Рабочая программа по техническому творчеству «Юные изобретатели»



Скачать 182.27 Kb.
Дата31.07.2016
Размер182.27 Kb.
ТипРабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Центр детского творчества Сабинского муниципального района

Республики Татарстан»


«Согласовано»: «Утверждаю»:

Зам.директора по УВР Директор МБОУ ДОД «ЦДТ»


______________ Ф.Ф. Гайнутдинова _______________В.А.Хабибрахманова


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ТВОРЧЕСТВУ
«Юные изобретатели»

Год обучения: 1

Год реализации: 1

Возраст учащихся: 9-12


Руководитель объединения: Исмагилов Айдар Айратович

2014 – 2015 учебный год

Пояснительная записка


Интенсивное использование роботов в быту, на производстве и поле боя требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями в области управления роботами, что позволит развивать новые, умные, безопасные и более продвинутые автоматизированные системы. Необходимо прививать интерес учащихся к области робототехники и автоматизированных систем.

Чтобы достичь высокого уровня творческого и технического мышления, дети должны пройти все этапы конструирования. Необходимо помнить, что такие задачи ставятся, когда учащиеся имеют определённый уровень знаний, опыт работы, умения и навыки.

Юные исследователи, войдя в занимательный мир роботов, погружаются в сложную среду информационных технологий, позволяющих роботам выполнять широчайший круг функций.

Рабочая программа, составлена на основании:


•Учебного плана МБОУ ДОД «ЦДТ» на 2014-2015 учебный год;
Данная программа и составленное тематическое планирование рассчитано на 4 часа в неделю. Для реализации программы в кабинете имеются наборы конструктора Roborobo/robokids, базовые детали, компьютеры.
Название курса – «Юные изобретатели»

Программой предусмотрен 1 год обучения для учащихся 2-9 классов.

1 год обучения – 162 часа.

Количество обучаемых в группе – 15 человек.



Цели и задачи курса


Цель: формирование поколения, готового жить в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новых информационных технологий. Обучение направлено на приобретение учащимися знаний и знакомство учащихся с современными образовательными инструментами.

Задачи:

  1. Стимулировать мотивацию учащихся к получению знаний, помогать формировать творческую  личность ребенка.

  2. Способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям.

  3. Способствовать развитию конструкторских, инженерных и вычислительных навыков.

  4. Развивать мелкую моторику.

  5. Способствовать формированию умения достаточно самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования моделей



Форма контроля


В качестве домашнего задания предлагаются задания для учащихся по сбору и изучению информации по выбранной теме;
•Выяснение технической задачи,
•Определение путей решения технической задачи

Контроль осуществляется в форме творческих проектов, самостоятельной разработки работ.




Срок обучения


Всего часов на изучение программы ___162___

Количество часов в неделю __4____


Методы обучения


  1. Познавательный (восприятие, осмысление и запоминание учащимися нового материала с привлечением наблюдения готовых примеров, моделирования, изучения иллюстраций, восприятия, анализа и обобщения демонстрируемых материалов);

  2. Метод проектов (при усвоении и творческом применении навыков и умений в процессе разработки собственных моделей)

  3. Систематизирующий (беседа по теме, составление систематизирующих таблиц, графиков, схем и т.д.)

  4. Контрольный метод (при выявлении качества усвоения знаний, навыков и умений и их коррекция в процессе выполнения практических заданий)

  5. Групповая работа (используется при совместной сборке моделей, а также при разработке проектов)



Формы организации учебных занятий


Среди форм организации учебных занятий в данном курсе выделяются

  • практикум;

  • урок-консультация;

  • урок-соревнование;

  • выставка;

  • урок проверки и коррекции знаний и умений.



ОБОСНОВАНИЕ КУРСА


Работа с образовательными конструкторами Roborobo/robokids позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания: математика, физика, технология.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными возможностями конструктора позволяют детям в конце урока увидеть сделанную своими руками модель, которая выполняет поставленную ими же самими задачу.



Содержание курса


Введение

Конструирование

Программирование

Проектная деятельность в группах

Повторение



КУРС «ЛЕГО-КОНСТРУИРОВАНИЯ» УСЛОВНО РАЗДЕЛЕН НА ДВЕ ЧАСТИ:


  • основы конструирования;

  • основы автоматического управления (программирование).

Изучая простые механизмы, учащиеся учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов. Цель первой части курса заключается в том, чтобы познакомить учащихся с профессией инженера: изучение понятий конструкции и ее основных свойствах, элементов механики.

Вторая часть курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем. Цель второй половины курса состоит в том, чтобы научить ребят грамотно выразить свою идею, спроектировать ее техническое и программное решение, реализовать ее в виде модели, способной к функционированию.

В данном курсе можно выявить связи со следующими школьными дисциплинами:


  • математика – учащиеся учатся алгоритмическому мышлению и навыкам работы с цифровой информацией;

  • физика – учащиеся знакомятся и закрепляют знания из раздела физики «Механика»;

  • технология – учащиеся развивают конструкторское мышление, фантазию.

Данный курс предназначен для учащихся трех возрастных групп: младшая группа (2-4 классы), средняя группа (5-9 классы), старшая группа (10-11 классы). По программе – 68 часов, 2 ч в неделю.

Календарно-тематическое планирование


урока

Тема

Количество часов

Дата

1,2

Правила поведения и ТБ в кабинете информатики и при работе с конструкторами.

2




3,4

Правила работы и знакомство с конструктором Roborobo/robokids. Основные детали.

2




5,6

Знакомство кнопками управления.

2




7,8

Сбор непрограммируемых моделей.

2




9,10

Датчики и двигатели

2




11.12

Знакомство с программой Roborobo/robokids.

Команды, палитры инструментов.



2




13,14

Составление простейшей программы по шаблону, запуск программы.

2




15,16

Разработка и сбор собственных моделей.

2




17,18

Блок Звук. Блок Жди время. Программа для воспроизведения звуков.

2




19,20

Разработка и сбор собственных моделей.

2




21,22

Датчик касания. Машины-роботы с пульт управлением.

2




23,24

Делаем траекторию для роботов.

2




25,26

Датчик освещенности. Нахождение и движение по линии.

2




27,28

Составление программы и демонстрация.

2




29,30

Датчик касания. Обнаружение препятствия с помощью датчиков касания.

2




31,32

Датчик звука. Управляем скорость с помощью датчика звука.

2




33,34

Датчик расстояния. Робот «Мини-гольф»

2




35-38

Конструируем свои собственные роботы.

4




39-42

Конструируем свои собственные роботы.

4

10.11

43,44

Испытание роботов. Состязание на функциональность.

2




45,46

Испытание роботов. Состязание на функциональность.

2




47,48

Собираем робот «Автобот».

2




49,50

Собираем робот «Автобот».

2




51,52

Программируем робот «Автобот».

2




53,54

Программируем робот «Автобот».

2




55,56

Собираем робот «Наездник».

2




57,58

Собираем робот «Наездник».

2




59,60

Программируем робот «Наездник».

2




61,62

Программируем робот «Наездник».

2




63,64

Конструируем свои собственные роботы.

2




65,66

Программируем свои собственные роботы.

2




67,68

Демонстрация моделей.

2




69,70

Зачет и сдача комплектов.

2




71,72

Конструируем робота «Футболист».

2




73,74

Конструируем робота «Футболист».

2




75,76

Конструируем робота «Футболист».

2




77,78

Программируем робота «Футболист».

2




79,80

Программируем робота «Футболист».

2




81,82

Конструируем робота «Гимнаст».

2




83,84

Конструируем робота «Гимнаст».

2




85,86

Программируем робота «Гимнаст».

2




87,88

Программируем робота «Гимнаст».

2




89,90

Собираем собственные модели.

2




91,92

Собираем собственные модели.

2




93,94

Программируем собственные модели.

2




95,96

Программируем собственные модели.

2




97,98

Соревнование роботов в основной категории.

2




99,100

Соревнование роботов в творческой категории.

2




101,102

Траектория: робот с одним датчиком, Сборка модели. Разработка программы «Траектория»

2




103,104

Траектория: робот с одним датчиком, Сборка модели. Разработка программы «Траектория»

2




105,106

Траектория: робот с двумя датчиками, Сборка модели. Разработка программы «Траектория».

2




107,108

Траектория: робот с двумя датчиками, Сборка модели. Разработка программы «Траектория». Испытание роботов.

2




109,110

Зачет по Roborobo/robokids. Создание подгрупп по успеваемости

2




111,112

Состязание по подгруппам. Разработка и программирование моделей на колесах.

2




113,114

Состязание по подгруппам. Разработка и программирование моделей на колесах.

2




115,116

Состязание по подгруппам. Разработка и программирование шагающих моделей.

2




117,118

Состязание по подгруппам. Разработка и программирование шагающих моделей.

2




119,120

Конструируем миниавто с ДУ с двумя кнопками

2




121,122

Конструируем миниавто с ДУ с двумя кнопками

2




123,124

Конструируем миниавто с ДУ с двумя кнопками

2




125,126

Программируем миниавто с ДУ с двумя кнопками

2




127,128

Программируем миниавто с ДУ с двумя кнопками

2




129,130

Конструируем робота «Танк-Сумоист»

2




131,132

Конструируем робота «Танк-Сумоист»

2




133,134

Программируем «Танк-Сумоист»

2




135,136

Программируем «Танк-Сумоист»

2




137,138

Траектория: Состязания по подгруппам. Вытолкнуть кегли. Разработка программ.

2




139,140

Траектория: Состязания по подгруппам. Вытолкнуть кегли. Разработка программ.

2




141,142

Траектория: Состязания по подгруппам. Движение по спирали. Разработка программ.

2




143,144

Траектория: Состязания по подгруппам. Движение по спирали. Разработка программ.

2




145,146

Траектория: Состязания по подгруппам. Вытолкнуть чужого робота. Разработка программ.

2




147,148

Траектория: Состязания по подгруппам. Вытолкнуть чужого робота. Разработка программ.

2




149,150

Конструируем робота «Погрузчик».

2




151,152

Конструируем робота «Погрузчик».

2




153,154

Программируем робота «Погрузчик».

2




Повторение

155,156

Состязания для подгрупп. Разработка и программирование собственных моделей для зачета. Зачет.

2




157,158

Состязания для подгрупп. Разработка и программирование собственных моделей для зачета. Зачет.

2




159,160

Повторение деталей

2




161,162

Повторение шагов в ПО

2







ИТОГО:

162






В результате обучения учащиеся должны


ЗНАТЬ:

  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструкторов;

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;
    основные приемы конструирования роботов;

  • конструктивные особенности различных роботов;

  • как использовать созданные программы;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

  • создавать программы на компьютере для различных роботов;

  • корректировать программы при необходимости;

  • демонстрировать технические возможности роботов;

УМЕТЬ:

  • работать с литературой, с журналами, с каталогами, в интернете (изучать и обрабатывать информацию);

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов и т.д.);

  • создавать действующие модели роботов на основе конструктора;

  • создавать программы на компьютере на основе компьютерной программы Robolab;

  • передавать (загружать) программы;

  • корректировать программы при необходимости;

  • демонстрировать технические возможности роботов.




Перечень учебно-методического обеспечения


  1. Индустрия развлечений. ПервоРобот. Книга для учителя и сборник проектов. Group, перевод ИНТ, - 87 с., илл.

  2. Наборы образовательных Лего-конструкторов:

  3. Индустрия развлечений. ПервоРобот. В наборе: -элементов, включая-блок и ИК передатчик, датчик освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.

  4. Автоматизированные устройства. ПервоРобот. В наборе: -элементов, включая -компьютер, инфракрасный передатчик, 2 датчика освещенности, 2 датчика касания, 2 мотора 9 В.


ЛИТЕРАТУРА


  1. Кружок робототехники, [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/-lego-

  2. В.А. Козлова, Робототехника в образовании [электронный ресурс]//http://lego.rkc-74.ru/index.php/2009-04-03-08-35-17, Пермь, 2011 г.


Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа учебного предмета «Математика»
files -> Обтяжка и отделка схематических моделей
files -> Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
files -> Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
files -> Задания школьных олимпиад ■математика, русский язык, окружающий мир задания разного уровня сложности
files -> Контрольная работа по математике. 5 класс 1 вариант Уровень а а1 Найдите сумму чисел 34 и 5
files -> Книга для учителя. Москва тц «Сфера», 2004г. Научно-методический журнал «Русский язык в школе»
files -> Шингарёв Дамир Фаридович Учитель технологии п г. т. Алексеевское 2013-2016 уч года
files -> Викторина как назывались первые русские воины? (Дружинники)
files -> Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница