Рассмотрена и обсуждена



страница1/14
Дата14.08.2016
Размер2.09 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14
Департамент образованияc:\users\33-1\desktop\новая папка (3)\прогр развития.jpg

Администрации муниципального образования

Надымский район


РАССМОТРЕНА И ОБСУЖДЕНА

на педагогическом совете

протокол №5 от 16.12.2013 г.

Директор МОУ «Средняя

общеобразовательная школа № 6

с углубленным изучением отдельных

предметов», г. Надым,

_____________________В.А. Ткач





УТВЕРЖДЕНА

Решением Управляющего совета школы

протокол №5 от 21.12.2013 г.

Председатель Управляющего совета

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 6

с углубленным изучением отдельных

предметов», г. Надым,

________________ Ю.А. Агрба




c:\users\korobec\desktop\эмблема школы новая.png

ПРОГРАММА

РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №6

с углубленным изучением отдельных предметов»,
г. Надым,


на 2014-2018 годы
СОДЕРЖАНИЕ


ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………...


2

I.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ………………………………………………………………


2

II.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК……………………………………………………………...

7-12




2.1. Анализ реализации Программы развития школы 2009-2013 г.г.………………

7




2.2. SWOT-АНАЛИЗ……………………………………………………………………....

9




2.2.1. Оценка актуального состояния внутреннего потенциала………………..

9




2.2.2. Оценка перспектив развития в соответствии с изменениями внешней

среды……………………………………………………………………………………


11




2.3. Выявленные проблемы и преимущества развития Школы……………………


12

III.

КОНЦЕПТУАЛЬНЫЙ БЛОК…………………………………………………………...

13-18




3.1. Концептуальные основы развития………………………………………………...

13




3.2. Методологическая основа проектирования инновационного развития школы………………………………………………………………………………………

12




3.3. Основные идеи, лежащие в основе Программы…………………………………..

14




3.4. Ценностные приоритеты развития школы………………………………………..

16




3.5. Концепция желаемого состояния школы………………………………………….

16




3.6. Приоритетные задачи и направления реализации Программы развития……


17

IV.

ПРОГРАММНЫЙ БЛОК…………………………………………………………………

18-20




4.1. Проекты и программы, включенные в состав Программы развития…………

21




4.1.1. Проект «Современное качество образования»……………………………..

21




4.1.2. Проект «Виват, одаренные!»………………………………………………….

22




4.1.3. Проект «Учимся сегодня – думаем о завтра». Современный урок»…….

29




4.1.4. Проект «Современный учитель»……………………………………………..

35




4.1.5. Проект «Школа комфорта и уюта»…………………………………………..

42




4.1.6. Программа «Патриотическое воспитание»………………………………….

46




4.1.7. Проект «Мир семьи – Семья в мире»

62




4.2. Мероприятия по обеспечению реализации Программы развития

85




4.3. Управление процессом реализации Программы…………………………………

87




4.4. Потребности в целевом финансировании реализации Программы развития...


88

VI.

ИНДИКАТОРНЫЙ БЛОК……………………………………………………………….


91-93




5.1.Ожидаемые эффекты от реализации Программы развития

91



ВВЕДЕНИЕ
Программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым,на институциональном уровне реализует основные направления федеральной, региональной и муниципальной программ развития системы образованияс учетом особенностей и направленности образовательного учреждения, исходит из конкретного анализа выполнения предыдущей Программы и определения приоритетов для дальнейшегоразвития. Программа опирается на ресурсный потенциал учреждения, инновационную деятельность педагогов и руководителей,учитывает потребности родителей (законных представителей) на предоставление образовательных услуг.

В аналитическом блоке Программы представлены результаты выполнения Программы развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым за 2009-2013 гг.

Второй концептуальный раздел Программы определяет цели, задачи и основу проектирования дальнейшего развития ОУ.

Программа носит комплексный характер, основными направлениями стратегии развития являются учебный процесс, система воспитания идополнительного образования, кадровое и научно-методическое обеспечение, культурно-образовательная и развивающая инфраструктура, институциональные преобразования и ресурсообеспечение.

Программа развития ориентирована на изменения с целью нормативно-правового и ресурсного обеспечения наработанных и моделируемых инноваций, ведущих ксозданию оптимальных и эффективных условий образования, воспитания и развития обучающихся, реализации творческих способностей их личности при условии сохраненияздоровья детей.

Третий,программный, раздел раскрывает особенности целевых локальных проектов, входящих в Программу развития.

Выполнение Программы обеспечивается финансированием за счет бюджетных средств, планируются внебюджетные поступления и средства грантовой поддержки, средстваот реализации платных образовательных услуг.

Программа развития рассмотрена и обсуждена на научно-методическом совете ОУ (протокол №4 от 26.11.2013), принята Педагогическим советом (протокол №5 от 16.12.2013), утверждена Управляющим советом школы (№5 от 21.12.2013), согласована с учредителем – Департаментом образования муниципального образования Надымский район (функции и полномочия делегированы).

Введена в действие приказом директора школы от 30.12.2013№ 410.
I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ


Цель Программы

Обеспечение высокого качества образования в условиях сохранения и развития здоровья, формирования гражданской компетентности и социализации обучающихся в соответствии с меняющимися запросами социума и перспективными задачами развития российского общества и экономики.

Основные задачи Программы

  • Качественно обновить содержание общего образования за счет перехода на ФГОС на всех уровнях образования.

  • Организовать сетевое взаимодействие с учреждениями системы дополнительного образования, ВУЗами для повышения уровня качества образования, совершенствования системы профильного и углубленного обучения.

  • Создать условия для развития интеллектуальных, творческих способностей обучающихся, выявления и поддержки талантливой молодежи.

  • Оптимизировать методические, кадровые, организационные, сетевые ресурсы, обеспечивающие повышение качества педагогической и управленческой деятельности.

  • Создать здоровьесберегающую, развивающую, комфортную школьную среду.

  • Совершенствовать систему воспитательной деятельности, направленной на формирования социально-ориентированной личности с активной гражданской позицией.

  • Изменить дидактическую систему школы через переход от традиционной системы обучения к развивающей, выполнение учителями требований к современному уроку.

Приоритетные направления реализации Программы

  • Внедрение и реализация ФГОС.

  • Совершенствование системы работы, направленной на поддержку и раскрытие высокомотивированных обучающихся и детей с признаками одаренности.

  • Совершенствование направлений профильного обучения и углубленного изучения математики и физики и обеспечение их эффективности.

  • Совершенствование кадровых ресурсов.

  • Новые подходы к организации учебных занятий.

  • Создание здоровьесберегающей и развивающей школьной среды.

  • Новые подходы в системе воспитательной деятельности, взаимодействии семьи и школы.

  • Расширение спектра образовательных услуг.

Проекты и программы

включенные в состав Программы развития



  • Проект «Современное качество образования»

  • Проект «Виват, Одаренные!»

  • Проект «Современный учитель»

  • Проект «Учим сегодня – думаем о завтра».

Современный урок»

  • Проект «Школа комфорта и уюта»

  • Программа «Патриотическое воспитание»

  • Проект «Мир семьи – Семья в мире»




Период

и

этапы реализации программы



Период реализации программы:

2014-2018 гг.

Первый этап (I полугодие 2013-2014 учебного года) -

подготовительный:

анализ существующей образовательной среды школы и

моделирование ее нового качественного состояния в

условиях модернизации образования;

разработка проектов в рамках программных мероприятий.

Второй этап (2014 -II полугодие 2017/2018 учебного года) -

основной:

реализация проектов, организация мониторинга

эффективности реализации проектов.

Третий этап (I полугодие 2018-2019 учебного года) –

завершающий:

обработка и аналитическая интерпретация данных о

реализации проектов и программы;

анализ, систематизация и обобщение достигнутых результатов;



определение перспектив и путей дальнейшего развития.

Нормативные документы, определяющих направления развития образования

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ;

  • Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» от 04.02.2010 № Пр-271;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 №373;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897;

  • План действий по модернизации общего образования на 2011–2015 гг., утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 07.09.2010 №1507-р;

  • Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года;

  • Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 гг.;

  • Концепция развития российского математического образования;

  • Концепция духовно-нравственного развитияи воспитания личности гражданина России;

  • Региональные и муниципальные акты в области образования;

  • Материалы отчетов о работе подразделений школы за период с 2010 по 2013 годы.

Ожидаемые результаты программы

  • Внедрение в образовательный процесс нового содержания образования, методик и технологий обучения, способов оценки образовательных результатов, обеспечивающих успешное освоение обучающимися программы федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования (начальное, основное и среднее общее образование).

  • Новое качество углубленного изучения физики и математики.

  • Расширение спектра профильного обучения.

  • Адресное сопровождение и поддержка одаренных, талантливых и высокомотивированных детей.

  • Профессиональный рост педагогов, совершенствование их инновационной и исследовательской культуры.

  • Повышение профессиональной конкурентоспособностипедагогов школы и школы на рынке образовательных услуг.

  • Внедрение в школе эффективной дидактической системы образования.

  • Развитие системы индивидуальных образовательных маршрутов.

  • Развитие инфраструктуры ОУ, повышение уровня информатизации образовательного процесса

  • Укрепление здоровья школьников, повышение уровня психологической комфортности, улучшение материально технических условий организации образовательного процесса.

  • Развитие сети дополнительных образовательных услуг (на бюджетной и хозрасчетной основе).

Целевые индикаторы и показатели Программы

Целевые показатели Программы сформулированы как система индикаторов успешности реализации каждой из задач, составляющих содержание и структуру Программы:

  • доля классов, внедряющих ФГОС в общем их числе;

  • доля первоклассников, прошедших предшкольную подготовку;

  • доля обучающихся, имеющих достаточный уровень социализированности личности;

  • доля педагогов, использующих современные образовательные технологии;

  • доля педагогов, владеющих ИКТ-компетентностью;

  • доля обучающихся, получивших поощрение в различных формах от общего их числа;

  • доля обучающихся, принявших участие в компетентностных олимпиадах;

  • доля обучающихся, ставших призерами и победителями Всероссийской олимпиады школьников из общего количества участников;

  • доля обучающихся, прошедших обучение в предметных, интенсивных школах;

  • доля обучающихся, охваченных дополнительными образовательными услугами;

  • доля обучающихся, ставших призерами и победителями по итогам конкурсов проектных и исследовательских работ;

  • доля учителей, активно применяющихздоровьесберегающие технологии;

  • увеличение индекса здоровья обучающихся;

  • доля детей, обучающихся на «4» и «5»;

  • процент охвата обучающихсяпредпрофильной подготовкой;

  • доля обучающихся, получающих среднее общее образование по программам профильного обучения;

  • доля детей, охваченных программами профилактики злоупотребления психоактивными веществами;

  • доля обучающихся, не состоящих на учете КДН и ЗП;

  • доля педагогов, прошедших аттестацию на присвоение квалификационной категории (первая, высшая), в общем их количестве;

  • доля педагогов, ставших призерами и победителями в конкурсах профессионального мастерства, методических разработок, авторских программ регионального и всероссийского уровня в общей численности принявших участие;

  • удовлетворенность обучающихся качеством образования (процент от числа опрошенных);

  • удовлетворенность родителей качеством предоставляемых образовательных услуг (процент от числа опрошенных).

Учебные достижения учеников:

  • доли детей, успевающих на «4» и «5»;

  • средний балл по результатам ЕГЭ и ГИА.

Внеурочные достижения учеников:

  • доля призовых мест от общего количества

  • участников;

Личностное развитие учащихся:

  • доля учеников с высоким и средним уровнем

  • интеллектуального развития;

  • доля учеников с высоким и средним уровнем

  • познавательной активности;

  • доля учеников с высоким и средним уровнем

  • сформированности компетентностей (начальная

школа: сформированность УУД).

Оснащенность образовательного процесса:



  • доля педагогов, использующих современные информационно-технические средства.

Разработчики программы

Рабочая группа руководителей, педагогических работников, представителей Управляющего советаМОУ «Средняя общеобразовательная школа №6 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Надым.

Объемы и источники финансирования

Реализация Программы будет осуществляться за счет средств федерального, окружного и муниципального бюджетов, выделенных ОУ.

Конкретные объемы финансирования мероприятий Программы определяются при их конкретной разработке, уточняются и утверждаются ежегодно.

Привлечение внебюджетных средств осуществляется в установленном порядке.


Официальный сайт школы

sosh6ndm.my1.ru

Система организации контроля за выполнением программы

Постоянный контроль за выполнением программы осуществляет руководство и Управляющий совет ОУ.
Результаты контроля представляются ежегодно на районном диалоге-марафоне «Открытость и единство образовательного пространства», на публичном отчете «Шестая зажигает имена» в рамках Дня открытых дверей, через публикации в муниципальных СМИ и на официальном сайте школы.


II. АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК
2.1. Анализ реализации Программы развития 2009-2013 гг.

Анализ достигнутых изменений, произошедших в МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов», г.Надым, за период 2009-2013 годов, позволяет сделать вывод об успешной реализации значительного количества целей и задач, определенных предыдущей Программой развития:



  • Создана система государственно-общественного управления в жизнедеятельности ОУ (Управляющий совет).

  • Значительно обновлена нормативная база школы в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами и Федеральным Законом «Об образовании в РФ».

  • Созданы все условия для обеспечения качества образования на основе преемственности образовательных программ на всех уровнях общего образования.

  • Начальная школа 3-ий год успешно реализует ФГОС НОО.

  • На уровне основного общего образования с 2012 года проводится эксперимент по введению и реализации ФГОС ООО.

  • Выстроена и успешно функционирует система предпрофильного обучения в 9 классах и профильного (в 10-11 классах).

  • Школа является инновационным образовательным учреждением, реализует программы углубленного изучения физики и математики.

  • Школа разрабатывает и реализует инновационные образовательные проекты, что позволяет ей привлекать грантовые средства на совершенствование материально-технической базы.

  • Значительно улучшилось оборудование учебных кабинетов: 85% кабинетов оборудованы в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Библиотека функционирует как библиотечно-информационный центр.

  • Успешно реализован проект по информатизации ОУ «Системное использование ИКТ в образовательной деятельности»:

- ИКТ-компетентность педагогов составляет90%,

- создана единая информационно-образовательная среда школы (телекоммуникационная инфраструктура, локальная сеть),

- повысилось качество образования через системное использование информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе,

- эффективно функционирует официальный сайт, который соответствует всем современным требованиям и обеспечивает информационную открытость образовательного учреждения,

- автоматизирован процесс сбора, обработки, хранения и представления информации, системы мониторинга и контроля знаний школьников,

- создан банк компьютерных обучающих программ, учебно-методических комплексов, цифровых образовательных ресурсов по каждому предмету,

- обеспечен скоростной доступ в сеть Интернет для обучающихся и педагогов.


  • Значительно вырос профессионализм педагогов (43% с высшей категорией и 35% –с первой), востребованность их в муниципальном образовательном пространстве (3 педагога школы возглавляют Р(П)МО; 2 являются тьюторами; 4 педагога – муниципальными наставниками; 2 педагога возглавляют, а 4 являются членами экспертных советов по аттестации педагогических работников района);

- педагоги систематически повышают уровень своей квалификации через систему курсовой переподготовки, участия в семинарах, вебинарах, мастер-классах, стажировки и др.

- за период реализации Программы развития (2008-2013 гг.) 100% педагогов прошли предметные курсы, 100% – по вопросам введения и реализации ФГОС;

- значительно вырос образовательный ценз педагогов и на сегодняшний день в школе работают 87% педагогов с высшим образованием; директор школы и все его заместители имеют второе высшее образование или прошли переподготовку по специальности «менеджер».


  • Высокопрофессиональный труд педагогов по достоинству оценен на всех уровнях, среди педагогов школы:

- 1 заслуженный учитель РФ,

- 7 Почетных работников общего образования,

- 2 Отличника народного образования,

- 11 педагогов награждены Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ,

- 9 педагогов являются обладателями Гранта Президента РФ,

- 3 педагога награждены Грантом Губернатора ЯНАО.



  • Коллектив школы значительно пополнился молодыми педагогами и на сегодняшний день они составляют 16% от общего количества педагогов школы, а общее количество педагогов до 30 лет составляет 26% от общего количества педагогов (данный показатель превышает муниципальные показатели).

  • Педагоги школы активно обобщают опыт работы, участвуют в конкурсных мероприятиях, конференциях различных уровней, публикуют материалы в методических изданиях, на Интернет-сайтах.

За 3 последних года результативность участия в конкурсах и конференциях составила:

- на муниципальном уровне – 79%;

- на окружном уровне – 60%;

- на всероссийском уровне – 22%;

- на международном – 17%.


  • Дальнейшее развитие получила воспитательная система школы:

- Концепция воспитательной системы школы стала победителем на V Всероссийском конкурсе воспитательных систем образовательных учреждений,

- разработана Программа духовно-нравственного развития для обучающихся 1-4 и Программа воспитания и социализации для 5-9 классов в рамках реализации ФГОС начального и основного общего образования;

- эффективно реализуются приоритетные направления и задачи воспитательной деятельности: гражданско-патриотическое воспитание, нравственно-этическое воспитание, трудовое воспитание, спортивно-оздоровительное воспитание, экологическое воспитание, художественно-эстетическое воспитание, семейно-ценностное воспитание, личностно-социально-деятельностное воспитание;

- развивается система ученического самоуправления – Совет школьного ученического самоуправления (ШУС), который представлен органами ученического самоуправления (ОУС) всех ступеней общего образования.



  • Организация работы педагогического коллектива, направленная на развитие, поддержку и раскрытие высокомотивированных обучающихся и детей с признаками одаренностиявляется одним из важных направлений в реализации Программы развития школы:

- в школе работает 2 научных общества обучающихся (НОУ младших школьников «Совенок» и НОУ обучающихся 5-11 классов «Интеграл») с целью выявления и поддержки обучающихся, склонных к занятию исследовательской деятельности, формирования у них научных взглядов, аналитических способностей, коммуникативных и информационных компетенций;

- совершенствуется научно-исследовательская и проектная деятельность обучающихся, которые являются активными и постоянными участниками научно-исследовательских и научно-практических конференций школьников на различных уровнях. За последние 3 года результативность участия составила:



  • на муниципальном уровне – 78%,

  • на окружном уровне – 50%,

  • на всероссийском уровне – 40%,

  • на международном уровне – 60%;

- увеличилось количество обучающихся – победителей, призеров и награжденных грамотами по итогам участия во Всероссийской олимпиаде школьников:2011 г. – 35%; 2012 г. – 21%; 2013 г. – 54%;

- обучающиеся школы являются обладателями муниципальной награды «Успех» (4 чел.) и победителями креативного марафона «Уникум» (8 чел.);



- активны ученики школы и в творческих конкурсах, ежегодно показывая результативность более 50%.

  • Совершенствуются условия для сохранения здоровья школьников, реализуются целевые институциональные программы «Питаться в школьной столовой – здорово!» и «Здоровье».

  • Проведенные опросы родителей, обучающихся выявили удовлетворённость (91%) респондентов качеством получаемых образовательных услуг, предоставляемых школой.


Каталог: Doc1
Doc1 -> Информация о реализации Государственного образовательного заказа Правительством Ленинградской области по целевой контрактной подготовки специалистов с высшим образованием для предприятий Ленинградской области
Doc1 -> Работа Комиссий по трудовым спорам в вопросах и ответах Вопрос
Doc1 -> Внесение исправлений и изменений в записи актов гражданского состояния Внесение исправлений и изменений в запись акта гражданского состояния на основании заключения органа загс
Doc1 -> «Слово о полку Игореве» героический памятник русской литературы
Doc1 -> Начало консультации
Doc1 -> Примерная программа по учебному предмету музыкальный инструмент (домра) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья
Doc1 -> В. Н. Маин д и. н., профессор кафедры всемирной истории и историографии
Doc1 -> Ооо «экспертно – конструкторское бюро при ТулГУ»


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   14


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница