Расшифровка подписи " " 20 г



Скачать 288.26 Kb.
Дата13.07.2016
Размер288.26 Kb.
ТипРасшифровка
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования

«Оренбургский государственный университет»


УНИВЕРСИТЕТСКИЙ КОЛЛЕДЖ

Предметно-цикловая комиссия социально-гуманитарных и общеобразовательных дисциплин







Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе

Э.А.Хажумарова

(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20__г.
























РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОСНОВЫ ФИЛОСОФИИ»

Специальность

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

09.02.04 Информационные системы (по отраслям)

Программа подготовки

базовая
Форма обучения

очная

Оренбург 2016


Рецензент

Преподаватель предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных и общеобразовательных дисциплин Университетского колледжа ОГУ И.Ф.Русанова.


Рабочая программа дисциплины «Основы философии» / сост.

Л.П. Филина. – Оренбург: Университетский колледж ОГУ, 2016. - 23 с.

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины основной части общего гуманитарного и социально-экономического цикла студентам очной формы обучения по специальности 15.02.07. Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) и по специальности 09.02.01 Информационные системы (по отраслям) в 6 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. № 349 и 09.02.01 Информационные системы (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 мая 2014г. № 525.

Составитель ____________________ Л.П. Филина

(подпись)

Содержание




1. Цели и задачи освоения дисциплины……………………………………

4

2. Место дисциплины в структуре ППССЗ.......………………………….

4

3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины..............

5

4. Структура и содержание дисциплины (модуля)…………………………

6

4.1 Структура дисциплины..........................................................................

6

4.2 Содержание разделов дисциплины …………………………………..

7

4.3 Самостоятельное изучение разделов дисциплины…………….………

14

5. Образовательные технологии.....................................................................

14

6.Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации..............................................................................

15


6.1 Образцы тестовых заданий для рубежного среза знаний……………..

16

6.2 Перечень вопросов к дифференцированному зачёту

17

6.3 Примерные темы рефератов (задания для самостоятельной работы)

18

6.4 Примерные темы сообщений (задания для самостоятельной работы)

19

7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)................

18

7.1 Основная литература…………………………………………………

19

7.2 Дополнительная литература…………………………………………

19

7.3 Периодические издания.....…………………………………………..

19

7.4 Интернет-ресурсы..................................................................................

20

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины……………..

20

Лист согласования рабочей программы дисциплины…..…………………

21

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ……………

22


1. Цели и задачи освоения дисциплины
Цели:

  • влияние на становление и формирование духовной культуры и мировоззренческой ориентации студентов, осознание ими своего места и роли в обществе, цели и смысла социальной и личной активности, ответственности за свои поступки, выбор форм и направлений своей деятельности.

  • ориентирование студентов в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни, как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.


Задачи:

  • ознакомление студентов с основными законами развития и функционирования природных и общественных систем;

  • получение знаний, которые будут способствовать формированию у них логического мышления, основ философского анализа общественных явлений, системы ценностных ориентацией и идеалов;

  • преобразование, систематизирование у студента стихийно сложившихся взглядов в миропонимании.



2 Место дисциплины в структуре ППССЗ

Дисциплина относится к циклу общих, гуманитарных и социально-экономических дисциплин.

Курс данной дисциплины синтезирует знания, полученные при изучении истории, рассматривая общие характеристики эпох; литературы, как первоисточников философской мысли; обществознания, при изучении социальных отношений влияющих на идейные взгляды мыслителей.

Требования к «входным» знаниям, умениям и опыту деятельности обучающегося должны соответствовать требованиям выпускников основного среднего образования.

Курс «Основы философии» не имеет какого-либо прикладного значения. Знания, умения и навыки, приобретенные при изучении основ философии, используются как общекультурная база при изучении других гуманитарных и общенаучных дисциплин.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин: социология, политология и культурология.


3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС СПО и ППССЗ по

специальностям 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) в и 09.02.01 Информационные системы (по отраслям) в 6 семестре.


а) общих (ОК): Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:

общего гуманитарного и социально-экономического.

В результате изучения должно происходить формирование общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.



б) профессиональных (ПК): как предмет общеобразовательного цикла «Основы философии» участвует в формировании профессиональных компетенций опосредованно.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

знать/понимать:

  • основные категории и понятия философии; роль философии в жизни человека и общества;

  • основы философского учения о бытии;

  • сущность процесса познания;

  • основы научной, философской и религиозной картин мира;

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

  • чтобы быть, стать человеком, нужно научиться философски мыслить, думать и постоянно развивать свой ум;

уметь:

  • ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

  • самостоятельно анализировать и оценивать те или иные мировоззренческие и этические позиции окружающих людей, общества в целом, государств и политических режимов;

приобрести опыт деятельности:

- задумываться над вопросами: откуда я пришел в этот мир и что я должен в нём делать, чтобы оправдать свое назначение человека? В чём заключается это назначение? Что такое любовь, смерть, творчество, вера?



4 Структура и содержание дисциплины (модуля)

4.1 Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 72 часа.



Вид работы

Трудоемкость, часов

4семестр

Всего

Общая трудоемкость

72

72

Аудиторная работа:

48

48

Лекции (Л)

48

48

Практические занятия (ПЗ)

-

-

Самостоятельная работа:

24

24

Самостоятельное изучение разделов

24

24

Вид итогового контроля


Дифференцированный зачет

Дифференцированный зачет

Разделы дисциплины, изучаемые в 6 семестре по специальностям

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям)

09.02.01 Информационные системы (по отраслям)



раз-


дела

Наименование разделов



Количество часов

Всего

Аудиторная

работа


Вне-

ауд.


работа

СР


Л

ПЗ

ЛР

1

2

3

4

5

6

7

1

Введение.

4

2

-

-

-

2

История философии.

40

26

-

-

14

3

Основные проблемы философии.

16

10

-

-

4

4

Духовная жизнь человека.

12

10

-

-

6




Итого:

72

48

-

-

24

4.2 Содержание разделов дисциплины
Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины


№ раз-

Дела


Наименование
раздела

Содержание раздела

Форма текущего
контроля

1

2

3

4

1.

Введение

Философия, её смысл, функции и роль в обществе. Первые философы. Этимология слова «философия». Предмет и объект философии.


Основные понятия: Философия, объект философии, предмет философии, мировоззрение, методология, онтология, гносеология, аксиология.

Комплекс-ные задания,

устный опрос, тест, рефераты


2.

История философии

Выдающиеся представители философской мысли и основные идеи появляющиеся в истории философии, смысл и значение эпох.

Философия древнего Востока. Философия Древнего Китая. Основные школы. Натуралисты: строение мира. Конфуцианство: социальная философия. Даосизм: природа человека.

Философия Древней Индии. Ведическая литература. Буддизм: философия отрешённости.



Основные понятия: Инь, Ян, Жень, Дао, карма, сансара, Веды.

Античная философия.

Философские школы Древней Греции. Основной вопрос: что лежит в основе вещей. Милетская школа философии (натуралисты). Пифагорейцы. Гераклит – рождение диалектики. Элейская школа. Школа атомистов. Апории Зенона.

Классическая греческая философия. Школа Сократа. Майевтика – метод постижения истины. Главная задача гносеологии – самопознание. Платон: мир вещей и мир идей. Академия. Философия Аристотеля. Материя и форма. Ликей. «Государство».

Основные понятия:

космоцентризм, натурфилософия, диалектика, мир идей, мир вещей, самопознание, форма, материя, майевтика.



Средневековая философия.

Основное отличие средневекового мировоззрения от античного. Религиозный характер философской мысли Средневековья. Два периода развития: патристика (Августин Аврелий) и схоластика (Фома Аквинский). Воля основанная на вере – «Верь, чтобы понимать». Философия служанка богословия. Спор реалистов и номиналистов.



Основные понятия: теоцентризм, Бог, патристика, схоластика, теоцентризм, откровение, творение, креационизм, универсалии, реализм, номинализм, воля, вера.

Философия эпохи Возрождения.

Возникновение гуманистического мировоззрения. Естественнонаучные взгляды Возрождения. Натурфилософия. Наука в тесной связи с философией. Политические учения и социальные утопии.



Основные понятия:

антропоцентризм, гуманизм, пантеизм, утопия.



Философия Нового времени.

XVII век первых научных революций. Создание механистической картины мира. Проблема метода познания в философии: эмпиризм и рационализм (Ф.Бекон, Р.Декарт). Проблема человека и общества: теория общественного договора Т.Гоббса и либерализм Д.Локка.



Основные понятия: механика, разум, опыт, эмпиризм, рационализм, идолы, сенсуализм, индукция, дедукция, дуализм.

Немецкая классическая философия XVIIIXIX.

Материалистическое и идеалистическое направления. Докритический и критический период творчества И. Канта. Гносеологическое учение И. Канта о матери и форме. Этика И. Канта – категорический императив. Эстетика И. Канта – о прекрасном.

Диалектический метод и система в философии Г.В.Ф. Гегеля. Три части философской системы. Три закона диалектики. Тождество бытия и мышления.

Марксизм. Диалектический материализм К. Маркса. Теория общественно-экономических формаций. Основные принципы, и категории исторического материализма.



Основные понятия: материализм, идеализм, диалектика, априори, апостериори, императив, этика, эстетика, прекрасное, субъективный и объективный дух, абсолютный дух, надстройка, базис, формации.

Формирование русской философской культуры: до ХХ в.

Особенности развития русской философии и ее периодизация. Принятие христианства и влияние Византии. Учение о Москве - третьем Риме. Материализм М.В. Ломоносова. Славянофилы и Западники: спор о культурной идентичности и исторических перспективах России. От славянофильства к религиозно-этическому искательству. Философия всеединства В. Соловьёва.



Основные понятия: религиозность, славянофилы, западники, соборность, всеединство, индивидуализм.

Русская философия XX в.

Насильственная эмиграция философов (1922 г.). Основные идеи и особенности русской религиозной философии. Христианско-экзистенциальное направление в философии Н.А. Бердяева. Русская философия языка А.Ф. Лосева. Русский космизм. Ноосфера.



Основные понятия: свобода, интуитивность и праведность,соборность, философия имени, космизм, ноосфера.

Философия ХХ века.

Иррационализм, философия жизни. Экзистенциализм, герменевтика, постмодернизм, философия психоанализа.



Основные понятия: экзистенция,

рационализм, иррационализм, герменевтика, герменевтический круг, волюнтаризм, сознание, Я, Сверх-Я,



Устный опрос, комплекс-ные задания


Устный опрос, сообщение по теме, провероч-ные работы, комплекс-ные задания

Устный опрос, сообщение по теме, провероч-ные работы

Устный опрос, реферат, провероч-ные работы, комплекс-ные задания

Устный опрос, провероч-ные работы, комплекс-ные задания

Реферат, провероч-ные работы, тест

Провероч-ные работы, комплекс-ные задания

Сообщение по теме, провероч-ные работы

Реферат, рубежный контроль, тесты, провероч-ные работы





III.

Основные проблемы философии

Философская антропология – учение о происхождении и сущности человека.

Философия о природе человека. Теории возникновения человека. Биологическое и социальное в человеке. Предназначение человека.



Основные понятия: природа человека, сущность человека, человек, индивид, индивидуальность, личность, антропология, экзистенциализм, гуманизм, жизнь, смерть, бессмертие, свобода.

Философия о происхождении и сущности сознания. Сознание, мышление, язык.

Происхождение человеческого сознания. Основные подходы к происхождению сознания. Отражение, как предпосылка сознания. Структура сознания. Сознание и бессознательное. Мышление и язык.



Основные понятия: отражение, сознание, самосознание, бессознательное, сверхсознание, мышление, язык.

Онтология - учение о бытии. Основополагающие категории человеческого бытия: счастье, вера, смерть.

Проблема существования. Виды и формы бытия. Концепции бытия. Многообразие и единство бытия. Материальное и идеальное бытие.



Основные понятия: существование, бытие, небытие, ноумен, феномен; монистическая, дуалистическая, плюралистическая концепции, счастье, вера, смерть.

Гносеология – учение о познании. Субъект и объект познания. Методы и формы научного познания.

Теория познания. Проблема познаваемости объекта. Возможности познающего субъекта. Два пути познания: чувственное и рациональное. Проблема истины.



Основные понятия: гносеология, субъект, объект, релятивизм, скептицизм, агностицизм, ощущение, восприятие, представление, память, воображение, понятие, суждение, умозаключение, истина.

Конспект, реферат


Устный опрос, конспект

Конспект, сочинение-размышление

Конспект,

рубежный контроль, тест



IV.

Духовная жизнь человека

Философия и научная картина мира. Мир Аристотеля и мир Галилея.

Понятие «научная картина мира». Научная картина мира Аристотеля. Научная картина мира Галилея. Пространство и время в НКМ.



Основные понятия: картина мира, пространство, время.

Социальная философия и философия истории. Философия о природе общества. Социальная структура общества. Философские концепции исторического развития общества. Сферы жизни общества.

Основные понятия: социальная философия, социология, сферы общества: духовная, материальная, социальная, политическая.

Философия культуры и цивилизации.

Философия культуры. Культура и цивилизация. Многообразие культур и цивилизаций. Формационная и цивилизационная концепции общественного развития. Запад-Россия-Восток. Проблема массовой и элитарной культуры.



Основные понятия: культура, духовная культура, материальная культура, цивилизация, концепция, формация.

Взаимосвязь философии, религии и искусства.

Понятия «религия» и «философия религии». Соотношение человеческого и божественного. Религия о смысле человеческого существования. Значение веры в жизни современного человека. Кризис религиозного мировоззрения. Понятия «философия искусства» и «эстетика». Прекрасное и возвышенное.



Основные понятия: религия, философия религии, человеческое, божественное, вера, свобода, эстетика, искусство, прекрасное, возвышенное.

Философия и глобальные проблемы современности.

Проблемы и перспективы современной цивилизации. Человек во Вселенной. Философские проблемы биоэтики.



Основные понятия: глобальные проблемы, демография, биоэтика.

Сообщение по теме

Устный опрос

Сообщение по теме

Сообщение по теме

Сообщение по теме, рубежный контроль


4.3 Самостоятельное изучение разделов дисциплин

Таблица 2 – Самостоятельное изучение разделов дисциплины



раздела


Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во часов

1

2

3

1

  1. Философия Античности: учение Платона о государстве в труде

2




«Государство».




1

  1. Философия Античности: взаимосвязь этики и политики в учении

2




Аристотеля.




1

  1. Философия Нового времени. Проблема человека и общества:

4




теория общественного договора Т.Гоббса и либерализм Д.Локка.




1

  1. Философия Просвещения. Философия Ж.Ж. Руссо, Д. Дидро.

2

1

  1. Русская философия языка А.Ф. Лосева в труде «Философия имени».

4

3

  1. Философия и научная картина мира. Мир Аристотеля и мир

2




Галилея. Пространство и время в научной картине мира.




3

  1. Запад – Россия – Восток: возможно ли совместное

4




существование?




3

  1. Взаимосвязь философии, религии и искусства.

4

Всего




24

5 Образовательные технологии


При организации учебного процесса применяются следующие

образовательные технологии:

– технология адаптивного обучения;

– объяснительно - иллюстрированного обучения;

– технология информационно-коммуникационного обучения;

– игровые технологии;

– технология развития критического мышления.




6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Для текущего контроля успеваемости (промежуточной аттестации) используются тесты рубежного среза знаний.


6.1 Образцы тестовых заданий для рубежного среза знаний:


  1. Центральное учение Античной философии было о…

а) Космосе

б) Хаосе


в) Небе

г) Земле


  1. Кто из представителей Античности был основателем диалектики и что это значит?

а) Парменид – учение о двойственности мира

б) Сократ – учение о природе

в) Платон – учение о космосе

г) Гераклит – учение о развитии и всеобщей связи.



  1. Платон, как последователь Сократа, был склонен к его высказыванию «Познай самого себя» и считал главным изучение:

а) Космоса

б) Природы

в) Человека

г) Общества



  1. Для средневековой христианской философии были характерны…

а) дуализм, рационализм и космоцентризм

б) антропоцентризм, материализм и механицизм

в) теоцентризм, идеи творения (креационизм) и откровения;

г) гелиоцентризм, эмпиризм и метафизика



  1. Какие 2 периода выделяют в Средневековой философии?

а) патристика, креационизм

б) креационизм, теоцентризм

в) патристика, схоластика

г) схоластика, теоцентризм



  1. Пантеизм - это философское течение, которое:

а) верит в существование бога природы Пана

б) наделяет природу и человека атрибутами бога, отождествляя Бога и мир

в) признает природу в качестве основания бытия

г) утверждает, что мир и все тела являются материальными



  1. Выберите направление, не относящееся к эпохе Возрождения.

а) Социально-политическая утопия в) Механицизм

б) Натурфилософия г) Гуманизм



  1. Какую черту античной культуры возрождала философия 15-16 вв.?

а) эгоизм

б) идеализм

в) гуманизм

г) дуализм



  1. Кому из представителей социально-политических идей Возрождения принадлежит труд «Утопия»?

а) Томмазо Кампанелла

б) Гуго Гроций

в) Томас Мор

г) Никколо Макиавелли



  1. Эмпирические методы познания были истолкованы в качестве универсальных, философских:

а) И. Кант

б) Т. Гоббс

в) Ф. Бэконом

г) Р. Декартом



  1. Кому принадлежит высказывание «Я мыслю, следовательно, существую»?

а) Джон Локк в) Томас Гоббс

б) Рене Декарт г) Френсис Бэкон



  1. Что входит в понимание категорического императива Канта?

а) требование полезности действий

б) требование постоянного самообразования

в) требование соблюдения долга

г) требование безоговорочной веры в Бога



  1. Что лежит в основе всего сущего по Гегелю?

а) абсолютная идентичность

б) абсолютное бессознательное

в) абсолютная идея

г) абсолютное божество



  1. Сторонником формационной трактовки истории человечества является:

а) Тойнби;

б) Шпенглер;

в) Маркс;

г) Конт;


д) Данилевский.

  1. Основная черта, характеризующая русскую философию

а) Религиозность

б) Научность

в) Эмпиризм

г) Природоцентризм



  1. Кто являются представителями славянофилов русской философии ХIХ в.

а) А.С. Хомяков

б) К.С. Аксаков

в) А.И. Герцен

г) И.В. Киреевский

д) Т.Н. Грановский

е) В.Г. Белинский

ё) Н.Я. Данилевский


  1. Какой принцип является основополагающим в философии В.Соловьева?

а) принцип материализма

б) принцип развития

в) принцип системности

г) принцип всеединства



  1. Соотнесите течения западноевропейской философии с их основными понятиями.

а) Ницшеанство 1) бессознательное
б) Психоанализ 2) выживание

в) Герменевтика 3) понимание

г) Экзистенциализм 4) идея сверхчеловека


  1. Жизнь есть абсурд, согласно:

а) Ницше;

б) Дильтею;

в) Камю;

г) Фрейду;

д) Сартру.

6.2 Примерный перечень вопросов для подготовки к дифференцированному зачёту:




  1. Что такое философия?

  2. Предмет философии, ее место и роль в жизни общества.

  3. Основные функции философии.

  4. Основные школы древнего Китая.

  5. Первая философия Индии.

  6. Вопрос первоосновы мира в древней Греции.

  7. Сократ, Платон, Аристотель.

  8. Теоцентризм философии средневековья

  9. Патристика Августина Блаженного.

  10. Схоластика Фомы Аквинского.

  11. Антропоцентризм - принцип возрожденческой философии.

  12. Естественнонаучные взгляды Возрождения.

  13. Социально-политические утопии Возрождения.

  14. Философия Ф. Бэкона: развитие экспериментального метода и метода индукции.

  15. Философия Р. Декарта, метод дедукции.

  16. Т.Гоббс и Дж. Локк -теория общественного договора.

  17. Идеализм и материализм в Немецкой классической философии.

  18. Основные понятия и принципы в философии И.Канта.

  19. «Абсолютная идея» Г. В. Ф. Гегеля.

  20. Диалектический материализм К. Маркса.

  21. Русская философия: от славянофильства к религиозно-этическому искательству.

  22. Философия западников в России. А.И.Герцен, П.Я.Чаадаев.

  23. Философия В.С.Соловьева. Бог как олицетворение всеединства.

  24. Русский космизм. Н.Ф.Федоров, К.Э.Циолковский, В.И.Вернадский.

  25. Неклассическая философия жизни как противовес классической рациональной философии. А.Шопенгауэр, Ф.Ницше.

  26. Экзистенциализм. Бытие человека в мире. Основные идеи Сартра, Ясперса, Камю.

  27. Герменевтика. Г.Гадамер. Представление о герменевтическом круге.

  28. Философия психоанализа.

  29. Проблема существования. Виды бытия. Монистические и плюралические виды бытия.

  30. Многообразие и единство бытия. Материальное и идеальное.

  31. Философия о природе человека: обзор различных точек зрения.

  32. Способность познавать мир. Чувственное познание. Память и воображение. Рациональное познание.

  33. Сознание, мышление, язык. Сознательное и бессознательное.

  34. Научная картина мира Аристотеля И. Ньютона, А. Эйнштейна.

  35. Пути понимания природы общества. Общество и его структура.

  36. Философия истории. Концепции исторического развития общества.

  37. Многообразие культур и цивилизаций.

  38. Запад-Россия-Восток: возможно ли совместное существование.

  39. Философская антропология. Антропогенез.

  40. Философия религии: понятие веры.

  41. Философия искусства: понятие гения и таланта.

  42. Глобальные проблемы современности.

6.3 Примерные темы рефератов (задания для самостоятельной работы)




  1. Становление философии из мифологии

  2. Философия - наука или искусство?

  3. Основные идеи философии Возрождения.

  4. Этика М.Монтеня и Э.Роттердамского.

  5. Политические учения Н. Макиавелли, Т. Кампанелла, Т.Мора (на выбор).

  6. Исторический материализм К.Маркса.

  7. Социальная философия К.Маркса и Ф.Энгельса.

  8. Проблема свободы в экзистенциализме.

  9. Герменевтика как философское направление.

  10. Философия позитивизма и основные этапы её развития.

  11. Сознание и бессознательное (З.Фрейд, К.Юнг).

  12. Теории предназначения и человеческого существования.

  13. Проблема времени и вечности для человека.

  14. Проблема Сверхчеловека и Антихриста в философии.

  15. Попытки классифицировать человека.

  16. Свобода и ответственность как условие существования личности.

6.3 Примерные темы сообщений (задания для самостоятельной работы)




  1. Учение Платона об идеях и материи.

  2. Этика Аристотеля.

  3. Соотношение веры и разума в эпоху Средневековой философии.

  4. Борьба между «номинализмом» и «реализмом».

  5. Философия всеединства В.С. Соловьёва: Бог как олицетворение всеединства.

  6. Понимание свободы, человека и духа в философии Н.А. Бердяева.

  7. Ноосферный анализ общества (В.И.Вернадский).

  8. Пространство и время в современной научной картине мира.

  9. Роль философии и науки в формировании картины мира.

  10. Модели исторического процесса. Каковы пути единой мировой истории?

  11. Национальное и общечеловеческое в культуре.

  12. Культурно-исторические типы.

  13. Многообразие культур.

  14. Значение веры в соотношении философии и религии.

  15. Понятие «творца» в соотношении философии искусства.

  16. Понятие «гения» в соотношении философии искусства.


7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)

7.1 Основная литература

  1. Волкогонова О.Д. Основы философии : учебник /О.Д. Волкогонова, Н.М. Сидорова. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2008. - 480 с.

  2. Сычёв А.А. Основы философии : учебное пособие /А.А. Сычёв. - М: Альфа - М: ИНФРА - М, 2008. - 368с.

  3. Губин В.Д. Основы философии: учебное пособие /В.Д. Губин. - М.: ФОРУМ: ИНФРА - М, 2005. - 288с.

  4. Канке В.А. Основы философии : учебник для студ. /В.А. Канке. - М.: Логос: Высш. школа, 2001.- 288с.



7.2 Дополнительная литература

  1. Кондрашов В.А. Новейший философский словарь /В.А. Кондрашов, Д.А.Чеканов, В.Н. Копорулина; под ред. А.П. Ярошенко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2005. - 672 с.

  2. Карамзин-Н.М. История государства Рос-сийского. В 3-х кн./Н.М. Карамзин. - СПб. - Кристалл: Респекс, 1998. - 784 с.

  3. Философия. В 2-х ч. 4.2. Основные проблемы философии : учебное пособие для вузов /под ред. В.И. Кириллова. - М.: Юристъ, 1997. - 320 с.

  4. Ключевский B.C. Сочинения. В 9-и т./ B.C. Ключевский; под ред. В.Л. Янина. - М: Мысль, 1987- 1990. - 525 с.

  5. Соловьёв С. М. Сочинения. История России с древнейших времён. В 18 кн. /С.М. Соловьёв; отв. ред. И.Д. Ковальченко. - М.: Мысль, 1988- 1994.-797с.


7.3 Периодические издания

Журналы:


  1. Человек без границ: Философия. Психология. История. Наука. Искусство/учредитель Некоммерч. партнёрство « Культурный центр «Новый Акрополь». — 2006, янв. — дек. - М.: ИПО «Лев Толстой»: Культурный центр « Новый Акрополь», 2006- 2010. — Ежемес.

2006,№1-12; 2007, № 1-12; 2008,№ 1- 12; 2009,№1-12; 2010, № 1-7

  1. Новый Акрополь: Философия. Психология. История. Наука. Искусство/учредитель Некоммерч. партнёрство « Культурный центр «Новый Акрополь». — 1997, янв. — 2002. - М.:Алтейа, 2002- 2005. — 6 раз в год.

2002,№1-6; 2003, № 1-6; 2004,№ 1- 6; 2005,№1- 6

7.4 Интернет-ресурсы

  1. Сайт Интернет-ресурсы по философии — Философский факультет [Электронный ресурс]. - СПбГУ.: 2012. – Режим доступа: http://philosophy.spbu.ru/5133

  2. Философский портал Philosophy.ru [Электронный ресурс]. – 2013. – Режим доступа: http://www.philosophy.ru/

  3. Электронная библиотека. Книги со всего мира. Libfor.ru [Электронный ресурс]. – 2014. – Режим доступа: http://libfor.ru/razdelselect_35_1_1.html


8 Материально-техническое обеспечение дисциплины

Для успешного освоения дисциплины оборудованы аудитории: 316, 314 и 301 мультимедийным комплексом для проведения уроков-презентаций. Имеется в наличии необходимое количество учебной и методической литературы; раздаточный, иллюстративный и выставочный материал.



ЛИСТ

согласования рабочей программы дисциплины
Специальность::
15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) и 09.02.01 Информационные системы (по отраслям)
Программа подготовки: _____________базовая____________________________________

(базовая, углубленная)

Дисциплина: Основы философии_______________________________

Форма обучения: __________________очная_______________________________________

(очная, очно-заочная, заочная)

Учебный год _2015-2016__


РЕКОМЕНДОВАНА на заседании предметно-цикловой комиссии социально-гуманитарных и общеобразовательных дисциплин

наименование ПЦК

протокол № ____от "___" __________ 20__г.


Ответственный исполнитель, председатель предметно-цикловой комиссии

________________ О.А.Ушакова_____________________________

наименование ПЦК подпись расшифровка подписи дата
Исполнители:

преподаватель-совместитель_________________ Л.П.Филина _______________________



должность подпись расшифровка подписи дата

____________________________ ___________ ___________________ _________________



должность подпись расшифровка подписи дата

ОДОБРЕНА на заседании методического совета, протокол № ___ от "___" ______ 20__ г.",


Председатель методического совета колледжа

_____________________________________________________________________________



личная подпись расшифровка подписи дата
Заведующий библиотекой колледжа

__________ Л.П.Филина___________________________________



личная подпись расшифровка подписи дата







Утверждаю

Заместитель директора

по учебной работе



(подпись, расшифровка подписи)

“____”______________20__г.





Дополнения и изменения в рабочей программе

дисциплины на 20__/20__ уч.г.
Направление подготовки: 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) и 09.02.01 Информационные системы (по отраслям)


Программа подготовки: _______________базовая____________________________________

(базовая, углубленная)
В рабочую программу вносятся следующие изменения:
Рабочая программа пересмотрена на заседании предметно-цикловой комиссии ______________________________________________________________________

(дата, номер протокола заседания ПЦК, подпись председателя ПЦК).
ОДОБРЕНА на заседании методического совета колледжа, протокол № ___ от "___" ___ 20__ г."
Председатель методического совета колледжа

____________________________________________________________________ шифр наименование личная подпись расшифровка подписи дата
Каталог: wp-content -> uploads
uploads -> Черноземова Е. Н. История английской литературы: Планы. Разработки. Материалы. Задания. 2-е изд., испр
uploads -> Русский хит а – Студио – Fashion Girl
uploads -> Репертуар группы cosa nostra русский хит
uploads -> Штрафы в системе «Платон» отложены на полгода
uploads -> "Сапсан" Авиационное и радиоэлектронное оборудование планера
uploads -> Руководство по летной эксплуатации Планера л-13 «Бланик» содержание предисловие 3 подготовка к взлету 3
uploads -> Учебный курс. Конструкция и эксплуатация планера л-13 «Бланик» Тема №1 «Общая характеристика и основные данные планера» Общая характеристика и основные данные планеров
uploads -> Возобновляемые источники энергии и технологическая платформа модернизации


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница