Рабочая программа по предмет у история для 5 класса



страница1/4
Дата09.07.2016
Размер0.59 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Лицей- интернат имени Гали Акыша №84»

«Утверждено»

Педагогическим советом

протокол от .2011г.№__
Введено приказом

Директор школы

___________ Закиров Ш.Р.

Рабочая программа

по предмет у ИСТОРИЯ

для 5 класса (2 часа в неделю, 70 часов в год)

Составитель: Гаврилова АА.

«Согласовано»

Заместитель директора Сафиуллин И.Т. _________ от_________2011г.


«Рассмотрено»

На заседании МО, протокол от 2011. №___1_

Руководитель МО _Насырова А.М. _________ от_________2011г.




НАБЕРЕЖНЫЕ ЧЕЛНЫ
2011 год

Календарно-тематическое планирование

Гавриловой Альбины Александровны

История на 2011/2012 учебный год

План составлен согласно Федерального компонента Государственного стандарта и базисного учебного плана, сборник нормативных документов. История: федер.компонент гос.страндарта; федер.базис.учеб.план и пример.программы по истории / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – 2-у изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. – 150с.




Предмет

Класс

Всего кол-во часов

Кол-во часов в неделю

Количество

Автор ученика,

год издания















Контр. Работ

Зачетов

Тестовых заданий

Лабор., практич.

работ


Демонстрация




история

5 а,б

70

2

-

-

6

-

-

А.А.Вигасин, Г.И.Тодер, И.С.Свеницкая История Древнего мира. М.: Просвещение, 2006


Методическая тема на 2011 - 2012 учебный год

Городская

Школьная

Учителя

Совершенствование методической работы в образовательном учреждении как основной механизм профессионального роста учителя в повышении качества образования

Индивидуальная траектория развития обучающихся и профессиональных компетентностей учителя как ресурс качественного образования и воспитания

Воспитание духовно-нравственных сторон личности учащихся и формирование

исторической эмпатии на уроках истории обществознания

РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

На заседании МО Заместитель директора Протокол от _________2011 г. №____ Сафиуллин И.Т.

____________________

Руководитель МО Насырова А.М. ____________

Дата Дата



Содержание программы учебного курса по истории Древнего Мира
ЧТО изучает ИСТОРИЯ (не менее 10 ч)

Что и как изучает история. Письменные исторические источники. Вещественные исторические источники. Счет лет в истории. Как люди считают время. Генеалогия. Происхождение имен и фамилий. Геральдика. Гербы, флаги и гимны государств. Историческая карта. История России – часть всемирной истории. Что изучает история. Урок обобщения.

Первобытное общество (6 часов)

Предки человека. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобыт­ных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей. Родоплеменные отношения.

Переход от собирательства к земледелию и скотоводству. Со­седская община. Развитие ремесла. Обмен произведенными про­дуктами. Представления первобытных людей об окружающем мире. Пер­вобытные верования. Зарождение искусства.

Древний Восток (19 часов)

Древний Египет: природные условия, население. Земледельцы и ремесленники, их труд, жилища, быт. Рабы и их роль в хозяйственной жизни. Возникновение государства в Древнем Египте. Фараон, жрецы, чиновники. Религия древних египтян. Мифы о богах. Храмы и пирами­ды. Научные познания, письменность и школа в Древнем Египте.

Древние государства Передней Азии и Восточного Средизем­номорья. Древнее Междуречье: природные условия, население. Сказания о героях и богах. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Ассирийская держава. Палестина и Финикия: природные условия, за­нятия жителей, ремесла и торговля. Религиозные верования. Возвы­шение Персидской державы и ее завоевания.

Древняя Индия: природные условия, население. Варны. Касты. Религиозные верования, легенды и сказания. Будда.

Древний Китай: природные условия, население. Империя Цинь. Император и его подданные. Возникновение религиозно-философ­ских учений. Конфуций. Научные знания и изобретения. Великая ки­тайская стена.

Культурное наследие цивилизаций Древнего Востока.



Древняя Греция и эллинистический мир (17 часов)

Природные условия Древней Греции. Население, его занятия. Эллины. Древнейшие государства (Крит, Микены). Древнегреческая мифология. Легенды о людях и богах. Поэмы Гомера «Илиада» и «Одиссея». Полис — город-государство. Развитие земледелия, ремесла и

торговли. Свободные и рабы. Афины. Афинская демократия. Демос и знать. Спарта. Греческие колонии. Греко-персидские войны. Пелопонесские войны.

Возвышение Македонии. Завоевания Александра Македонского его держава. Греция и государства Востока под властью преемник Александра.

Культурное наследие Древней Греции и эллинистического мира.

Развитие научных и философских знаний. Архимед. Платон. Аристотель. Школа и образование. Литература и театральное искусство. Архитектура и скульптура. Олимпийские игры.



Древний Рим (18 часов)

Природные условия и население древней Италии. Этруски. Легенды об основании Рима. Религиозные верования римлян. Патриции и плебеи. Возникновение Римской республики. Консулы, сенаторы и трибуну Войны с Карфагеном. Господство Рима в Средиземноморье. Рабство 1 Древнем Риме. Восстания рабов. Спартак. Гражданские войны.

Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти. Римская империя: территория, управление. Римское право. Империя и соседние народы. Возникновение и распространение христианства. Библия. Гонения на христиан. Христианские святые мученики. Признание христианства государственной религией Римской империи. Разделение Римской империи на Западную и Восточную. Рим и варвары. Готы и гунны. Падение Западной Римской империи.

Культурное наследие Древнего Рима. Архитектура и скульптура. Римская литература и театр, «золотой век» поэзии. Ораторское искус­ство



Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по истории базовый уровень // Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.:, Дрофа, 2008 год.


Программа рассчитана на 70 часов 2 раза в неделю
В курсе происходит знакомство с процессом формирования человека и человеческого общества, с важнейшими цивилизациями Древнего мира. При этом вводится только общее понятие «цивилизация», противопоставленное первобытности (поскольку в науке выделение локальных цивилизаций древности, их наименования и определение сущности являются спорными и неустановленными).

Курс ставит своей целью дать школьникам знания о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.

В данной программе при отборе фактов и явлений основным критерием явилась их значимость в историческом процессе, в развитии мировой культуры. Исходя из задачи курса — формировать историческое мышление — дается представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.

В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.


В цели курса входит:

  • осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя;

  • показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре;

  • охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий — буддизма и христианства);

  • раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества. Последнее дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения, гуманизм.


Курс дает возможность вести работу по формированию у учащихся:

  • умения в связной монологической форме пересказать текст учебника, воспроизвести информацию, содержавшуюся в устном изложении учителя, раскрыть содержание иллюстрации;

  • умения сравнивать исторические явления в различных странах, выделяя сходство и различие;

  • умения давать самостоятельную оценку историческим явлениям, событиям и личностям, высказывая при этом собственные суждения;

  • умения спорить и отстаивать свои взгляды;

  • умения анализировать исторический источник;

  • умения оперировать историческими датами, в том числе относящимися к периоду до Рождества Христова, выявлять синхронность и диахронность событий и явлений;

  • умения читать историческую карту, определять местоположение историко-географических объектов.


Учебно-методический комплект:


  1. Вигасин А.А., Годдер Г.И., Свеницкая И.С. История Древнего мира. Учебник для 5 класса общеобразовательных учебных заведений.- Просвещение 2006




  1. Арсланова О.В. Поурочные разработки по истории древнего мира – М., 2006


Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения истории ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории Древнего мира и выдающихся деятелей древней истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • определять последовательность и длительность важнейших событий древней истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • читать историческую карту и показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников в связной монологической форме;

  • использовать приобретенные знания при написании творческих работ

  • выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

  • группировать исторические явления и события по заданному признаку;

  • объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов;

  • выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений;

  • определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории Древней истории, достижениям культуры;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
    - понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
    - высказывания собственных суждений (в споре и т.п.) об историческом наследии народов мира;
    - объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
    - использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


Формы контроля: словарные диктанты, тесты, фронтальный и индивидуальный опрос

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА 5 КЛАСС

№ п/п

Раздел, тема урока.

Знания

Умения

Общие учебные умения, навыки и способы деятельности

Кол-во часов

Домашнее задание

Измерительные формы контроля


Дата проведения

Календар.сроки

Факти- чески




ЧТО изучает ИСТОРИЯ (10 ч)

1

Что изучает история Древнего мира.

Что изучает история.

Откуда мы получаем знания об истории Древнего мира. История Древнего мира как часть всеобщей или всемирной истории.



Даты: 5 тыс.лет назад; 2,5 тыс.лет назад

Термины: археология, вещественные, письменные памятники, история, Библия.



Объяснить смысл терминов урока.


1


Выучить термины

беседа







2

Письменные исторические источники

Письменные и вещественные памятники.

Термины: вещественные, письменные памятники.

Объяснить смысл терминов урока.

1

Найти и рассказать один письменный источник

Индивидуальный опрос







3

Вещественные исторические источники

Письменные и вещественные памятники.

Термины: вещественные, письменные памятники.

Объяснить смысл терминов урока.

1

Нарисовать вещественный источник

Фронтальный опрос







4

Счет лет в истории.

Историческая хронология. Представление о счете времени по годам в древних государствах. Наша эра. Лента времени.

Термины: счет лет в истории, лента времени, до н.э, н.э.

Объяснять, как велся счет лет в истории.

1

Нарисовать ленту времени

Беседа







5

Как люди считают время.

Лента времени. Счет до нашей эры. Понятие « дата». Обозначение дат на линии времени.

Термины: хронология, год, век, тысячелетие,

Определять век и вести подсчет исторического времени

1

Читать стр. 28-30

Опрос по вопросам учебника на стр. 30







6

Генеалогия. Происхождение имен и фамилий

Наука генеалогия. Примеры происхождения имен и фамилий.

Поколение, родословное дерево

Объяснять смысл терминов урока. Составлять родословную своей семьи.

1

Составить генеалогическую таблицу и узнать, что означает ваше имя.

Индивидуальный опрос







7

Геральдика. Гербы, флаги и гимны государств

Наука геральдика. Герб, флаг, гимн РФ и РТ.

Геральдика, гербы, флаги и гимны государств

Давать определения государственным символикам.

1


Составить герб своей семьи

Устный опрос







8

Историческая карта

Как работать с картой. Условные обозначения.

Показывать необходимые объекты на карте

Ориентироваться на карте. Показывать необходимые объекты на карте. Объяснять карту, используя условные знаки.

1

Составить таблицу: общее и различие исторической и географической карты

Фронтальный опрос







9

История России – часть всемирной истории

С чего начинается Родина. Что такое общество, государство

Общество, законы, армия, государство, власть

Знать отличие государства и страны.

1

Написать сочинение о своей Родине

Устный опрос







10

Что изучает история. Урок обобщения.

Систематизировать знания

Повторить термины.

Объяснять исторические термины

1

Подготовиться к историческому диктанту

Исторический диктант










Раздел 1. Жизнь первобытных людей и их открытия.(6 ч.)

Глава 1. Собиратели и охотники каменного века. (3 ч.)
















11

Первые люди на земле.


Предки человека. Выделение человека из мира животных. Расселение древнейшего человечества. Влияние природных условий на жизнь первобытных людей. Стоянки первобытных людей на территории нашей страны, края. Занятия, орудия труда первобытных людей.

Условия жизни древнейших людей, их отличия от животных и современных людей. Овладение огнем и его роль в жизни древнейших людей. Отличия «человека разумного» от древнейшего человека.




Даты: более 2 млн. лет назад; 40 тыс. лет назад.

Термины: первобытность, первобытные люди, орудия труда, человеческое стадо,

собирательство, охота, ручное рубило, «человек разумный»


Описать портрет древнейшего человека. Объяснять, чем занимается, какими орудиями труда пользовался.

1

Параграф 1 пересказ, рабочая тетрадь стр. 3-7

Беседа







12

Родовые общины охотников и собирателей.

Расселение людей на Земле. Собирательство и охота, присваивающее хозяйство. Каменный век. Орудия каменного века. Великое оледенение. Загонная охота на мамонтов и других крупных животных. Потепление на Земле. Изобретение лука и стрел, топора, плота и лодки.

Даты:100-13 тыс. лет назад

Термины: каменный век, присваивающее хозяйство, скребло, каменный нож, каменный наконечник, копье, гарпун, великое оледенение.




Объяснять термины урока.


1

Параграф 2 пересказ, рабочая тетрадь стр. 7-14.

Устный и письменный опрос







13

Искусство и религия первобытных людей.

Пещерная живопись. Возникновение религиозных верований и искусства. Представления о природе, жизни и смерти. Обряды. Первобытная магия. Идолы и колдуны. Зарождение мифа.

Термины: пещерная живопись, искусство, религиозные верования, душа, боги, идол, шаман, колдун, магия, миф .

Персоналии: Саутуола.



Рассказать о возникновении первобытного искусства и причину появления верований, религий.

1

Параграф 3 пересказ, найти доп.материал об искусстве древних людей., рабочая тетрадь 14-16

Фронтальный опрос







Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа учебного предмета «Математика»
files -> Обтяжка и отделка схематических моделей
files -> Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
files -> Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
files -> Задания школьных олимпиад ■математика, русский язык, окружающий мир задания разного уровня сложности
files -> Контрольная работа по математике. 5 класс 1 вариант Уровень а а1 Найдите сумму чисел 34 и 5
files -> Книга для учителя. Москва тц «Сфера», 2004г. Научно-методический журнал «Русский язык в школе»
files -> Шингарёв Дамир Фаридович Учитель технологии п г. т. Алексеевское 2013-2016 уч года
files -> Викторина как назывались первые русские воины? (Дружинники)
files -> Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница