Программа православного военно-патриотического клуба «Россияне» Варлыгина Е. Ю. Учителя: Широкова Е. Ю



страница1/5
Дата05.06.2016
Размер0.76 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4   5
Согласовано Утверждаю

Настоятель Троицкого храма г.Озёры Директор воскресной школы

________________________________ ___________/Варлыгина Е.Ю/

«___»__________________2015г. «___»______________ 2015 г.



Программа православного военно-патриотического клуба «Россияне»

Руководитель: Варлыгина Е.Ю.

Учителя: Широкова Е.Ю.

Вьюнкова К.С.

Буденко П.Б.

Ульянкин В.Ю.

Варлыгин И.С.

Орлова Л.В.

2015г.

Озёры
Учебный план ПВПК «Россияне»


Предметы

Количество часов в году

1-ый год

2-ой год

3-ий год

Элементы рукопашного боя и общефизическая подготовка

9

9

9

Строевая подготовка

20

20

10

Специальная тактическая подготовка

30

30

30

Огневая подготовка и оружейное дело

23

23

41

Медицина

49

39

-

Школа выживания

53

54

-

Духовно-нравственное воспитание

64

64

64

Военная история

-

20

60


УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Данная программа может быть полностью реализована при взаимодействии следующих факторов:



  1. научно-теоретического обеспечения - использование результатов исследований, проведенных в сфере патриотического воспитания в практической деятельности, с целью ее усовершенствования, в условиях происходящих в обществе изменений;

  2. организационно-методического обеспечения - разработка комплекса учебных и специальных методик преподавания ряда дисциплин, применение уже существующих форм работы. Совершенствование форм и методов патриотического воспитания. Регулярное ознакомление с литературой, освещающей эту сферу деятельности. Организация системы подбора и подготовки кадров;

  3. материально-технического обеспечения - наличие всей необходимой материальной базы для качественного преподавания изучаемых дисциплин, а также для внутриклубной воспитательной деятельности;

  4. ресурсного обеспечения;

  5. Ожидаемый результат

Реализация данной программы позволяет решать назревшие социальные, нравственные и политические проблемы, в отношении подрастающего поколения, причем, не только профессионально ориентированного.

Благодаря учебно-воспитательному процессу, у молодежи формируются такие важнейшие социально значимые качества, как гражданская зрелость, любовь к Отечеству, чувство долга, верность традициям, стремление к сохранению и приумножению культурных и исторических ценностей, готовность к преодолению трудностей и самопожертвованию. Следствием программы является - утверждение активной жизненной позиции при решении важнейших проблем общества в различных сферах его деятельности, в том числе воинской и других, связанных с государственной службой.



ПЕРЕЧЕНЬ ПРЕДМЕТОВ ПВПК «РОССИЯНЕ»

1. ОГНЕВАЯ ПОДГОТОВКА И ОРУЖЕЙНОЕ ДЕЛО

ЦЕЛЬЮ изучения данного курса является подготовка к воинской службе путем освоения стрелкового оружия и средств индивидуальной защиты.

ЗАДАЧИ обучения:


  • познакомить каждого воспитанника с боевыми свойствами и устройством пневматического оружия, стрелкового оружия России и боеприпасов к нему, а также ручных гранат и специальных средств;

  • научить подготавливать оружие к стрельбе, выполнять приемы и правила стрельбы из него по неподвижным и движущимся целям, чистить и смазывать оружие, измерять расстояние до местных предметов с помощью угловых величин;

  • дать навыки дуэльной стрельбы в усложненных условиях с использованием пневматического оружия;

  • научить вести огонь из автомата боевыми патронами по условию начального упражнения.

Методические рекомендации

В идеальном варианте программа рассчитана на обучение в течение трех лет.



  1. год - обучение стрельбе из пневматического оружия.

  1. год - изучение материальной части боевого оружия и проведение боевых стрельб.

  2. год - углубление навыков стрельбы из оружия в усложненной обстановке.

Изучение материальной части оружия и обучение стрельбе из него могут проводиться в иной последовательности, чем указано в плане, в виду наличия тех или иных типов вооружения. Например, учиться стрелять можно во время летних учебных сборов на базе войсковых частей.

Особое внимание на любых занятиях, в т. ч и при изучении учебного оружия и охолощенных боеприпасов, следует уделять соблюдению правил техники безопасности. Стрельбу из боевого оружия рекомендуется начинать не раннее чем с 12 лет.



Примерный учебно-тематический план занятий

п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов
















1

Введение

2

-

2

2

Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки и пистолета

1

3

4

3

Материальная часть и ТТХ автомата лашникова (РПК) и ручных гранат

2

7

9

4

Материальная часть и ТТХ пулемета Калашникова (ПКМ, ГОСТ), КПВТ, НСВ «Утес»

1

3

4
















5

Материальная часть и ТТХ снайперской винтовки СВД

1

3

4

6

Материальная часть и ТТХ гранатометов. Ознакомление с огнеметом РПО

1

4

5

7

Материальная часть и ТТХ автоматической гранатометной системы АГС-17 «Пламя»

1

3

4

8

Материальная часть и ТТХ пистолета Макарова

1

2

3

9

Стрелковое оружие России и боеприпасы к нему. Специальные средства полицейского назначения

5

1

6

10

Правила и меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами

1



1
















11

Приведение оружия к нормальному бою



3

3

12

Правила стрельбы из стрелкового оружия

2

2

4

13

Ведение огня с места по неподвижным и появляющимся целям

___

25

25

14

Тактика боя в курсе подготовки «Стрельба из личного оружия»



4

4

15

Средства индивидуальной защиты

2

2

4

16

Тактическое снаряжение бойца. Холодное оружие -

1

2

3

ИТОГО:

21

64

85

Тема № 1 Введение

Занятие № 1. Краткий экскурс в историю развития стрелкового оружия. Утерянные секреты изобретателей. Новая жизнь старых изделий. Меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами.



Тема № 2

Материальная часть и ТТХ пневматической винтовки и пистолета

Занятие № 1. Назначение и боевые свойства пневматической винтовки и пистолета. Принципы работы механизмов пневматического оружия. Устранение основных неисправностей.

Занятие № 2. Неполная разборка и сборка оружия. Чистка и смазка. Приведение оружия к нормальному бою.

Тема № 3

Материальная часть и ТТХ автомата Калашникова (РПК) и ручных гранат

Занятие № 1. Автомат Калашникова во всех его модификациях. Серия автоматов АК-100. Модификации, история создания. Ручной пулемет Калашникова (С)-74. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автомата (РПК).

Занятие № 2. Последовательность неполной сборки и разборки автомата РПК. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия.

Занятие № 3. Насадки ПБС. Устройство и применение.

Занятие № 4. Подготовка АК (РПК) к стрельбе. Возможные задержки и неисправности при стрельбе и способы их устранения. Снаряжение магазина патронами и заряжение автомата.

Занятие № 5. Принадлежности к автомату (РПК). Порядок чистки и смазки оружия и его хранение.

Занятие № 6. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип действия ручных гранат. Порядок осмотра и подготовки гранат к броску. Меры безопасности при обращении с ручными фанатами.

Тема № 4

Материальная часть и ТТХ пулемета Калашникова (ПКМ, ПКТ),

КПВТ, НСВ «Утес»

Занятие № 1. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы пулеметов.

Занятие № 2. Последовательность неполной сборки и разборки пулемета ПК, ПКТ, КПВТ. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов.

Тема № 5

Материальная часть и тактико-технические характеристики

снайперской винтовки ОВД

Занятие № 1. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы СВД. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов.

Занятие № 2. Последовательность неполной сборки и разборки СВД. Снаряжение магазина патронами.

Тема № 6

Материальная часть и ТТХ гранатометов

Занятие № 1. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы гранатометов РПГ-7, РПГ-18, 22-26; ГП-25 «Костер», ГП-30 «Обувка». Назначение и общее устройство основных частей и механизмов. Ручной пехотный огнемет и его ТТХ.

Занятие № 2. Последовательность неполной сборки и разборки гранатомета.

Тема № 7

Материальная часть и ТТХ автоматической гранатометной системы АГС-17 «Пламя»

Занятие № 1. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы автоматической гранатометной системы АГС-17 «Пламя». Назначение и общее устройство основных частей и механизмов.

Занятие № 2. Последовательность неполной сборки и разборки гранатомета.

Тема № 8

Материальная часть и ТТХ пистолета Макарова (ПМ)

Занятие № 1. Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы ПМ. Назначение и общее устройство основных частей и механизмов.

Занятие № 2. Последовательность неполной сборки и разборки ПМ. Чистка и смазка. Снаряжение магазина патронами. Отработка нормативов по сборке-разборке оружия.

Тема №9

Стрелковое оружие России и боеприпасы к нему.

Занятие № 1. Пистолеты, револьверы, пистолеты-пулеметы, автоматы, винтовки и ружья отечественного производства и их ТТХ, Специальное оружие. Основные ТТХ и назначение.

Занятие № 2. Оружие с боеприпасами различного назначения.

Занятие № 3. Боеприпасы к стрелковому оружию. Стандарты производства боеприпасов в странах НАТО и России. Пробивное и останавливающее действие пули. Типы и модификации пуль отечественного производства и производства стран НАТО. Боеприпасы специального назначения.



Тема №10

Правила и меры безопасности при обращении с оружием и боеприпасами

Занятие № 1. Общие правила безопасности при обращении с оружием и боеприпасами. Положение оружия, меры безопасности при обращении с ним, во время следования на транспортных средствах, несения боевой службы, на занятиях и стрельбах. Правила производства предупредительного выстрела.

Занятие № 2. Порядок осмотра оружия и патронов перед стрельбами. Меры предосторожности при устранении задержки. Правила заряжения и разряжения оружия. Меры безопасности при стрельбе холостыми патронами и при использовании имитационных средств.

Тема № 11

Приведение оружия к нормальному бою

Занятие № 1. Порядок приведения оружия к нормальному бою для ведения огня днем.

Занятие № 2. Порядок приведения НСПУ к нормальному бою для ведения огня ночью. Применение лазерных целеуказателей (ЛЦУ).

Тема № 12

Правила стрельбы из стрелкового оружия

Занятие № 1. Выбор установки прицела, цели и точки прицеливания для стрельбы по неподвижным и появляющимся целям. Определение и учет поправок на отклонение от нормальных (табличных) целей в зависимости от условий стрельбы.

Занятие № 2: Виды движения цели. Выбор установок прицела и точки прицеливания при стрельбе по движущимся целям. Решение огневых задач.

Тема № 13

Ведение огня с места по неподвижным и появляющимся целям

Занятие № 1. Подготовка упора для стрельбы лежа. Виды изготовок для стрельбы из винтовки (автомата, пистолета) лежа, сидя, стоя, в перемещении.

Занятие № 2 Выполнение одного упражнения учебных стрельб, (УУС) из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем.

Занятие № 3. Выполнение двух УУС из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по неподвижной цели днем.

Занятие № 4. Выполнение трех УУС из пневматической винтовки. Обучение стрельбе по появляющимся целям днем.

Занятие № 5. Выполнение одного УУС из пневматического пистолета.

Занятие № 6. Выполнение двух УУС из газобаллонного пневматического пистолета. Стрельба во время коротких остановок и на ходу.

Занятие № 7. Выполнение трех УУС из газобаллонного пневматического пистолета. Стрельба по неподвижным целям с места после передвижения.

Занятие № 8. Выполнение одного УУС из пистолета Макарова.

Занятие № 9. Выполнение одного УУС (начальное упражнение) боевыми патронами из автомата.

Занятие № 10. Выполнение упражнения по метанию ручных гранат.

Тема № 14

Тактика боя в курсе подготовки «Стрельба из личного оружия»

Занятие № 1. Ношение огнестрельного оружия в зависимости от ситуации. Техника передвижения при огневом контакте с противником: комбинирование кувырков и перекатов, «лепестки», передвижения по типу «маятника», «по-македонски». Способы опережения противника при огневом контакте.



Тема № 15

Средства индивидуальной защиты

Занятие № 1. Краткий экскурс в историю. Средства индивидуальной защиты бойца. Каски и их разновидности. Изделия «Колпак», «Маска», «Сфера». Средства бронезащиты. Степени и уровни защищенности. Требования к вышеуказанным изделиям. Стандарты изготовления данных изделий в России и странах НАТО.



Тема №16

Тактическое снаряжение бойца. Холодное оружие

Занятие № 1. Универсальные тактические комплекты. Их комплектация. Десантные рюкзаки (РД) и разгрузочные жилеты (РЖ), их предназначение и использование. Доработка стандартных образцов.

Занятие № 2. Пошив РД и РЖ.

Занятие № 3. Холодное оружие. Боевые ножи и ножи специального применения. Способы ношения холодного оружия.



2. «ШКОЛА ВЫЖИВАНИЯ»

Пояснительная записка

Было время, когда люди смотрели на природу, как на враждебную стихию, которая способна погубить, если к ней не относиться без должного почтения и осторожности. И основания для этого были.

Человечество было малочисленно и рассеяно островами жизни в океане природы. Средства передвижения тогда были примитивны, люди не имели научных знаний и почти полностью зависели от дикой природы.

Шли века, тысячелетия. Общество развивалось. Человек познавал себя и окружающую природу. Тяга к знаниям заставляла людей отправляться в неизведанные страны, дальние путешествия. В прошлом сравнительно редко удавалось спасти людей, попавших в беду в отдаленных и малоприспособленных для обитания человека географических районах планеты. Но и техническая революция, появление более совершенных средств связи, современных средств передвижения, не устранили эту проблему. Абсолютно надежной техники не существует. Тонут океанские корабли, самолеты совершают вынужденные посадки в безлюдной местности. Халатность человечества проявляется все чаще и чаще, и как следствие - катастрофы, пожары, взрывы. Политические кризисы влекут за собой локальные боевые конфликты. А человек оказывается зачастую просто не готов к действиям в непривычной обстановке. Нередко проявляются страх, растерянность, паника, неспособность трезво оценить ситуацию и полное безволие.

Безусловно лучше, чтобы подобного в жизни не происходило, но обстоятельства решают за нас. Тогда выход один - заранее готовить подростка к достойному выходу из стрессовых ситуаций современной жизни.

Помочь решить эту проблему и призван блок дисциплин, названный «Школа выживания».

Блок «Школа выживания» состоит из следующих связанных между собой предметов:


  • «Выживание в природных зонах»;

  • «Выживание в социуме»;

  • «Прикладная психология»


ВЫЖИВАНИЕ В ПРИРОДНЫХ ЗОНАХ

ЗАДАЧИ обучения:



  • научить воспитанника клуба уверенно и правильно действовать при воздействии на него любых неблагоприятных факторов внешней среды, преодолевать стрессы в условиях выживания;

  • вселить в подростка уверенность в свои силы;

  • научить любить и понимать природу.

Методические рекомендации

Обучение выживанию в природе ведется как в обстановке аудиторной, так и в полевых условиях. В первый год до 80% занятий проводятся в учебном классе. Почти все полевые занятия проходят во время весенне-летних полевых сборов. На втором году обучения до 50% учебного времени отводится на обучение в полевых условиях, в т. ч в зимнее время. На третий год подготовка проходит преимущественно в поле. Не менее 30% всех занятий должно проводиться ночью в условиях жесткого психологического прессинга и высоких физических нагрузок, максимально приближаясь к реальной ситуации.



При проведении занятий по данному разделу программы необходимо учитывать несколько простых и особо важных правил:

  1. БЕЗОПАСНОСТЬ;

  1. обучение выживанию желательно вести после усвоения начальных туристских навыков;

  2. последовательность обучения должна зависеть от поставленной задачи. Например, разжигание костра без спичек. Сначала научить - потом на практике закрепить. Этим мы даем навыки и вырабатываем умение. Если поступить иначе: сначала практика - потом учение - затем закрепление, то решится еще одна задача. Обучаемый, обходясь без огня, получает веру в себя, в свои силы;

  3. для успешного решения задач выживания необходимо вселить в человека уверенность в свои силы. Я знаю, я умею, я выживу сам, я спасу других. А для этого нужно хотя бы раз за курс обучения поставить воспитанника в экстремальную для него лично ситуацию (заранее смоделированную педагогом), которая требовала бы для решения максимальной отдачи физических и моральных сил, была бы на грани возможностей.

Но такая ситуация должна быть определена заранее, оценены все возможные пути решения задачи, предусмотрена максимальная безопасность участников, установлено непрерывное наблюдение. Только при такой проработке вопроса можно начинать обучение этим методом;

  1. при отработке на практике проблем выживания следует учитывать психофизиологические особенности детей разных возрастов. Особенно это касается проведения «робинзонад».

Примерный учебно-тематический план занятий 1 -ый год обучения

п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Человек в условиях автономного существования

12

9

21

2

Выживание в Арктике

4

-

4

3

Выживание в зоне тайги и лесной зоне

3

2

5

4

Выживание в зонах пустыни и степи

2

-

2

5

Выживание в джунглях

2

-

2

6

Выживание в районах субтропического и муссонного климатов на территории СНГ

3



3

7

Выживание в зоне средне- и высокогорья

5

-

5

8

Выживание в океане

3

-

3

9

Дикорастущие лекарственные растения

1

1

2

10

Дикорастущие полезные растения

1

1

2

11

Ядовитые растения

1

1

2

12

Следопытство

-

2

2

ИТОГО:

37

16

53

Примерный учебно-тематический план занятий 2-ой год обучения

п/п

Наименование темы

Теория

Практика

Всего часов

1

Человек в условиях автономного существования

9

6

15

2

Выживание в Арктике

4

-

4

3

Выживание в зоне тайги и лесной зоне

2

3

5



4

Выживание в зонах пустыни и степи

4

-

4

5

Выживание в джунглях

3

-

3

6

Выживание в районах субтропического и муссонного климатов территории СНГ

3

-

3

7

Выживание в зоне средне-и высокогорья

5

-

5

8

Выживание в океане

5

-

5

9

Дикорастущие лекарственные растения

1

1

2

10

Дикорастущие полезные растения

1

1

2

11

Ядовитые растения

1

1

2

12

Следопытство

I

3

4

ИТОГО:

39

15

54


Раздел 1. Человек в экстремальных условиях природной среды




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница