Развитие транспортно-коммуникационной инфраструктуры



Дата31.07.2016
Размер75.1 Kb.

5.4.7. Развитие транспортно-коммуникационной инфраструктуры (внешний транспорт, улицы и дороги, организация движения транспорта в городе)

С развитием городской территории, тяготеющих к городу районов, строительством нового моста в районе н.п. Сорочьи горы возрастают объемы перевозок пассажиров и грузов на всех видах транспорта.

В настоящее время связь г. Чистополя с другими населенными пунктами осуществляется автомобильным и водным транспортом. На перспективу автомобильный транспорт сохранит свое ведущее значение.

Возрастание объемов перевозок пассажиров и грузов влечет за собой увеличение численности работников транспорта.



Автомобильные дороги и транспорт

В связи с уменьшением использования воздушного и водного транспорта, наличием моста через Сорочьи горы возрос спрос к эксплуатации автомобильного транспорта.

Самая большая интенсивность движения наблюдается на автомобильной дороге Казань-Чистополь-Оренбург. Это объясняется тем, что через г. Чистополь проходит большой поток грузового с промышленными, строительными и сельскохозяйственными грузами. Для того, чтобы ослабить интенсивность движения грузового автотранспорта на городской территории и в историческом центре г. Чистополя построена объездная дорога, которая проходит южнее городской черты. На въезде автомобильной дороги Чистополь-Казань и объездной дороге предлагается размещение нового автовокзала.

В настоящее время к городу Чистополь подходит разветвленная сеть автомобильных дорог территориального значения, по которым осуществляются транспортные связи Чистополя со столицей Республики г. Казанью, нефтепромысловыми районами Альметьевским, Лениногорским, Бугульминским, а также с сельскохозяйственными районами Татарстана.

К городу Чистополь подходят дороги федерального и территориального значения:

Автомобильная дорога Казань-Оренбург федерального значения проходит по объездной дороге.

Автомобильная дорога Чистополь-Оренбург территориального значения проходит в пределах города по ул. Энгельса и К. Маркса

Автомобильная дорога Чистополь-Аксубаево-Нурлат территориального значения в пределах города проходит по ул. Вахитова и 40-лет Победы.

Автомобильная дорога Чистополь-Нижнекамск территориального значения в пределах города проходит по ул. Кулясова и К.Маркса.

С юго-восточной стороны и с востока к г. Чистополь подходят дороги местного значения.

Автомобильная дорога Чистополь-Большой Толкиш-Шереметьевка местного значения подходит к городу с юго-восточной стороны по ул. Кулясова.

Автомобильная дорога Чистополь-Булдырь-Четырчи территориального значения подходит к городу с востока по ул. Красноармейской.

По автомобильным дорогам, проходящим к городу, осуществляется регулярное автобусное сообщение с другими городами республики Татарстан. Всего насчитывается более 25 маршрутов, которые обслуживаются пассажирским автотранспортным предприятием г. Чистополь. Все маршруты внегородских пассажирских линий начинаются от автовокзала, который в настоящее время находится по улице К. Маркса.

Основным видом городского пассажирского транспорта г.Чистополя в настоящее время является автобус. Линии автобуса проходят по всем магистральным улицам города, связывающим между собой основные пассажирообразующие пункты города. Всего в городе насчитывается 17 автобусных маршрутов общей протяженностью 270,5 км.

Предложения по развитию системы городского пассажирского транспорта разработаны с учетом сложившейся к настоящему времени улично-дорожной сети и предлагаемой на расчетный срок перспективу. Мероприятия по реализации и намечены на расчетный срок.

Таким образом дальнейшее развитие сети автобусов планируется за счет, дополнительных линий которые пройдут по новым магистральным улицам.

Основные пассажиропотоки имеют широтную направленность с запада на восток. Основные пассажирообразующие пункты на этом направлении: жилой район на территориях со стороны въезда Чистополь-Казань, Часовой завод, общегородской центр.

Воздушный транспорт

Наличие вблизи г. Чистополя гражданского аэропорта позволяло городу осуществлять связи с населенными пунктами Татарстана, но в последнее время аэропорт не функционирует. Предлагается сохранить аэропорт для использования под сельскохозяйственные нужды с перспективой развития под гражданскую авиацию.

Аэропорт располагается южнее города, с западной стороны автодороги на г. Нурлат.

Планировочного влияния и шумового воздействия на город аэропорт не оказывает.



Водный транспорт

Расположение г. Чистополя на Куйбышевском водохранилище обусловило участие водного транспорта в транспортном обслуживании промышленности и населения города.

Ряд грузопассажирских линий, действующих по водохранилищу, обеспечивают в навигационный период продолжительностью 210-220 дней регулярную связь Чистополя с населенными пунктами, расположенными в бассейне Куйбышевского водохранилища.

Речной порт состоит из грузового и пассажирского участков.

Грузовой участок расположен на левом берегу водохранилища с северо-западной стороны от основной городской застройки.

Пассажирский участок находится ниже по течению от грузового. Он обеспечивает обслуживание водных сообщений транзитных и местных линий.

Пассажирские и грузовые причалы занимают значительную часть прибрежных территорий северо-западной части города. Основными грузовыми причалами являются причалы нефтебазы, Вторчермета, Горторгсбыта и хлебоприемного пункта. По берегу Куйбышевского водохранилища генеральным планом предусматривается сохранение на занимаемых территориях речного порта, пассажирского причала, частично судоремонтного завода, и хлебоприемного пункта. Препятствуют развитию города и влияют на его планировочную структуру причалы нефтебазы и Вторчермета.

Намечаются следующие мероприятия: ликвидация причалов нефтебазы и Вторчермета в связи с переносом их складов в западном направлении ниже по течению Куйбышевского водохранилища.



Городские улицы и дороги

Современная уличная сеть г. Чистополя представляет собой, в основном, прямоугольную систему с некоторыми радиальными направлениями.

Прямоугольная сетка улиц центральной части города делит территорию городской застройки на исторически-сложившиеся кварталы размером 2-4га.

Радиальные направления в южной части города являются вводами внешних автодорог. Эти направления поддержаны некоторыми улицами в усадебной застройке.

В центральной части города городскими магистралями являются:

-в меридиональном направлении – улицы Зеленая, Вахитова, Р.Люксембург и Пионерская;

-в широтном направлении – улицы Урицкого, Фрунзе, Толстого, Красноармейская, Валеева, Васнецова, Гагарина.

В центральной части районными дорогами считаются К.Маркса, Галактионова, Урицкого, Нариманова, Толстого Гафури, Р.Люксембург, К.Либнехта.

В районе часового завода магистралью городского значения является улица Энгельса, а магистралями районного значения Молодежная, Левитана, Курченко, Минина. В районе речного вокзала- улицы районного значения ул. Гускова и ул. Маркина.

Кроме того, городской улицей участок ул. Валеева вдоль южной городской черты, между ул. К.Маркса и ул. 40-лет Победы. В промышленном районе районные улицы К.Маркса, 40-лет Победы, Чернышевского, ул. Пушкина.

В северо-восточной части города районными магистралями являются ул. Кулясова, которая выходит на Нижнекамск и ул. Вотякова в районе мебельной фабрики.

Характерной особенностью г. Чистополя является большая расчлененность его территории оврагами Б.Берняжка, М.Берняжка и Ржавец, а также перепады рельефа по склону берега водохранилища.

Несмотря на относительную компактность городского плана, современная организация системы городских магистралей также затруднена вследствие: расчлененности территории оврагами, перепадов рельефа, недостаточного количества транспортных, инженерных сооружений.

Вследствие этого невозможно организовать связь центрального и западного района г. Чистополя в район речного вокзала, так как улицы расположенные поперек рельефа не проезжаемы и трудно проходимы. Продольные уклоны этих улиц составляют 15-20%.

К недостаткам организации магистральной сети города относятся: непрямолинейность сообщения, вследствие недостаточного количества инженерных транспортных сооружений, совмещение потоков общественного и грузового автотранспорта на магистральной сети города, пропуск больших потоков грузового транзитного автотранспорта в пределах городской застройки.

Предлагается построить новый автовокзал, разместив его при въезде в Чистополь по улице Энгельса. Такое размещение автовокзала обеспечит более удобные подъезды внегородским автобусам со всех внешних направлений, минуя центральные улицы города.

Предлагаемая на расчетный срок система городских магистралей учитывает существующую специфику транспортно-планировочных особенностей города. Взаимное размещение функциональных зон города в перспективе не меняется. Поэтому принципиальное начертание магистральной сети соответствует существующей сетке улиц. Решение генерального плана по магистральной сети, в основном направлены на обеспечение надежности сообщения между отдельными районами города, разобщенными оврагами р. Берняжка и Ржавец.

Магистральные улицы общегородского и районного значения, формируемые в радиально-кольцевую сеть, должны обеспечить устойчивую связь между основными пассажирообразующими пунктами города (общегородским центром, промышленными зонами, селитебными территориями, автовокзалом), а также планировочными районами.

Первое кольцо формируется возле исторического центра, обходя центральные улицы. Кольцо начинается с магистральной улицы городского значения Зеленой через овраг реки Берняжки по ул. Урицкого, ул. Вахитова, ул. Базарной, ул. Фрунзе, ул. Р.Люксембург, ул. Толстого, ул. Пионерская и продолжается по ул. Красноармейской.

Улицы 1-пер. Лесной и ул. Зеленая, в результате реконструктивных мероприятий должны соединиться с ул. Миксина и стать магистральными улицами районного значения.

В широтном направлении пробиваются ул. Урицкого по территории Кирпичного завода продолжается до соединения с ул. Вахитова.

Предлагаемое включение в городскую черту д.Донауровки, д.Крутой Горы, свх. Луч и с. Новые Выселки потребует создания дополнительной сети магистральных улиц районного значения для связи включаемых в городскую черту жилых территорий и промышленных районов.

Предлагаемая обходная дорога, проходящая южнее зверосовхоза через территории коллективных садов и овраги до соединения с автомобильной дорогой федерального значения в направлении Оренбурга, должно не только разгрузить центральные районы, но и обеспечить связь присоединяемые территорий с другими функциональными зонами города.

Второе кольцо предлагает связь между северо-западным районом, свх. Луч, жилыми районами юга и промышленными районами города.

В составе мероприятий по созданию непрерывной улично-дорожной сети формирование магистрали городского значения, проходящей от хлебного завода по резервным территориям северо-западного района, формируется участок дороги от ЦРБ до зверосовхоза, через свх. Луч по ул. Гагарина, через оврага р. Берняжки по ул. Васнецова.

Мероприятия по развитию и реконструкции магистральной сети г.Чистополя: увеличение плотности сети, доведение технических параметров магистралей до нормативных, организация дублирующих направлений для основных магистралей и дополнительных связей между отдельными районами города направлены на обеспечение надежности магистральной сети города и повышение ее эффективности в процессе эксплуатации.






Каталог: rus -> file -> pub
pub -> Для поля и фермы
pub -> Вопросы к теоретико-методическому заданию олимпиады школьников по предмету «физическая культура»
pub -> Тестовые задания для 9 классов по технологии на районной олимпиаде – декабрь 2005 год
pub -> Молодежная политика
pub -> Нормативно-правовой документ федерального значения, определяющий обязательный минимум содержания образования, максимальный объем учебной нагрузки учащихся и требования к уровню подготовки выпускников, это


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница