Результаты исследования транспортной подвижности населения города оренбурга



Скачать 60.48 Kb.
Дата31.07.2016
Размер60.48 Kb.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ ПОДВИЖНОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ОРЕНБУРГА
Якунин Н.Н., Нургалиева Д.Х.

Оренбургский государственный университет, Оренбург
Использование современных прогрессивных научно-образовательных технологий в образовательном процессе является востребованным элементом системы образования.

Специалисты должны быть подготовлены к принятию сложных решений и определению мероприятий по повышению качества в сфере автомобильного транспорта. Качество этих знаний во многом определяется тем, насколько своевременно, полно и достоверно они были переданы студенту преподавателем, а студентом восприняты.

Прогрессивные научные технологии, используемые в учебном процессе, позволяют решать задачи в своей области назначения оперативно, экономя время и средства предприятий, улучшая и совершенствуя жизнь населения.

Кафедра автомобильного транспорта занимается подготовкой специалистов в области организации перевозок грузов и пассажиров. К вопросам организации перевозок пассажиров непосредственное отношение имеет решение задачи транспортной подвижности населения.

Транспортная подвижность населения, в первую очередь, городского, является одной из важнейших характеристик, знание которой позволяет более обоснованно оценивать и рассчитывать потребность в транспортных средствах, обеспеченность населения услугами общественного пассажирского транспорта (ОПТ), суммы объективно необходимых бюджетных компенсаций для покрытия убытков по обслуживанию пассажиров льготных категорий и планово-убыточных маршрутов, для решения многих других задач и осуществления мероприятий по улучшению транспортного обслуживания населения. В то же время, вопросы транспортной подвижности являются весьма сложными и, наименее разработанными в теоретическом и методическом плане [1].

Изучению вопросов определения транспортной подвижности населения уделено достаточно внимания отечественными и зарубежными учеными. Методикой, рекомендованной НИИАТ, разработанной в 2002 году профессором Я.И. Шефтером, предложены методологические подходы к нормированию временных социально обусловленных минимальных нормативов транспортной подвижности населения в городах и рассмотрены вопросы, относящиеся к качеству предоставляемых пассажирам транспортных услуг [2]. Однако, и с учетом данной методики на этот вопрос остается малоизученными. Удовлетворенность потребителя в современных рыночных условиях является главным показателем качества перевозок пассажиров общественным автомобильным транспортом.

В качестве методики исследования было выбрано анкетирование, поскольку данный метод предоставляет возможность охвата больших групп населения и отличается экономичностью.

Для города Оренбурга объем выборки составляет:


чел.
Результаты анкетирования сводим в единую базу для последующей обработки и анализа в системе StatSoft STATISTICA [3].

Анализ данных позволил определить статистические характеристики (рисунки 1-4) количества передвижений на регулярных маршрутах, личном автомобиле, такси и пешим ходом. Из полученных результатов следует, что распределение значений количества передвижений подчиняется экспоненциальному закону.




Рисунок 1 – Гистограмма распределения значений количества передвижений на автобусе по городу Оренбургу




Рисунок 2 – Гистограмма распределения значений количества передвижений на личном автомобиле по городу Оренбургу



Рисунок 3 – Гистограмма распределения значений количества передвижений на такси по городу Оренбургу




Рисунок 4 – Гистограмма распределения значений количества передвижений пешим ходом по городу Оренбургу


Из полученных результатов (рисунок 5) следует, что на автобусе в среднем 1 человек за год передвигается 413 раз; на личном автомобиле – 248 раз; на такси – 64 раза; пешим ходом – 183 раза.



Рисунок 5 – Средние значения количества передвижений одного человека в год на различных видах транспорта и пешим ходом в городе Оренбурге
Аналогичным образом определены статистические характеристики расстояний одного передвижения на автобусе, личном транспорте, такси и пешим ходом подчиняется нормальному закону (рисунки 6-9). Также на гистограммах отражена частость попадания значений расстояния одного передвижения.


Рисунок 6 - Гистограмма распределения значений расстояния одного передвижения на автобусе по городу Оренбургу



Рисунок 7 - Гистограмма распределения значений расстояния одного передвижения на личном автомобиле по городу Оренбургу



Рисунок 8 - Гистограмма распределения значений расстояния одного передвижения на такси по городу Оренбургу



Рисунок 9 - Гистограмма распределения значений расстояния одного передвижения пешим ходом по городу Оренбургу


На рисунке 10 сравнительная гистограмма отражает среднее расстояние одного передвижения на автобусе, личном автомобиле, легковом такси и пешим ходом. На автобусе люди передвигаются на существенно меньшие средние расстояния - 7,8 км. Среднее расстояние передвижения на личном автомобиле и легковом такси примерно равны и составляют 13,0 и 13,1 км. соответственно. Среднее расстояние передвижения пешим ходом составляет 1,4 км.



Рисунок 10 – Средние значения расстояния одного передвижения человека в год на различных видах транспорта
 От транспортной подвижности населения зависят размеры пассажирооборота. Пассажирооборот (пасс.км) — это количество транспортной работы по обслуживанию пассажиров. Значение транспортной работы определяется как произведение расстояния одного передвижения (одной ездки) на количество передвижений в год [2]. По результатам анализа построены гистограммы распределения значений транспортной работы на различных видах транспорта (рисунки 11-13). Уровень транспортной работы определяет преимущества и особенности определенного вида транспорта и позволяет оценить и выбрать существующие и перспективные варианты транспортного обслуживания (рисунок 14).


Рисунок 11 –Гистограмма значений уровня транспортной работы на автобусе в городе Оренбурге



Рисунок 12 –Гистограмма значений уровня транспортной работы на личнойм автомобиле в городе Оренбурге




Рисунок 13 –Гистограмма значений уровня транспортной работы на такси в городе Оренбурге





Рисунок 14 – Гистограмма средних значений уровня транспортной работы на различных видах транспорта

Полученные результаты носят комплексный характер и содержат показатели транспортной подвижности населения в городском сообщении и позволяют заключить о следующем:

1) среднее расстояние одного передвижения на автобусе составляет 7,7 км.; на личном автомобиле - 13,0 км.; на легковом такси - 13,1 км.; пешим ходом - 1,4 км.;

2) среднее количество передвижений на автобусе, приходящееся на одного жителя в год, составляет 413, или 45,5% в общем числе передвижений; на личном автомобиле - 248, или 27,3%; на легковом такси - 64, или 7%; пешим ходом - 183, или 20,2%;

3) средние значения уровня транспортной работы в годна такси составляют 1004 пасс.км или 10,5%; на личном автомобиле - 3947 пасс.км или 41%; на автобусе 4655 пасс.км или 48,5%.

Таким образом, уточнены значения показателей транспортной подвижности населения и транспортной работы для населения на различных видах транспорта. Полученные результаты позволят определить технологические показатели организации транспортного процесса.



В качестве заключения можно отметить, что современный рынок труда требует подготовки высококвалифицированных кадров. Поэтому, необходимым условием реализации поставленных задач является привлечение студентов и внедрение современных научно-образовательных технологий. Практическое применение полученных теоретических знаний позволит их закрепить, а также выявить существующие «узкие места» в вопросах перевозок пассажиров.
Список литературы
1 Шефтер, Я.И. Рекомендации по показателям временных минимальных стандартов транспортной подвижности населения в городах и качества услуг / ЯюИ. Шефтер, К.В. Трякин – М.:Транспорт, 2002. – 183 с.;

2 Якунина, Н.В. Методология повышения качества перевозок пассажиров общественным автомобильным транспортом/, Н.В. Якунина, Н.Н.Якунин.-Оренбург: ООО ИПК»Университет», 2013. – 289с.;

3 Гудков, В.А. Качество пассажирских перевозок: Возможность исследования методами социологии/ В.А. Гудков, Н.В. Дулина, Н.А. Овчар, М.М. Бочкарева //. ВолгГТУ.–Волгоград, 2008. –163 с.;

4 Рихтер, К.Ю. Статистические методы в транспортных исследованиях / К.Ю. Рихтер. - М.: Транспорт, 1982. - 72 с.
Каталог: assets -> files -> conf reports -> conf11
conf11 -> Политика в философско-эстетической традиции древней греции
conf11 -> Феномен мультимедиа: технологический, культурологический и искусствоведческий взгляд
conf11 -> Креативность будущего учителя в педагогической практике
conf11 -> Исследование динамики стержневых элементов авиационных конструкций
conf11 -> Оценка Влияния технологического процесса предприятия на окружающую среду на примере Оренбургского маслоэкстракционного завода Александрова М. А., Чекмарева О. В. Фгбу «Агрохимцентр»
conf11 -> Теоретические основы анализа надежности асутп авиационно-химических работ на этапе разработки
conf11 -> Перспективы религиозного туризма в западном казахстане
conf11 -> Основные техногенные опасности в оренбургской области
conf11 -> Программа по нахождению чисел бернулли на вычислительной машине бэббиджа острая О. В., Гайфулина Д. А., Хакимова Э. Р
conf11 -> Синонимичность и антонимичность понятий «смешное» И«комическое»


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница