Программа Партии (выборы мэра города Новосибирска 06 апреля 2014 года, кандидат Пономарев Илья Владимирович) Бюджетная политика



страница1/4
Дата31.07.2016
Размер0.57 Mb.
ТипПрограмма
  1   2   3   4
Программа Партии

(выборы мэра города Новосибирска 06 апреля 2014 года, кандидат Пономарев Илья Владимирович)

Бюджетная политика

Цель любой власти одна – кошелек граждан. Плохая власть хочет в него залезть и сбежать; хорошая – хочет его наполнить и продолжать править.

Еще Ломоносов сказал, что Россия будет прирастать богатством Сибири. И был прав. Вся страна сейчас живет за счет наших сибирских богатств. За счет нас.

А мы? Семеро с ложкой, один с сошкой? Почему мы, столица Сибири, которая кормит всю страну, живем так бедно?


Мы можем много кивать на Москву, которая грабит регионы. Это действительно так. Но бюджет Новосибирска больше бюджета всех остальных городов России. Больше чем бюджет Екатеринбурга, больше чем в Красноярске… А жители этих городов живут богаче, и города эти развиваются куда как более динамично!

Новосибирск – интеллектуальная столица России. Так почему мы, такие умные, такие бедные?




  1. Бюджетная реформа.

Почему всем бюджетом в полуторамиллионном городе рулят чиновники?


Кто лучше знает, в каком дворе надо положить асфальт: жители этого двора или бюрократ с Красного проспекта?
Кто лучше оценит работу управляющей компании: тот, кто пользуется ее услугами, или тот, кто читает ее отчеты?
Кто более рачительный хозяин: кто тратит свои деньги или кто распределяет чужие?
Для ответа на эти вопросы не надо быть опытным управленцем. Достаточно обладать здравым смыслом, который давно покинул мэрию. Придется его вернуть!

Бюджет города будет мной разделен на три части:




  • бюджет благоустройства,




  • бюджет инфраструктуры и




  • бюджет развития.


Бюджет благоустройства будет полностью отдан территориальным органам самоуправления и домовым советам. Новый закон «О федеральной контрактной системе», разработанный с участием И.В. Пономарева, позволяет это сделать на законных основаниях. Каждый год в сентябре будут собираться потребности каждого двора по тратам на содержание и благоустройство придомовых территорий, включая стоимость предполагаемых работ. На основе этих заявок будет верстаться бюджет, а трата средств – осуществляться без участия чиновников мэрии. По мере решения законодательных ограничений через этот бюджет будут также финансироваться и капитальные ремонты домов.

Бюджет инфраструктуры – траты мэрии на общегородские нужды, поддержание работы всех учреждений и служб Новосибирска.

Бюджет развития – выделенная часть бюджета, расходуемая на значимые инвестиционные проекты, развитие дорожной и транспортной сети, строительство ключевых объектов общегородского значения.


  1. Централизация муниципального заказа

Анализ трат бюджета Новосибирска показывает, что примерно 20% из 37 миллиардов рублей, т.е. свыше 7 млрд. рублей, тратится на ветер: услуги заказываются «у своих», цены завышаются в разы, про откаты можно и не говорить.


Все тот же закон «О федеральной контрактной системе» позволяет создать единую службу муниципального заказа в форме отдельного муниципального предприятия, и разделить чиновников и деньги.
А работников этого предприятия мы будем финансово мотивировать снижать закупочные цены на легальных основаниях, решаю тем самым проблему откатов.
Все значимые закупки будут проходить через электронную систему торгов и широко рекламироваться, чтобы получить лучшие цены.


  1. Увеличение налоговых поступлений.

Денег всегда мало, и всегда будет не хватать на все, чтобы нам хотелось сделать. Чтобы их стало больше – надо создать в городе новые предприятия и новые рабочие места, чтобы платилось больше налогов.

Мой план следующий:

Первое. Развивать малый бизнес. Это будет делаться следующими способами:




  • за счет децентрализации городского бюджета (см. выше) возникнет спрос на новые виды работ на самом нижнем уровне,







  • в результате создания единого муниципального заказчика (также см. выше) будут созданы преференции малым предприятиям, и




  • будут поставлены жесткие запреты муниципальным чиновникам совершать действия, ухудшающие положение малых предприятий, а их владельцы получат возможность быстрой и оперативной связи лично с мэром, для решения любых возникающих проблем с административным давлением.

Второе. Покупать у своих. В условиях муниципальных закупок предпочтение будет отдаваться новосибирским компаниям.

Третье. Привлекать российских и международных инвесторов. Мэр города должен быть главным продавцом его возможностей, активно участвовать во всех российских и международных мероприятиях и переговорах, через которые в Новосибирск можно привлечь новые средства. Нынешняя ситуация, когда мэра города никто за его пределами не знает ни во власти, ни в бизнесе, абсолютно не допустима.

Четвертое. Делать инвесторов местными. Привлечь деньги – это полбеды. Настоящая задача – заставить его зарегистрировать дочернюю компанию в Новосибирске, чтобы он платил налоги не в Москве, Питере или на Кипре, а у нас здесь. Это станет ключевым условием всех инвестиционных соглашений.




  1. Возрождение старых и создание новых производств.

Силой Новосибирска первые 100 лет его существования было то, что он был базой для освоения Сибири, ключевым плацдармом при движении на Север и на Восток. У нас была сформирована промышленная и научная база, обеспечивающие развитие всей территории к востоку от Уральских гор.


В настоящее время мы уже не плацдарм, а транзитная точка, в лучшем случае – звено в технологической цепочке крупных корпораций, а чаще – спальный район для зарабатывающих свои деньги вне региона нефтяников, угольщиков и металлургов. Созданное когда-то машиностроение, оборонная промышленность пребывает в упадке. Начатая в прошлом году однопартийцами наших деятелей из мэрии реформа Академии наук грозит разрушением уникального в мировом масштабе явления – Новосибирского Академгородка.

Я верну Новосибирску статус главного сибирского производственного центра.

Первоочередным проектом станет возрождение Сибсельмаша. На его базе мы реализуем сборочное производство тяжелой промышленной техники для добывающих предприятий Сибири. Я использую опыт Калужской области и города Калуги, которые благодаря энергичным действиям властей смогли быстро привлечь к себе в регион крупных международных инвесторов; а используя связи в Москве, мы обеспечим особый таможенный режим для собираемой на Сибсельмаше продукции.
Проект на Сибсельмаше должен стать локомотивом для восстановления новосибирского машиностроения, имеющего большое значение для создания новых рабочих мест в городе, и загружающего столь широко разрекламированные проекты областной администрации, как промышленно-логистический и технопарк.

В Новосибирске при активном участии мэрии будут созданы и загружены заказами предприятия с участием капитала госкорпораций на основе разработок СО РАН, имеющих возможность сбыта своей продукции городским структурам.




  1. Работа с федеральными органами власти

Я, в качестве мэра, прекращу порочную практику, когда Новосибирск в центр деньги перечисляет, а обратно получить не может. В мэрии будет сформирована специальная постоянно действующая служба, работающая с министерствами и ведомствами, ориентированная на привлечение в город федеральных программ и проектов. За последние годы я активно использовал имеющиеся у меня возможности, чтобы получить налоговые льготы для новосибирских инновационных предприятий, привлечь средства для строительства технопарка и жилья для молодых ученых в Академгородке. В качестве мэра это будет выведено на новый уровень – с помощью имеющихся связей буду решать вопросы дорожного строительства и организации новых производств в городе.




  1. Реформа Гортеплоэнерго

Новосибирск – уникальный для России город, где сфера энергетики консолидирована в одних – частных – руках, и выведена из состава крупных холдингов с государственным участием. В свое время такой подход создателя этой системы и главного ее владельца Михаила Абызова был замечен главным российским реформатором Анатолием Чубайсом. После этого его автор был забран в Москву заместителем главного приватизатора страны, а теперь стал министром Правительства РФ. Однако наше новосибирское Сибэко остается источником его дохода, благодаря чему г-н Абызов относится к числу самых богатых министров – его личный доход в прошлом году составил 60 миллионов!


После моего избрания я расформирую созданное с Сибэко совместное предприятие – Гортеплоэнерго, благодаря которому не ведется модернизация городской энергетической инфраструктуры, а город теряет ежегодно миллиарды рублей дохода.


  1. Новые технологии энергосбережения для муниципальных объектов и транспорта.

В нашем климате особое значение имеет эффективность использования тепла, электричества и топлива. Когда-то они были дешевы, и никто не считал киловатты. Теперь, в т.ч. благодаря г-ну Абызову, мы вынуждены об этом задуматься. Но действующим чиновникам, имеющим старые дружеские отношения с энергетиками, невыгодно заниматься экономией.

Я начну программу повышения энергоэффективности муниципальных зданий и транспорта, использую для этого технологии, разработанные в Новосибирске, и за 3 года снижу затраты на энергопотребление на 20%, вернув эти деньги в городскую казну.

Главной задачей мэрии и меня лично будет рост благосостояния всех жителей города по отдельности и муниципалитета в целом. Этим мэр и будет в первую очередь отчитываться перед своими избирателями в течение срока своих полномочий.



Самоуправление

Если хочешь, чтобы что-то было сделано хорошо – сделай это сам. Хочешь испортить – поручи чиновникам. Наши власти все время жалуются, что в России нет гражданского общества, но боятся расстаться хоть с малой толикой своих полномочий, все держат под своим контролем.

Я проведу несколько преобразований:

1. Передача в общественные структуры части полномочий с районного и городского уровня.


Территориальные общественные самоуправления являются низовым, самым близким к людям уровнем власти и единственным, в котором гражданин может реализовывать свою волю непосредственно, а не через депутатов.

Поэтому значение ТОС должно быть существенно повышено.

Под моим руководством мы постепенно выделим все полномочия, которые граждане могут реализовывать самостоятельно, без структур мэрии, и передадим их некоммерческим организациям и органам самоуправления:
• Принятия решений по благоустройству территорий общего пользования;
• Согласования проектов планировки;
• Согласования размещения наружной рекламы;
• Согласования изменений в правила землепользования и застройки;
• По определению перечня домов на территории, подлежащих капитальному ремонту в соответствии с муниципальными программами;
• По определению перечня дворовых территорий, подлежащих ремонту в соответствии с муниципальными программами;
• По контролю за соблюдением правил благоустройства территорий и размещения наружной рекламы, составлению актов о нарушениях.

ТОС будут наделены бюджетами.


На городском уровне будет создан общегородской Совет территориальных общественных самоуправлений при мэре.

ТОСы будут не единственной общественной опорой городской власти. Я обязательно повышу роль профсоюзных объединений, буду активно взаимодействовать и передавать часть функций городской власти в некоммерческие организации. Все, что можно передать обществу для его самоуправления - будет сделано в первоочередном порядке.

2. Создание территориальных управ – исполнительных органов власти низового уровня.

3. Изменение административно-территориального деления города.

В данный момент многие районы города образованы искусственно, без учета работы городской инфраструктуры и удобства для граждан. Я постепенно изменю административные границы округов и районов, чтобы они проходили наиболее логичным образом.

4. Создание районных советов депутатов в качестве консультативных представительных органов.

Районные власти требуют общественного контроля ничуть не меньше, чем городские. Имеющееся упущение требуется исправить.

5. Участие граждан в разработке городских программ.

Меня всегда удивляло выражение «власть для народа». Я всегда любил другое выражение – «власть народа». Люди сами должны формулировать проблемы, требующие безотлагательного решения. Первоочередное мое действие на посту мэра будет создание электронной системы, работающей на каждом мобильном телефоне, через которую мы будем задавать людям важные вопросы; слушать предложения; проводить опросы, которые будут для мэрии руководством к действию.

6. Автономия Академгородка.

Моя позиция – научное сообщество достаточно развито и грамотно, чтобы самостоятельно определиться с правилами своей жизни. Судя по всему, так считал и основатель Новосибирского Академгородка академик Лаврентьев, и тогдашнее «авторитарное» руководство Советского Союза. Так принято во большинстве университетских и научных городках мира. Почему-то «демократическое» руководство России и власти новосибирской области считают по-другому.

Я считаю, что Академгородок должен вновь стать самоуправляющейся территорией Новосибирска, где управление наукой и городской средой объединено в одних руках. Я предоставлю ему такие полномочия и создам для этого требуемую нормативную базу. Академгородок будет полигоном для испытаний всех новых технологий, рождающихся в СО РАН и внедряемых в Академпарке и отдельных инновационных компаниях.

7. Создание и поддержка свободных средств массовой информации.

Я приглашу в Новосибирск своих друзей – лучших журналистов страны, которые давно уже не имеют возможности заниматься своей профессией. Мы поможем им создать в нашем городе новые газеты и телевидение, которые бы несли свет правды по всей Сибири. Бесконечному потоку лжи, насилия и бескультурья, который льется на нас из телевизионных экранов, надо создать нашу собственную альтернативу, и мы сделаем это!

Вне всякого сомнения, я инициирую отмену сомнительных решений последнего года, касающихся выборов мэра и городского совета. В 2015 году, когда пройдут выборы Горсовета, мы сформируем единый народный список кандидатов, построенный на непартийном принципе. Убежден, что и мэр Новосибирска - должность хотя и политическая, но по своей сути внепартийная. Власть в городе при мне будет не властью партий, а властью новосибирцев.

Моя задача: чтобы вся Россия знала, что Новосибирск – столица свободы и самоуправления граждан.



Градостроительная политика

Как часто приезжие называют наш город «серым»? Сколько раз за последние годы жители Новосибирска то тут, то там протестовали против уплотнительных застроек? Сколько времени средний житель города проводит в пробках? Кто в России знает, что Новосибирск – мировая столица конструктивизма? Вряд ли многие – ведь нашу архитектуру невозможно рассмотреть из под рекламных щитов, наляпанных по всему городу.

Наши власти любят говорить про особость и красоту Новосибирска. Но ведут они себя даже не как приезжие, а как временщики, не думая о будущем города. Распродать земельные участки, выжать деньги из всего, что можно, а после нас – хоть потоп!

Мои принципы градостроительной политики:




  1. Переход к долгосрочному планированию развития города и его территорий. Сейчас администрацией города лишь создается видимость планомерного развития города в интересах жителей, а фактическое развитие происходит на основе стихийных импульсивных решений в интересах строительного бизнеса. Задача – управлять на основе долгосрочного индикативного планирования, и работоспособных документов планирования городского пространства в целом и каждой территории в отдельности. Территориальные планы будут включать все необходимые объекты соцкультбыта, сбалансированный набор предприятий сферы услуг, необходимых для комфортной жизни граждан. Действующий Генеральный план будет пересмотрен с участием общественности.




  1. Смещение приоритетов от максимизации прибылей строительных компаний в пользу создания города с максимально комфортной средой обитания. Мы добьемся баланса интересов жителей и инвесторов при развитии территорий. Управление градостроительной политикой будет отделено от департамента строительства, а строительные лоббисты - исключены из процедуры принятия решений по вопросам развития города. Мы откажемся от реализации разрозненных (пусть даже масштабных) строительных проектов в пользу комплексного освоения новых территорий. Для строительной отрасли будет создан специальный совет при мэре, обеспечивающий участие ее представителей в развитии Новосибирска.




  1. Отказ от системы согласований и переход к правовому регулированию градостроительной деятельности на основе заранее определяемых «правил игры». Повышение прозрачности процессов строительных согласований и повышению инвестиционной привлекательности города. Решения по проектированию значимых архитектурных объектов, финансируемых из городского бюджета и частными застройщиками, будут приниматься только на основе проведенных публичных архитектурных конкурсов, организуемых по стандартам Международного Союза архитекторов. Частные застройщики будут стимулироваться и менее значимые проекты реализовывать также на основе публичных архитектурных конкурсов.

Градостроительная политика станет прозрачной для жителей города. Будет создан публичный городской информационный центр градостроительной деятельности («инфобокс»), содержащий:




  • информацию о стратегическом мастер-плане города, генеральном плане, проектах планировки территорий, правилах землепользования и застройки;




  • актуальную, постоянно обновляющуюся информацию о реализуемых и планируемых к реализации проектах: выданных градостроительных планах земельных участков, разрешениях на строительство, зарегистрированных проектах с целью общественного контроля за строительством;




  • информацию о планируемых администрациями города и области крупных строительных проектах с целью их общественного обсуждения. Публичные слушания станут реальным инструментом учета мнений горожан при принятии решений;




  • информацию об истории застройки города;




  • площадку для проведения публичных и общественных слушаний, дискуссий, круглых столов градостроительной тематики.

Стратегический мастер-план развития Новосибирска будет разработан в 2014м году с участием лучших международных экспертов и мэров мировых столиц, как программный документ, обеспечивающий устойчивое сбалансированное развитие города. Он будет включать в себя целевой прогноз развития города, задачи и способы достижения целей развития:




  • повышение привлекательности города, как места для жизни, учебы и работы;




  • создание гуманной, нацеленной на комфорт человека – пешехода, велосипедиста, автомобилиста – городской среды;




  • повышение общественной активности городских территорий (прежде всего городского центра и локальных центров периферийных территорий);




  • четкое разграничение публичных и частных пространств;




  • развитие общественных пространств;




  • преимущественное развитие общественного транспорта;




  • стимулирование строительства разнообразного и качественного жилья для разных категорий населения.

Главным инструментом поставленных в мастер-плане задач будет обновленный Генеральный план территориального развития, содержащий:




  • взаимоувязанные параметры развития конкретных территорий города («микрорайонов»);




  • план мероприятий муниципалитета по строительству объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры на ближайшие 6 лет, увязанный с возможностями бюджетного финансирования (первый шаг реализации мастер-плана);




  • среднесрочную программу действий муниципалитета по строительству объектов социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры на 12 лет, увязанную с прогнозом социально-экономического развития города (второй шаг реализации мастер-плана);




  • долгосрочную программу развития города на 24 года, увязанную с прогнозом социально-экономического развития города (третий шаг реализации мастер-плана).

Параллельно с разработкой мастер-плана будут разработаны и внесены в Городской совет документы, реализующие его положения на уровне городских законов:




  • Местных нормативов градостроительного проектирования, как правил, устанавливаемых в первую очередь для самого муниципалитета и применяемых при выдаче заданий на разработку проектов планировки и межевания, при выдаче градостроительных планов земельных участков; установление в МНГП обязательных и рекомендательных норм;




  • Правил землепользования и застройки – установление четких, однозначно понимаемых градостроительных регламентов со строгими предельными параметрами застройки, которые будут основаниями для принятия собственником земельного участка решения, что и как на нем строить; четкие правила и ограничения вместо согласований; прекращение практики выдачи разрешений на отклонение от предельных параметров при отсутствии предусмотренных законом оснований; пересмотр градостроительных регламентов только публично и при наличии серьезных обоснований;




  • Проектов планировки территорий – четкое разделение публичных и частных пространств, определение параметров развития территорий в интересах жителей, зон размещения объектов муниципального, регионального, федерального значения.

При разработке проектов планировки должна быть определена роль территориальных общественных самоуправлений (ТОС), как ключевых игроков при разработке задания на проектирование и в процессе разработки. Никто не является большим экспертом по территории, чем человек, который на ней живет. Будет создана система взаимодействия проектировщиков, жителей и властей при разработке проектов планировки.




  • Проектов зон охраны объектов культурного наследия и придание особо ценным фрагментам исторической застройки статуса достопримечательных мест. Отказ от коррупциогенной практики «согласований» нового строительства в зонах охраны, принятие четких однозначно понимаемых регламентов зон охраны и достопримечательных мест.

Установление четких регламентов позволит полностью отказаться от согласований, сделать процедуру получения разрешений на строительство простой и короткой.


Результатом реализации мастер-плана будет создание в Новосибирске благоприятной, дружелюбной для пешеходов и автомобилистов городской среды. Будут развиваться общественные пространства. Парки – мамам, улицы – музыкантам, литературные кафе – хипстерам, комфортные дома – людям:


  • Пилотные проекты пешеходных зон:



    • Центр (ул. Ленина + часть площади Ленина + сквер на ул. Орджоникидзе + Первомайский сквер + сквер перед Оперным + бульвар Красного проспекта);




    • улица Ильича в Академгородке;




    • площадь Маркса.



  • Каждый микрорайон должен получить свою локальную пешеходную зону, а также цивилизованный микрорынок выходного дня с созданием в нем качественных торговых пространств и мест для торговли садоводов




  • Принятие программы строительства малых общественных пространств по всему городу по специальному нормативу. При этом определять характер использования малых общественных пространств (что там будет - мини-парк, детская площадка, спортивная площадка или что-то еще) будет Территориальное общественное самоуправление (ТОС).

Я ужесточу ответственность за содержание территорий: ответственность за территории общего пользования несет муниципалитет, за дворовые, частные территории – собственник. Будет проведена инвентаризация пешеходных дорожек, тротуаров, территорий общего пользования всего города; разработана и реализована муниципальная программа по приведению в нормативное состояние тротуаров и территорий общего пользования; в частном секторе возникнут тротуары. На территориях общего пользования будет осуществляться установка лавочек и урн. Мы наведем порядок и в подземных пешеходных пространствах, связав их в единую систему: подземные переходы, станции метро, подземные торговые центры.

Я введу общественный контроль за уборкой мусора с улиц, а для нерадивых чиновников будет действовать система штрафов за ненадлежащее содержание подведомственной территории. С помощью жителей города создадим специальную строительную милицию, парковочную милицию – службы гражданского контроля. Каждый гражданин сможет через Интернет или специальную «горячую линию» сообщить о нарушениях.

Для благоустройства дворовых территорий будет действовать программа помощи ТОС, ТСЖ и управляющим компаниям. Выделю гранты для паблик-арта, чтобы молодые художники сами могли бы украсить город. Я разработаю и внесу в Городской совет муниципальный стандарт благоустройства, предусматривающий (в числе прочего):




  • установку на основных улицах лавочек не реже чем через 30-50 м;




  • устройство безбарьерной среды передвижения для маломобильных групп населения (инвалидов, пенсионеров, мам с колясками);




  • норматив по установке урн;




  • правила устройства заборов;




  • нормативы по уборке улиц;

Будет создан открытый для редактирования жителями города единый каталог объектов благоустройства, уличной мебели, урн, остановочных павильонов и киосков. Он будет обязательный к применению службами муниципалитета и рекомендуемый для применения физическими и юридическими лицами (в этом случае проект не требует согласования внешнего облика).


Я добьюсь серьезного уменьшения количества рекламного «визуального мусора» и просто мусора. Будут четкие правила размещения наружной рекламы, включающие:


  • Запрет размещения рекламных установок больших форматов (3х6 м и более) в историческом центре города, на жилых улицах;




  • Установление нормативных расстояний на размещение рекламных установок различных форматов (1,2х1,8 м  – 200 м между установками, 3х6 м и более – 400 м).




  • Запрет размещения рекламных конструкций на пути движения пешеходов на тротуарах, пешеходных дорожках.




  • Ограничение размещения рекламных конструкций на фасадах здания, предусматривающее запрет перекрытия архитектурных элементов зданий, ограничение максимальной площади фасадов, занятых рекламой, ограничение максимального размера рекламных конструкций.

Меня всегда возмущает, когда Новосибирск называют «серым». Но проведенное по моему заказу исследование показало – свыше 60% зданий в городе имеет в своей основе серый цвет, и еще 24% - приглушенные цветовые тона. Я приму программу «городские фасады», которая позволит в режиме софинансирования провести ремонт и обновление фасадов зданий на основных городских магистралях, начиная с центральных районов. Мы используем исторический архитектурный стиль Новосибирска – конструктивизм, чтобы создать единый образ города, добавить в него красок и жизни. Общий стилистический подход будет использоваться и при строительстве новых зданий.

Мы никогда не привлечем внешние деньги в Новосибирск, пока город не станет дружелюбным для гостей, туристов и инвесторов:


  • Создание городского информационного туристического центра с отделениями в крупных общественно-транспортных узлах, в местах расположения достопримечательностей, в Академгородке.




  • Система визуальных коммуникаций, помогающих ориентироваться туристам и командированным в незнакомом городе, а новосибирцам в незнакомых районах: двуязычные карты района, схемы маршрутов и иная навигация на остановках общественного транспорта, дублирование названий улиц, остановок латиницей.

В нашем городе много водных объектов, но их потенциал не раскрыт: у Оби, малых рек, озер, затопленных карьеров толком нет набережных, их берега превращены в помойки. Сейчас реки выглядят досадной помехой для строителей, которые пытаются их уничтожить. Вместо этого будет действовать муниципальная программа по благоустройству водоемов.


В мэрии будет один вице-мэр, координирующий деятельность всех подразделений, отвечающих за городское развитие, в том числе департаменты градостроительства и архитектуры, транспорта и дорог, благоустройства и наружной рекламы, земельной политики. Он будет отвечать за городское развитие в целом, а не за развитие строительной отрасли.

Роль главного архитектора города будет пересмотрена. Он будет «дирижером города», главным консультантом всех работающих в Новосибирске архитекторов и девелоперов. Все архитектурные проекты должны проходить через процедуру обязательных консультаций с главным архитектором, который будет назначаться на конкурсной основе из кандидатур, выдвинутых общественными организациями архитекторов.

При мэрии будет создан Институт развития Новосибирска, как ключевой разработчик планировочных и управленческих документов городского развития и координирующий центр по взаимной увязке планов, принимаемых различными структурами муниципалитета.





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница