Рабочая программа учебной дисциплины педагогическая практика Уровень основной образовательной программы: аспирантура



Скачать 92.83 Kb.
Дата01.08.2016
Размер92.83 Kb.
ТипРабочая программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по НИД

_________________(Ю.И. Ладыгин)

«___» __________________________ 20_ г.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Педагогическая практика

Уровень основной образовательной программы: аспирантура

(бакалавриат, магистратура, подготовка специалистов, аспирантура)



Направление(я) подготовки (специальность) 09.00.11 «Социальная философия»

Форма обучения __очная, заочная

(очная, заочная)



Срок освоения ООП _нормативный

(нормативный или сокращенный срок обучения)



Факультет политических наук

Кафедра социальной философии, онтологии и теории познания

Барнаул - 2011

При разработке рабочей программы учебной дисциплины в основу положены:


1) ФГОС ППО по специальности 09.00.11 «Социальная философия»

утвержденный Министерством образования и науки РФ «_16_» марта 2011 г. № 1365


2) Учебный план подготовки аспиранта по специальности 09.00.11 «Социальная философия» одобрен Ученым советом ФБГОУ ВПО «АлтГУ» от «___» ________20__г.,

протокол № ___

Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры социальной философии, онтологии и теории познания от «___» ________2011 г., протокол № ___
Заведующий кафедрой _________________________________________(И.В. Черданцева)

Составители:









___доцент ______

(занимаемая должность)


_____________________

(подпись)



Т.Г. Сердюк

(инициалы, фамилия)




Председатель методической комиссии факультета:

______доцент_________

(занимаемая должность)



_____________________

(подпись)



О.С. Опекун

(инициалы, фамилия)




1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
1.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (обязательный раздел)

Педагогическая практика аспирантов, обучающихся по программе «Онтология и теория познания» направлена на развитие педагогического мышления, становление индивидуального педагогического стиля, формирование творческого подхода к деятельности преподавателя.

Продолжительность педагогической практики в соответствии с государственными требованиями составляет 108 часов, 3 зачетные единицы.
Цели организации педагогической практики:

подготовка к целостному выполнению функций преподавателя.


Задачи педагогической практики:

  • отработка педагогических умений целеполагания, диагностико-аналитических, коммуникативных и конструктивных умений;

  • освоение практического применения различных методических приемов;

  • демонстрация значения содержательной подготовки студентов и школьников по дисциплине «Философия» в процессе гуманизации и гуманитаризации образования;

  • формирование умения будущего преподавателя обнаруживать и прогнозировать образовательные, воспитательные и развивающие возможности оригинальных текстов, определять возможности более глубокого изучения учебной темы;

  • формирование умения устанавливать межпредметные и межкурсовые связи.


1.3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Формы работы аспирантов-практикантов:

  • аспирант -практикант составляет схему психолого-педагогического анализа занятия (урока);

  • аспирант -практикант дает психолого-педагогическую характеристику группы (класса);

  • аспирант -практикант составляет планы-конспекты лекционных и семинарских занятий (уроков).

Виды контроля:

  • текущий контроль осуществляется преподавателем-методистом в форме оценки за проведенные занятия по пятибалльной шкале.

  • Итоговый представляет собой отчет по педагогической практике. Отчет по педагогической практике должен быть представлен не позднее 7 дней с момента завершения практики. Отчет включает планы-конспекты всех проведенных занятий, заверенных подписью преподавателя-методиста, дневник-отчет по педагогической практике, оценочный лист, заполненный методистом, отзыв о результатах прохождения практики с итоговой оценкой, заверенный подписью преподавателя-методиста и печатью учебного учреждения;

  • по итогам прохождения практики проводится студенческая отчетная конференция.

Методика формирования результирующей оценки:

итоговая оценка выставляется по результатам оценок методиста, педагога и психолога, курирующих прохождение практики.


2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ




Название и содержание разделов, тем, модулей

Объем часов

Общий

Аудиторная работа

Самостоятельная работа

Лекции

Практические (семинарские)

Лабораторные

1

2

3

4

5

6

7

Дневная форма обучения

1

Ознакомление с основными направлениями научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельности учебного учреждения (кафедры, школы).

2

2










2

Посещение лекций и практических занятий преподавателей.

20

10

10







3

Проведение самостоятельных занятий

86

20

24




40

4

Итоговая отчетная конференция

2










2




Итого

108

32

34




42


2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2.1. Содержание разделов учебной дисциплины (обязательный раздел)
1. Ознакомление с административно-управленческой и методической деятельностью учебного учреждения:

- ознакомление с основными направлениями научно-исследовательской и учебно-воспитательной деятельности учебного учреждения (кафедры, школы)

-посещение лекций и практических занятий преподавателей;

-посещение лекций и практических занятий других аспирантов-практикантов и участие в анализе этих занятий;

- участие в работе кафедры, присутствие на ее заседаниях, открытых совещаниях, научных семинарах и конференциях;

- приобретение навыков оформления учебной документации.



2. Регламент педагогической практики:

-проведение самостоятельных занятий (не менее 44 часов). Из них 20 лекционных часов и 24 часа семинарских занятий для аспирантов, проходящих практику в высшем учебном заведении или в учебном заведении среднего профессионального образования;

-занятия должны включать не менее 10 учебных тем;

3.Выполнение учебно-практических и научно-исследовательских заданий:

- аспирант -практикант составляет схему психолого-педагогического анализа занятия ;

- аспирант -практикант дает психолого-педагогическую характеристику группы ;

-аспирант-практикант составляет планы-конспекты лекционных и семинарских занятий.



4. Отчет по педагогической практике:

-отчеты по педагогической практике должны быть представлены руководителю практики не позднее 7 дней с момента завершения практики;

- отчет включает планы-конспекты всех проведенных занятий, заверенных подписью преподавателя-методиста, дневник-отчет по педагогической практике, оценочный лист, заполненный методистом, отзыв о результатах прохождения практики с итоговой оценкой, заверенный подписью преподавателя-методиста и печатью учебного учреждения;
2.5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.5.1. Основная литература


  1. Губин, В. Д. Философия: учебник / В. Д. Губин. - М. : Проспект, 2009. - 336 с.

  2. Загвязинский, В. И. Теория обучения: современная интерпретация: учеб. пособие для вузов/ В. И. Загвязинский.- 4-е изд., стер.- М. : Академия, 2007.- 192с.

  3. Теория обучения: учеб. пособие для вузов/ под ред. И. П. Андриади.- М. : Академия, 2010.- 336с.

2.5.2. Дополнительная литература

  1. Коржуев, А. В. Современная теория обучения: общенаучная интерпретация: учеб. пособие для вузов/ А. В. Коржуев, В. А. Попков; МГУ.- [Изд. 2-е, испр. и доп.].- М. : Академ. Проект, 2009.- 185с.

  2. Лаврентьев, Г. В. Теория обучения: сборник практических заданий: [учеб. пособие]/ Г. В. Лаврентьев, Н. Б. Лаврентьева; АлтГУ, АлтГТУ.- Барнаул : Изд-во АлтГУ, 2008.- 96с.

  3. Лысков, А. П. Социальная философия: учеб. пособие / А. П. Лысков ; РГУ.- Калининград : Изд-во РГУ им. Иммануила Канта. Ч. 1 : Общество как система. 2009.- 121с.

  4. Смирнов, С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности: учеб. пособие для вузов/ С. Д. Смирнов.- 5-е изд., стер.- М. : Академия, 2010.- 400 с.

  5. Социальная психология: учеб. пособие для пед. вузов/ Е. В. Андриенко ; под ред. В. А. Сластенина; Междунар. акад. пед. образования.- 5-е изд., стер.- М. : Академия, 2010.- 264с.



2.5.3. Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы:

Сайт «Философия без границ». Режим доступа: http://platonanet.org.ua/

Журнал «Вопросы философии». Режим доступа: http://vphil.ru/

Библиотека по философии. Режим доступа: http://lib.ru/FILOSOF/

Сайт «Философы древности». Режим доступа: http://www.philosoma.ru/

Институт философии РАН: философия в России (www.philosophy.ru)



library.ru Информационно-справочный портал при поддержке Министерства культуры РФ (http://www.library.ru/)

Электронная библиотека Максима Мошкова (www.lib.ru)

Поисковая система «Google»

2.6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.6.1. Требования к аудиториям (помещениям, местам) для проведения занятий:

Стандартно оборудованные лекционные аудитории (со стационарно установленным разъёмом электрических сетей для возможного подключения переносного видеопроектора)


2.6.2. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

Мультимедийный проектор, ноутбук (с установленным программными средствами MS Office; Word, Excel,PowerPoint),переносной экран.



2.6.3. Требования к специализированному оборудованию: мультимедийный проектор, ноутбук

2.6.4. Требования к программному обеспечению учебного процесса:

Номер

раздела учебной дисциплины

Наименование программы

Тип программы

Автор

Год разработки

1

MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint










2

MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint










3

MS Office 10: Word, Excel, PowerPoint










Указываются названия программ: MathCAD, Автокод, Adobe Photoshop, Corel draw, Компас, VBasic 6, Visual FoхPrо 7.0; Delphi 6 и др.

Указываются типы программ: расчетная, обучающая, контролирующая и др.


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница