Программа научно-исследовательской работы по магистерской программе 040100. 68 Социология



Скачать 141.72 Kb.
Дата01.08.2016
Размер141.72 Kb.
ТипПрограмма
Министерство образования и науки Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего

профессионального образования

Алтайский государственный университет

Факультет социологии


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

_________________(О.Н. Колесникова)

«___» ____________________20___ г.



ПРОГРАММА

Программа научно-исследовательской работы по магистерской программе

040100.68 Социология

Уровень основной образовательной программы: магистратура

Направление подготовки «Социология»

Факультет социологии

Кафедра эмпирической социологии и конфликтологии

Барнаул

2012

При разработке программы практики в основу положены:

ФГОС ВПО по направлению подготовки Социология утвержденный Министерством образования и науки РФ «14» января 2010 г.

Программа практики одобрена на заседании кафедры эмпирической социологии и конфликтологии от «27» июня 2011 г., протокол № 4


Заведующий кафедрой

эмпирической социологии и конфликтологии В.В. Нагайцев



Разработчики:

_____________________

(д.ф.н., проф.)



_____________________

(подпись)



_____________________

(О.Л. Сытых)




Председатель методической комиссии факультета:

_____________________

(зам. декана по учебной работе)



_____________________

(подпись)



_____________________

(Т.В. Чуканова)



1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

1.1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины Научно-исследовательская работа являются

Формирование у студентов практических навыков в разработке и реализации научных исследований; участия в подготовке отчетов, аналитических записок, профессиональных публикаций; информационных материалом по результатам исследовательских работ;

1.2. МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП УНИВЕРСИТЕТА

1.2.1. Учебная дисциплина «Научно-исследовательская работа» -

относится к циклу М.3.3. «Научно-исследовательская работа и практика»

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

специальные требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студента предусматривается знание следующих дисциплин:



- «Философия и методология социальных наук (изучается в 1-ом семестре)

«Современные методы социологических исследований» (изучается в 1-ом семестре)

1.2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

1.3 ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих профессиональных (ПК) компетенций:

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Профессиональными компетенциями: Способностью самостоятельно формулировать цели, ставить конкретные задачи научных исследований в фундаментальных и прикладных областях социологии (в частности, в социологии и этике бизнеса) и решать их с помощью современных исследовательских методов с использованием новейшего отечественного и зарубежного опыта и с применением современной аппаратуры, оборудования и информационных технологий (ПК-2);

способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчёты, представлять результаты исследовательской работы с учётом особенностей потенциальной аудитории (ПК-4)


В результате изучения дисциплины студент должен:


Знать: механизм разработки и реализации научных исследований; систему подготовки отчетов, аналитических записок, профессиональных публикаций; информационных материалом по результатам исследовательских работ;

Уметь: разрабатывать программу научных исследований; готовить отчеты, аналитические записки, профессиональные публикации; информационные материалы по результатам исследовательских работ;

Владеть: практическими навыками в разработке и реализации научных исследований; участия в подготовке отчетов, аналитических записок, профессиональных публикаций; информационных материалом по результатам исследовательских работ;

Демонстрировать умения планировать и проводить научно-исследовательскую работу по социологии и этике бизнеса и готовить по этой работе различные формы отчёто, аналитических записок, докладов и публикаций

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



2.1. ОБЪЕМ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ для очной формы обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

1

2





часов

часов

часов

часов

Аудиторные занятия (всего)
















В том числе:






-

-

-

Лекции (Л)
















Практические занятия (ПЗ), Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа студента (СРС) (всего)

720

144

108

288

180

В том числе:
















Курсовой проект (работа)
















Другие виды СРС:
















Реферат
















Проект
















Презентация
















Программа исследования
















СРС в период промежуточной аттестации
















Сессия

зачет (3), зачет с оценкой (30)




З

З

З

З

экзамен (Э)
















ИТОГО: Общая трудоемкость

часов

720

144

108

288

180

зач.ед.

20

4

3

8

5


2.2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.2.1. Содержание разделов учебной дисциплины



раздела

Наименование раздела учебной дисциплины

семестра

Содержание раздела
в дидактических единицах


1.

Подготовка исследования


1-2

Выбор и обоснование темы научно-исследовательской работы Актуальность темы. Составление рабочего плана исследования. Подбор библиографии. Написание реферата теоретико-методологического характера по теме исследования. Возможные варианты результатов исследования.

2.

Производственный (экспериментальный, исследовательский) этап

3

Проведение полевого этапа научно-исследовательской работы и его представление, и обсуждение; выполнение производственных заданий: сбор, обработка и систематизация эмпирического материала; качественное социологическое исследование.

3.

Аналитический этап


3-4

Обработка и анализ полученной информации; публичный отчёт о степени готовности научного исследования; подготовка отчета по выполненной научно-исследовательской работе; подготовка и представление аналитических материалов, написание статей по проведённым исследованиям

4.

Конференция по итогам научно-исследовательской работы


4

Подготовка публичная защита выполненной научно-исследовательской работы на конференции Выступление на конференции. План выступления. Способы изложения материала в публичной речи. Демонстративные варианты изложения результатов исследования. Этика дискуссий и искусство диалога и монолога в публичном выступлении. Вопросы и ответы на вопросы. Подведение итогов конференции


2.3. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТА

2.3.1. Виды СРС



Номер раздела учебной дисциплины

Виды СРС

Всего часов

Семестры № 1, 2,3,4

1

выбор и обоснование студентом темы научно-исследовательской работы; подбор библиографии; составление рабочего плана исследования; подбор библиографии; написание реферата теоретико-методологического характера по теме исследования; обсуждение плана и промежуточных результатов исследования в рамках научно-исследовательского семинара.


144

2

проведение полевого этапа научно-исследовательской работы; выполнение производственных заданий: сбор, обработка и систематизация эмпирического материала.


108

3

обработка и анализ полученной информации; подготовка отчета о степени готовности научного исследования; написание отчета по выполненной научно-исследовательской работе.


288

4

Подготовка докладов о выполненной научной работе к публичной защите на конференции.


180

ИТОГО часов в 4-х семестрах:

720


2.4. ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.4.1. Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств



Номер раздела учебной дисциплины

семестра

Виды контроля и аттестации

Оценочные средства

Форма

1

1

Консультации у

научного


руководителя


Оценка научного руководителя за реферат

2

2

Консультации у

научного


руководителя


Оценка научного руководителя

3

3

Консультации у

научного


руководителя Опрос

Оценка научного руководителя

4

4

Консультации у

научного


руководителя

Оценка научного руководителя и рейтинговая оценка по выступлению на конференции


2.5. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


2.5.1. Основная литература

  1. Девятко И. Ф. Методы социологического исследования: учеб. пособие/ И. Ф. Девятко.- М.: КДУ, 2009.- 296с.

  2. Павленок П.Д, Савинов Л.И., Журавлев Г.Т. Социология. М.: Издательство:"Дашков и К" , 2011, 736с //http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3927




      1. Дополнительная литература:

  1. Абруков В.С., Николаева Я.Г. Количественные и качественные методы: соединяем и властвуем! // Социологические исследования. 2010. №1. С. 142-145.

  2. Ельчанинова В.А. Логика научного исследования и основные проблемы методологии науки: учеб. пособие. – Барнаул, 2009.

  3. Кожухар В.М. Основы научных исследований. – М.: «Дашков и К», 2012.

  4. Шереги Ф.Э. Прикладная социология: стимулы и гносеологические барьеры // Социологические исследования. 2009. № 4. С. 30-37.

  5. Штейнберг И., Шанин Т., Ковалев Е., Левинсон А. Качественные методы. Полевые социологические исследования. – СПб: Алетейя, 2009.


2.5.3. Базы данных, Интернет-ресурсы, информационно-справочные и поисковые системы:

Портал «Гуманитарное образование» http://www.humanities.edu.ru/

Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/


Федеральное хранилище «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» http://school-collection.edu.ru/

2.6. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ

ДИСЦИПЛИНЫ

2.6.1. Требования к оборудованию рабочих мест преподавателя и обучающихся:

Стандартно оборудованные лекционные аудитории для проведения интерактивных лекций: видеопроектор, экран настенный, др.

2.6.2. Требования к программному обеспечению учебного процесса:

Номер

раздела учебной дисциплины

Наименование программы

Тип программы

Автор

Год разработки





























































Указываются названия программ: MathCAD, Автокод, Adobe Photoshop, Corel draw, Компас, VBasic 6, Visual FoхPrо 7.0; Delphi 6 и др.

Указываются типы программ: расчетная, обучающая, контролирующая и др.
2.7. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

________ % – интерактивных занятий от объема аудиторных занятий



раздела

Виды

учебной

работы

Образовательные технологии

Особенности проведения занятий (индивидуальные/ групповые)

1

Консультации

свернутых информационных структур и нелинейного структурирования материала

Индивидуальная работа

2

Консультации

Дискуссии, Ролевые игры

Индивидуальная и групповая работа

3

Консультации

Дискуссия

Индивидуальная работа

4

Консультации

Дискуссия с мозговым штурмом

Индивидуальная и групповая работа

Каталог: %D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%F1%EE%F6%E8%EE%EB%EE%E3%E8%E8
%D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%F1%EE%F6%E8%EE%EB%EE%E3%E8%E8 -> Рабочая программа дисциплины Закреплена за кафедрой: Кафедра социальных технологий, рекламы и управления
%D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%F1%EE%F6%E8%EE%EB%EE%E3%E8%E8 -> Учебно-методический комплекс по дисциплине правоведение
%D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%F1%EE%F6%E8%EE%EB%EE%E3%E8%E8 -> Семинарским и практическим занятиям Тема Специфика развития социальной психологии на Западе. Вопросы
%D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%F1%EE%F6%E8%EE%EB%EE%E3%E8%E8 -> Литература История изучения растительного покрова Алтайского края. Методика флористических исследований
%D4%E0%EA%F3%EB%FC%F2%E5%F2%20%F1%EE%F6%E8%EE%EB%EE%E3%E8%E8 -> Учебно-методический комплекс по дисциплине социология организаций для подготовки специалистов по специальности 040201. 65 социология (ДО)


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©uverenniy.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница