Программа Республики Коми «Развитие транспортной системы»



Скачать 147.34 Kb.
Дата31.07.2016
Размер147.34 Kb.
ТипПрограмма
Доклад

на рабочее совещание Комитета Государственного Совета РК

по бюджету, налогам и экономической политике на тему:

«О государственной программе Республики Коми «Развитие транспортной системы»
Государственная программа Республики Коми «Развитие транспортной системы», соисполнителем которой является Министерство развития промышленности и транспорта РК, реализуется с 2012 года.

Целью программы является обеспечение потребностей населения и экономики республики в качественных, доступных и безопасных услугах на автомобильном, железнодорожном, водном и воздушном видах транспорта. Главная задача программы - обеспечение транспортной доступности, повышение мобильности и деловой активности каждого жителя Республики Коми.

Минпром является соисполнителем по следующим подпрограммам:


  1. Подпрограмма 1 «Развитие транспортной инфраструктуры и транспортного обслуживания населения и экономики Республики Коми»;

  2. Подпрограмма 2 «Повышение качества управления развитием транспортной системы».

В сфере железнодорожного транспорта основное внимание уделяется сохранению пассажирских перевозок. Для этого мы взаимодействуем с Северной пригородной пассажирской компанией, Федеральной пассажирской компанией и Российскими железными дорогами.

1. В результате взаимодействия с пригородной компанией сохранены в графике движения все социально значимые пригородные поезда и были заключены договоры на транспортное обслуживание населения в 2015 году.

Определены маршруты и размеры движения пригородных пассажирских поездов. В настоящее время в пригородном сообщении в 2015 году на территории Республики Коми курсируют 9 пар поездов на 7 маршрутах (Печора – Ираель – Печора (2пары), Печора – Кожва 1 – Печора, Инта 1 – Печора – Инта 1 (2 пары), Ошпер – Инта 1 – Ошпер, Ираель – Сосногорск – Ираель, Мадмас – Микунь – Мадмас, Сосногорск – Троицко-Печорск – Сосногорск).

В 2014 и 2015 годах пригородные поезда на территории Коми не отменялись и в течение 16-17 годов маршруты отменять не планируется. В целях снижения нагрузки на республиканский бюджет Министерством развития промышленности и транспорта Республики Коми проработан проект создания новой региональной пригородной пассажирской компании на условиях государственно-частного партнёрства с контрольным пакетом акций Республики Коми. Это позволит также решать проблемы прозрачности, управляемости и обновления подвижного состава

2. В результате взаимодействия с Федеральной пассажирской компанией, осуществляющей перевозки дальнего следования:

Организованы дополнительные рейсы фирменного поезда № 33/34 Сыктывкар-Москва периодичностью через день, для этого заключен договор между Правительством Республики Коми и АО «ФПК» с компенсацией убытков компании-перевозчику АО «ФПК» из бюджета Республики Коми (в планах компании было сокращение периодичности до 1 раза в 3 дня)

В силу высокой социальной значимости пассажирского железнодорожного сообщения на маршруте Сыктывкар-Кослан, Правительством Республики Коми проводится работа по поиску оптимальных путей организации пассажирского железнодорожного сообщения по данному маршруту. В настоящее время поезд Сыктывкар-Кослан курсирует четыре раза в неделю (в период с 1 июня по 15 сентября курсирование ежедневное).

Размер компенсации убытков компании-перевозчику от организации одного дополнительного рейса на данном маршруте в среднем за рейс составит в 2016 году 409 тыс.рублей (справочно: в 2014 году – 227 тыс.руб.)

В настоящее время решен вопрос о включении в состав дополнительных общих вагонов, а также рассматривается возможность увеличения количества рейсов в течение недели в осенне-зимний период.

При этом, на маршруте Сыктывкар-Кослан-Сыктывкар также организовано воздушное сообщение.

Всего в текущем году из бюджета Республики Коми на компенсацию потерь в доходах предприятий железнодорожного транспорта планируется выделить 112,5 млн. рублей, из них: 107,3 млн. рублей - на компенсацию убытков от пригородных перевозок, 5,2 млн. рублей – на компенсацию дополнительных рейсов поездов дальнего следования.

Справочно: По состоянию на 20.10.2015 г. указанные расходы профинансированы из бюджета Республики Коми в объеме 63,9 млн. рублей, из них: 58,7 млн. рублей - компенсация убытков от перевозок в пригородном сообщении, 5,2 млн. рублей – компенсация убытков от перевозок поездами дальнего следования.

3. Затрагивая тему развития железнодорожного транспорта, необходимо сказать о мероприятиях, проводимых структурными подразделениями ОАО «РЖД» в области модернизации и обновлении инфраструктуры железнодорожного транспорта на территории Республики Коми.

В 2015 году инвестиционной программой ОАО «РЖД» по Республике Коми было предусмотрено выделение средств в размере 873,4 млн.рублей. План ввода основных средств 2015 г. установлен в объёме 1418,59 млн. рублей.

Приоритетными проектами в развитии инфраструктуры Северной железной дороги на территории Республики Коми в 2015 году являются:

- реконструкция и модернизация системы материально-технического снабжения складов на станциях Сосногорск, Воркута;

- строительство здания поста электрической централизации на ст. Песец;

- строительство цеха по ремонту и обслуживанию путевой техники ПМС-110 на станции Кожва, выполнение проектных работ по модернизации снегозадерживающих заборов на участках Чум-Воркута, Чум-Лабытнанги;

- модернизация земляного полотна на 0-24 км участка Чум-Лабытнанги, реконструкция 33,3 км железнодорожного пути;

- выполнение проектно-изыскательских работ по реконструкции вокзала в Сосногорске на сумму 8,35 млн.рублей;

- строительство вокзала на ст.Княжпогост (в 2015 году выполнены работы на сумму 220,2 млн.рублей. В 2016 году планируется завершение строительства вокзала);

- модернизация тягового подвижного состава:

- внедрение ресурсосберегающих технологий на железнодорожном транспорте;

- строительство технологического жилья на станциях Сивая Маска, Межог.

Кроме того, в рамках реализации проекта «присоединение путей необщего пользования ООО «Енисей» на станции «Усинск» нефтеперерабатывающее предприятие «Енисей» выполнило проект реконструкции станции «Усинск». В настоящее время проектная документация направлена в «Главгосэкспертиза» для получения заключения. Начало строительно-монтажных работ запланировано на 2016 год. Планируется выполнить развитие станционной инфраструктуры для осуществления грузоперевозок в объёме 1,5 млн.тонн в год.


В сфере железнодорожного транспорта ключевыми задачами на ближайшие три года являются:

1. Правительством РК будет уделено внимание вопросам организации транспортного обслуживания населения с учетом оптимизации расходов республиканского бюджета, а также вопросу совершенствования технического состояния железнодорожного транспорта. Для этих целей будет продолжена работа по созданию республиканской пригородной железнодорожной компании.

2. Будет продолжена дальнейшая работа по сохранению всех значимых для Республики Коми пригородных пассажирских перевозок при условии компенсации убытков из республиканского бюджета и перевозок поездами дальнего следования, курсирующими на территории Республики Коми.

3. Будет продолжена работа с РЖД по обновлению вагонного парка, курсирующего на территории Республики Коми, и модернизации железнодорожной инфраструктуры.

4. Кроме того, в 2015 году Правительством РК проработан вопрос приобретения рельсовых автобусов и автомотрис для использования на коротких пригородных маршрутах с малым пассажиропотоком. В настоящее время автомотриса типа АМ-3П и самоходный состав типа СВг-10-2, пригодные для перевозки пассажиров в пригородном сообщении в климатических условиях нашей республики, проходят приёмочные и сертификационные испытания. Ожидаемый срок окончания испытаний и получения сертификата – 2016 год.
С 1 января 2015 года Минпрому переданы полномочия в сфере автомобильного транспорта.

По состоянию на 1 октября 2015 года организовано транспортное обслуживание населения в межмуниципальном и пригородном сообщении по 38 маршрутам, регулярные перевозки по которым осуществляет несколько предприятий, перечень на слайде:



ООО «Пригородные перевозки», ООО «Междугородние перевозки», ООО «Ижемское АТП», ООО «Нижнеодесское АТП», ООО «Сосногорское АТП», а также индивидуальные предприниматели: Эбингард А.О., Карпова С.В., Майский Д.Г., Капишон В.И.

На 2015 год расходы на организацию осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом предусмотрены в размере 25 млн. руб., фактически израсходовано около 9 млн. руб.


В целях удовлетворения потребностей населения во внутримуниципальных пассажирских перевозках, администрациями муниципальных образований заключены договоры на транспортное обслуживание населения по 225 маршрутам.
Кроме того, Республика Коми связана межрегиональными автобусными маршрутами с такими городами России как: Киров, Чебоксары, Уфа, Пермь, Казань, Архангельск, Северодвинск.

В связи с банкротством ООО «Альфа-Транс», осуществлявшего большую часть пассажирских перевозок в межмуниципальном и пригородном сообщении, по решению конкурсной комиссии договоры на осуществление временных перевозок были заключены с ООО «Пригородные перевозки» и с ООО «Междугородние перевозки».

При этом, в связи с отказом ООО «Междугородние перевозки» выполнять с 01 декабря 2015 года междугородние рейсы, министерством объявлен конкурс по 8 маршрутам. Они представлены на слайде

503 «Сыктывкар-Объячево», № 504 «Сыктывкар-Койгородок», № 505 «Сыктывкар-Лойма-Матвеевская», № 511 «Сыктывкар-Визинга», № 513 «Сыктывкар-Ельбаза», № 522 «Сыктывкар-Жешарт», № 560 «Сыктывкар-Ухта-Нижний Одес», № 567 «Сыктывкар Ухта».

Также, в ближайшее время будет решен вопрос с открытием нового межмуниципального маршрута «Ижма-Ухта».

Министерством выполняется методическое обеспечение внутримуниципальных перевозок, ведется работа с муниципальными образованиями по применению федерального законодательства, в том числе по вопросам организации конкурса, механизма субсидирования и другим вопросам. В целях снижения издержек, связанных с перевозочным процессом, повышения эффективности использования транспортных средств на межмуниципальных регулярных автобусных маршрутах, проведены обследования пассажиропотоков,. По итогам выполнена корректировка расписаний, количества выполняемых перевозчиками рейсов.

Ведется также большая работа по обращениям граждан, связанным с неисполнением условий договоров перевозчиками. С начала года предъявлены претензии и начислены штрафы перевозчикам на сумму более 200 тысяч рублей.

В сфере развития автомобильного транспорта ключевыми задачами являются:

1.Совершенствование нормативно-правовой базы с учетом принятого закона от 13 июля 2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации», который регулирует большую часть вопросов в сфере пассажирских перевозок, в том числе в части критериев оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, организации контроля за осуществлением регулярных перевозок;
2.Участие в разработке комплексной системы мониторинга общественного транспорта в Республике Коми;
3.Совершенствование конкурсных процедур, в целях повышения уровня конкуренции и качества на маршрутах;
4.Методологическая поддержка муниципальных образований;
5.Контрольная деятельность в части соблюдения договоров перевозки

Реализация Госпрограммы в сфере водного транспорта в 2015 году осуществлялась по следующим направлениям.

1. Минпромом РК проводилась работа по организации пассажирских перевозок по реке Печора в навигацию 2015 года.

В итоге, в навигацию 2015 года ООО «Региональная транспортная компания» выполняла речные перевозки пассажиров по межмуниципальному маршруту «Печора–Вуктыл» и внутримуниципальным маршрутам «Усть-Цильма–Ермица», «Чаркабож–Щельяюр», а также выполняла перевозки пассажиров в месте паромной переправы через р. Печора автодороги «Ухта – Вуктыл».

Всего за май-октябрь текущего года катерами Региональной транспортной компании перевезено 53,3 тыс. человек, что составляет 71% к аналогичному периоду 2014 года (за аналогичный период 2014 года ООО «РТК» перевезено 75 тыс. человек. Падение связанно с отсутствием транзитных пассажиров, выезжающих с г. Усинск и г. Печора, так как появилась возможность проезда автотранспорта от с. Усть - Лыжа (МОГО «Усинск») – г. Печора – г. Ухта.)

В 2015 году в бюджете Республики Коми предусмотрены бюджетные ассигнования по статьям расходов:

- на возмещение выпадающих доходов организаций водного транспорта, осуществляющих межмуниципальные пассажирские перевозки в размере 3,5 млн. рублей, из них по состоянию на 01.10.2015 года освоено около 1 млн. рублей.

- на предоставление субсидий муниципальным образованиям на возмещение выпадающих доходов организаций водного транспорта, осуществляющих внутримуниципальные пассажирские перевозки предусмотрено 6,6 млн. рублей из которых освоен – 1 млн. рублей.

В целях ежегодного содержания судоходной обстановки на реках регионального значения Печорского и Вычегодского бассейнов в 2015 году были заключены Госконтракты с Администрациями «Севводпуть» и «Печораводпуть». Расходы бюджета Республики Коми на реализацию данного мероприятия составили 1,7 млн. рублей.

Наличие судоходной обстановки на р. Вычегда позволяло осуществлять сплав по реке более 350 тыс. м3 древесины. Однако, в планах Монди прекращение лесосплава с навигации 2016 года.

В связи с этим, большая нагрузка ляжет на автодорогу Сыктывкар –Усть-Кулом.

В августе текущего года в республику поступили 2 новых грузопассажирских парома для Вуктыла и Печоры. Но, к сожалению, в связи с конструктивными недоработками, один из паромов не был введен в эксплуатацию. В настоящее время производится гарантийный ремонт в городе Печора.

Кроме того, несмотря на уже проведенную работу в области развития паромных перевозок, ситуация еще на 8-ми переправах 5-ти муниципальных образований республики в навигационный период остается напряженной. В настоящее время пассажирские перевозки осуществляются на судах, не предназначенных для регулярной перевозки людей.



Справочно:

- 2 переправы в МР «Троицко-Печорский»;

- 2 переправы в МР «Усть-Вымский»;

- 1 переправа в МР «Корткеросский»;

- 2 переправы в МР «Удорский»;

- 1 переправа в МР «Княжпогостский».

Ориентировочная стоимость строительства грузопассажирских паромов, необходимых для функционирования 8-ми паромных переправ, составляет 300 млн. рублей.


В сфере водного транспорта Правительством РК в ближайшие 3 года в рамках реализации Госпрограммы планируется решение следующих вопросов:

  1. Поддержание судоходной обстановки на участках рек регионального значения Печорского и Вычегодского бассейнов за счет средств республиканского бюджета.

  2. Взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по увеличению финансирования из федерального бюджета дноуглубительных работ в территориальных границах Республики Коми.

  3. Совместно с муниципальными образованиями будет продолжена работа по обеспечению перевозки пассажиров на паромных переправах.

Отмечу ключевые моменты реализации Госпрограммы в сфере воздушного транспорта.

1. В целях обеспечения потребностей жителей Республики Коми в круглогодичной транспортной доступности как внутри республики, так и за ее пределами, авиапредприятие «Комиавиатранс» при поддержке Правительства республики продолжило работу по расширению регионального авиапарка.

В текущем году в рамках заключенных АО «Комиавиатранс» договоров лизинга в Республику Коми поступили 3 среднемагистральных самолета «Эмбраер-145». Напомню, что первый Эмбраер поступил в конце 2014 года. До конца текущего года ожидается получение 5-го и 6-го Эмбраеров. Данные самолеты планируется задействовать на международных авиалиниях. (Таллин, Копенгаген, Амстердам, Баку)

Эмбраеры заменили самолеты Л-410 на дальних внутриреспубликанских авиамаршрутах с устойчивым пассажиропотоком (это - Сыктывкар-Воркута, Сыктывкар-Усинск). Кроме того, дополнительная техника дала возможность организовать межрегиональные авиаперевозки из Республики Коми в крупные города РФ, такие как Москва, Санкт-Петербург, Самара, Екатеринбург, Уфа, Нарьян-Мар, Киров и, что наиболее актуально для жителей северной республики, в летний сезон - в южные города России (Анапа, Сочи, Краснодар, Минеральные Воды).

2. Также в текущем году в рамках Госпрограммы предусмотрено оказание авиакомпании «Комиавиатранс», которая является единственным региональным перевозчиком, государственной поддержки в виде возмещения выпадающих доходов от осуществления внутрирегиональных авиаперевозок и частичной компенсации убытков от аэропортовой деятельности.

Планируется на возмещение выпадающих доходов выделить 266 млн. рублей, в том числе 242,1 млн. рублей – субсидии по межмуниципальным авиаперевозкам, 23,9 млн. рублей – по внутримуниципальным перевозкам.

По состоянию на 1 октября т. г. выпадающие доходы возмещены в сумме 147,1 млн. рублей, из них: по межмуниципальному сообщению – 136,2 млн. рублей, по внутримуниципальному сообщению – 10,9 млн. рублей.

3. Затрагивая вопросы государственной поддержки, необходимо упомянуть о том, что Правительством РК совместно с ОАО «Комиавиатранс» на постоянной основе проводится работа по привлечению средств федерального бюджета. Результатом этой работы в 2015 году стало получение авиапредприятием следующих субсидий:

- субсидии на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории РФ по маршрутам: «Сыктывкар – Екатеринбург» «Сыктывкар – Самара», «Сыктывкар-Котлас-Архангельск». Ожидаемый размер субсидий – 129,6 млн. рублей.



(Постановление Правительства РФ № 1242 от 22.12.2013 года)

- субсидии на возмещение организациям недополученных доходов от предоставления услуг по аэропортовому и наземному обеспечению полетов воздушных судов, освобожденных в соответствии с законодательством Российской Федерации от платы за них. Это субсидии по аэропорту "Воркута", который бесплатно предоставляет услуги по обеспечению полетов воздушных судов ФСБ. Ожидаемый размер субсидий - около 4 млн. рублей.



(Постановление Правительства РФ № 37 от 25.01.2013 года)

Кроме того, по инициативе Правительства Республики Коми в федеральную целевую программу «Государственная граница Российской Федерации (2012-2020)» включены мероприятия по оборудованию нового воздушного пункта пропуска через государственную границу в Сыктывкаре. В федеральном бюджете в рамках федеральной целевой программы на эти мероприятия предусмотрено 300 млн. рублей.

Оснащение воздушного пункта пропуска планируется сразу после строительства нового международного терминала в аэропорту «Сыктывкар». В настоящее время проводятся работы по подготовке проектной документации на строительство терминала.

В сфере воздушного транспорта ключевыми задачами являются:

1. Благодаря интенсивной эксплуатации полученных среднемагистральных самолетов, планируется дальнейшее развитие межрегионального авиасообщения, а также укрепление позиций региональной авиакомпании на рынке авиаперевозок и выход Комиавиатранса на безубыточность, несмотря на высокие лизинговые платежи в иностранной валюте и убыточный аэропортовый комплекс.

2. Будет продолжена проработка вопросов расширения межрегионального сообщения в Республике Коми с учетом субсидирования из федерального бюджета.

3. Строительство и оборудование нового международного терминала в аэропорту «Сыктывкар», соответствующего международным требованиям, предъявляемым к воздушным пунктам пропуска через государственную границу.

Подводя итоги реализации Госпрограммы, необходимо уделить внимание и статистическим показателям развития транспортной отрасли, в частности, показателю пассажиропотока. Данный показатель учитывается при расчете одного из индикаторов Госпрограммы – транспортной подвижности населения. Динамика пассажиропотока за период 2012 год - 9 месяцев 2015 года приведена на слайдах.

На представленном слайде указано существенное снижение количества перевезенных пассажиров автомобильным транспортом в 2012-2014 году, рост и стабильная ситуация по остальным видам транспорта. Причинами снижения количества пассажиров является увеличение количества личного транспорта, деятельность нелегальных перевозчиков, увеличение доли частных перевозчиков (теневые перевозки), снижение численности населения республики Коми.


В 2015 году ситуация с автомобильными перевозками стабилизировалась.

Снижение пассажиропотока в пригородном ж/д сообщении за 9 месяцев 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года обусловлено снижением количества вахтовых бригад, задействованных в строительства газопровода «Ухта-Бованенково» и пользующихся пригородным ж/д транспортом для проезда к месту вахты и обратно, ввиду завершения строительства некоторых объектов газопровода.


На этом слайде представлены данные по финансированию по видам транспорта в 2015 году и планах финансирования до 2018 года.

В целом по итогам года ожидается исполнение госпрограммы в части наших мероприятий.


Кроме того, в настоящее время Министерство разрабатывает проект республиканского закона «Об организации транспортного обслуживания населения Республики Коми», который планируется принять в 2016 году. Целью закона является урегулирование вопросов в области перевозок пассажиров на всех видах транспорта, возникающих на региональном уровне, в частности, в нем будут рассмотрены вопросы противодействия нелегальным перевозкам, а также повышение качества транспортных услуг.


Каталог: content
content -> 5sta family Зачем 5sta family Вместе мы (rmx)
content -> Учебной работе проф. Гасанов М. М. «25» 08 2015 г. \ \ занятий для студентов по направлению «Журналистика»
content -> Ядерный контроль: информация выпуск # 29, 2004 18 августа 25 августа
content -> Техническое задание на ремонт действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения
content -> В московской области продолжается очистка лесов вдоль автомагистралей
content -> Банк тестов для самообследования по специальности «Лечебное дело»
content -> Подписка для игэу на 2-е полугодие 2015 года. Библиотека


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница