Скачать 160.54 Kb.
Дата31.07.2016
Размер160.54 Kb.

1. Путешествие наше, как обычно, было предпринято спонтанно. Турция меня никогда не интересовала (наверное, потому, что я ничего не знала о ней), а все Интернет виноват! Начитавшись рассказов о путешествиях в Турцию, я поняла, что действие любимых с детства древнегреческих мифов происходит не только (я бы сказала, не столько) в Греции, но и в Турции. Почему на три моря? Ну как же - Средиземное, Мраморное и Эгейское. Короче, ничего, кроме билетов на самолет и примерного представления, что мы хотим увидеть, у нас не было. Вчера вечером уехали в аэропорт Шереметьево и ночь провели там, так как самолет был рано утром. Слонялись по аэропорту, и вообще ожидание – весьма тоскливая штука. Утром с некоторым опозданием сели в самолет и в полудреме долетели до Анталии. После виз и паспортного контроля выпали, наконец, на улицу – как в баню – жара и очень влажно. Немного осмотревшись и перепаковавшись, пошли искать автобус или долмуш (маршрутка) до отогара (автовокзал), но таковых не оказалось, а доблестная полиция отправляла нас к такси. Однако, делать нечего, на такси доехали до вокзала, таксист всю дорогу трепался на адской смеси турецкого и английского, Костя с трудом его понимал. На отогаре, походив и поторговавшись, поняли, что снижать цены никто не хочет, пришлось купить билеты до Гёреме по их цене. Я слегка расстроилась по поводу цен. Кинули вещи в транспортной компании, нашли автобус до пляжа Коньялты (язык до Киева доведет, и мы тут не раз в этом убеждались). Очень запутанный город, нет названий улиц, или они есть, но мелким-мелким шрифтом. Интересные светофоры: отсчитывают секунды, оставшиеся до переключения цвета. С наслаждением окунулись в чистую, прозрачную, теплую и очень соленую воду Средиземного моря. Ощущения, что я за границей, у меня нет почему-то. Выяснилось, что мы попали на исключительно турецкую часть пляжа, здесь не было иностранцев, и на нас посматривали с интересом. Несмотря на то, что пляж бесплатный, чисто, есть души, зонтики и т.п. Там же в кафешке взяли айран и познакомились с хозяином (или продавцом, кто его знает). Его зовут Фатих, по-русски он ни бельмеса, по-английски довольно неплохо, молодой, очень загорелый и общительный. Насладившись айраном, мы поняли, что ничего больше не хотим в этой жаре, и пошли потихоньку по набережной вдоль берега с целью дойти до парка Ататюрка. Топали мы долго, проходя через территории отелей, отдыхали на лавочках в тени, где не так жарко. Вышли к какому-то водопаду, потом поднялись наверх на шоссе и сели в автобус. Доехали до самого центра города, где смотровая площадка, старый минарет Йивли (13 в.), там поснимали. Увидев, что у нас фотоаппараты, ко мне бросился какой-то мальчишка с криками «мадам, мадам» и раскрутил нас на покупку пиде (лепешка с начинкой, типа пиццы). Оченно ловко у него это получилось. Обратно мы поехали на автобусе, доехали до нашего места на пляже, снова искупались и пошли к Фатиху ужинать. Он уже встретил нас, как старых знакомых, Костю обнимал, называл его другом (это у них принято – «hello, my friend…»). Очень вкусные у него котлетки, с большим количеством салата и со свежайшим хлебом. Попрощались и поехали на отогар, ехали очень долго, больше часа, заезжали в какие-то старые районы (с эдаким турецким патриархальным укладом), решили, что вообще сели не на тот автобус, но он наконец, совершенно неожиданно, вывернул к отогару. На отогаре купили яблочный чай. Поразило нас зрелище уезжающих автобусов. Уже стемнело, автобусы (штук 10) разъехались четко один за другим в разные стороны, и это напомнило улетающие самолеты – с таким ревом и четкостью они это делали. Тут же их место заняла новая партия автобусов, на один из которых сели и мы. Вот такой получился длинный день. 24.07 Всю ночь ехали в автобусе, спали, просыпались, снова засыпали… Утром, около семи, приехали в Гёреме (Каппадокия). Выгрузилось вместе с нами несколько иностранцев. На отогаре зашли в информационное «бюро», выбрали пансион, через некоторое время за нами оттуда пришел пожилой мужчина и отвел нас на место. Пансион, как и многие другие здания здесь, вырублен прямо в горе и частично еще пристроен к ней. Мы сидели на уютной терассе, ждали, пока выселятся предыдущие жильцы, потом в комнате убрались, а молодой сын хозяина Рамазан в это время рассказывал нам на довольно хорошем английском, что мы можем здесь посмотреть. Мы сразу купили у него путевку на завтра по подземным городам. Наконец, заселились в пансион (уютная комнатка, кондиционеры не нужны – прохлада идет от каменных стен, душ, туалет) и пошли гулять по окрестностям. Лазали по горам, пытались вылезти наверх, чтобы обозреть всю панораму, но не получилось. Забрели в чьи-то частные мандариновые и абрикосовые сады. Я очень устала, к тому же было весьма жарко. Так что мы вернулись, зашли в какой-то ресторанчик, поели, купили билеты на завтрашний вечер до Стамбула, а дома завалились спать после двух-то практически бессонных ночей. Проспали больше, чем собирались, хотели пойти в музей под открытым небом, но было уже поздновато, поэтому просто побродили по горам. Вечером стало прохладнее и гулять было очень комфортно. Вообще, в Каппадокии климат похож на волгоградский, и растительность тоже, не считая цитрусовых деревьев. Поснимали панорамы в вечернем свете. Какое-то умиротворение спускается тут на тебя, все так неспешно, неторопливо и так, как надо. Ощущение покоя и правильности всего происходящего. Спускаясь обратно в городок, впервые услышали пение муэдзина. Купили фруктов, коими и поужинали. Здесь всегда есть горячая вода – везде на крышах и террасах стоят солнечные батареи и баки с водой. 25.07 Рано утром разбудил муэдзин (теперь, видимо, это будет нас преследовать всю дорогу, пока мы в Турции) С утра у нас – экскурсия. После завтрака за нами приехали, все уже были в сборе (собирали народ со всех пансионов), одни иностранцы. Насколько мы поняли, тут русские вообще редко бывают, только такие же сумасшедшие (и слава богу). Гид – турок, говорил, разумеется, по-английски. Я в общем-то, его понимала, но нам с Костей было просто неинтересно его слушать. Мы и до этого довольно много узнали о местах, куда нас повезли. Доехали до смотровой площадки, как раз то место, куда мы вчера днем не долезли, так что не о чем было и жалеть. Потом остановились в каком-то местечке с древними церквями, залезли на гору, откуда тоже был красивый вид, снова запел муэдзин, призывая верующих к молитве, и это было здорово. Дальше долго-долго ехали до подземного города Деринкую. Снаружи ничем не примечательное место, а внутри когда-то жили первые христиане (бедняги). Очень сложная система тоннелей, пещерок, вентиляционных шахт (весьма глубоких), тускло освещенная. Соваться в темные коридоры не хотелось, потеряться там, я думаю, раз плюнуть. Как они тут жили, умудряясь и скот тут же разводить?! Под конец уже хотелось скорее выйти наружу, и глаза еще долго привыкали к свету. Дальше поехали в местный «Гранд каньон». Спустились вниз, проходя через рощицы фисташковых деревьев. Вообще, мы с Костей постоянно и много снимали, поэтому все время отставали от группы, чем, мне кажется, раздражали нашего гида. Но снимать нам хотелось больше, чем быть примерными туристами. В каньоне тоже несколько древних церквей с сохранившимися остатками фресок. Через каньон мы пошли пешком, довольно сильно отстав от группы, но путь наш был указан зелеными точками, намалеванными на камнях, так что заблудиться было невозможно. Дорога красивая, вдоль реки, в которой очень хотелось искупаться, но не было времени (вот за что ненавижу экскурсии). Дошли, наконец, до ресторана, где уже сидела вся наша компания. Столики стоят прямо у воды. После обеда группа разделилась: часть во главе с гидом пошла дальше пешком по каньону, а мы и еще несколько человек поехали на машине до древнего монастыря. Очень величественное и впечатляющее здание, выдолбленное прямо в скале, со множеством входов-выходов. Постепенно забрались почти на самый верх, под сводами тоже остатки росписи, вырезанные из камня узоры и барельефы. Когда уже спустились вниз, появилась вторая часть нашей группы, они очень быстренько проскакали туда-обратно, и я в очередной раз порадовалась, что мы – неорганизованные туристы. Времени уже было много, нам не успели показать место, где снимались «Звездные войны», но общее представление о местности у нас уже сложилось. Приехав в Гёреме, забрали вещи и сели в автобус на Стамбул. 26.07 Снова ехали всю ночь, и она была менее спокойной, чем предыдущая ночь в автобусе. Плакали маленькие дети, кто-то чихал, кашлял, автобус очень часто останавливался и стоял подолгу. В общем, тяжелая была ночь. Утром нас высадили в самом центре города около парка рядом с Айя Софьей. Тут же к нам подскочил мужичок с проспектом отеля, но мы от него отмахнулись, немножко посидели в парке, пришли в себя и пошли искать отель, найденный мной по интернету. Прошли по центральной улице с кучей магазинов, свернули и оказались в «русском» районе Лалели. Отель нашли сразу, но пошли дальше в надежде найти лучшие цены. Однако, лучшие цены оказались в нем. Ну и ладно. Кинули вещи, привели себя в порядок и пошли гулять. Торговля, торговля вокруг, мотаются наши кошелки с тюками, обвешанные золотом. Тьфу, смотреть противно. Хорошо, что нас практически никто не принимает за русских. Мне хотелось поскорее уйти из этого района, в итоге мы снова забрели в какие-то трущобы, вышли на набережную в районе рыбных ресторанчиков, но есть не хотелось, только айран, айран, спасавший нас везде от жары. Чудесный напиток! И всюду разный. Пошли вдоль берега, пытаясь понять, где мы. Наконец выяснилось, что это все-таки кусочек Мраморного моря. Народ купался, но мы не полезли. Шли очень долго вдоль великолепно сохранившейся стены генуэзской крепости с одной стороны и Босфором с другой стороны. Дошли в итоге до моста Галата, зашли в кондитерскую – очень понравилось, особенно вкусный у них чай. Посмотрели на Зеленую мечеть, но внутрь зайти постеснялись – слишком много там было верующих, и мы почему-то вызывали повышенное внимание к себе. Вернулись в центр, пошли в Айя Софью. Она произвела на меня очень сильное впечатление своими размерами (внутри, снаружи это как-то не воспринимается), там сохранились иконы того самого византийского письма, до сих пор являющегося образцом для наших икон. Потом неожиданно для себя пошли в Голубую мечеть (Султанахмет), перед входом меня обмотали голубой материей, сочтя мое платье не слишком приличным для мечети, но я и не возражала. Мы сняли обувь, вошли, сели тихонько (на полу очень мягкий ковер) и погрузились в созерцание. Здесь я поняла, что значит «намоленное место», какая-то особая аура и потрясающее ощущение древности этих храмов. 27.07 Сами того не желая, попали на Капалы Чарши, благо он совсем рядом с нашим отелем. Нда-а, таких рынков я еще не видела. Огромная крытая территория, масса всего. Оказывается, это самый большой рынок в мире! Я не удержалась и купила расписную керамическую посуду. Мы разыскивали рынок пряностей, в итоге прошли через целый район (боже, сколько же здесь всякого барахла! Теперь, если захочу сделать кому-нибудь подарок, поеду в Стамбул) и вышли через Египетский рынок к мосту Галата. Поехали на скоростном трамвае через бухту Золотой рог во дворец султана Долмабахче. В трамвае кондиционер, очень цивильно. Вход во дворец оказался весьма дорогим, так что мы довольствовались созерцанием очень красивых ворот и поехали обратно. Зашли в ту же кондитерскую. Дошли до Султанахмет, прогулялись по Ипподрому, посмотрели на египетский обелиск 15 века до н. э., колонну Константина, рядом с которой Костя, конечно, сфотографировался. Зашли в музей керамики, который притулился рядом с небольшим рынком. В книжном магазине Костя купил себе русско-турецкий словарик. Потом поехали в Аксарай, а оттуда на метро до отогара, который потряс меня своими размерами. Купили билеты до Чанаккале. По возвращении обратно приключилась неприятность – «банкоматик» снял с моей карты 50 лир, но мне их, сволочь такая, не отдал. Я, конечно, расстроилась. Тем не менее, вечером мы съездили к Султанахмет и сфотографировали ее и Айя Софью, подсвеченные огнями. Очень красиво. Стамбул – город, куда хочется вернуться, и я очень надеюсь, что когда-нибудь мы это осуществим. 28.07 Утром доехали до отогара и сели в автобус. Поездка была примечательна тем, что мы переплывали Дарданеллы на пароме, а я представляла, как тут летели Фрикс и Гелла на золотом овне (древнее название Дарданелл – Геллеспонт – море Геллы, так как она в него упала). Приехали в Чанаккале – небольшой портовый городок и поскакали искать долмуш до Трои. Довольно быстро нашли и, несмотря на довольно позднее время, решили рискнуть туда поехать. От самой Трои, конечно, мало чего осталось, но опять же ощущение древности этого места – это что-то потрясающее. А с остатков крепостной стены видно огромное поле, на котором, наверное, когда-то стояло греческое войско, а совсем вдали – море. Для Кости, по-моему, главной достопримечательностью были удоды, которых он обснимался на обратном пути. Долго ждали обратной маршрутки, дождались, пока весь народ, торгующий сувенирами, не свернулся, и нас вместе со всеми отвезли обратно в Чанаккакле. Купили билеты до Сельчука и, поскольку еще было предостаточно времени, пошли гулять на набережную, а по пути зашли в кафешку. Ни русского, ни английского тут не знали, Костя изъяснялся на турецком. Погуляли по вечернему городу, очень красиво подсвечены зеленым светом пальмы. Едем в Сельчук! 29.07 Ночь в автобусе опять была неспокойная. Сидели на передних сиденьях и некуда было деть ноги. В седьмом часу утра приехали в Сельчук. Сразу же к нам подскочил парнишка с пансионом, но нас понесло куда-то в другую сторону. Костя увидел аиста, бросился его снимать. Потом мы вернулись к отогару, снова встретили этого парня, который и отвел нас в пансион, по дороге все переиграв, потому что цена нас не устраивала. Пансион очень уютный и вообще весь центр города уютный. Зашли в номер, открыли занавески, а прямо перед нами – аист и не один. Прямо перед нашими окнами развалины древнего римского акведука, на которых аисты и гнездятся. Так что Костя заснял их в самых разных позициях. Заселились и пошли осматриваться. Дошли до каких-то развалин, не особо впечатливших, а потом выяснилось, что это собственно развалины одного из чудес света – храма Артемиды. Моей целью была генуэзская крепость на холме, которую мы сфотографировали. Снова попали в «чиста» турецкий район, зашли в кафешку, угостившись традиционным турецким завтраком (свежий белый хлеб, масло, соленый сыр, яйцо, маслины, джем или мед, арбуз – вроде бы неплохо, но слегка надоедает каждый день) и, конечно же, айраном. Сели в долмуш, поехали в Эфес в надежде проникнуть туда бесплатно через какую-нибудь дырку в заборе. Пошли вдоль забора, дырки не нашли. Поскольку было очень жарко, утешили себя тем, что там и смотреть-то нечего, и поехали на пляж в Памуджак. Пляж песчаный, песок «мельки-мельки», а море – Эгейское – такое же теплое и соленое и долго-долго мелкое. Плохо, что негде смыть соль и песок, поэтому быстренько вернулись в пансион и завалились спать. Вечером купили безумно вкусную дыню и желтый инжир. 30.07 С утра поехали на долмуше в Дидим посмотреть на храм Аполлона. Проезжали через Кушадасы. Очень красивые бухты и заливы, но куча дорогих отелей. Да-а, это было очень грандиозное сооружение, величественное и огромное, внушающее даже некоторый трепет и преклонение перед теми, кто его создал. Я бродила по обломкам, поросшим инжиром и цитрусовыми деревьями и погружалась в вечность. Это все-таки потрясающее ощущение. Из Дидима мы добрались до дороги на Милет и потопали пешком. Где-то на полпути нас подхватил трактор (прокати меня, Ахмед, на тракторе, до Милета меня прокати), что было очень кстати, потому что жара была невыносимая. Побродили по Милету, спеклись совсем, зато попробовали вкусное вишневое мороженое. Вернулись в Сельчук. Вечером немножко погуляли по окрестностям нашего пансиона. Хозяин у нас – очень приятный человек. 31.07 Утром пораньше все-таки поехали в Эфес, решив, что нельзя пройти мимо такого памятника, раз уж мы совсем рядом. И не пожалели. Народу еще было не очень много. Там действительно очень красиво. Город был большой, великолепно сохранился огромный театр, фасад знаменитой библиотеки Цельсия, грандиозный проспект Куретов, барельефы на воротах Адриана. Вернулись домой и уехали в Денизли, где нас подхватила «трансферная» машина и вместе с парой французов довезла до Памуккале. Шофер сразу подсуетился, сказал, что у него свой пансион, и доставил нас прямо туда. Цена нас устроила, Костя познакомился с французом и плавал вместе с ним в бассейне. Номер мне очень понравился, уютно, только кондиционер очень сильно морозил. Народ тут ушлый весьма, банков нет, и денежку нам поменяли по выгодному для себя курсу. Потом выяснилось, что банкомат все-таки есть… на самой вершине горы. На саму гору мы пошли под вечер, когда немного спала жара и убавилось количество людей (хотя их все равно много, в том числе и русских). Очень красиво, но, к сожалению, турки настроили уже много искусственных террас, и впечатление не то. Шли босиком по стекающей сверху теплой воде, вокруг ослепительно белое пространство, натеки, причудливые образования, а вода в ваннах голубая. Дошли до Иераполиса и ванны Клеопатры, но вход в город уже был закрыт, да и подустали мы от бесчисленных развалин, а ванна, на мой взгляд, слишком дорогое удовольствие, того не стоящее. Обратно спускались уже в темноте, абсолютно лунные пейзажи, а в горах сильная гроза, но мы видели только частые зарницы. 1.08 Днем уехали из Памуккале в Денизли, а оттуда у нас была долгая-долгая, очень живописная дорога по горам с серпантином, соснами и заездами в деревеньки, дорога до Фетхие. Очень часто останавливались и высаживали – подсаживали местное население. Дорога стремная, мы перевалили через два больших перевала, было немножко страшно на поворотах на высоте 2000 м, но красота потрясающая. В Фетхие мы зашли в локанту (местная столовая), объелись там, но оставаться в большом шумном городе не хотелось, поэтому мы на долмуше поехали в Олюдениз, который все так расписывают в интернете. За что, мне непонятно. Маленькое курортное место в бухте с кучей дорогущих отелей. Пройдя через весь пляж несколько раз, мы, наконец, нашли бунгало, но прямо перед нашим носом его заняли. А дело уже к вечеру. Проклиная все на свете, мы поднимаемся в гору, решив, что там цены пониже. Но там тоже будь здоров! Уже совсем стемнело, мы уставшие, мокрые (климат тут приближается к анталийскому – это вам не сухой Сельчук), решили возвратиться в Фетхие. Костя уже напрягся, потому что стемнело совсем. Попросили шофера показать нам, где есть пансионы. Он нас куда-то привез, сказав, что тут куча недорогих пансионов. Мы вышли, и я поняла, что он привез нас в самый центр города, на набережную, где вряд ли низкие цены. Тем не менее, пошли искать. Зашли в несколько мест, но везде дорого. Свернули с набережной, дошли до каких-то таксистов, спросили у них. Один из них дал нам адрес и все порывался поймать для нас долмуш, но мы сказали, что дойдем пешком, хотя было довольно далеко (плохо, когда начинаешь экономить). Прошли совсем чуть-чуть, и я увидела пансион. Заглянули в него и решили остаться. Устали мы ужасно. И хотя номер был грязноватый, пахло нафталином, но главное, были душ и кровать. 2.08 С утра - надоевший уже турецкий завтрак – и прочь, прочь из Фетхие! Сели в автобус и поехали в Каш. Каш – маленький, веселый, пестрый, нам он сразу понравился, только мы совершенно не знали, куда идти. Добрались до гавани, а там разыскали информационное бюро, где нам распечатали список всех отелей и пансионов и карту города. Пошли искать бунгало, нашли и заселились. Костя поторговался с хозяином, и тот снизил нам цену, попросив, чтобы мы никому не говорили. Но у меня все равно осталось ощущение, что нас обманывают. Да и бог бы с ним. Маленький домик с двумя кроватями, без кондиционера. Душ и туалет – отдельно, но совсем рядом с нами. Сразу пошли купаться. Пляжа тут, как такового, нет. Лесенка, как в бассейне, спускается прямо в море, и сразу глубоко. Зато много рыбок среди расщелин в камнях. Костя все время нырял и фотографировал под водой. Здесь мы и загорели, наконец. Днем я немного поспала, а Костя в это время все нырял. Потом пошли в город, выяснилось, что на нашей улице находятся развалины древнего театра, по которым мы конечно же побродили, а еще по дороге растет потрясающая по красоте бугенвиллия. Эх, у нас бы она так росла! Сегодня – релакс, никуда не ездим, ничего не делаем, вечером, когда совсем стемнело, пошли к морю смотреть на звезды. Ночью спала очень плохо, из-за жары скорее всего. Коське же хоть бы хны. 3.08 Утром позавтракали купленным накануне йогуртом с инжирным вареньем. Пошли в гавань, купили на завтра экскурсию в Симену у очень симпатичного пожилого дядечки. Потом на автобусе поехали в Демре – родину Святого Николая. Пошли в базилику. Ее восстанавливают, там очень много русских туристов. Красиво, но меня не впечатлило. Потом пошли пешочком в Миру ликийскую, в конце дороги нас подвезли какие-то веселые ребята. Вот здесь интересно – ликийские гробницы, очередной театр, развалины колонн и изображения театральных масок, заросшие кустарником. По обломкам шныряли ящерицы, за которыми гонялся Коська с фотоаппаратом. Я же погрузилась в философские размышления о тщете всего сущего и была очень рада тому, что мы путешествуем самостоятельно, ни от кого не зависим и не ограничены во времени. Обратно нас тоже подбросили на машине. К вечеру приехали в Каш, сходили в кондитерскую, купались в море… 4.08 Утречком собрались и поскакали в гавань. Оттуда нас на маршрутке довезли до … , а там мы сели на яхту и поплыли вдоль многочисленных островков. Кроме нас, русских больше не было, вообще, большинство – турки. С одной семьей мы познакомились по дороге. Часто останавливались в какой-нибудь живописной бухточке, и можно было поплавать. Костя уплавался, снимал морских ежей, рыбок. Вода прозрачная, голубая - чудо просто! Завозили нас в грот, плыли вдоль развалин древнего города. Высадились в Кале, пошли смотреть на знаменитую гробницу в воде. По дороге я увидела спелую опунцию. Мы сорвали две штуки и все последующее время развлекались выниманием колючек из пальцев. Турки угостили нас интересными плодами – стручками какого-то дерева, сладкими на вкус, похожими на сухие твердые финики по вкусу. Позднее я выяснила, что это цератония, плоды которой служили мерой веса (отсюда – карат). Приплыли обратно, мы попросили высадить нас на главной дороге, пошли потихоньку. Разумеется, нас подхватил автобус, и мы уже в темноте доехали до спуска на Чиралы. У спуска стоял долмуш, водитель потребовал с нас какую-то немеряную цену, и мы, сказав, что за такие деньги дойдем пешком, так и сделали – пошли пешком. Совсем темно, дорога резко идет вниз, где-то рядом журчит река, никого народу. Только в одном месте на нас бросились собаки, но мы их отогнали. Включили фонарик, тут нас подхватил мужичок на машине и довез до пансиона, сказав, что это пансион его друга. Все-то у них схвачено. Нам показали номер, номер оказался шикарным, мы в таком еще не жили, Костя спросил цену, она какая-то нереально низкая, он еще раз переспросил, вроде все так и есть. Мы с наслаждением залезли в душ, включили кондиционер (на улице очень влажно, чувствуется, что где-то рядом море, наверху было посуше) и съели добытые плоды опунции. Ничего особенного, скажу я вам, оно того не стоило. Зато попробовали. Все, спать. 5.08 Был очень вкусный завтрак, хоть и «турецкий». Все домашнее, только что приготовленное, много фруктов. Потом пошли на море. Проходили мимо разных пансионов и отелей. Заросли гранатовых и цитрусовых садов. Шикарная цветущая юкка в окружении веерных пальм – очень красиво! Видели цветущий и одновременно плодоносящий банан. Дошли, наконец, до моря. Искупались. Господи, ну какая же здесь теплая и чистая вода! Пошли вдоль берега к Олимпосу, по дороге периодически окунаясь в воду. Народу практически никого по нашим черноморским меркам. В сам Олимпос не пошли, поскольку вход оказался платным, а у нас уже каждая лира на счету. Зато окунулись в речку с жутко холодной водой, от которой даже ноги свело. Смыли соль и взбодрились. Вокруг тусуется неформальная молодежь со всего света, это такое тусовочное место, благо рядом куча кемпингов и дешевый пансион с домиками на деревьях. Вернулись домой, решили, что вечером сходим на Янарташ посмотреть на Химеру (По легенде, герой Беллерофонт именно здесь сразил Химеру с помощью своего коня Пегаса. Чудовище превратилось в гору, на вершине которой из трещин выходит газ и самовоспламеняется на воздухе.) Костя пошел звонить в наше агентство, вернулся расстроенный. Оказалось, что самолет у нас завтра не в 16 часов, а в 9, поэтому нам скорее надо рвать когти в Анталию. Прощай, Химера, так мы на тебя и не посмотрим. Ничего, есть повод вернуться, тем более, что тут очень красиво и уютно. Костя пошел расплачиваться, вернулся еще более расстроенный – вместо 25 лир он заплатил 75, не так вчера расслышал. Ну да, не мог такой шикарный номер столько стоить. Хорошо, что не остались еще на один день, как планировали вначале. Быстренько собрались и потопали наверх. Речка оказалась акведуком, в котором мы не раз освежались. Дорога весьма живописная, в тени сосен. Нас снова подвезли до верха. Там мы опять пошли пешком. Минут через 20 рядом тормознули веселые ребята на грузовике с фруктами. Довезли нас почти до Кемера, слезли. Водитель подарил мне ветку с двумя гранатами. Почти сразу нас подхватил автобус, в котором мы познакомились с молодым русским парнем и всю дорогу с ним трепались. Он приехал на неделю, сидит в отеле, языка никакого не знает, заплатил кучу денег. Короче, мы в очередной раз порадовались, что путешествуем самостоятельно. Доехали до отогара, объяснили ему, как найти нужный автобус, сами почти сразу сели в автобус до аэропорта. Точнее, в аэропорт ничего не ходит, нужно еще добираться пешком (странно!) Топали пешочком от трассы, уже начало темнеть. При входе на территорию аэропорта у нас впервые проверили документы (а вдруг мы террористы), порадовались, услышав костин турецкий. Ждать нам надо было до утра, поэтому мы просто расположились на лавочках. Денег у нас совсем не осталась. Я попробовала снять в банкомате, и, о чудо!, мне выдали еще пять миллионов лир. Костя купил на них всего один бублик – бублик за пять миллионов, который мы честно поделили и легли спать. А утром – домой. Обязательно еще сюда вернемся. Ведь мы не увидели восточную часть Турции с ее древнейшей хеттской культурой. Потрясающе разноликая страна! А Костя продолжает совершенствовать свой турецкий.