Программа «Развитие транспортной системы России



страница1/8
Дата31.07.2016
Размер1.09 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5   6   7   8




Форма № 1

Аналитическая справка


  1. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» (далее Программа), утвержденная Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2001 года № 848 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2010 года №1076).


2. Государственный заказчик-координатор и Государственные заказчики федеральной целевой программы.

Государственный заказчик-координатор Программы - Министерство транспорта Российской Федерации.

Государственные заказчики и распорядители бюджетных средств:

- Министерство транспорта Российской Федерации по подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг» и в части создания платных автомобильных дорог;

- Федеральное агентство железнодорожного транспорта по подпрограмме «Железнодорожный транспорт»;

- Федеральное дорожное агентство по подпрограмме «Автомобильные дороги»;

- Федеральное агентство морского и речного транспорта по подпрограммам «Морской транспорт» и «Внутренний водный транспорт»;

- Федеральное агентство воздушного транспорта по подпрограмме «Гражданская авиация».


3. Ключевые мероприятия в 2010 году:

В целях реализации утвержденной федеральной целевой программы в 2010 году предусмотрены следующие ключевые мероприятия.



Мероприятия, финансируемые по виду расходов «Капитальные вложения»

Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»:

  • Создание сухогрузного района морского порта Тамань;

  • Развитие транспортного узла «Восточный – Находка» (Приморский край);

  • Развитие мультимодального транспортно-логистического узла «Ростовский универсальный порт»;

  • Развитие Московского авиационного узла. Строительство комплекса новой взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) Международного аэропорта Шереметьево, Московская область;

  • Комплексное развитие Мурманского транспортного узла;

  • Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла (Краснодарский край);

  • Создание Свияжского межрегионального мультимодального логистического центра (Республика Татарстан).

Подпрограмма «Железнодорожный транспорт»:

  • строительство пускового комплекса Томмот-Якутск (Нижний Бестях) железнодорожной линии Беркакит - Томмот - Якутск в Республике Саха (Якутия);

  • реконструкция (расширение) учебно-лабораторного корпуса университета в г.Екатеринбурге (строительство пускового комплекса - 1-й этап (инженерные сети, Блок «Б»));

  • комплексная реконструкция участка Мга – Гатчина – Веймарн – Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива;

  • комплексная реконструкция участка М.Горький – Котельниково – Тихорецкая – Крымская с обходом Краснодарского узла;

  • строительство железнодорожной линии Прохоровка – Журавка – Чертково – Батайск;

  • развитие Московского транспортного узла;

  • проектирование высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва – Санкт-Петербург;

  • мероприятия по обновлению парка подвижного состава.

Подпрограмма «Автомобильные дороги»

  • завершение строительства и реконструкции участков автомобильной дороги «Амур» Чита-Хабаровск по II стадии (с асфальтобетонным покрытием) с завершением;

  • строительство и реконструкция отдельных участков автомобильной дороги М-4 «Дон» от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска;

  • строительство и реконструкция отдельных участков автомобильной дороги М-27 Джубга-Сочи до границы с Грузией;

  • строительство второй очереди кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Санкт-Петербург (на участках автодорога «Россия» - автодорога «Нарва» и автодорога «Нарва» - пос. Бронка);

  • строительство Центральной автомагистрали г. Сочи «Дублер Курортного проспекта»;

  • строительство и реконструкция отдельных участков автомобильной дороги М-5 «Урал» от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска;

  • строительство и реконструкция отдельных участков автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы;

  • реконструкция отдельных участков автомобильной дороги М-10 «Россия» от Москвы через Тверь, Новгород до Санкт-Петербурга;

  • ликвидация размытых и/или разрушенных участков автомобильной дороги «Колыма».

Подпрограмма «Морской транспорт»:

  • строительство морского пассажирского терминала на Васильевском острове г. Санкт-Петербурга. Объекты, финансируемые за счет средств федерального бюджета (подходной канал, акватория, пункт пропуска через госграницу) и реконструкция участка морского фарватера № 11, систем безопасности и средств навигационного обеспечения;

  • реконструкция причалов № 1-4 и дноуглубление акватории и подходного канала для развития угольного комплекса в порту Высоцк, Ленинградская область, г. Высоцк;

  • формирование акватории южной и северной частей морского торгового порта Усть-Луга, включая операционную акваторию контейнерного терминала, Ленинградская область;

  • строительство объектов федеральной собственности морского торгового порта Оля, Астраханская область – вводной объект;

  • 8 морских терминалов морского порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры для осуществления морских перевозок (Имеретинка, Адлер, Кургородок, Хоста, Мацеста, Дагомыс, Лоо, Лазаревское);

  • морской порт Сочи с береговой инфраструктурой с целью создания международного центра морских пассажирских и круизных перевозок;

  • создание грузового района порта Сочи с созданием береговой инфраструктуры в устье р. Мзымта с дальнейшим перепрофилированием в инфраструктуру яхтинга;

  • реконструкция учебных городков № 1 (Санкт-Петербург, Васильевкий остров, Косая линия, д.15-а), № 2 (г.Санкт-Петербург, Заневский проспект, д.5), № 3 (г.Санкт-Петербург, Васильевский остров, 21 линия д.14), строительство морского колледжа (г. Санкт-Петербург, Большой Смоленский проспект, д.36);

  • строительство портового железнодорожного сортировочного парка морского порта Махачкала, республика Дагестан;

  • строительство глубоководного порта в г. Балтийске (бухта Приморская), Калининградская область;

  • строительство многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВТ;

  • развитие морского торгового порта Усть-Луга;

  • строительство морского водолазного судна;

  • строительство рейдового водолазного судна;

  • строительство рейдового водолазного судна;

  • строительство спасательного катера-бонопоставщика.

Подпрограмма «Внутренний водный транспорт»:

  • техническое перевооружение насосных станций, реконструкция двустворчатых ворот камер №№ 11-12, клапанных затворов верхних голов камер №№ 11-12 Рыбинского шлюза, направляющей палы верхнего подходного канала и ограждающей эстакады гидроузла № 2, клапанного затвора шлюза № 10-У, аварийных ворот № 105, открытого распределительного устройства ОРУ-110 кВ ГЭС 191, откосов канала № 285 и разработка проектов реконструкции Рыбинского гидроузла;

  • Х очередь реконструкции Северного склона Беломорско-Балтийского канала, реконструкция водосбросных плотин №№ 25, 27, интегрированная цифровая сеть «Беломорско-Онежского ГБУВПиС», разработка и реализация комплексного проекта реконструкции гидросооружений Беломорско-Балтийского канала;

  • комплекс работ по реконструкции отдельных элементов шлюзов №1- 6, Верхнее-Свирского и Нижнее-Свирского шлюзов, комплекс системы центрального управления движением судов ГБУ «Волго-Балт»;

  • техническое перевооружение насосных станций №№ 31, 32, 33;

  • реконструкция судоходных шлюзов № 14 Цимлянского РГСиС, № 10 Донского РГС, № 4 Волжского РГСиС, систем электрооборудования приводных механизмов ворот и затворов шлюзов, сети бассейновой связи Волго-Донского ГБУВПиС;

  • проектно-изыскательские работы по разработке и реализации комплексного проекта реконструкции Азово-Донского бассейна;

  • реконструкция Самарского шлюза (ворота шлюза №№ 21-24), Балаковского шлюза (камера шлюза, реконструкция дренажных систем шлюзов № 25 и № 26), Городецкого гидроузла. Проектные работы по разработке и реализации комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений водных путей Волжского бассейна;

  • реконструкция Чайковского шлюза (реконструкция аварийно-эксплуатационных ворот верхней головы Пермского шлюза шпунтовых стен, днищ камер, аварийно-ремонтных и ремонтных ворот), проектно-изыскательские работы по разработке и реализации комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений Камского бассейна;

  • реконструкция слипа Ладейских РММ и проектно-изыскательские работы по разработке и реализации комплексного проекта реконструкции гидротехнических сооружений и водных путей Енисейского бассейна;

  • реконструкция Новосибирского шлюза ФГУ «Обское ГБУВПиС»;

  • реконструкция выправительных сооружений Ленского бассейна, проектные работы по реконструкции ведомственной технологической связи Ленского бассейна;

  • проектные работы по реконструкции водных трасс р. Амур ФГУ «Амурское ГБУВПиС»;

Подпрограмма «Гражданская авиация»

  • реконструкция взлетно-посадочной полосы № 1, рулежных дорожек и мест стоянки самолетов в аэропорту «Домодедово». (строительно-монтажные работы);

  • реконструкция и развитие аэропорта Внуково. Аэродром, средства посадки, радионавигации и управления воздушным движением;

  • развитие международного аэропорта Шереметьево, 1-ая очередь реконструкции (2006-2009 годы). Этапы 4.2, 4.3;

  • реконструкция аэродрома аэропорта г. Сочи (Адлер). 2-й и 3-й этапы строительства, Краснодарский край. 2-й этап. Строительно-монтажные работы. 3-й этап. Проектные работы;

  • приобретение воздушных судов для учебных заведений и поставка тренажеров. Приобретение 15 ед. воздушных судов и тренажерной техники;

  • реконструкция аэродромов учебных заведений (Сасово, Бугуруслан). Проектные работы. Сасово. Строительно-монтажные работы.

По направлению НИОКР

Подпрограмма «Развитие экспорта транспортных услуг»:

разработка инвестиционных предложений по повышению конкурентоспособности транспортных коридоров и развитию мультимодальных транспортных узлов;

разработка  методологических подходов по повышению конкурентоспособности транспортной системы Российской Федерации на основе внедрения инновационных транспортных технологий;

разработка информационно-аналитического обеспечения инвестиционных и инновационных мероприятий в целях развития экспорта транспортных услуг.



Подпрограмма «Автомобильные дороги»:

проведение исследований по основным направлениям, обеспечивающим совершенствование теоретических основ расчета надежности и долговечности дорожных одежд и дорожных сооружений, проектирования, строительства и эксплуатации автомобильных дорог;

разработка направлений по созданию новых материалов;

разработка методов обоснования эффективности инвестиций в дорожное хозяйство с использованием модели межотраслевого баланса;

подготовка предложений по совершенствованию дорожных технологий, конструкций и материалов;

повышение транспортно-эксплуатационных качеств автомобильных дорог и безопасности дорожного движения и др.



По направлению «прочие нужды»

Подпрограмма «Автомобильные дороги»:

Мероприятия по обеспечению устойчивости функционирования автомобильных дорог федерального значения:

реализация мероприятий в целях государственной регистрации прав на объекты недвижимости дорожного хозяйства федеральной собственности;

реализация мероприятий по информационному обеспечению дорожного хозяйства;

реализация мероприятий по обеспечению сохранности автомобильных дорог общего пользования федерального значения;

реализация мероприятия по правовому обеспечению подпрограммы «Автомобильные дороги»;

реализация мероприятий по созданию систем организации дорожного движения, созданию интеллектуальных систем организации движения на федеральных автодорогах, включая системы метеобеспечения, диагностики состояния автомобильных дорог, учета транспортных потоков, автоматизированные системы управления движением;

реализация мероприятий, направленных на создание системы платных автомобильных дорог:

- автомобильная дорога М-1 «Беларусь» - от Москвы до границы с Республикой Беларусь;

- автомобильная дорога М-4 «Дон» - от Москвы через Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар до Новороссийска;

- скоростная автомобильная дорога М-11 Москва – Санкт-Петербург;

- центральная кольцевая автомобильная дорога Московской области А-113;

- автомобильная дорога М-3 «Украина» - от Москы через Калугу, Брянск до границы с Украиной (на Киев).

Расходы общепрограммного характера по виду расходов «прочие нужды» включают субсидии АНО "Транспортная дирекция Олимпийских игр", выполнение функций государственными органами, содержание Федерального государственного учреждения "Дирекция государственного заказчика по реализации федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России", г. Москва.

Мероприятия, финансируемые по виду расходов «прочие нужды» не предусмотрены в подпрограммах «Развитие экспорта транспортных услуг», «Железнодорожный транспорт», «Морской транспорт», «Внутренний водный транспорт», «Гражданская авиация».


4. Программа нуждается в корректировке.

В связи с необходимостью приведения параметров финансирования программных мероприятий за счет средств федерального бюджета в 2011-2013 годах в соответствие с параметрами федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов», продлением сроков реализации программы до 2019 года, уточнением мероприятий и сроков их реализации в связи с разработкой Программы развития транспортного комплекса Московского региона на период 2010 –2015 годы и на перспективу до 2020 года (Перечень поручений Президента Российской Федерации Д.А. Медведева от 05.11.2010 № Пр-3242) и проведением в 2018 году на территории Российской Федерации чемпионата мира по футболу.

Предложения по корректировке программы находятся в стадии разработки.
5. За 2010 год в рамках Программы заключено 2 461 государственный контракта на сумму 197 308 569,4 тыс. рублей за счет федерального бюджета, что составляет – 82,7% от объема годовых бюджетных назначений, в том числе по направлениям:

ГКВ – 1 897 контракта на сумму 195 312 915,8 тыс. рублей (бюджетные инвестиции – 1 892 контрактов на сумму 182 433 723,8 тыс. рублей; в том числе межбюджетные субсидии на софинансирование объектов капитального строительства региональной и муниципальной собственности – 5 соглашений на сумму 12 879 192,0 тыс. рублей;

НИОКР – 141 контрактов на сумму 372 543,5 тыс. рублей;

«прочие нужды» - 423 контракта на сумму 1 623 110,1 тыс. рублей.

Стоимость работ, выполняемых в 2010 году, по 533 переходящим контрактам прошлых лет составляет 99 413 441,0 тыс. рублей, по заключенным с 1 января 2010 г. 1 928 контрактам составляет 97 895 128,4 тыс. рублей, в том числе по 215  контрактам длительностью более одного года –
60 312 175,75 тыс. рублей.

По подпрограмме «Развитие экспорта транспортных услуг»




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница