Рабочая учебная программа по английскому языку для специальных целей является руководством по обеспечению учебного процесса студентов, обучающихся по направлению 42. 03. 01. «Реклама и связи с общественностью»



страница1/6
Дата06.06.2016
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая учебная программа
  1   2   3   4   5   6
Правительство Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"


Департамент иностранных языков

Рабочая учебная программа дисциплины
Английский язык

для направления 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью»

подготовки академического бакалавра (1 курс, Образовательная программа "Реклама и связи с общественностью", Факультет коммуникаций, медиа и дизайна)
Автор программы: ст. преподаватель, Иванченко М.Н.

Одобрена на заседании кафедры


английского языка для гуманитарных дисциплин

________________________

Зав.кафедрой

________________________

«______»__________20___г.

Москва


2015
I. Английский язык для специальных целей

1.1. Данная программа предназначена для студентов 1 курса Факультета коммуникаций, медиа и дизайна, обучающихся по направлению подготовки 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью».

1.2. Программа составлена с учетом современных требований к формированию иноязычной коммуникативной компетенции у студентов неязыковых специальностей. (Примерная программа по дисциплине «Иностранный язык» для неязыковых вузов и факультетов. Министерство образования и науки РФ. Научно-методический совет по иностранным языкам Минобрнауки РФ. Москва, 2009)

1.3. Разработанная Кафедрой английского языка для гуманитарных дисциплин Департамента иностранных языков НИУ ВШЭ рабочая учебная программа по английскому языку для специальных целей является руководством по обеспечению учебного процесса студентов, обучающихся по направлению 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью».

1.4. Программа разработана в соответствии с:

• ФГОС высшего профессионального образования (http://fgosvo.ru/uploadfiles/fgos/3/20111115115226.pdf зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2010 г. № 16264);

• Образовательным стандартом ГОБУ ВПО НИУ ВШЭ по направлению подготовки 031600.62 «Реклама и связи с общественностью» (протокол от 24.06.2011 № 26) (www.hse.ru/data/2014/05/16/1321436461/Образовательный%20стандарт%20НИУ%20ВШЭ%20по%20напр..клама%20и%20связи%20с%20общественностью.pdf);

• Единым классификатором компетенций НИУ ВШЭ (http://www.hse.ru/studyspravka/ekk);

• Рабочим учебным планом университета по дисциплине Иностранный язык (английский), 1 курс, утвержденным в 2015 г.

1.5. Целевая аудитория – студенты, обладающие коммуникативной компетенцией в области английского языка на уровнях А2+ - В1 согласно общеевропейской шкале уровней владения иностранным языком.


II. Цель и задачи дисциплины:

А. Цель дисциплины:

Основной целью дисциплины «Английский язык для специальных целей» является формирование навыков межкультурной иноязычной коммуникации (в диапазоне уровней В2-В2+ по Общеевропейской шкале уровней) в сфере академической, научной, профессиональной деятельности на основе развития коммуникативной компетенции, которая представлена перечнем взаимосвязанных и взаимозависимых компетенций, перечисляемых в формате умений.

Данный уровень является минимально необходимым и достаточным для решения социально-коммуникативных задач в различных областях научной, академической и профессиональной сфер деятельности при общении с зарубежными партнерами, а также для дальнейшего самообразования.

Достижение данного уровня коммуникативной компетенции лежит в основе реализации принципа академической мобильности в мировом образовательным пространстве, обеспечивает возможность осваивать любые образовательные программы и курсы на иностранном языке как в рамках очной и смешанной форм обучения, так и полностью в дистанционном режиме.



Б. Задачи дисциплины:

• расширение кругозора и развитие общей, лингвистической, прагматической, профессиональной и межкультурной компетенций, способствующих во взаимодействии с другими дисциплинами формированию профессиональных навыков студентов;

• развитие информационной культуры: поиск и систематизация необходимой информации, определение степени ее достоверности, реферирование и использование для создания собственных текстов различной направленности; работа с большими объемами информации на иностранном языке;

• развитие когнитивных и исследовательских умений с использованием ресурсов на иностранном языке в ходе аудиторной и самостоятельной работы;

• комплексное формирование речевых умений в устной и письменной речи, языковых навыков и профессиональной осведомленности в диапазоне указанных уровней коммуникативной компетенции;

• воспитание толерантности и уважения к историческому наследию и культурным традициям народов мира;

• повышение уровня учебной автономии: выбор индивидуальных траекторий в рамках курса, формирование эффективных стратегий выполнения образовательных задач, готовности соблюдать установленные сроки отчета по курсу, развитие способности к самообразованию;

• формирование готовности представлять результаты исследований в устной и письменной форме с учетом принятых в стране изучаемого языка академических норм и требований к оформлению соответствующих текстов;

• развитие умений работать в команде, выполнять коллективные проекты, осуществлять диалоговое взаимодействие в среде, создаваемой информационными и коммуникационными технологиями;

• формирование понятийного и терминологического аппарата по выбранному направлению подготовки и развитие у студентов умений сопоставительного анализа концептуальных различий между терминологическими системами в профессиональной области в родном и изучаемом иностранном языках.



В. Перечень компетенций, формируемых в результате освоения дисциплины

Определение компетенции

Дескрипторы / Структура компетенций


Знания, умения, навыки


Общекультурные компетенции:

СК-1

Способен учиться, приобретать новые знания, умения, в том числе в области, отличной от профессиональной

Знания:

знать основные методы исследования (теоретические, эмпирические);


знать приемы и способы объяснения и аргументации.
Умения:

уметь самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения;


уметь осмысливать, анализировать, обобщать теоретические положения, выявлять противоречия между аргументами;
уметь оценивать и интерпретировать новизну, значимость, достоверность, убедительность профессионально значимой информации;
уметь дифференцировать информацию;
уметь выводить на основе полученной информации суждения, обобщения, выводы;
уметь пользоваться приемами и методами объяснения и аргументации;
Навыки:

обладать навыками поиска профессионально значимой информации;


обладать навыками работы в малых группах и в коллективных проектах.

СК-3

Способен выявлять научную сущность проблем в профессиональной области

СК-4

Способен решать проблемы в профессиональной деятельности на основе анализа и синтеза

СК-6

Способен работать с информацией: находить, оценивать и использовать информацию из различных источников, необходимую для решения научных и профессиональных задач

СК-8

  • Способен работать в команде

СК-9

  • Способен грамотно строить коммуникацию, исходя из целей и ситуации общения




СК-10

Способен критически оценивать и переосмысливать накопленный опыт, рефлексировать профессиональную и социальную деятельность


Профессиональные компетенции

Социально-личностные

СЛК-2


Способен осознавать и учитывать социокультурные различия в профессиональной деятельности

Знания:

обладать базовыми навыками общения;


знать, как устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями различных государственных, финансовых, общественных структур, политических организаций, СМИ, информационными, рекламными, консалтинговыми агентствами;
Умения:

уметь ориентироваться в широком социокультурном контексте делового общения;


Навыки:

обладать навыками устанавливать, поддерживать и развивать деловые профессиональные контакты с коллегами и партнерами

с учетом знания социокультурных особенностей общения.


СЛК-4


Способен к социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов

СЛК-6


Способен принимать и анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе

СЛК-9


Способен ориентироваться в системе общечеловеческих ценностей и ценностей мировой и российской культуры


Инструментальные

ПК-4

владеть основами речи, правилами речевого этикета и ведения диалога; владение коммуникативными стратегиями и тактиками, риторическими, стилистическими и языковыми нормами и приемами, принятыми в разных сферах коммуникации, умение адекватно использовать их при решении профессиональных задач

Знания:

знать методики анализа и описания результатов исследования;


Умения:
уметь самостоятельно ставить исследовательские задачи и находить адекватные методы их решения;
уметь применять полученные теоретические знания на практике;
уметь планировать, организовывать и проводить профессиональные мероприятия, работу (уметь обозначить цель, поставить задачи, составить план действий, провести организационную подготовку).
Навыки:

обладать навыками работы в команде;


обладать навыками работы в мини-проектах.


ПК-5


владеть навыками создания устных, письменных и виртуальных текстов, используемых в сфере связей с общественностью;

владеть умением реферировать, комментировать, редактировать разные типы текстов



ПК-9

владеть базовыми навыками общения, умением устанавливать, поддерживать и развивать межличностные отношения, деловые отношения с представителями разных структур и организаций

ПК-20


быть способным к участию в проектировании в области рекламы и связей с общественностью фирмы, организации, обеспечению средств и методов по реализации проектов, участию в организации работы проектных команд


ПК-27

обладать способностью принимать участие в планировании, подготовке и проведении коммуникационных кампаний и мероприятий, в соответствии с целями и задачами организации, на основе результатов исследований

ПК-30

обладать способностью проводить исследования в конкретной проблемной области, понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий


III. Место дисциплины в структуре ООП:

А. Информация об образовательном стандарте и учебном плане:

- ОС НИУ ВШЭ новая модель Бакалавриата;

- Направление подготовки 42.03.01. «Реклама и связи с общественностью».
Б. Место дисциплины в образовательном стандарте и учебном плане:

- факультатив;

- общекультурный;

- обязательный;

- 1 курс бакалавриата (3, 4 учебные модули).

Дисциплина читается на 1 курсе в 3 и 4 модуле. Изучение данной дисциплины базируется на дисциплине Английский язык в пределах ФГОС для полной средней школы.

Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть английским языком на уровне не ниже А2+ - B1.
В. Перечень дисциплин, которые должны быть освоены для начала освоения данной дисциплины:

Английский язык в пределах ФГОС для полной средней школы


Г. Общая трудоемкость:

2 зачетные единицы (84 академических часов: 40 часов практических занятий, 44 часа самостоятельной работы).


Д. Форма промежуточной аттестации:

Экзамен (4 модуль).



Е. Форма итоговой аттестации:

Итоговая аттестация проводится в виде письменного и устного независимого экзамена по английскому языку в конце 3го модуля 2 курса.



IV. Формы проведения:

- форма занятий:

Практические занятия (семинары) – 40 ак. часов

Самостоятельная работа – 44 ак. часов

- формы текущего контроля: аудиторные письменные работы (quiz), контрольные работы, дискуссии, устные выступления и презентации, письменные домашние задания.
V. Специфика курса

А) Модульное построение дисциплины, позволяющее изменять его трудоемкость и содержание за счет гибкости внутренней структуры с учетом реальной учебной ситуации. Структура модулей позволяет варьировать глубину изучения темы, сокращать или расширять отдельные компоненты тематического раздела (проектную работу, формы устного или письменного отчета, социокультурный сопоставительный анализ и т.д.), а также изменять соотношение аудиторной и самостоятельной работы и их форм (в том числе с использованием LMS), что может серьезно повлиять на общую трудоёмкость модуля.

Б) Многоуровневая основа курса. Данный курс разрабатывается с учетом специфики НИУ ВШЭ, где большинство студентов поступает в вуз с достаточно высоким уровнем иноязычной подготовки (В1-В2). Вместе с тем, в силу ряда объективных и субъективных причин, учебные группы бывают многоуровневыми (в диапазоне уровней А2-С1). Для создания единства образовательной среды, требования к освоению курса являются едиными, но в рамках курса предусматривается возможность его освоения в различном объеме.

Данная Программа является многоуровневой и обеспечивает возможность реализации обучения иностранным языкам в трех вариантах (в зависимости от исходного уровня иноязычной коммуникативной компетенции студентов):



  1. Базовый уровень – в диапазоне уровней: А2+ - B1, который позволяет получить лишь отметку «удовлетворительно» (4-5 баллов по рейтингу НИУ ВШЭ);

  2. Повышенный уровень – в диапазоне уровней: B2 – В2+, который позволяет получить оценки «хорошо» и «отлично» (6 - 7, 8 – 9);

  3. Высокий уровень – в диапазоне уровней: B2+ - С1, позволяет получить оценку «отлично» (9-10).

Дифференциация уровней в рамках учебных модулей обеспечивается за счет:

- вариативности проблематики общения по каждому тематическому разделу, ее полного/ частичного соответствия реальному контексту деятельности целевой аудитории, что, в свою очередь, определяет характер и уровень языкового и речевого репертуара по теме;

- степени когнитивной сложности учебных заданий;

- характера проектно-исследовательской работы;

- содержания отчета по самостоятельной работе в рамках курса.

В) Компетентностный подход, что предполагает:

1. - ориентацию на результативную составляющую учебного процесса;

-формирование компетенций, обеспечивающих успешное межкультурное профессиональное и деловое общение;

-описание целей и результата, обучение осуществляется через совокупность компетенций, метод реализации которых и достижение практического результата происходит на основе коммуникативного подхода.

2. Совокупность компетенций, формируемых на данном этапе обучения (1 курс) и описание конкретных требований к владению иностранным языком соотносятся с общепризнанными уровнями владения иностранным языком, описанными по общеевропейской шкале компетенций.

3. Программа базируется на следующих принципах:

- личностная ориентация в процессе обучения;

-профессиональная ориентация обучения, что обеспечивает формирование профессиональной компетенции. Под профессиональной компетенцией понимается наличие у студентов знаний, относящихся к области профессиональной специализации обучаемых, а также умения и навыки применения таких знаний в ситуациях профессионального общения;

- учет междисциплинарных связей при отборе компонентов содержания обучения и выборе форм проведения занятий;

- опора на самостоятельность и ответственность студентов;

- аутентичность и современность используемых учебных материалов;

- использование современных технологий в организации учебного процесса.

4. Программа содержит, основываясь на компетентностном подходе, следующие установочные параметры:

- перечень взаимосвязанных и взаимозависимых компетенций, перечисляемых в формате умений и формируемых в течение курса обучения;

- комплекс конкретных умений по видам речевой деятельности;

- описание конкретных требований к владению иностранным языком на уровнях В2/В2+;

- критерии оценки сформированности коммуникативной компетенции на этих уровнях.
Г) Соединение 3х моделей изучения иностранного языка (patterns of language use):

• EAP (английский язык для академического общения);

• EGP (английский язык для общих целей);

• ESP (английский язык для специальных целей).

Сочетание данных моделей в курсе обеспечивается следующим образом:

1) EAP. Данная модель является основой курса. Ядром данной модели является ориентация на формирование академических умений устной и письменной речи, а также когнитивных умений, составляющих основу успешного освоения программ высшего профессионального образования в англоязычной образовательной среде в условиях высокого уровня академической автономии. Академические умения во всех видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме) отбираются с учетом реального образовательного контекста и ситуаций деятельности студентов международных вузов/ программ, и являются основой планируемых результатов и содержания промежуточного и итогового контроля курса. Помимо речевых умений академического общения данная модель реализуется через освоение академического словарного запаса/ academic vocabulary, умений работы с научными и научно-популярными текстами, в том числе в рамках выбранных научно-прикладных направлений и специфики факультета, использования различных форм научно-исследовательских проектов (тематика и рекомендуемые формы проектной работы предлагаются в содержании каждого тематического раздела и уровня его освоения). Формируемые в рамках данной модели языковые навыки и речевые умения являются объектами контроля в большинстве международных академических экзаменов на уровне В2+- С1.

2) EGP. Выпускники вузов должны быть хорошо образованными людьми, готовыми поддержать не только профессиональное общение, но и продемонстрировать эрудицию по широкому спектру проблем гуманитарного, социального и культурного взаимодействия с потенциальными партнерами. Данная модель реализуется через включение в курс тематики общения, необходимой для коммуникации в социально-культурной сфере. При этом данную модель изучения языка невозможно отделить от формирования и развития академических, аналитических, исследовательских умений в устной и письменной речи, она коррелирует с задачами повышения уровня академической автономии и развития проектно-исследовательской деятельности. Помимо этого, тематику общения в рамках данной модели можно достаточно легко сочетать и с проблемами профессионального общения.

3) ESP. Формирование умений делового общения в конкретной профессиональной сфере, тех коммуникативных умений на английском языке, которые необходимы для эффективной коммуникации между специалистами. В значительной мере это связано с умением осуществлять письменную и устную коммуникацию на профессиональные темы на иностранном языке, логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, осуществлять социальное взаимодействие на основе принятых в обществе норм.



Д) Усиление роли самостоятельной и проектно-исследовательской работы, формирование готовности работать с большими потоками информации на английском языке в ситуациях, приближенных к реальным ситуациям обучения в международных вузах/ на международных программах;

Е) Фокус на формирование и системный контроль ключевых речевых умений, лежащих в основе всех моделей использования английского языка и научно-исследовательской деятельности, где иностранный язык является рабочим языком, инструментом познания, а не самостоятельной целью изучения;

Ж) Прозрачная система всех форм контроля: текущего, промежуточного и итогового, обеспечивающая четкое понимание того, что и как оценивается в курсе; открытость шкал оценивания для всех заданий со свободно конструируемым ответом.

З) Ротация ранее изученного материала, его использование в новых речевых ситуациях. Отбор тематики курса предполагает возможность системного повторения ранее изученного фактического, языкового и речевого материала, создание целостной картины восприятия ранее изученного и нового материала, развитие когнитивно-коммуникативных умений работы с информацией.
VI. СТРУКТУРА КУРСА

Курс состоит из:

1) 6 базовых тематических разделов/ модулей для 1курса, обязательных для усвоения на гуманитарных направлениях НИУ ВШЭ.

2) Промежуточная аттестация проводится в виде экзамена в конце 4 модуля 1 курса.

3) Итоговая аттестация по 3м моделям изучения иностранного языка (EAP, EGP, ESP) проводится в виде письменного и устного независимого экзамена в формате международных экзаменов, проводимого в конце 3го модуля 2 курса.
VII. СТРУКТУРА ТЕМАТИЧЕСКИХ МОДУЛЕЙ

Каждый тематический модуль имеет аналогичную структуру, в основе которой лежат следующие проблемы для обсуждения:



  • соотносятся с тремя уровнями владения языком (B1-В2-В2+);

  • интегрируют знания из различных дисциплин гуманитарного профиля;

  • расширяют информационный и языковой запас с учетом возможных контекстов деятельности и сфер общения специалистов с высшим образованием;

  • направлены на развитие конкретных макро- и микроумений в устной и письменной речи на уровне рецепции и продукции;

  • обеспечивают возможность одновременной работы с разными типами и видами текстов (не/линейных, не/вербальных, медийных, художественных и т.д.);

  • предполагают достаточный объем самостоятельной поисково-исследовательской работы;

  • позволяют варьировать трудоемкость курса с учетом реальной учебной ситуации.


VIII. Тематика и проблематика 1 курса. Распределение трудоемкости по разделам и темам на 2015 /16 учебный год

п/п



Наименование тем дисциплины



Трудоемкость (в ак.ч.) по формам занятий

Модуль/месяц/календарная неделя



Практические занятия (семинары)

Самостоятельная работа




Что такое связи с общественностью (PR)?

- определение понятия

- функции

- цели, задачи

- основные элементы/ компоненты


6

8

3 модуль

3 -5 недели (11.01 -30.01 2016 г.)







PR-деятельность:

- пресс-посредничество, паблисити, пропаганда, лоббирование



6

6

3 модуль

6-8 недели (6.02-20.02 2016 г.)






Исследования в PR

(PR-исследования):

- основные типы и методы PR-исследований

- методы сбора данных

- четыре модели PR – деятельности Грюнига и Ханта


6

8

3 модуль

9-11 недели (27.02 -12.03 2016 г.)







Текущий контроль

(Контрольная работа за 3 модуль)



2




12 неделя (14.03-19.03.2016)




Карьера в сфере PR:

- исследование рынка вакансий

- карьерные возможности

- профессиональные термины и понятия, профессиональный жаргон

- новые средства коммуникации и медиа каналы, используемые в PR


6

8

4 модуль

1-3 недели (30.03 – 16.04 2016 г.)






Связи с общественностью (PR) для некоммерческих организаций (Amnesty International, UNICEF):

- типы некоммерческих организаций

- роль PR-деятельности в некоммерческих организациях

- новые тенденции



6

6

4 модуль

4-7 недели (18.04 – 14.05 2016 г.)







Кризисные коммуникации:

- виды кризисных ситуаций

- линии поведения (стратагемы) разрешения кризисной ситуации

- план по управлению в кризисных ситуациях

- этапы разрешения кризисной ситуации


8

8

4 модуль

8-11 недели (16.05 -11.06 2016 г.)

11-12 (10.03 – 23.03. 2015 г.)





Промежуточный контроль

(Экзамен за 4 модуль)









12 неделя (13.06-18.06)




Итого

40

44






Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница