорта. Летом компания провела в Иордании презентацию возможностей российского реактора ВВЭР.

Продолжается подготовка межправительственного соглашения о сотрудничестве в области атомной энергетики с Бангладеш, где весной этого года прошла презентация возможностей ЗАО Атомстройэкспорт.

"Очень многие страны, не имеющие собственных атомных станций, выражают желание построить АЭС, но это требует серьезной подготовительной работы. В частности, необходимо создать нормативно-правовую базу и соответствующую инфраструктуру, обеспечить подготовку высококвалифицированного персонала", - сказал глава "Атомстройэкспорта".



РФ может получить заказ на восемь блоков для АЭС в Индии. РИА Новости. 12 октября 2009

Россия может получить заказ на строительство восьми блоков ВВЭР для АЭС в индийском штате Западная Бенгалия, сообщает индийское издание Hindu со ссылкой на источники.

В реализации нового проекта на объекте "Харипур" (Haripur), вероятно, будет задействовано ЗАО Атомстройэкспорт, принимающее участие в строительстве на АЭС "Куданкулам" в Индии, подчеркивает газета.

Вопрос о реализации проекта в Западной Бенгалии поднимался, по данным источников, в ходе встречи председателя индийской Комиссии по атомной энергии Анила Какодкара с гендиректором госкорпорации Росатом Сергеем Кириенко. Как сообщали ранее СМИ, Какодкар, обсуждая в ходе встречи выделение России второй площадки для строительства АЭС в Индии, заявил, что решение будет принято скоро.



Росатом не подтверждает сообщения об открытом хранении ядерных отходов в Томской области. РИА Новости. 13 октября 2009

Руководитель пресс-службы госкорпорации Росатом Сергей Новиков прокомментировал информацию французских СМИ о хранении ядерных отходов на территории Томской области "под открытым небом", сказав, что вероятно издания имели в виду отвальный гексафторид урана, который не является радиоактивным отходом и хранить контейнеры с которым под открытым небом - мировая практика, сообщает 13 октября пресс-служба администрации Томской области.

В сообщении говорится, что "накануне издание Liberation и агентство Reutersраспространили информацию о том, что ядерные отходы, которые французские АЭС отправляют на переработку в Россию, хранятся в нашей стране "под открытым небом".

Как сообщил Новиков, из материала Liberation не представляется возможным понять, о чем идет речь. Тем более, что с компанией EDF, которая эксплуатирует французские АЭС, у "Росатома" вообще нет контрактов на ввоз чего бы то ни было в Россию.

"В материале французского издания речь идет, скорее всего, об отвальном гексафториде урана, который не является радиоактивными отходами. Он образуется как остаточный материал от процесса обогащения урана и с радиационной точки зрения в несколько раз менее активный, чем природный уран", - приводятся в сообщении слова представителяРосатома.

По словам Новикова, хранение контейнеров с отвальным гексафторидом урана под открытым небом - это мировая практика. Так происходит и в США, и в Европе, и в России в соответствии с рекомендациями МАГАТЭ.

"Применительно к Северску речь может идти об отработанном ядерном топливе. После эксплуатации топлива 90% его энергопотенциала остается неиспользованным. Французы отправляют свое отработанное топливо на завод Ла-Аг (север Франции), где уран очищают от наработавшегося в сборках плутония. Затем часть этого очищенного урана отправляется в Россию, где из него снова делают топливо для АЭС, которое по лицензии компании АREVA поставляется на АЭС Германии, Нидерландов, Швеции и Швейцарии. Сибирский химический комбинат задействован в этой цепочке", - сообщил Сергей Новиков.

Таким образом, говорится в сообщении, информация ряда СМИ о хранении на территории Томской области ядерных отходов из Франции не соответствует действительности.



ИНФОРМАЦИЯ ПИР-ЦЕНТРА

  • Гштаадский процесс

ПИР-ПРЕСС. 8 октября 2009

1-3 октября с.г. в горной деревушке Гштаад (Швейцария) состоялся семинар на тему«Ядерное нераспространение и разоружение: вызовы и задачи для будущего международного сотрудничества», организаторами которого выступили Центр политических исследований России (ПИР-Центр), Женевский центр политики безопасности, Федеральный департамент иностранных дел Швейцарии, Центр исследования проблем нераспространения им. Джеймса Мартина при Монтерейском институте международных исследований и Корпорация Карнеги в Нью-Йорке. Семинар стал четвертым мероприятием Гштаадского процесса, который был инициирован в августе 2006 г.

Будучи неформальным форумом, Гштаадский процесс способствует обмену мнениями между ведущими экспертами по международной безопасности, нераспространению и разоружению. Участники встречи смогли обсудить основные вызовы режиму нераспространения и разоружения, перспективы подписания и ратификации нового договора о СНВ, перспективы ратификации и вступления в силу ДВЗЯИ, перспективы начала переговоров по договору по ЗПРМ, перспективы предстоящей Обзорной конференции по ДНЯО 2010 г., а также региональные аспекты нераспространения и разоружения – Иран, КНДР, Пакистан.

Говоря о российско-американском диалоге, глава российской делегации на переговорах по СНВ Анатолий Антонов отметил, что «при всей важности российско-американских договоренностей в стратегической сфере, сводить только к ним проблему ядерного разоружения было бы неправильно. Рассчитываем, что на Обзорной конференции ДНЯО 2010 г. состоится откровенный разговор о том, какой дополнительный вклад в этот процесс могут внести другие ядерные государства-члены Договора. Важно, чтобы уже в ближайшей перспективе они могли бы постепенно присоединиться к усилиям, предпринимаемыми Россией и США».

В семинаре приняли участие более 30 представителей из Европы, России и США - государственные деятели и признанные эксперты по вопросам международной безопасности: президент Фонда Плаушерс Джозеф Сиринционе, глава представительства Швейцарии при НАТО Жан-Жак дю Дардель, профессор университета Мэриленд КатаринКеллехер, глава Департамента по вопросам контроля над вооружениями и нераспространением Совета национальной безопасности США Джордж Лоок, заместитель директора Института исследования проблем мира во Франкфурте Харальд Мюллер, глава Департамента по вопросам безопасности МИД Швейцарии Жак Питтлу, директор Центра изучения проблем нераспространения им. Дж. Мартина при Монтерейском институте международных исследований Уильям Поттер, глава Департамента по вопросам верификации и политики безопасности МАГАТЭ Тарик Рауф,

Среди российских экспертов и официальных лиц, принявших участие в семинаре, следует выделить директора Департамента по вопросам безопасности и разоружения МИД РФ Анатолия Антонова, заместителя главы российской представительства при ООН в Женеве Виктора Васильева, старшего вице-президента ПИР-Центра, генерал-лейтенанта (в отставке) Геннадия Евстафьева, заведующего отделом стратегических исследований Центра международной безопасности ИМЭМО РАН Александра Савельева, заместителя директора Департамента международного сотрудничества Государственной корпорация по атомной энергии Росатом Алексея Убеева.

Делегация ПИР-Центра была представлена президентом Владимиром Орловым, старшим вице-президентом Геннадием Евстафьевым и научным сотрудником Еленой Гелескул.

Заседания в ходе семинара велись в режиме не для печати. С материалами предыдущих семинаров Гштаадского процесса можно ознакомиться на сайте ПИР-Центра.



  • The Stein am Rhein Symposium

ПИР-ПРЕСС. 9 октября 2009

Президент ПИР-Центра Владимир Орлов выступил перед участниками Международного симпозиума The Stein am Rhein Symposium (stars) “Готовясь к будущему: вызовы и выбор 2020» (Fit for the Future – Challenges and Choices 2020). Симпозиум, прошедший в швейцарском городе Штайн-на-Рейне, собрал 80 молодых лидеров бизнеса, науки и искусства из Азии, Европы, Латинской Америки. Основная задача stars – собрать вместе молодое поколение будущих мировых лидеров, подготовить их к многогранным вызовам эпохи глобализации, найти ответ на вопрос: «Что значит быть достойным лидером в будущем?».

Помимо Владимира Орлова, перед участниками симпозиума выступили председатель Группы Кредит Свисс д-р Ханс-Ульрих Дериг, председатель Торговой палаты США Роберт Миллиган, президент и исполнительный директор Банка международного сотрудничества Японии проф. Хироши Ватанабэ, председатель Совета директоров компании Нестле Петер Брабек-Летмат, генеральный секретарь Римского Клуба МартинЛис, декан Школы публичной политики имени Ли Куан Ю Государственного университета Сингапура д-р Кишоре Мабубани и др.

Прошли беседы и встречи д-ра Орлова с председателем Совета директоров stars, исполнительным директором UBS Wolfsberg д-ром Тони Шененбергером, председателем правительства кантона Шауфхаузен (Швейцария) Розмари Видмер Гизель, председателем Совета директоров Компании Бюлер Кальвином Гридером, председателем Совета директоров компании Геберит Гюнтером Кельмом и др. В ходе поездки Владимир Орлов посетил корпоративный Центр тренинга для высшего звена банка UBS «Вольфсберг».

В своем выступлении президент ПИР-Центра остановился на внешнеполитической стратегии России, приоритетных направлениях развития России на период до 2020 года. В частности, он отметил: «Сохранение и развитие ядерных технологий является вторым по приоритетности направлений в числе пяти приоритетов российской модернизации, объявленной президентом Медведевым. Развитие атомной энергетики является одним из ключей к решению экономических задач внутри страны. Россия также намерена закрепиться на уже освоенных зарубежных атомно-энергетических рынках, при этом напористо стремится расширить географию ядерного экспорта. Освоение новых «атомных рынков» мира имеет не только экономическую подоплеку, но также соответствует внешнеполитическим устремлениям России закрепиться или восстановить позиции в целом ряде регионов мира, от Ближнего Востока до Латинской Америки».

По вопросам получения комментариев экспертов ПИР-Центра следует обращаться по тел.: +7 (495) 987-19-15, по факсу: +7 (495) 987-19-14 или по электронной почте:reception@pircenter.org


  • О бюллетене

Электронный новостной бюллетень Ядерный Контроль представляет собой подборку материалов российских СМИ и собственных материалов ПИР-Центра по проблемам ядерной энергетики и нераспространения ядерного оружия и средств его доставки. В бюллетене публикуются аналитические и информационные статьи, посвященные вопросам контроля над вооружениями, ОМУ-терроризма, экспортного контроля, ядерной энергетики и другим актуальным проблемам международной безопасности, а также мнения известных политиков и ведущих российских экспертов по вопросам внешней политики и глобальной безопасности.

Бюллетень выходит еженедельно по четвергам. Выпускающий редактор бюллетеня – Надежда Теллер.



Вы можете бесплатно подписаться на электронный бюллетень на сайте ПИР-Центра по адресу http://www.pircenter.org/index.php?id=1770.
Каталог: media -> content -> files
files -> Ядерный контроль: информация выпуск # 29, 2004 18 августа 25 августа
files -> Ядерный контроль выпуск #16 (397), 2010 15 октября – 28 октября 2010
files -> Ядерная россия сегодня. 10 октября 2001
files -> Цитата номера
files -> Ядерный контроль выпуск #19 (341), 2008 5 июня – 11 июня
files -> Ядерный контроль выпуск #6 (387), 2010 15 апреля – 28 апреля
files -> Ядерный контроль: информация выпуск # 13, 2006 29 марта – 5 апреля
files -> Ядерный контроль: информация выпуск # 31, 2004 1 сентября 8 сентября
files -> До 10-летнего юбилея пир-центра осталось: 29 дней ядерный контроль: информация


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница