Рабочая программа составлена на основе: Федерального компонента государственного стандарта среднего



страница1/5
Дата29.07.2016
Размер0.55 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5
c:\documents and settings\ученик1\рабочий стол\картинки тит.листов\раб.прог. литература 11 кл.tif

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) образования (2004)

- Программы по литературе для 10-11 классов (авторы: В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И. С. Збарский, В.П. Полухина).

Учебно-тематическое планирование рассчитано на 102 ч. в соответствии с Программой литературного образования.

Учитывая рекомендации, изложенные в письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта среднего образования, в рабочей программе выделены часы на развитие речи. Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, на учебник, хрестоматию, обеспечивающие процесс обучения.

Цели литературного образования в школе значительны и разнообразны. Именно они определяют особую роль литературы как школьного предмета в ряду других гуманитарных предметов.

Как одна из дисциплин эстетического цикла литература предполагает постижение школьниками этого вида искусства, овладение навыками творческого чтения, что невозможно без знакомства с основными законами литературного творчества.

Исходным материалом литературы как вида искусства является слово, а значит, изучение этой дисциплины способствует формированию навыков устной и письменной речи школьников, освоению ими законов родного языка, раскрытию его поэтических возможностей.

В то же время процесс художественного восприятия немыслим без одновременного творчества читателя, без чего образная структура литературного произведения остается мертвым конгломератом содержательных знаков. Следовательно, литературное образование в школе является составной частью раскрытия творческого потенциала учеников.

Таким образом, определяются основные цели и задачи литературного образования в 11 классе:

1. На основе сформированного в 5–10 классах представления о литературе как виде искусства выявить характер и принципы взаимодействия литературы с другими видами искусства и общие закономерности развития художественной культуры, научить понимать ее внутренние законы и применять полученные знания в процессе творческого чтения, отличать подлинно художественные произведения от явлений «массовой культуры».

2. На основе понимания «языка» литературы как вида искусства совершенствовать умения и навыки школьников в анализе литературного произведения как объективной художественной реальности.

3. Выработать представления о художественном мире литературного произведения, закономерностях творчества писателя, о месте русской литературы в мировом литературном процессе, определить на основе принципа историзма диалектическую взаимосвязь традиции и новаторства, преемственность литературных эпох.

4. Совершенствовать навыки грамотной устной и письменной речи.

5. Развивать потенциальные творческие способности школьников.

Главной целью литературного образования в 11 классе является изучение литературного процесса в России ХХ века, овладение элементами историко-функционального анализа.

Материал в планировании расположен по литературным темам, что обеспечивает последовательность изучения литературных явлений, обобщение, закрепление и развитие литературных знаний.

Планированием предусматривается проведение уроков различных типов: уроки-лекции (при изучении тем, знакомящих с основными закономерностями историко-литературного процесса; этапами творческой эволюции писателей; историко-культурным контекстом и творческой историей изучаемых произведений; основными литературными направлениями и течениями и реализацией их в художественном произведении), семинары (при анализе и интерпретации изучаемых литературных произведений, сопоставлении литературных произведений и их критических и научных интерпретаций с целью выявления их типологической общности и художественного своеобразия, при характеристике стиля писателя), аналитические беседы, направленные на формирование умения аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению, выявлять авторскую позицию; эвристические беседы, обучающие умению выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы, связывать изучаемое произведение с современностью и литературной традицией, эпизод или сцену – с проблематикой произведения в целом. Большое внимание уделяется комплексному анализу текста, выявляющему авторский замысел и различные средства его воплощения, в том числе и языковые, их роль в раскрытии идейно-тематического содержания произведения.

Поскольку программа изучения литературы допускает известное варьирование количества часов, отводимых на изучение литературных тем, в данном планировании предлагаемый программой под редакцией В. Я. Коровиной литературный материал систематизирован с целью отбора произведений, обладающих несомненной эстетической ценностью, доступных читательскому восприятию обучающихся, соответствующих образовательным целям программы, способствующих решению обозначенных в программе задач. Весь литературный материал скомпонован вокруг центральной проблемы 11 класса – «Национальное своеобразие и история русской литературы ХХ века». Подробно изучаются произведения, включенные в «Обязательный минимум содержания основных образовательных программ» и предназначенные для обязательного изучения на базисном уровне среднего (полного) общего образования. Реализация принципа вариативности в изучении литературы заключается в расширении списка писательских имен и произведений для обзорного изучения, расширяющих читательский кругозор обучающихся, позволяющих глубже осознать основные закономерности историко-литературного процесса, множественность литературно-художественных стилей.

С целью преодоления недостаточной сформированности навыков владения художественным словом в раскрытии мысли школьников большое внимание уделяется читательскому комментарию изучаемого произведения, формирующему самостоятельность мышления обучающихся, навыкам коррекции стилистических недочетов в письменной и устной речи, умению употреблять с наибольшей художественной выразительностью слова, формы слов, видеть их порядок, отношения между ними.
Виды контроля:

-промежуточный: пересказ, выразительное чтение (в том числе наизусть), развёрнутый ответ на вопрос, викторины, тесты, анализ эпизода, анализ стихотворения, комментирование художественного текста, характеристика героя, конспектирование (лекции учителя, статьи учебника), подбор необходимой информации для сообщений на литературную или историко-культурную темы, презентация проектов



- итоговый: анализ стихотворения, письменный развёрнутый ответ на проблемный вопрос

Учебно-тематический план




Тема

Количество часов



Введение

1



И.А.Бунин

4



А.И.Куприн

4



«Серебряный век» русской литературы. Символизм

12



М.Горький

6



А.А.Блок

5



Новокрестьянская поэзия. Н.А.Клюев

1



С.А.Есенин

4



В.В.Маяковский

5



Литературный процесс 20 –х годов XX века.

4



А.П.Платонов

2



М.А.Булгаков

5



А.А.Ахматова

4



О.Э.Мандельштам

2



М.И.Цветаева

2



М.А.Шолохов

8



А.Т.Твардовский

2



Б.Л.Пастернак

4



Русская литература второй половины XX века

1

20.

В.Т.Шаламов

1

21.

А.И.Солженицын

4

22.

«Деревенская проза»

8




В.М.Шукшин

2




В.П.Астафьев

1




В.Г.Распутин

2




Ф.Абрамов

1




Н.М.Рубцов

1

23.

Литература периода Великой Отечественной войны

2

24.

Ю.П.Бондарев

1

25.

В.Некрасов

1

26.

В.П.Астафьев

1

29.

Литература Русского зарубежья И.А.Бродский

1

30.

Авторская песня. Булат Окуджава

2

31.

В.Высоцкий

1

32.

Итоговая контрольная работа

1




Всего уроков:

102

Каталог: media -> cms page media -> 1267
cms page media -> Исследовательская работа на уроках литературы "Тема Родины в творчестве А. Блока", 11-й класс ход урока
cms page media -> Учебно-методическое издание
cms page media -> Братцев Фёдор Кузьмич (1921 1993) Ракитина
cms page media -> А. Т. Смирнов Б. И. Мишин В. А. Васенев основы безопасности жизнедеятельности
cms page media -> Отчет о состоянии учебно-воспитательной работы Бюджетного образовательного учреждения
1267 -> Рабочая программа по предмету история (6 класс) направлена на реализацию ряда следующих задач


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница