Руководство пользователя Версия 9 Copyright 2012 Москва Содержание Основные возможности программы



страница1/6
Дата23.07.2016
Размер0.82 Mb.
ТипРуководство пользователя
  1   2   3   4   5   6
ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА (ИАС) «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ»

Руководство пользователя

Версия 2.9

Copyright © 2012 Москва
Содержание

Основные возможности программы

Технические требования (минимальные системные требования)

Установка программы

Создание резервной копии базы данных

Обновление версии

Настройка сетевой версии

Рекомендуемая последовательность работы с программой:

Непосредственная работа с программой:

Главное меню программы

Внесение учреждения в программу

Создание пользователей

Настройка параметров работы программы

Справочники в программе

Продукты

Таблица перерасчета

Потери при термообработке

Технологические карты

Типовые меню

Поставщики продуктов

Меню текущего дня

Меню - требование

Бракеражная ведомость

Дополнительные отчеты медицинского работника

Склад

Текущий остаток

Поступление

Расход

Списание

Возврат

Заказ продуктов

Возврат поставщику

Справочник

Экспорт DBF

Информационно-аналитическая система (ИАС) «АВЕРС: РАСЧЕТ МЕНЮ ПИТАНИЯ» разработана группой компаний АВЕРС (ООО ФинПромМаркет-XXI). Эта программа предназначена для автоматизации процессов, связанных с планированием и организацией питания в дошкольном образовательном учреждении.



Введение

ИАС «Аверс: Расчет Меню Питания» позволяет автоматизировать работу медицинского работника, рассчитывающего расход продуктов питания, а также работу складского работника.

Система информационно взаимодействует с программами бухгалтерской отчетности, таким образом она позволяет осуществлять отчет перед бухгалтерией как в печатном, так и в электронном виде.

ИАС адаптирована для работы с ней нескольких пользователей одновременно, при условии наличия локальной сети в учреждении. Таким образом, использование данной ИАС полностью охватывает отчетный процесс организации питания и ведения складского учета в дошкольном образовательном учреждении.



Лицензионное соглашение.

Настоящее соглашение заключается между правообладателем программного продукта – ООО «ФинПромМаркет-XXI» (далее – Правообладатель) и Вами – конечным пользователем продукта (далее – Пользователь). Соглашение определяет отношения между Правообладателем и Пользователем, возникающие в процессе использования продукта. Правообладатель предоставляет Пользователю неисключительное право (лицензию) на использование экземпляра программного продукта и сопровождающей его документации (далее – Программа).



Авторское право

Авторское право на все копии Программы принадлежат Производителю и защищено законодательством РФ, а также международными соглашениями по защите авторских прав.



Пользователь имеет право:

  1. создавать резервную копию Программы;

  2. обеспечить доступ к Программе путем ее записи в память ЭВМ или внешнее устройство.

Пользователь не имеет права:

  1. копировать Программу с целью распространения;

  2. удалять защиту от копирования;

  3. использовать компоненты Программы в каких-либо других продуктах;

  4. передавать другому лицу права, предоставляемые Пользователю настоящим соглашением (путем проката, аренды Программы и т.д.);

  5. декомпилировать и изменять Программу, нарушая условия, предусмотренные авторским законодательством;

  6. удалять или исправлять в Программе любые знаки о праве собственности (авторском праве на продукт).

Гарантии

Правообладатель гарантирует, что работа Программы будет соответствовать описанию, изложенному в документации, при соответствии операционной системы и технических характеристик компьютера Пользователя техническим требованиям Программы, а также при соблюдении Пользователем требований по сохранности данных. Правообладатель не гарантирует совместимость Программы с нелицензионными версиями операционных систем и других программных продуктов. В случае обнаружения дефекта на магнитном носителе, содержащем данную Программу, Потребитель имеет право поменять его в течение 3 (трех) месяцев со дня продажи.



Ответственность сторон

В случае обнаружения каких-либо дефектов продукта Правообладатель обязуется заменить дефектный экземпляр Программы. Правообладатель не несет ответственности за какой-либо ущерб, нанесенный Пользователю вследствие обстоятельств непреодолимой силы или в результате ненадлежащего выполнения Пользователем правил эксплуатации Программы. В любом случае, сумма возмещения не может превышать сумму, фактически уплаченную Пользователем за Программу Правообладателя. В случае нарушения Пользователем какого-либо из положений соглашения оно считается утратившим силу.



Особые условия

При перепродаже Программы весь объем прав и обязанностей, а также экземпляр Программы со всей документацией, переходят к новому Потребителю. Если у Вас возникли вопросы, касающиеся данного Соглашения, обратитесь в отдел маркетинга Производителя: телефон: +7 (499) 265-12-31, +7 (916) 730-95-55 факс: +7 (499) 265-56-39 E-mail:aversdir@mail.ru, office@iicavers.ru

Основные возможности программы

ИАС "Аверс: Расчет меню питания" позволяет:



  • Формировать меню текущего дня в автоматическом режиме, с учетом данных технологических карт приготовления блюд, установленным показателям и критериям качества рациона питания, а также исходя из данных о наличии продуктов питания в кладовой учреждения;

  • Автоматизировать процесс учета и расхода продуктов питания;

  • Осуществлять мониторинг рациона питания по всем показателям пищевой ценности используемых продуктов;

  • Планировать поставки продуктов питания в учреждение;

  • На основании данных табеля посещения учреждения строить возвратное и дополнительное меню;

  • Разрабатывать технологические карты.

В систему включены:

  • Справочник типовых технологических карт приготовления блюд. Документ содержит более 4500 технологических карт, составленных в соответствии с действующими нормативными документами, регламентирующими процесс организации питания в дошкольных образовательных учреждениях. Технологическая карта содержит информацию об используемых продуктах, способах их предварительной и термической обработки; пищевой и энергетической ценности блюда; технологии приготовления;

  • Справочник продуктов питания, используемых при приготовлении блюд. В справочнике реализован механизм учета сезонных потерь продуктов питания при их переработке;

  • Библиотека шаблонов типовых периодических меню питания. Типовое меню питания может быть детализировано пользователем системы по категориям довольствующихся.

Технические требования (минимальные системные требования)

Программа «Аверс: Расчет меню питания» предназначена для работы на IBM-совместимых персональных компьютерах, которые должны обладать следующими характеристиками:



  • Оперативная память объемом 256Мб и выше(для Windows Vista/7 от 512Mб);

  • Процессор с тактовой частотой 1ГГц и выше;

  • Жесткий диск не менее 300 Мб свободного места.

  • Операционные системы Windows: 98/ME/NT/2000/XP/Vista/7 с последними пакетами обновлений; Linux: AltLinux 4 и выше, RedHat 4 и выше, Ubuntu 8 и выше; Unix: FreeBSD 6 и выше; Mac OS X (клиент);

  • Дисплей Монитор с разрешение экрана 1024 x 768 или выше;

  • CD/DVD-дисковод для установки и обновления программного обеспечения;

  • Принтер: формата А4/А3 (А3 для печати специальных форм отчетов), для печати документов;

  • Сетевая карта для работы в составе ЛВС (Локальной вычислительной сети).

Программное обеспечение:

  • Для доступа к базам данных: Firebird 1.5 и выше;

  • Наличие одного из интернет обозревателей: Firefox 3 и выше (рекомендуемый), Internet Explorer 6 и выше, Opera 9 и выше, Chrome 3 и выше, Safari 3 и выше;

  • Для работы с отчетными формами (документами) один из офисных пакетов: OpenOffice 2 и выше, Microsoft Office 2000, 2003, 2007, 2010.

Установка программы

  1. Необходимо убедиться, что компьютер и операционная система соответствуют минимальным системным требованиям.

  2. Вставить установочный диск с программой в компьютер, автоматически откроется окно:

Рисунок 1. Запуск диска

запуск диска

Необходимо выбрать пункт «Установка/Обновление».

3. После чего появится следующее окно:

Рисунок 2. Начало установки



начало установки

Необходимо выбрать кнопку «Да».

4. Произойдет запуск мастера установки:

Рисунок 3. Окно «Мастер установки ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»



окно «мастер установки иас «аверс: расчет меню питания»

Нажать кнопку «Далее», закрыв предварительно все прочие приложения. Появится окно, в котором необходимо выбрать папку для установки:

Рисунок 4. Окно «Выбор папки установки программы»

окно «выбор папки установки программы»

Изменение диска С: на другой: Если программу требуется установить на другой диск, то можно изменить путь установки на d:\avers или другой из D,E,F,G,H.



Внимание

Не изменяйте путь :\avers. Изменять предлагаемое место установки программы крайне нежелательно, т.к. после установки надо будет перенастраивать конфигурационные файлы Firebird, Apache и самой программы ИАС «Аверс: Расчет Меню Питания».

5. В процессе установки будет предложено установить Сервер баз данных Firebird и Веб-сервер Apache, а также выбрать редактор электронных отчетов, с помощью которого будет происходить печать выходных форм:

Рисунок 5. Окно «Выбор дополнительных задач»



окно «выбор дополнительных задач»

  • Сервер баз данных - Firebird предназначен для работы с базой данных, без него работать с ИАС «Аверс: Расчет Меню Питания» будет невозможно, поэтому его необходимо установить. Если Firebird уже установлен в системе, то снимите соответствующую галочку.

  • Веб сервер - Apache отвечает за отображение рабочих страниц программы в браузере, без него работать с ИАС «Аверс: Расчет Меню Питания» будет невозможно, поэтому его необходимо установить. Если в системе уже установлен другой Apache установленный на порт HTTP, то Apache следует установить, т.к. он устанавливается на другой порт 8081. Если Apache на этот порт уже был установлен, то снимите галочку.

  • Если на Вашем компьютере отсутствует программа для печати отчетов, Вы можете установить бесплатное офисное приложение Calc Open Office, имеющееся на Вашем установочном диске. После чего нажмите кнопку «Далее».

6. Появится окно с параметрами установки:

Рисунок 6. Окно « Параметры установки программы»



окно « параметры установки программы»

Необходимо нажать кнопку «Установить».

7. Начнется процесс установки программы:

Рисунок 7. Окно «Установка программы»



окно «установка программы»

Необходимо дождаться пока завершится процесс установки ИАС «Аверс: Расчет Меню Питания», и вспомогательных программ (Firebird и Apache).

8. Должно появиться окно утилиты MenuDB:

Рисунок 8. Окно «Утилиты MenuDB»



окно «утилиты menudb»

Необходимо нажать на кнопку «Копировать БД», после завершения процесса копирования (установки) базы данных, появится окно:

Рисунок 9. Окно «Завершения копирования БД»

окно «завершения копирования бд»

Необходимо нажать на кнопку «ОК», окно автоматически закроется. Оставшееся окно утилиты MenuDB необходимо закрыть.

9. Произойдет завершение работы мастера установки:

Рисунок 10. Окно «Завершения процесса установки программы ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»



окно «завершения процесса установки программы иас «аверс: расчет меню питания»

Нажать кнопку «Завершить». В результате успешной установки программы произойдет автоматический запуск ИАС «Аверс: Расчет Меню Питания».

Создание резервной копии базы данных

Общепринятая мера безопасности сохранности данных. Ее необходимо осуществлять не реже одного раза в неделю в тех случаях, когда в Вашей организации отсутствуют бесперебойные блоки питания, обеспечивающие возможность безопасного завершения работы в случаях резких скачков напряжения электросети.

Также резервную копию базы данных необходимо создавать перед каждым обновлением программы.


  1. Создать новую папку в любой удобной для Вас директории, в которой будет храниться резервная копия (желательно на съемном носителе информации).

  2. Прежде чем копировать папку БД необходимо убедиться, что Вы работаете с базой, установленной по умолчанию. Вам следует открыть раздел главного меню Сервис/Пользователи, на данной вкладке содержится информация о базе данных. В строке файл БД Вы можете увидеть путь соединения с используемой базой (пример - C:\avers\region_menu\database).

  3. Копирование файла. Для копирования файла БД необходимо открыть директорию, в которой расположена Ваша БД (1), выбрать папку database (2), кликнуть по ней правой клавишей мыши и выбрать функцию копировать (3).

Рисунок 11. Директория установки программы

директория установки программы

  1. После выполнения ранее перечисленных действий следует выбрать ту директорию, где Вы хотели бы сохранить файл, кликнуть в ее поле правой клавишей мышки и выбрать функцию Вставить. Резервная копия базы данных создана.

Обновление версии

Программа обновляется путем переустановки поверх уже установленной версии.



  1. Уже установленная на ПК версия должна быть не ниже 2.8. Если версия ниже требуемой необходимо предварительно произвести последовательное обновление.

  2. Обязательно сделать резервную копию базы данных.

  3. В связи с обновлением сервера баз данных Firebird, необходимо предварительно удалить ранее установленный Firebird 1.5.

  4. Вставить установочный диск с программой в дисковод, автоматически откроется окно:

Рисунок 12. Запуск диска

запуск диска

Необходимо выбрать пункт «Установка/Обновление».

4. После чего появится следующее окно:

Рисунок 13. Начало установки



начало установки

Необходимо выбрать кнопку «Да».

5. Произойдет запуск мастера установки:

Рисунок 14. Окно «Мастер установки ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»



окно «мастер установки иас «аверс: расчет меню питания»

Нажать кнопку «Далее», закрыв предварительно все прочие приложения.

6. Появится окно, в котором необходимо выбрать папку для установки программы:

Рисунок 15. Окно «Выбор папки установки программы»



окно «выбор папки установки программы»

Нажать кнопку «Далее».

7. В процессе обновления будет предложено установить Сервер баз данных Firebird и Веб-сервер Apache, а также выбрать редактор электронных отчетов, с помощью которого будет происходить печать выходных форм. Необходимо настроить выбор дополнительных соответственно нижеследующему рисунку:

Рисунок 16. Окно «Выбор дополнительных задач»



окно «выбор дополнительных задач»

Нажать кнопку «Далее»

8. Появится окно с параметрами обновления:

Рисунок 17. Параметры установки программы



параметры установки программы

Нажать кнопку «Установить».

9. Обновление базы данных. После копирования файлов программы появится окно:

Рисунок 18. Окно «Утилиты MenuDB»



окно «утилиты menudb»

  • Нажмите кнопку «Обновить БД» (все ранее внесенные Вами данные сохранятся).

Внимание

Будут происходить достаточно сложные процессы сравнения и добавления данных, обязательно необходимо дождаться их завершения, не давая никаких других команд компьютеру.

Рисунок 19. Визуализация обновления БД

визуализация обновления бд

Свидетельством успешного завершения процесса обновления базы данных будет появления окна:

Рисунок 20. Окно «Завершения обновления»

окно «завершения обновления»

10. Необходимо нажать кнопку «ОК» и дождаться появления окна:

Рисунок 21. Окно «Завершения процесса установки программы ИАС «АВЕРС: Расчет меню питания»

окно «завершения процесса установки программы иас «аверс: расчет меню питания»

Нажать кнопку «Завершить», произойдет автоматический запуск программы.

Настройка сетевой версии

Если Вы планируете работать одновременно с программой на двух и более компьютерах, необходимо настроить сетевую версию программы. Все компьютеры должны быть объединены в локальную сеть. Один компьютер будет выполнять роль сервера, остальные – дочерние. Компьютер, на котором установлена программа, выполняющий роль сервера, должен быть включен в любой момент времени, когда необходим доступ к ИАС «Аверс: Расчет меню питания» с другого (дочернего) компьютера.

Необходимо выяснить IP-адрес сервера (либо его сетевое имя), а также нужно знать место установки программы (стандартная папка установки: C:\avers\region_menu).

Для просмотра IP-адреса компьютера(сервера):



  1. Откройте Пуск->Все программы->Стандартные

  2. Выберите Командная строка

Рисунок 22. Выбор командной строки

выбор командной строки

  1. Введите команду ipconfig/all и нажмите кнопку «Enter»

Рисунок 23. Образец вида командной строки

образец вида командной строки

.


  1. Найдите строку с записью IPv4-адрес

Рисунок 24. Образец вида строки ip-адреса компьютера

образец вида строки ip-адреса компьютера

  1. Запись вида 192.168.x.x и есть ip-адрес компьютера.

На рабочем столе дочернего компьютера необходимо создать новый ярлык с путем размещения объекта: http://localhost:8081/region_menu/region.cgi, но с изменением слова localhost на IP-адрес серверной машины.

Если планируется одновременная работа и медицинского сотрудника и сотрудника склада, то необходимо завести дополнительных пользователей в программе.

Рекомендуемая последовательность работы с программой:

Настройка программы для работы:



  1. Необходимо проверить на соответствие требованиям Вашей организации и при необходимости дополнить справочники в пункте «Параметры» (Список категорий довольствующихся, Категории норм питания, Регион.).

  2. Необходимо проверить на соответствие требованиям Вашей организации и при необходимости дополнить справочники «Продукты», «Технологические карты», «Типовые меню» и «Таблица перерасчета» пункта «Питание».

  3. Задать параметры работы программы в разделе «Параметры» пункта «Питание».

  4. Заполнить список поставщиков.

  5. В случае необходимости одновременной работы медицинского и складского работников с программой (на разных компьютерах по локальной сети) - создать соответствующих пользователей.

Основные приемы работы с программой:

Поля, заполняемые вручную (поля белого цвета)

Для внесения информации необходимо нажать указателем мыши внутри поля и ввести необходимый текст

Поля, заполняемые с помощью справочников (названия таких полей изображены красным цветом, при наведении на название поля указателя мыши появляется указатель гиперссылки)

Нажмите на гиперссылку. Откроется справочник со списком вариантов для заполнения выбранного Вами поля. Для выбора записи нажмите по ней левой кнопкой мыши

Кнопка c:\program files\syntext\docs\rmp\images\del.png«Удалить»

Позволяет удалить запись.

Кнопка c:\program files\syntext\docs\rmp\images\redaktor.png«Редактировать»

Позволяет внести изменения в записи.

Заполнение полей с указанием даты

При заполнении указанных полей можно либо пользоваться календаремc:\program files\syntext\docs\rmp\images\pic\16.png, вызываемым нажатием кнопки c:\program files\syntext\docs\rmp\images\kalendar.png, либо ввести дату вручную. При этом формат даты имеет вид дд.мм.гггг

После заполнения информации на каждой вкладке нажимайте на кнопку «Сохранить».

Непосредственная работа с программой:

Для медицинского работника:


  1. Составить «Меню текущего дня».

  2. Сформировать «Меню-требование». Отредактировать его. При необходимости изменить рассчитанный вес продуктов питания и вывести документ на печать.

  3. Сформировать «Бракеражную ведомость», отредактировать и вывести на печать.

  4. В пункте «Меню текущего дня» сформировать «Отчет для родителей» и вывести его на печать.

  5. В пункте «Меню текущего дня» сформировать «Ведомость анализа используемого набора продуктов» и вывести ее на печать.

  6. В случае необходимости используйте возвратное меню в меню текущего дня.

  7. В случае необходимости используйте дополнительное меню в меню текущего дня.

  8. В случае электронной формы отчета перед бухгалтерией необходимо использовать функцию Экспорта DBF в основном пункте меню программы «Сервис».

Для сотрудника, ведущего склад:

  1. Во вкладке «Поступление» внести имеющиеся на складе остатки продуктов с указанием поставщика «Корректировка».

  2. Составить предварительный заказ продуктов на интересующие Вас дни.

  3. Оформить поступление продуктов на склад.

  4. Оформить расход продуктов питания можно только после составления и редактирования медицинским работником меню-требования. Как по основному, так и по дополнительному (при наличии) меню.

  5. По необходимости оформить списание продуктов со склада и возврат поставщику.

  6. В конце месяца при необходимости распечатать отчетные формы (желательно).

Главное меню программы

Главное меню программы состоит из трех разделов «Учреждения», «Питание» и «Сервис». При наведении на любой из разделов курсора мыши автоматически выпадает список доступных вкладок:

Рисунок 25. Главное меню программы

главное меню программы

Разделы «Учреждения» и «Сервис» являются служебными. Они необходимы для внесения в программу своего учреждения, создания пользователей с различными ролями «Диетсестра» и «Кладовщик», формирования электронной формы отчета перед бухгалтерией. Подробнее рассмотрим принципы работы с данными вкладками ниже.

Раздел «Питание» основного меню программы отражает последовательность непосредственной работы с программой:


  1. Каталог: files
    files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
    files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
    files -> -
    files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
    files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
    files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
    files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
    files -> Издательство
    files -> Список иностранных песен
    files -> Репертуар группы


    Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница