«Прямоугольник»



Скачать 460.97 Kb.
Дата19.03.2019
Размер460.97 Kb.

НОВОЗАРЬЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I-III

АДМИНИСТРАЦИИ СТАРОБЕШЕВСКОГО РАЙОНА


Открытый урок по математике во 2 классе по теме: «Прямоугольник»

c:\users\111\appdata\local\microsoft\windows\inetcache\content.word\img_1966.jpg

Подготовила:

учитель начальных классов

Ромашко О.И.



ТЕМА: «Прямоугольник»
Цели: формировать представление о прямоугольнике как о четырехугольнике, у которого все углы прямые; совершенствовать мыслительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать виды углов; чертить фигуры с прямыми углами при помощи чертежного угольника; выполнять письменные вычисления изученных видов в пределах 100; читать и сравнивать выражения, используя математическую терминологию; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.

Ход урока

Дети у нас сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте поприветствуем их.

Давайте подарим друг другу улыбку.

На части не делится солнце лучистое

И землю на части нельзя поделить

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить!

Улыбка помогает улучшить настроение, а с хорошим настроением мы можем справиться с самой трудной задачей и добиться хороших результатов.



I. Организационный момент.

Ну-ка проверь, дружок,


Ты готов начать урок?
Все ль на месте
Все ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Каждый раз – всегда, везде,
На занятиях, в игре
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим.

У.: Сегодня на уроке нас ожидает встреча с удивительной наукой – геометрией. Вы познакомитесь с новой геометрической фигурой, но для начала мы выполним свами некоторые задания.

II. Актуализация знаний


    1. Устный счет




Слагаемое

50




40

34




15

Слагаемое

7

3







8




Сумма




90

60

78

80

80


2. Три человека работают у доски

карточка 1 карточка 1 карточка 1

 У.: Пока они решают примеры вы решите задачу



Решите задачу.

Яблоки дети в саду собирали.


Взвесили их, урожай подсчитали.
Дети собрали 16 корзин.
Восемь корзин увезли в магазин,
Три – детскому саду отдали,
Остальные в школу послали.
Сколько ж корзин до школы дойдут,
Когда все корзины они развезут? (5)

У.: а теперь, давайте проверим правильность выполнения задания у доски. (отмечаются успехи и исправляются ошибки).

3. - Геометрические фигуры и населяют страну Геометрия, они очень дружны с другими её жителями.

http://festival.1september.ru/articles/562897/img2.jpg

- Рассмотрите чертежи на доске. Что на них изображено? (Углы)

- Какой угол лишний и почему? (2 - он острый, 5 - тупой, остальные прямые)

- Какой инструмент помогает нам определить прямой угол? (Треугольник.)

- А где мы можем встретит углы?

III. Самоопределение к деятельности

(На доске нарисованы фигуры.)

- Как эти фигуры можно разделить на группы? (по количеству углов.)


  • Уберем шестиугольники.

(Один ученик выходит к доске и показывает два шестиугольника, которые нужно убрать)
- Какие группы фигур остались? (Треугольники и четырехугольники.)


  • Сколько треугольников? (2.)




  • Какой из них имеет прямой угол? Докажите с помощь угольника.

(Один ученик выходит со своим угольником и показывает прямой угол в треугольнике.)


  • Уберем треугольники. Какие фигуры остались? (Четырехугольники.)




  • Какие углы имеют оставшиеся фигуры?

(Учащиеся выходят к доске и, пользуясь угольником, определяют виды углов.)


  • Можно ли все эти четырехугольники назвать прямоугольниками? (Да)




  • А как вы думаете, какой четырехугольник называется прямоугольником? (Прямоугольник — это фигура у которой все углы прямые)




  • Сформулируйте тему урока.

(ПРЯМОУГОЛЬНИК)
III. Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,


Надо нам присесть и встать.
Руки вытянуть пошире.
Раз, два, три, четыре, пять,
Наклониться – три, четыре,
И на месте поскакать.
На носки, затем на пятки.
Лень отбросить и опять.
Сесть за парту, взять тетрадку,
И работу продолжать.
IV. Работа по теме урока

1. Практическая работа


Сегодня мы снова отправляемся в страну Геометрии. В этой стране есть остров. На острове живет очень важная фигура.

(закрепляется на доске квадрат из цветной бумаги.)

Важность ее признавалась всеми жителями острова. При изготовлении многих вещей форма ее служила образцом. Кого бы ни встретила эта фигура на своем пути, всем хвасталась: «Посмотрите, какой у меня красивый вид: стороны мои все равны, углы прямые, красивее меня нет фигуры на свете!»

-_Как же зовут тебя, брат? — спрашивали встречные.

-Ребята, а вы знаете, как называется эта фигура? (Квадрат.)

-А как вы узнали? (Стороны равны, углы прямые.)

Ходил Квадрат по свету. И стало тяготить его одиночество: ни побеседовать, ни потрудиться в хорошей и дружной компании. А уж какое веселье одному? Весело бывает только с друзьями. И решил Квадрат поискать родственников. «Если встречу родственника, то я сразу его узнаю, — думал Квадрат, — ведь он должен быть на меня чем-то похож».

Однажды встречает он на пути такую фигуру:

(закрепляется прямоугольник на доске.)


Стал Квадрат к ней приглядываться. Что-то знакомое, родное увидел он в этой фигуре.


  • Вы не догадались, ребята, чем похожи эти фигуры? (Все углы прямые.)

И спросил тогда Квадрат: «Как зовут тебя?»

  • Меня зовут...

- Кто знает, как называется эта фигура? (Прямоугольник.)

  • Правильно, прямоугольник. А почему же она так называется? (Все углы прямые.)

  • Давайте убедимся в этом. При помощи треугольника измерим все углы.

(Один ученик у доски измеряет углы.)

  • Сколько сторон у прямоугольника? (4.)

  • Покажите стороны, которые лежат одна против другой.

Это противоположные стороны.

- Давайте измерим их длину. Что скажете? (Они равны.)

Измерьте две другие противоположные стороны. (Они равны)


  • Попробуем сделать вывод о длине противоположных сторон прямоугольника. (Противоположные стороны прямоугольника равны.)

В этом можно также убедиться, не измеряя стороны, а накладывая их друг на друга.

(Учитель показывает равенство сторон, прикладывая их друг к другу.)

Вот Квадрат и спрашивает: «А мы не родственники с тобой»

- «Я бы тоже рад был узнать об этом, — отвечает Прямоугольник.

- Если у нас найдутся четыре признака, по которым мы похожи, значит, мы с тобой близкие родственники и у нас одна и же фамилия».

Стали они искать и нашли эти четыре признака сходства.



  • Давайте и мы их найдем.

  • (1. Четыре угла. 2. Все углы прямые 3. Четыре стороны. 4. Противоположные стороны равны.)

  • Молодцы, ребята! А какая же общая фамилия может бы у них? (Прямоугольники.)

Обрадовались Квадрат и Прямоугольник тому, что нашли близких родственников, и стали с тех пор дружить.

  • Понравилась сказка? О какой новой фигуре вы узнали {О прямоугольнике.)

  • Прочитайте правило на с. 14 учебника.

2. Работа по учебнику

с.14 № 1


  • Найдите четырехугольники, у которых все углы прямые Назовите номера этих фигур.

С.14 № 2

  • Начертим сначала треугольник с прямым углом. Что надо начертить сначала? (Прямой угол.)

  • Воспользуемся чертежным треугольником. Расположите чертежный треугольник в тетради так, чтобы вершина его прямого угла совпадала с вершиной угла одной из клеточек. Теперь по чертежному треугольнику проведите стороны прямого угла. На каждой из сторон отметьте точки и соедините их отрезками.

(Аналогично строятся остальные фигуры.)

  • Прочитайте задание 2. Выполните его самостоятельно.

  • Сколько фигур вы раскрасили? (1.)

V. Станция «Игровая».

  1. Игра «Танграм». (Фигуры-силуэты).

  2. Составить из десяти палочек два квадрата: большой и маленький.

  3. Кроссворд.

  1. Что можно оставит на бумаге карандашом, ручкой, фломастером?

  2. Какая линия может соединить три точки?

  3. Что получится если на некотором расстоянии друг от друга на прямой поставить две точки?

  1. Что получится если циркулем обойти вокруг круга?

  2. А что это за фигура, четыре стороны и все равны?

  1. Что за линия такая, которая выходит из одной точки и продолжается до бесконечности?

(Точка, кривая, отрезок, окружность, квадрат, луч).

VI. Итоги.

- Расскажите мне по схеме о том, что дал вам сегодняшний урок.

узнал

Я представил



смог

VI. Рефлексия.

- При помощи трёх смайликов красного, желтого, зелёного поставьте оценку себе, своему классу. (Красное –«3», Зеленое – «4», Жёлтое –«5»).



VII. Домашнее задание

Учебник: №3, №6 с.14

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница