Работа трехзначной автоблокировки на макете. Термины и определения



Скачать 36.84 Kb.
Дата31.07.2016
Размер36.84 Kb.
Работа трехзначной автоблокировки на макете.
1. Термины и определения.
Блок-участок (БУ) – изолированный участок рельсового пути, оборудованный автоматической блокировкой. Длина участка должна быть не менее длины поезда плюс длина тормозного пути.

Датчик занятости блок-участка – датчик, сигнализирующий о том, что в пределах блок-участка находится какая-либо единица подвижного состава.

Датчик подвижного состава - датчик, сигнализирующий о прохождении подвижным составом места установки датчика.

Разделительный участок – изолированный участок рельсового пути, предназначенный для обеспечения остановки поезда перед светофором и безаварийной коммутации электропитания блок-участков. Длина разделительного участка должна быть не менее длины локомотива плюс длина тормозного пути.

Тормозной путь – длина пути определяется длиной пробега поезда при выключении питания или масштабной длине тормозного пути, при наличии оборудования плавной остановки.
Сокращения:

БУ - блок-участок.

РУ – разделительный участок.

ПС - подвижной состав.


2. Сигнализация.

Проходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

Один зеленый огонь – «Разрешается движение с установленной скоростью; впереди свободны два или более блок-участка».

Один желтый огонь – «Разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт».

Один красный огонь – «Стой! Запрещается проезжать сигнал».

(Инструкция по сигнализации на ж.д. Российской Федерации п.2.14).


3. Состав оборудования автоблокировки.
Светофор устанавливается на стыке БУ.

Датчик ПС устанавливается на расстоянии длины тормозного пути перед светофором и обеспечивает остановку ПС перед красным сигналом светофора .

При наличии датчика ПС необходимости в разделительном участке нет. Разделительный участок может использоваться как датчик ПС (см. «Модели…» Барковского). Для этого РУ должен быть обесточен. ПС обнаруживается по замыканию колесными парам или устройством токосъема изолированного стыка между БУ и РУ. После обнаружения ПС, коммутация электропитания на РУ производится также как на БУ.

Датчик занятости обнаруживает ПС на изолированном БУ по наличию потребителей тока (для этого ПС должен иметь встоенные потребители). Минимальная величина обнаруживаемого тока 1 мА (10 мА?). Датчик занятости должен сохранять свое состояние при снятии напряжения с БУ.

На неизолированном БУ (для цифровых систем управления) возможно использование датчика ПС в качестве датчика занятости. Для этого датчик ПС должен обнаруживать прохождение последнего вагона; этот момент принимается за освобождение БУ.

Другие способы реализации датчика занятости … ?


4. Работа оборудования автоблокировки. Движение по правильному пути.
4.1. Переключение сигналов светофора.

Переключение сигналов просводится по срабатыванию соответсвующих датчиков занятости.

Зеленый огонь – датчики занятости БУ2 и БУ3 выключены.

Желтый огонь - датчик занятости БУ2 выключен, БУ3 включен.

Красный огонь - датчик занятости БУ2 включен.
4.2. Управление электропитанием БУ не занятым поездом.

Коммутация электропитания на БУ не занятым поездом производится по срабатаванию соответствующих датчиков занятости.

Зеленый огонь – На БУ подано напряжение соответсвующее установленной скорости движения.

Желтый огонь - На БУ подано пониженное напряжение.

Красный огонь - На БУ подано пониженное напряжение.
4.3. Управление электропитанием БУ занятым поездом.

Коммутация электропитания на БУ занятым поездом производится только при включенном датчике ПС.


Зеленый огонь. На БУ1 и БУ2 подано напряжение соответсвующее установленной скорости движения. Поезд проследует с БУ1 на БУ2 без остановки. После освобождения поездом БУ1 на БУ1 подается пониженное напряжение.
Желтый огонь. На БУ1 подано напряжение соответсвующее установленной скорости движения. При срабатывании датчика ПС на БУ1 (с находящемся на БУ1 поездом) подается пониженное напряжение; на БУ2 подается пониженное напряжение, если это не было сделано ранее. Поезд проследует с БУ1 на БУ2 с пониженной скоростью. После освобождения поездом БУ1 на БУ1 сохраняется пониженное напряжение.
Красный огонь. На БУ1 подано пониженное напряжение. При срабатывании датчика ПС на БУ1 (с находящемся на БУ1 поездом) с БУ1 снимается питание или включется оборудование плавной остановки.
Красный огонь. БУ1 обесточен. Поезд ожидает освобождения БУ2. После освобождения БУ2 сигнал светофора переключается с красного на желтый и на БУ1 подается пониженное напряжение. Поезд проследует с БУ1 на БУ2 с пониженной скоростью.
5. Работа оборудования автоблокировки. Движение по неправильному пути.

Аппаратура автоблокировки обеспечивает безостоновичное движение с установленной скоростью.


6. Для цифровых систем управления коммутация электропитания осуществляется подачей соответствующих команд декодеру локомотива.

PS. Все изложенное попытка ответить на множество вопросов, появившихся по прочтению известной книги «Модели…» Барковского. Прошу исправить ошибки, дополнить. Критика приветствуется.


Сергей Пименов

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница