Программа проектно-аналитической деловой игры «Формирование аналитической компетенции юриста»



Скачать 41.02 Kb.
Дата06.06.2016
Размер41.02 Kb.
ТипПрограмма
ПРОГРАММА

проектно-аналитической деловой игры

«Формирование аналитической компетенции юриста»

(1-5 февраля 2015 года)


Руководители игры:
В.Б.Исаков, доктор юридических наук, профессор;

Р.Ю.Белькович, кандидат юридических наук, доцент


Цели игры:
проблематизация существующей модели юридического образования с позиций аналитической компетенции юриста (далее – АКЮ);

осмысление структуры и содержания АКЮ;

выявление путей, условий, предпосылок и препятствий для формирования АКЮ;

проектирование форм учебной деятельности, предназначенных для формирования АКЮ;

оценка аналитического уровня современной юридической практики, выявление в ней элементов правовой аналитики;

проектирование (перепроектирование) элементов правовой аналитики в составе современной юридической практики.


Игровые позиции:


Основные вопросы:
Что понимается под аналитикой вообще и правовой аналитикой в частности?

Каково содержание АКЮ? Каковы составляющие ее элементы?

Каково реальное место АКЮ в деятельности юриста? Когда и где она востребована? В каких формах себя проявляет? Для решения каких задач необходима?

Каковы условия, предпосылки и препятствия для формирования АКЮ?

Каковы достоинства и недостатки существующей в России модели юридического образования? Можно ли внутри этой модели сформировать АКЮ?

Какими способами (с помощью каких учебных форм, методов и средств) можно формировать АКЮ в бакалавриате, в магистратуре, в аспирантуре?

Насколько востребована сегодня АКЮ? Есть ли сегодня «социальный заказ» на АКЮ? Что необходимо сделать, чтобы повысить уровень востребованности АКЮ?

Как выглядят элементы правовой аналитики в составе современной юридической практики: правотворческой, судебной, прокурорской, правоохранительной, государственного управления, бизнеса, правозащитной?

Оцените уровень «аналитичности» современной юридической практики. Можно ли повысить этот уровень, и если да, то как?

Как должна выглядеть современная, аналитически насыщенная юридическая практика?


Рабочие группы:




Наименование группы

Задачи на игре

1.

Философия и методология юридического образования (рефлексивная группа)

Проблематизация существующей модели юридического образования. Оценка очередного этапа реформ юридического образования. Прогнозирование результатов реформ. Рефлексия ситуации в юридическом образовании и на игре.

2.

Аналитическая компетенция юриста (исследовательская группа)

Выявление содержания АКЮ, ее основных компонентов, оценка состояния и уровня востребованности в юридической практике.

3.

Формирование правового аналитика (проектная группа)

Проектирование средств, форм и методов учебной деятельности, предназначенных для формирования АКЮ в рамках бакалавриата, магистратуры, аспирантуры, а также системы повышения квалификации кадров.

4.

Интеллектуализация юридической практики (проектная группа)

Выявление и проектирование (перепроектирование) аналитических элементов внутри современной юридической практики: законотворческой, судебной, прокурорской, правоохранительной, практики государственного управления, бизнес-практики, правозащитной практики.


Регламент игры (предварительный):
1 февраля, воскресенье:

15.00-18.00 – Заезд, размещение.

18.00-19.00 – Ужин, отдых.

19.00-23.00 – Пленарное заседание. Знакомство участников зимней школы-2015. Установочный доклад руководителя игры.

23.00-24.00 – Итоги дня. Совещание игротехников.

2 февраля, понедельник:

10.00-12.00 – Торжественное открытие Зимней школы-2015.

12.00-14.00 – Пленарное заседание. Обсуждение установочного доклада, ответы на вопросы. Самоопределение на игре. Создание рабочих групп.

14.00-15.00 – Обед, отдых.

15.00-16.00 – Презентации магистерских программ.

16.00-18.00 – Работа в группах.

18.00-19.00 – Ужин.

19.00-23.00 – Работа в группах.

23.00-24.00 – Итоги дня. Совещание игротехников.

3 февраля, вторник:

10.00-12.00 – Работа в группах.

12.00-14.00 – Пленарное заседание. Заслушивание и обсуждение докладов, подготовленных в группах.

14.00-15.00 – Обед, отдых.

15.00-16.00 – Презентации магистерских программ.

16.00-18.00 – Пленарное заседание. Продолжение обсуждения докладов, подготовленных в группах / Работа в группах.

18.00-19.00 – Ужин.

19.00-23.00 – Работа в группах над докладами / Отдых, общение.

23.00-24.00 – Итоги дня. Совещание игротехников.

4 февраля, среда:

10.00-14.00 – Работа в группах над докладами.

14.00-15.00 – Обед, отдых.

15.00-16.00 – Презентации магистерских программ.

16.00-18.00 – Совместное заседание. Заслушивание и обсуждение итоговых докладов, подготовленных в группах.

18.00-19.00 – Ужин.

19.00-22.00 – Совместное заседание. Заслушивание и обсуждение итоговых докладов, подготовленных в группах / Отдых, общение.

22.00-22.30 – Подведение итогов игры. Вручение сертификатов участникам Зимней школы. Совместное фотографирование.

22.30-24.00 – Совещание игротехников. Обсуждение итогов игры. Организационно-технические вопросы завершения работы зимней школы-2015.

5 февраля, четверг:

09.00-10.00 – Завтрак.



10.00-12.00 – Отъезд участников в Москву.
Каталог: data -> 2014
2014 -> Кандидат искусствоведения, доцент Е. Ю. Хлопина Примерные темы курсовых работ на 2014-2015 уч гг
2014 -> Учителя по формированию читательской грамотности в начальной школе
2014 -> Особенности машинной арифметики. Представление чисел в ЭВМ
2014 -> «Корпоративные практики по поддержке здорового образа жизни и устранению основных факторов риска хронических заболеваний»
2014 -> «Онлайн-версии российских разговорных радиостанций: соотношение оригинальных решений и зарубежных заимствований»
2014 -> Семинар нуга №1. 20. 02. 14 Общие черты перехода
2014 -> «Соответствие организационной структуры компании особенностям отрасли


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница