Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44. 03. 05) Педагогическое образование по профессионально-образовательной программе



страница1/7
Дата31.07.2016
Размер1.09 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ИШИМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. П.П. ЕРШОВА

(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ




Директор ИПИ им П.П. Ершова

(филиала) ФГБОУ ВО «ТюмГУ
/Шилов С.П./

2015 г.



БОТАНИКА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование

по профессионально-образовательной программе

профиль подготовки Биология, химия



очной формы обучения
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ

от 03.09.2015


Содержание: УМК по дисциплине Ботаника для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование по профессионально-образовательной программе, профиль подготовки Биология, химия очной формы обучения

Автор(-ы): Токарь О.Е.

Объем 40 стр.


Должность

ФИО

Дата согласования

Результат согласования

Примечание

Заведующий кафедрой

Левых А.Ю.

03.09.2015

Рекомендовано к электронному изданию

Протокол заседания кафедры от 03.09.2015 № 1

Председатель УМС филиала ТюмГУ в г.Ишиме

Поливаев А.Г.

29.09.2015

Согласовано

Протокол заседания УМС от 29.09.2015

№ 1


Начальник ОИБО

Гудилова Л.Б.

2015

Согласовано



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ИШИМСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ ИМ. П.П. ЕРШОВА

(ФИЛИАЛ) ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра Биологии, географии и МП


Токарь О.Е.


БОТАНИКА
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование

по профессионально-образовательной программе

профиль подготовки Биология, химия



очной формы обучения

Тюменский государственный университет

201 5

Токарь О.Е. Ботаника. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 050100 (44.03.05) Педагогическое образование по профессионально-образовательной программе, профиль подготовки Биология, химия очной формы обучения. Тюмень, 2015, 40 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Ботаника [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn.ru, раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой биологии, географии и МП. Утверждено директором ИПИ им. П.П. Ершова (филиала) ФГБОУ ВО «ТюмГУ».



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Левых А.Ю., к.б.н., доцент

Ф.И.О., ученая степень, звание заведующего кафедрой

© ИПИ им П.П. Ершова (филиал) ФГБОУ ВО «ТюмГУ», 2015.

© Токарь О.Е., 2015.

Ф.И.О. автора

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа включает следующие разделы:



  1. Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины (модуля)

Цель – формирование у студентов систематизированных знаний в области ботаники.

Задачи:


- определить место растений в системе органического мира;

- сформировать представление о целостности растительного организма, основанное на знаниях цитологических и гистологических особенностями растений;

- сформировать знания о разнообразии растительного мира, о тесной связи живого организма со средой его обитания;

- сформировать знания о растительном покрове, о динамических процессах, происходящих в растительных сообществах под влиянием природных факторов и человека;

- ознакомить с основными ботаническими методами исследований;

- сформировать знания о роли растений в биосфере и в жизни человека, необходимости охраны и рационального использования растительного мира.
1.2.Место дисциплины в структуре образовательной программы

Дисциплина «Ботаника» входит в состав базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла.



Для освоения дисциплины студенты используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения таких предметов как «Биология», «Химия» на предыдущем уровне образования (школа, лицей, колледж и т.п.). Дисциплина «Ботаника» является основой для изучения таких областей знаний как физиология растений, биомониторинг, цитология, полевая по ботанике, генетика, теория эволюции.

Таблица 1

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами



п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8

9



Биогеография

+

-

+

+

+

+

+

+

+



Биологические основы с/х

+

-

+

+

+

+

+

+

+



Биомониторинг

+

-

+

+

+

+

+

+

+



Физиология растений

-

+

+

+

-

-

-

-

+



Цитология

-

+

-

-

-

-

-

-

-



Генетика

-

-

+

+

+

+

+

+

+



Теория эволюции

+

-

+

+

+

+

+

+

+


1.3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

общекультурные компетенции (ОК):

- способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

- способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

общепрофессиональные (ОПК):

- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

в области педагогической деятельности (ПК):

- способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1).


1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю):

Знать


- основные характеристики жизнедеятельности, внешнего и внутреннего строения растений, их онтогенетических и сезонных изменений, способы размножения и расселения, зависимость от условий обитания;

- научные представления о разнообразии растительного мира и других группах организмов, относимых к области ботаники (бактерии, грибы, лишайники), об особенностях их строения, экологии и эволюции;

- научные представления о растительном покрове как сложной интегрированной системе флоры и растительности, современные представления о динамических процессах под влиянием антропогенных воздействий;

- методы исследования в современной ботанике.

Уметь

- определять, делать морфологические описания, зарисовывать и коллекционировать растения и их части;

- делать геоботанические описания растительных сообществ;



- проводить наблюдения в природе и в лаборатории.

Владеть


- методикой определения растений, методикой морфологического описания растений, методикой геоботанического описания.
2. Структура и трудоемкость дисциплины

Семестр 1,2,3,4 Форма промежуточной аттестации (зачет, экзамен) экзамен, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 13 зачетных единиц, 396 академических часов, из них 162 часа, выделенных на контактную работу с преподавателем, 234 часа, выделенных на самостоятельную работу.



Таблица 2

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2

3

4

5

6

7

8

9

Контактная работа:

-

-

-

-

-
















Аудиторные занятия (всего)

162

36

54

36

36
















В том числе:

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Лекции

78

18

24

18

18
















Практические занятия (ПЗ)

-

-

-

-

-
















Семинары (С)

-

-

-






















Лабораторные занятия (ЛЗ)

84

18

30

18

18
















Иные виды работ:

-

-

-

-

-
















Самостоятельная работа (всего):

234

36

108

18

72
















Общая трудоемкость зач. ед.

час


13

2

5

2

3
















396

72

162

54

108
















Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экзамен, зачет

зачет

экзамен

зачет

Экзамен КР
















Каталог: files
files -> Чисть I. История. Введение: Предмет философии науки Глава I. Философия науки как прикладная логика: Логический позитивизм
files -> Занятие № Философская проза Ж.=П. Сартра и А. Камю. Философские истоки литературы экзистенциализма
files -> -
files -> Взаимодействие поэзии и прозы в англо-ирландской литературе первой половины XX века
files -> Эрнст Гомбрих История искусства москва 1998
files -> Питер москва Санкт-Петарбург -нижний Новгород • Воронеж Ростов-на-Дону • Екатеринбург • Самара Киев- харьков • Минск 2003 ббк 88. 1(0)
files -> Антиискусство как социальное явлеНИе
files -> Издательство
files -> Список иностранных песен
files -> Репертуар группы


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница