Рабочая программа по истории для 10 класса Составила



Скачать 418.4 Kb.
Дата01.08.2016
Размер418.4 Kb.
ТипПояснительная записка

Рассмотрено:



Согласовано:



Утверждаю:



Руководитель МО:

_____ /Ашрафзянова Г. Р./

Протокол № 1 от

14 августа 2013 г.



Заместитель директора по УВР:

_______/Закирова Г. Г./

15 август 2013 г.


Директор школы:

_______/Галеев В. Г./

Приказ № 107 от

19 августа 2013 г.


Балтасинский муниципальный район

МБОУ «Кугунурская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по истории

для 10 класса


Составила:

Мусагитова Гульниса Рамилевна,

учитель истории

I квалификационной категории

Рассмотрено и принято на заседании педагогического совета

Протокол № 1 от 15 августа 2013 г.


2013

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории для 10 класса разработана в соответствии с :

1. Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования по истории. М: Дрофа,2007

2. Примерной программой среднего (полного) общего образования по истории.- Сборник нормативных документов. История/сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.

3. Образовательной программой ОУ основного общего образования.

4. Учебного плана ОУ на 2013-2014 учебный год.

5. Письмо об изучении истории и обществознания (приказ № 4154/12 от 9 июля 2012 года, приказ № 4165/12 от 10 июля 2012 года).


Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы
Изучение истории на ступени среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этно-национальных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

Задачи курса:

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- содействовать формированию у учащихся целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях ее развития;

- содействовать формированию у учащихся целостного, интегрированного представления о прошлом и настоящем мировой цивилизации, тенденциях ее развития;

- овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

- овладение способами деятельностей: учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит в 10 классе 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «История» из расчета 2 учебных часа в неделю. Основные содержательные линии учебной рабочей программы в 10 классе реализуются в рамках курсов:

- Всеобщая история древнейших времен до конца XIX века -24 ч.

- История России древнейших времен до середины XIX века -36 ч.

- История Татарстана с древнейших времен до конца XIX века - 10 часов
Рабочая программа рассчитана на 70 часов.

Количество часов:

Всего 70 часов; в неделю 2 часа. Уровень обучения – базовый.

Распределены часы:

Самостоятельная работа – 1 час

Контрольный тест – 1 час

Данная рабочая программа использует учебники:


  1. Загладин Н.В., Симония Н.А. Гомуми тарих. Иң борынгы заманнардан алып XIX гасыр ахырына кадәр. Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 10 нчы сыйныфы өчен дәреслек. Казан. “Мәгариф” нәшрияты. Москва: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2009.

  2. Сахаров А.Н. Россия тарихы борынгы заманнардан алыпXVI гасыр ахырына кадәр. 1нче кисәк. Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 10 нчы сыйныфы өчен дәреслек. Казан “Мәгариф”нәшрияты. Москва: «Русское слово» , 2009 г.

  3. Сахаров А.Н.,БохановА.Н. Россия тарихы XVII –XIX гасырлар. Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 10 нчы сыйныфы өчен дәреслек. Москва: «Русское слово», 2005 г., Казан «Хәтер», 2006.

  4. Гыйләҗев И.А., Пискарев В.И., Хуҗин Ф.Ш. Татарстан һәм татар халкы тарихы борынгы заманнардан алып XIX гасыр ахырына кадәр. Татар урта гомуми белем бирү мәктәбенең 10 нчы сыйныфы өчен дәреслек. Казан: Хәтер, 2008.


Содержание рабочей программы
История как наука – 1 ч. (Всеобщая история)

Проблема достоверности и фальсификации исторических знаний. История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.



История России – часть всемирной истории – 1 ч.

Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии.



Древнейшая история человечества- 2 ч. (Всеобщая история)

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей. Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.



Народы и древнейшие государства на территории России – 4 ч. История Татарстана – 1 ч.

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество. Великое переселение народов. Прославяни. Место славян среди индоевропейцев.

Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена.

Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение. Наш край в древности. Тюрки евразийских степей. Древнетюркские государства.



Русь в IX - начале XII вв- 4 ч. История Татарстана - 2 ч.

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию. Принятие христианства. Волжская Булгария: становление государственности. Политическое, экономическое, духовное развитие. Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы. Политическое и культурное взаимодействие Волжской Булгарии с соседями: Русью, северными племенами и Востоком.

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

Русские земли и княжества в XII - середине XV вв. - 8 ч. История Татарстана - 2 ч.

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель. Крупнейшие земли и княжества Руси в XII - начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси. Золотая Орда. Особенности экономического и социально-политического уклада. Своеобразие культуры. Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского. Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе. Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания. Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви. Казанское ханство, хозяйственная жизнь и политическая история. Культура Казанского ханства. Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII - середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

Российское государство во второй половине XV - XVII вв. - 9 ч. История Татарстана - 1 ч.

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига.

Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Закрепощение крестьян. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы.

Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

Смута. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

Казанский край в Смутное время. Религиозная политика царизма в крае.

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVIIв. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.

Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

Россия в XVIII - середине XIX вв. - 9 ч. История Татарстана – 4 ч.

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Абсолютизм.

Петровские реформы в крае. Особенности модернизационных процессов в регионе. Социально-экономическое развитие края после петровских преобразований. Развитие в сельском хозяйстве. Татарское предпринимательство.

Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы государственной системы в первой половине XIX. Рост оппозиционных настроений в обществе.

Социально-правовое положение нерусского населения. Участие народов края в движениях социального протеста.

Превращение России в мировую державу в XVIII в. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика России. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII - середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн.

Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе.

Особенности экономического развития России в XVIII - первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации. Упрочение сословного общества.

Движение декабристов. Консерваторы. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

Участие населения края в Отечественной войне 1812 г. Декабристы. Социально-экономическая жизнь края.

Крымская война.

Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв. Русское Просвещение.

Культура края в первой половине XIX века.



Цивилизации Древнего мира и Средневековья – 10 ч.

Архаичные цивилизации древности. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности, философская мысль в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право.

Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

Христианская средневековая цивилизация в Европе, её региональные особенности и динамика развития. Складывание западноевропейского и восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений.

Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

Традиционное общество на Западе и Востоке: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Динамика развития европейской средневековой цивилизации.

Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

Новое время: эпоха модернизации - 11 ч.

Понятие «Новое время». Модернизация как процесс перехода от традиционного (аграрного) к

индустриальному обществу. Великие географические открытия и начало европейской колониальной экспансии. Формирование нового пространственного восприятия мира.

Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху Возрождения и Реформации

Становление протестантской политической культуры и социальной этики. Конфессиональный раскол

европейского общества. От сословно-представительных монархий к абсолютизму – эволюция европейской

государственности. Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Возникновение идейно – политических течений. Становление гражданского общества. Технический прогресс в XVIII – сер. XIX в. Развитие

капиталистических отношений. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в. Классовая социальная структура общества в XIX в. Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах. Мировосприятие человека индустриального общества. Формирование классической научной картины мира в

XVII-XIX вв. Особенности духовной жизни Нового времени. Традиционные общества Востока в условиях

европейской колониальной экспансии. Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. Зарождение международного права. Колониальный раздел мира.


Требования к уровню подготовки обучающихся
Должны знать/понимать:

• факты, явления, процессы, понятия, характеризующие целостность исторического про­цесса;



• особенности исторического, социологического, политологического, культурологического анализа событий, явлений, процессов прошлого;

  • взаимосвязь и особенности истории России и мира;

  • периодизацию отечественной и всемирной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной ис­тории;

  • особенности исторического пути России, ее роль в мировом сообществе;
    Должны уметь:

  • проводить комплексный поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации;

  • систематизировать разнообразную историческую информацию на основе своих пред­ставлений об общих закономерностях всемирно-исторического процесса;

  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема);

  • формировать собственный алгоритм решения историко-познавательных задач;

  • участвовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную
    позицию по обсуждаемым вопросам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни:

  • для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни;

  • использования навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков, окружающих с исторически сложившимися
    формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.

Владеть компетенциями: информационной, коммуникативной, рефлексивной, познавательной.

Литература


  1. Арсланова О.В., К. А. Соловьев К.А.. Поурочные разработки по истории древнего мира. М.: ВАКО, 2009.

  2. Гилязов И.А., Пискарев В.И., Хузин Ф.Ш. История Татарстана и татарского народа с древнейших времён до конца XIX в. Казань.: Хәтер, 2008.

  3. Загладин Н.В., Симония Н.А.. Всеобщая история с древнейших времён до конца XIX в. М.: Русское слово, 2008.

  4. Сахаров А.Н., Боханов А.Н. История России XVII – XIX в. М.: Русское слово, 2006.

  5. Сахаров А.Н.. История России с древнейших времён до конца XVI в. М.: Русское слово, 2009.

  6. Соловьев К.А. Поурочные разработки по новейшей истории зарубежных стран XX – начало XXIв. М.: ВАКО, 2007.


Календарно – тематический план




Тема урока

Кол. часов

По плану

Фактич.

дата проведения



Примечание

История как наука – 1 ч. (Всеобщая история)


1

Проблема достоверности и фальсификации

исторических знаний. История в системе гуманитарных наук. Основные концепции исторического развития человечества: историко-культурологические (цивилизационные) теории, формационная теория, теория модернизации.



1

06.09.







История России – часть всемирной истории – 1 ч.

2

Особенности становления и развития российской цивилизации. Роль и место России в мировом развитии.

1

07.09.







Древнейшая история человечества- 2 ч. (Всеобщая история)


3

Природное и социальное в человеке и человеческом сообществе первобытной эпохи. Расселение древнейшего человечества. Формирование рас и языковых семей.

1

13.09.







4

Неолитическая революция. Изменения в укладе жизни и формах социальных связей.

1

14.09.







Народы и древнейшие государства на территории России – 4 ч. История Татарстана – 1 ч.

5

Природно-климатические факторы и особенности освоения территории Восточной Европы и Севера Евразии. Стоянки каменного века. Переход от присваивающего хозяйства к производящему. Оседлое и кочевое хозяйство. Скотоводы и земледельцы. Появление металлических орудий и их влияние на первобытное общество.

1

20.09.







6

Великое переселение народов. Праславяне. Место славян среди индоевропейцев.

1

21.09.







7

Восточнославянские племенные союзы и их соседи: балтийские, угро-финские, тюркоязычные племена.

1

27.09.







8

Занятия, общественный строй и верования восточных славян. Усиление роли племенных вождей, имущественное расслоение.

1

28.09.







9

Наш край в древности. Тюрки евразийских степей. Древнетюркские государства.

1

4.10.







Русь в IX - начале XII вв- 4 ч. История Татарстана - 2 ч.

10

Происхождение государственности у восточных славян. «Повесть временных лет». Возникновение Древнерусского государства. Новгород. Начало династии Рюриковичей. Дань и подданство. Князья и их дружины. Вечевые порядки. Торговый путь «из варяг в греки». Походы на Византию.

1

5.10.







11

Принятие христианства.

1

11.10.







12

Волжская Булгария: становление государственности. Политическое, экономическое, духовное развитие.

1

12.10.







13

Право на Руси. Категории населения. Княжеские усобицы.

1

18.10.







14

Политическое и культурное взаимодействие Волжской Булгарии с соседями: Русью, северными племенами и Востоком.

1

19.10.







15

Христианская культура и языческие традиции Руси. Контакты с культурами Запада и Востока. Влияние Византии. Монастырское строительство. Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности.

1

25.10.







Русские земли и княжества в XII - середине XV вв. - 8 ч. История Татарстана - 2 ч.

16

Причины распада Древнерусского государства. Усиление экономической и политической самостоятельности русских земель.

1

26.10.







17

Крупнейшие земли и княжества Руси в XII - начале XIII вв. Монархии и республики. Православная Церковь и идея единства Русской земли. Русь и Степь. Расцвет культуры домонгольской Руси.

1

1.11.







18

Образование Монгольского государства. Монгольское нашествие. Включение русских земель в систему управления Монгольской империи. Золотая Орда. Принятие Ордой ислама. Роль монгольского завоевания в истории Руси.

1

2.11.







19

Золотая Орда. Особенности экономического и социально-политического уклада. Своеобразие культуры.

1

15.11.







20

Экспансия с Запада. Борьба с крестоносной агрессией: итоги и значение. Русские земли в составе Великого княжества Литовского.

1

16.11.







21

Начало возрождения Руси. Внутренние миграции населения. Восстановление экономики русских земель. Формы землевладения и категории населения. Роль городов в объединительном процессе.

1

22.11.







22

Борьба за политическую гегемонию в Северо-Восточной Руси. Москва как центр объединения русских земель. Взаимосвязь процессов объединения русских земель и борьбы против ордынского владычества. Зарождение национального самосознания.

1

23.11.







23

Великое княжество Московское в системе международных отношений. Начало распада Золотой Орды. Образование Казанского, Крымского, Астраханского ханств. Закрепление католичества как государственной религии Великого княжества Литовского. Автокефалия Русской Православной Церкви.

1

29.11.







24

Казанское ханство, хозяйственная жизнь и политическая история. Культура Казанского ханства.

1

30.11.







25

Культурное развитие русских земель и княжеств в конце XIII - середине XV вв. Влияние внешних факторов на развитие русской культуры.

1

6.12.







Российское государство во второй половине XV - XVII вв. - 9 ч. История Татарстана - 1 ч.


26

Завершение объединения русских земель и образование Российского государства. Особенности процесса складывания централизованного государства в России. Свержение золотоордынского ига.

1

7.12.







27

Изменения в социальной структуре общества и формах феодального землевладения. Формирование новой системы управления страной. Роль церкви в государственном строительстве. «Москва – третий Рим».

1

13.12.







28

Установление царской власти и ее сакрализация в общественном сознании. Закрепощение крестьян. Складывание идеологии самодержавия. Реформы середины XVI в. Создание органов сословно-представительной монархии. Развитие поместной системы.

1

14.12.







29

Установление крепостного права. Опричнина. Учреждение патриаршества. Расширение территории России в XVI в. Рост международного авторитета Российского государства. Формирование русского, украинского и белорусского народов.

1

20.12.







30

Смута. Пресечение правящей династии. Боярские группировки. Обострение социально-экономических противоречий. Борьба с Речью Посполитой и Швеции. Национальный подъем в России. Восстановление независимости страны.

1

21.12.







31

Казанский край в Смутное время. Религиозная политика царизма в крае.

1

10.01.







32

Земской собор 1613 г. и восстановление самодержавия. Первые Романовы. Расширение территории Российского государства в XVII в. Вхождение Левобережной Украины в состав России. Освоение Сибири. Участие России в войнах в XVII в.

1

11.01.







33

Юридическое оформление крепостного права. Новые явления в экономике: начало складывания всероссийского рынка, образование мануфактур. Развитие новых торговых центров.

1

17.01.







34

Социальные движения в России во второй половине XVII в. Церковный раскол и его значение. Старообрядчество.

1

18.01.







35

Формирование национального самосознания. Развитие культуры народов в XV – XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.

1

24.01.







Россия в XVIII - середине XIX вв. - 9 ч. История Татарстана – 4 ч.

тана - 4 ч.

36

Петровские преобразования. Реформы армии и флота. Создание заводской промышленности. Политика протекционизма. Новая система государственной власти и управления. Провозглашение империи. Превращение дворянства в господствующее сословие. Абсолютизм.

1

25.01.







37

Петровские реформы в крае. Особенности модернизационных процессов в регионе. Социально-экономическое развитие края после петровских преобразований. Развитие в сельском хозяйстве. Татарское предпринимательство.

1

31.01.







38


Россия в период дворцовых переворотов. Расширение прав и привилегий дворянства. Просвещенный абсолютизм. Законодательное оформление сословного строя.

1

1.02.







39


Попытки укрепления абсолютизма в первой половине XIX в. Реформы государственной системы в первой половине XIX. Рост оппозиционных настроений в обществе.

1

7.02.







40


Социально-правовое положение нерусского населения. Участие народов края в движениях социального протеста.

1

8.02.







41


Превращение России в мировую державу в XVIII в. Россия в войнах XVIII в. Имперская внешняя политика России. Разделы Польши. Расширение территории государства в XVIII - середине XIX вв. Участие России в антифранцузских коалициях в период революционных и наполеоновских войн.

1

14.02.







42


Отечественная война 1812 г. и заграничный поход русской армии. Россия в Священном союзе.

1

15.02.







43


Особенности экономического развития России в XVIII - первой половине XIX в. Развитие капиталистических отношений. Начало промышленного переворота. Формирование единого внутреннего рынка. Изменение социальной структуры российского общества. Сохранение крепостничества в условиях развертывания модернизации. Упрочение сословного общества.

1

21.02.







44


Движение декабристов. Консерваторы. Оформление российской консервативной идеологии. Теория «официальной народности». Славянофилы и западники. Русский утопический социализм.

1

22.02.







45


Участие населения края в Отечественной войне

1812 г. Декабристы.Социально-экономическая жизнь края.

1

28.02.







46


Крымская война.

1

1.03.







47


Культура народов России и ее связи с европейской и мировой культурой XVIII - первой половины XIX вв. Русское Просвещение.

1

7.03.







48

Культура края в первой половине XIX века.

1

8.03.




49

Повторение историю России и Татарстана с древнейших времен до середины XIX в. Самостоятельная работа.

1

14.03.







Цивилизации Древнего мира и Средневековья – 10 ч.

50

Архаичные цивилизации древности. Особенности материальной культуры. Развитие государственности и форм социальной организации. Мифологическая картина мира. Возникновение письменности и накопление знаний.

1

15.03.







51

Цивилизации Древнего Востока. Формирование индо-буддийской и китайско-конфуцианской цивилизаций. Социальные нормы и духовные ценности, философская мысль в древнеиндийском и древнекитайском обществе. Возникновение религиозной картины мира. Философское наследие Древнего Востока.

1

21.03.







52

Античные цивилизации Средиземноморья. Формирование научной формы мышления в античном обществе. Полисная политико-правовая организация и социальная структура. Демократия и тирания. Римская республика и империя. Римское право.

1

22.03.







53

Философское наследие Древней Греции и Рима. Становление иудео-христианской духовной традиции, ее религиозно-мировоззренческие особенности. Ранняя христианская церковь.

1

4.04.







54

Возникновение исламской цивилизации. Социальные нормы и мотивы общественного поведения человека в исламском обществе. Социокультурные особенности арабского и тюркского общества. Исламская духовная культура и философская мысль в эпоху Средневековья.

1

5.04.







55

Христианская средневековая цивилизация в Европе, её региональные особенности и динамика развития. Складывание западноевропейского и

восточноевропейского регионов цивилизационного развития. Социокультурное и политическое влияние Византии. Особенности социальной этики, отношения к труду и собственности, правовой культуры, духовных ценностей в католической и православной традициях.



1

11.04.







56

Становление и развитие сословно-корпоративного строя в европейском средневековом обществе. Феодализм как система социальной организации и властных отношений.

1

12.04.







57

Образование централизованных государств. Роль церкви в европейском обществе. Культурное и философское наследие европейского Средневековья.

1

18.04.







58

Традиционное общество на Западе и Востоке: социальные связи, экономическая жизнь, политические отношения. Динамика развития европейской средневековой цивилизации.

1

19.04.







59

Социально-политический, религиозный, демографический кризис европейского традиционного общества в XIV-XV вв. Предпосылки модернизации.

1

25.04.







Новое время: эпоха модернизации - 11 ч.

60


Понятие «Новое время». Модернизация как процесс

перехода от традиционного (аграрного) к

индустриальному обществу.


1

26.04.







61

Великие географические открытия и начало

европейской колониальной экспансии. Формирование

нового пространственного восприятия мира.


1

2.05.







62



Изменение роли техногенных и экономических факторов общественного развития в ходе модернизации. Торговый и мануфактурный капитализм. Внутренняя колонизация. Новации в образе жизни, характере мышления, ценностных ориентирах и социальных нормах в эпоху

Возрождения и Реформации



1

3.05.







63



Становление протестантской политической культуры и

социальной этики. Конфессиональный раскол

европейского общества.


1

9.05.







64



От сословно-представительных монархий к

абсолютизму – эволюция европейской

государственности.


1

10.05.







65



Возникновение концепции государственного суверенитета. Буржуазные революции XVII-XIX вв. Идеология Просвещения. Конституционализм. Возникновение идейно – политических течений. Становление гражданского общества.


1

16.05.







66



Технический прогресс в XVIII – сер. XIX в. Развитие

капиталистических отношений. Промышленный переворот. Развитие капиталистических отношений и социальной структуры индустриального общества в XIX в.



1

17.05.







67



Классовая социальная структура общества в XIX в.

Буржуа и пролетарии. Эволюция традиционных социальных групп в индустриальном обществе. Различные модели перехода от традиционного к индустриальному обществу в европейских странах.



1

23.05.







68



Мировосприятие человека индустриального общества.

Формирование классической научной картины мира в

XVII-XIX вв. Особенности духовной жизни Нового времени.


1

24.05.







69


Контрольный тест. Традиционные общества Востока в условиях европейской колониальной экспансии.

1

30.05.







70



Работа над ошибками. Эволюция системы международных отношений в конце XV - середине XIX вв. Зарождение международного права. Колониальный раздел мира. Итоговый урок.

1

31.05.








Курсивом и жирным шрифтом указаны темы по Истории Татарстана

Примерный итоговый контрольный тест по истории 10 класс.

А1. Крещение Руси:

а) 889 год; б) 988 год; в) 982 год; г) 1019 год.

А2. Укажите древнейшую русскую летопись:

а) «Слово о полку Игореве»; в) «Осторомирово Евангелие»;

г) «Повесть временных лет». б) «Слово о законе и Благодати»;

А3. К событиям 882 года относят:

а) первое упоминание о Руси; в) признание варягов на Русь;

б) начало летописания на Руси; г) образование государства Киевская Русь.

А4. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение «каждый да держит отчину свою»? а) 988 г; б) 1097 г; в) 1223 г; г) 1237 г.

А5. Кто из названных князей разгромил Волжскую Болгарию и Хазарию:
а) Олег Вещий; б) Ярослав Мудрый; в) Святослав; г) Игорь.

А6. Что из названного относится к итогам внешней политики Ивана IV:

а) завоевание Россией выхода в Балтийское море;

б) присоединение к России Сибирского ханства;

в) окончание зависимости Руси от Золотой Орды;

г) потеря Россией Смоленских и Черниговских земель.

А7. Какое из названных событий относится к XIV веку:

а) стояние на Угре; б) Ледовое побоище;

в) Куликовская битва; г) битва на реке Калка.

А8. Кто из названных лиц был выдающимся иконописцем XV века:

а) Симон Ушаков; б) Дионисий;

в) Аристотель Фиорованти; г) Алевиз Новый.

А9. Что из названного относится к итогам правления Ивана III:

а) свержение ордынского владычества;

б) получение Россией выхода к морю;

в) присоединение в России Сибирского ханства;

г) начало созыва Земских соборов.

А10. Московский белокаменный Кремль был построен в годы царствования:

а) Ивана Калиты; б) Василия II Темного;

г) Ивана III. в) Дмитрия Ивановича (донского).

А11. В годы правления Ивана IV Русское государство было поделено на:

а) губернии, б) провинции; в) земщину и опричнину; г) области.

А12. Что объединяет эти даты: а) 1019 г; б) 1072 г; в) 1497 г; г) 1550 г.

А13. Назовите князей Древней Руси:



а) б) в) г) д)

А14. Как называлось наследственное владение, которое можно было продать, купить, завещать:

а) уделом; б) поместьем; в) вотчиной; г) кормлением.

А15. Что из названного было одной из причин поражения России в Ливонской войне?

а) опричная политика Ивана Грозного;

б) отказ Земского собора поддержать царя;

в) нежелание царя Ивана Грозного продолжать войну;

г) усиление Ливонского ордена.

А16. Какое из названных событий произошло раньше других?

а) Грюнвальдская битва; б) Ледовое побоище; в) взятие Казани; г) стояние на Угре.

А17. Династическая война между князьями произошла:

а) 1415-1425 г; б) 1352-1384 г; в) 1425-1453 г; г) 1380-1395 г.

А18. Первый Земский собор был созван: а) 1550 г; б) 1549 г; в) 1581; г) 1449 г.

А19. Определите памятник архитектуры и его архитектурный стиль:



а) б) в) г)

А20. Как называется срок, ограничивающий переход крестьян от одних землевладельцев к другим:

а) Юрьев день; б) вира; в) урочные лета; г) заповедные лета.

А21. Дайте определение понятиям: полюдье, монотеизм, уроки, кормление, ярлык, баскак, ясак, урочные лета, заповедные лета, тягло, пожилое, свинья, опричнина, вече, приказы, ордынский выход.

А22. Александр Невский избрал тактику:

а) решительного отпора западным агрессорам и под­держания мира с ордой;

б) борьбы на «два фронта»: и против крестоносцев, и против Орды;

в) союза западных держав против Орды.



А23. Вычеркните лишнее имя: Дмитрий Донской, Александр Невский, Александр Пересвет, Ослябя, Дмитрий Боброк, Владимир Андреевич Серпуховской.



Каталог: upload -> images -> files
files -> Рабочая программа учебного предмета «Математика»
files -> Обтяжка и отделка схематических моделей
files -> Тематическое планирование по биологии Класс: 7 Учитель: Зарипова Гулюся Гирфанутдиновна
files -> Рабочая программа разработана на основе: Закона РФ «Об образовании»
files -> Задания школьных олимпиад ■математика, русский язык, окружающий мир задания разного уровня сложности
files -> Контрольная работа по математике. 5 класс 1 вариант Уровень а а1 Найдите сумму чисел 34 и 5
files -> Книга для учителя. Москва тц «Сфера», 2004г. Научно-методический журнал «Русский язык в школе»
files -> Шингарёв Дамир Фаридович Учитель технологии п г. т. Алексеевское 2013-2016 уч года
files -> Викторина как назывались первые русские воины? (Дружинники)
files -> Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница